Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 2)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

14 июня, понедельник, третий день. Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.

Выехали из Люблина в 9:12 после весьма пристойного завтрака, и сразу же попали под сильнейший ливень. На выезде из города вода лилась рекой. Видимость практически нулевая, под колесами слой воды. Съехал с дороги и остановился. Увидел, что так же поступают и многие поляки – они ребята, конечно, склонные к риску, но решили в данной ситуации не рисковать. Минут через 15 ливень кончается, и под обычным небольшим дождиком едем дальше. До Жешува 180 километров, но дорога занимает около трех с половиной часов. Плюс еще полчаса чтобы объехать город по внутреннему полукольцу, постояв в пробках. Дальше впереди горы, Дуклинский перевал. Где-то за Жешувом в очередной раз заправляемся бензином.

Въезжаем в зону, пострадавшую от недавних проливных дождей и наводнения. Это меня несколько беспокоит, поскольку я знаю, что еще недавно некоторые дороги здесь были закрыты. Дорожную обстановку отслеживал по сайту www.mapa.targeo.pl/. Кстати, очень полезный сайт, тут же можно найти и детальную информацию о придорожных отелях – надо только немного понимать польский.

Еще на въезде в Жешув висел большой плакат, с предупреждением, что впереди дорога закрыта, и что в Словакию надо ехать через Краков. По крайней мере, так я понял этот плакат. Но у меня-то есть другая информация, что дорога все же открыта, посему предупреждение игнорирую. Как позже выяснилось, правильно делаю.

Дорога через перевал, действительно, открыта, но на многих участках укрепляют размытые обочины, движение попеременное. Медленно продвигаемся вперед и вверх. Погода теплая, пасмурная, с прояснениями. Около 15:00 в Дукле останавливаемся на обед. Вкусно, недорого, но не очень быстро.

Еще через несколько километров въезжаем в Словакию. Первые впечатления не радужные. Дороги стали похуже, поселений вдоль дороги меньше, выглядят они беднее. Даже природная красота гор как-то меркнет под хмурым небом. Понемногу спускаемся с гор и едем на Прешов. По дороге пытаемся купить на бензоколонке виньетку – в Словакии некоторые дороги платные, а штрафы за отсутствие виньетки очень большие. Подробности смотри на www.vagante.ru/experts/toll/slovakia_toll.htm

Виньетку покупаем на въезде в Прешов, на заправке Лукойла. Да, в Словакии такие тоже есть. Всюду их видел, кажется, кроме Греции. Виньетка дает нам право проехать по магистрали Прешов – Кошице (минут сорок пути). И Прешов, и Кошице объезжаем стороной. Жаль, в центре Кошице остановиться не получается, время поджимает.

Выезжаем на равнину, впереди Венгрия. Дорога не широкая, прямо перед нами довольно шустро едет микроавтобус с венгерскими номерами. Темп движения нас устраивает, висим у него на хвосте. Микроавтобус везет пассажиров из Словакии в какой-то аэропорт, кажется, в Будапешт. А почему бы и нет, от Кошице до Будапешта не дальше, чем до Братиславы, а выбор рейсов там побольше. На борту микроавтобуса, судя по рекламной надписи, есть бесплатный WiFi. Сын на ходу подключается, и ему удается сделать пару звонков через Skype. :)

Проезжаем останки КПП и въезжаем в Венгрию. Дорога по-прежнему узкая, но скорость можно увеличить. Не отстаем от «нашего» микроавтобуса. По пути проезжаем небольшие венгерские городки. В одном из них видим следы борьбы с недавним наводнением: жители пытались мешками с песком отгородить свои дома и участки от разлившегося ручья. Вода уже давно спала, но мешки еще не убраны.

Недалеко от Мишкольца попадаем на автомагистраль.

Венгерские магистральные дороги заслуживают пары добрых слов. Это довольно разветвленная сеть, отходящая от столицы, с прекрасным качеством дорожного покрытия и удобными местами для отдыха вдоль дороги. На каждом месте отдыха есть отдельные стоянки для грузового и легкового транспорта, скамейки и столики, чистый ватерклозет, питьевая вода. Все это без постоянного обслуживающего персонала и бесплатно. Точнее, платным является проезд по магистралям. Виньетки электронные, то есть, на стекло наклеивать ничего не надо, но у тебя должен быть документ (бумажный или электронный), подтверждающий, что проезд тобой оплачен. Его можно купить на пунктах продажи, а можно и через Интернет. Я покупал через Интернет, сайты www.motorway.hu/02Ematrica/07InfoKulf и www.smsplaza.hu/

На втором сайте требуется регистрация и ввод данных банковской карты. Английская версия сайта иногда сбивается на венгерский язык, но панель инструментов Google выручает.


Кстати, если бы не отчеты предшественников в Интернете, ни за что не догадался бы, что в Словакии и Венгрии за дороги надо платить. На дороге информация об этом, скажем так, в глаза не бросается.

Предельная скорость на магистрали в Венгрии – 130 км/ч. Догнал грузовик – перестроился в левый ряд – опередил грузовик – вернулся в правый ряд – догнал грузовик… Рядность соблюдают все, и это удобно. Никто не тошнит в левом ряду, заставляя опережать себя справа.

Дорога идет по равнине, города и поселки остаются в стороне от магистрали. Пейзаж однообразный. Уже после захода солнца въезжаем в Будапешт, по указаниям навигатора едем по незнакомому городу, и в 21:00 останавливаемся у гостиницы ”Queen Mary” недалеко от центра.

Гостиница небольшая, но вполне уютная. С персоналом объясняемся по-английски. В номере есть холодильник и кондиционер. Рядом большая крытая платная парковка, где мы оставляем машину.

Пройдено за день 620 км.

15 июня, вторник, четвертый день. Будапешт.

День прошел в экскурсиях по городу – сперва на автобусе, потом на кораблике по Дунаю. Описание Будапешта найти нетрудно, посему повторяться не буду. Скажу только, что было красиво и интересно. Словом, понравилось. Машину в течение дня не трогали.

Для интересующихся экскурсионным обслуживанием рекомендую сайты www.programcentrum.hu/en/programs и

www.citytour.hu/budapest_hop_on_hop_off_tours/

Продолжение отчета здесь

Полная подборка отчетов о поездках в Грецию на машине здесь

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.