От Воронежа до Таррагоны и обратно – в третий раз.. Часть 2. Польша / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

От Воронежа до Таррагоны и обратно – в третий раз.. Часть 2. Польша

Часть 2. Польша

Дата поездки: с 11 июня по 2 июля 2014г.
Cостав команды: Дима- водитель, Ира-штурман-летописец-счетовод, Дарья-типа переводчица
Маршрут: Воронеж, Брест, Познань (Польша), Бамберг, Швангау (Германия), Абано Терме (Италия), Венеция (Италия), Арль (Франция), Салоу, Таррагона, Жирона, Фигейрос (Испания), Бон (Франция), Нюрнберг (Германия), Пльзень (Чехия), Воронеж
Автомобиль: Мазда, дизель
Километраж: около 10 тыс. км

Предыдущая глава здесь.

15.06. Дурацкая привычка просыпаться с рассветом… Зато можно спокойно причесать впечатления, пока все дрыхнут… К слову, дрыхнут в Польском уже отеле, 30 км до Варшавы. Отель RELAKS — cлавное местечко, чтобы просто свернуть с дороги, поесть – поспать, выпить местного пива.
Леса вокруг – вроде и похоже на нашу местность, а все ж другое. Среди сосен и берез растет можжевельник и катальпа, поля порой засеяны и засажены чем-то незнакомым. Но больше всего убили польские деревни, через которые повел навигатор. А «няньке» своей мы привыкли доверять, она заслужила, вот и изучали сельскую глубинку Польши, очередной раз пересекая свою трассу и углубляясь в поля… Думали, избегает пробок… Но из достижений дня –решили в этот раз границу перейти не в Бресте, где по он-лайн камерам были очереди, а через соседнее Домачево – 30 км от Бреста. Не прогадали. Там попроще процедура оказалась, вообще никому не интересно: зачем и куда мы едем, и что у нас в багажнике. 50 минут на две таможни – и мы в шенгене!


Ну так вот, едем проселками- полями, а сами деревеньки – это как у нас в Воронеже коттеджные улицы, только со вкусом у них тут получше и заборы пониже. Выглядят деревеньки так: трасса с хорошим покрытием и яркой разметкой идет, вдоль нее палисадники со стрижеными газонами, кустами и скульптурами малых форм, за ними 2-3-этажные коттеджи, в глубине которых просматриваются шезлонги, качели, барбекюшницы, далее гаражи и стоящие у них трактора, сеялки-веялки, ну и легковушки. И овечки-коровки. А дальше тянутся поля всех мастей. В общем, колхозники местные у них так проживают. Но вот как-то немноголюдно, никаких тебе бабушек с семечками на лавочке, воаще никого, кроме периодически попадающихся свадеб у костелов – суббота, вечер. Так и не поняла – может, они на выходные в города уезжают — как из города народ у нас на дачи по выходным? С них станется.
Так как километров 100 мы по таким деревухам ехали, я заинтересовалась – а как же магазины, школы и прочая социалка – нет же ничего, только коттеджи, газоны и поля-перелески. И вот мне, видимо, для успокоения — посреди одной из очередных Кохановок вижу здание с надписью «Публична библиотека»… В общем, я за них как-то сразу порадовалась… Фотографировала по дороге мало, все больше на видео — теперь жалею.



Лесные дорожки после перехода в Домачево


Проносящиеся виды польских поместий

И деревенских домиков…

А это наш отельчик Релакс, с явно музыкальным направлением…









Польша мне всегда нравилась: вроде заграница, а понять можно. Но мы в меню в местном ресторане все же несколько закопались. Дашка быстро скачала по wi-fi какую-то программку (ворд лук, сказала) – наводишь камеру телефона на текст и в тексте иностранные слова становятся русскими. Я так поняла, она на английском в школе ей давно злоупотребляет. Прикольно. Но перевод достаточно условный – у нас получилось «бесхарактерный цыплёнок» потом «чучело утки с яблоками» В общем, решили не рисковать и взять фирменные котлеты Релакс. Это была истинно релаксация в конце этого дня!.. До сих пор вкусно. Но на завтрак уже хочется…
Кстати, в поездке этой мы не голодаем вообще. Вчера в Бресте замечательно покушали в новом итальянском кафе в совсем новом ТРЦ недалеко от музея ж\д техники после культурной программы. Какие там были блинчики с моцареллой в соливочно-апельсиновом соусе с мятой и кедровыми орешками … А салаты, супы… М-м-м…


Впереди Варшава


Варшава из окна машины


16.06. Удивительно – пятый раз в Варшаве – и пятый раз дождь. И никак впечатление о польской столице не меняется – что-то серо-угловатое с большим количеством трамваев. Окружной нет, приходится пилить через весь город, но Европа за Варшавой. А еще на выезде есть ТРЦ Real, даже два. Во втором, он крупнее, мы всегда останавливаемся, меняем немножко евро на злотые и затариваемся всякими соками-сырами-колбасками и фруктами в дорогу на 2-3 дня вперед. Выбор потрясный, цены ниже наших и уж тем более европейских.



После ТЦ взяли курс на Познань — решили, что там переночуем, букин.ком показал в Макдональдсе, что отелей свободных есть, бронировать не стали, поехали так. И опять навигатор задурил – отказывался вести на скоростную трассу Варшава-Берлин, вел параллельно через населенку, а потом и вовсе полями. Мы с изумлением пересекали несколько раз автобан и уходили на новый виток в поля. Но мы настолько привыкли доверять «няньке», что лишь на 6-м часу мытарств разобрались, что нечаянно задали ей в настройках избегать платных дорог и автомагистралей… В общем, опять познавали польскую глубинку. Здесь, в Великопольском воеводстве, столицей коего и является город Познань, дела явно поплоше, чем на востоке. Деревеньки и дороги пожиже…


И это дорога на Берлин???

Итак, Познань. Мы в полдесятого вечера заселились в отель в Старо Място (старый центр) рядом с их статусной рыночной площадью с великолепной ратушей, и пошли перекусить с пивом.
Отельчик наш, из серии Ноtellчик В&В (постель и завтрак), ютился в подъезде 4-этажного здания постройки 16в, но внутри над ним явно поработал модерновый дизайнер. Сочетания полосатых черно-белых обоев с малиновым бельем, всяческих стильных статуеток, даже у унитаза, — мы оценили, хотя уюта не почувствовали.
\

На площади шел какой-то спектакль на сцене, но смотрели его единицы, потому как народ сидел по барам, что по всему периметру площади, и яростно болел за французов или гондурасцев – уж не знаю точно. Дима актерам посочувствовал: они жизнь положили, чтобы петь-играть научиться, а народ смотрит, как хрен знает кто мячик гоняет… Да, местное пиво слегка крепленое… Расслабляет…
Покушали мы плотненько, порции огромные, но усталость, темнота и еще очень холодный вечер как-то не подружили нас в этот вечер с Познанью.
Но с утра все выглядело вполне солнечно и обнадеживающе…











17.06. Утром в 6 я по традиции пошла побродить с фотиком – и решила, что несколько проигрывает великопольская столица Вроцлаву и, тем более, виденным чешским городам. Неуютно в ней, народ какой-то… Пьяных много. И вечером, и утром. Грязи много. Красот маловато – только центр, несколько улиц… Инет рассказал, что строиться из камня Познань начала еще в конце XIII в. Одно из первых каменных зданий — ратуша (domus konsulum, или, пользуясь современной терминологией, дом советов). Сначала она была невысокой, двухэтажной, а потом к ней достроили башню, символ независимости города. Со временем все это сгорело, и власти обратились к итальянскому архитектору Яну Квадро с просьбой построить новое здание. Работа шла 10 лет, начиная с 1550 г., и в результате ратуша приобрела черты, которые мы видим и сегодня. Аркады лоджий, ренессансные формы поставили ее в один ряд с лучшими европейскими постройками эпохи Возрождения. Однако потом ратушу не раз перестраивали, какое-то время ее украшал высокий шпиль, и 90-метровое здание восхищало гостей. Ураган 1725 г. приземлил честолюбивые архитектурные задумки, и, после восстановления, ратуша уменьшилась до 61 м. А вот двухметровый орел, укрепленный в том же веке на острие шпиля, пережил все исторические неприятности и по сей день остается одним из символов города. Другой символ располагается ниже, в башенке, где размещается часовой механизм. Каждый день в полдень открывается маленькая дверца и оттуда появляются два козлика; они бодаются, собирая толпы зрителей. Впервые эта диковинка появилась еще в 1651 г. На северной стене ратуши начертаны старинные тексты — цитаты из сочинений историка Яна Длугоша и других знаменитых поляков. Там же и напоминание о минувшей эпохе — слова из коммунистической конституции 1952 г…





В общем, козликов мы дожидаться не стали, купили магнитики с ними, нашли на стекле машины квитанцию -штраф за стоянку (не поняли почему, нам в отеле сказали там стоять), сумма небольшая, но пока нашли где платить… В общем, без особого можаления покинули город. Заправились до полного на окраине, бак не течет, уже берут евро (а то без злотых и близко нигде не обслужат, несмотря что шенген ) – Германия близко. Едем в город Бамберг.

Продолжение следует.
Глава 3. Германия, Бамберг
Глава 4. Германия, Бавария — Швангау. И далее через Альпы.
Глава 5. Италия- Абано Терме, Венеция, Кремона.
Глава 6. Франция -Арль.
Глава 7. Испания -Салоу, Таррагона, Фигейрос, Жирона
Глава 8. Франция Бон, Германия — Нюрнберг
Глава 9. Чехия, Польша – и до дома.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.