Хрватский бобр 2010 или все дороги ведут в Прагу - часть 2 "Плитвицкие озера " / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Хрватский бобр 2010 или все дороги ведут в Прагу - часть 2 "Плитвицкие озера "

Хрватский бобр 2010 или все дороги ведут в Прагу — часть 1 дорога к озерам

Итак, настало воскресное утро 6 июня 2010 года, мы выспавшись, отдохнув, позавтракав и собрав вещи выдвинулись в сторону национального парка Плитвицкие озера. От места нашего ночлега езды было около 15 минут в неспешном ритме. Чем ближе мы были к въезду в парк, тем больше по обочинам стояло машин, хитрые европейцы экономят на платной парковке, мы тоже думали так сделать, но то-ли не было мест, то-ли мы стали переживать из-за такого способа парковки, короче заехали мы на платную стояку. На въезде взяли талон, где указано время заезда, поставили машину и пошли в кассу, несмотря на ранний час было довольно многолюдно =) и отстояв очередь из 3-4 человек мы приобрели билеты в парк, заплатив по 100 кун с носа… по тому курсу — это выходило по 700 рублей. Не дешево… кстати эти билеты мы убрали в рюкзак и ни разу не достали за всё время посещения.
Далее от касс мы отправились по указателям к началу маршрутов, изучив все возможные варианты выбрали маршрут H или F — тот, что рассчитан примерно на 4-5 часов, нам он показался оптимальным, не слишком короткий (были всего часовые маршруты) и не очень длинный (самый долгий маршрут 8-10 часов — полностью пешеходный). Почти все маршруты начинаются с посадки в эдакий «паравозик» из головного автобуса и двух прицепов к нему. Говорят они на электротяге, но звук уж очень дизельный…

сюда видео не втыкается, поэтому просто ссылка на ютуб youtu.be/QlqfznO1L_g
Итак, заполнившись, автобус двинулся в путь, вдоль крутого склона, периодически делая остановки для высадки туристов на маршруты. Мы же проехали до конечной точки и отправились в прогулку следуя указателям.

Стоит отметить, что через парк ежедневно проходит тысячи, если не десятки тысяч туристов, но при этом везде чистота, нет мусора, окурков и т.д., дорожки все мощеные деревом, мосты тоже, всё сделано очень стильно и аккуратно, достаточно часто встречаются зоны отдыха, с урнами, лавочками. При том они гармонируют с окружающей обстановкой, их достаточное количество, но они на удалении друг от друга, так, что отдыхающие на них люди друг другу не мешают. И в целом люди растягиваются по маршруту, не мешая друг другу не считая нескольких мест, где сходятся все маршруты.

Кстати упавшие на тропинку маршрута деревья не убирают, просто делают пропил, для того, что бы освободить проход, остальная часть остается лежать, как это было бы в естественно природе.

Ближе к полудню наш маршрут всё меньше проходил в лесном тенечке и всё больше на солнцепеке — это сильно утомляло. Поэтому добравшись до очередного тенька возле воды мы сделали небольшой привал на лавочке, перекусили купленными вчера в магазине продуктами, попили водички и двинулись дальше.

Следующая часть нашего маршрута была водной, т.е. преодолевалась на небольшом пароме, со звучным названием «Выдра», по-идее тут то и надо было показывать свои билеты, мол мы не «зайцем» тут гуляем, а действительно оплатили поход, но так как мы запрыгивали на уже отплывающий паром «бегом-бегом» никто билетов у нас конечно же не спросил. На пароме было не очень много людей, но все конечно же рассредоточены по краям, что бы вести фото-видеосъемку.

Судя по всему паром привез нас туда, где проходят короткие маршруты, людей стало заметно больше и с каждой сотней метров их количество росло в арифметической прогрессии. Значит наш поход подходил к завершению. Но мы ждали еще какой-то его кульминации и она настала, подъем на скалу с отличным видом на самый высокий водопад. Жаль (а может и нет)) фото не передает всей красоты…

Потом еще был долгий, утомительный и очень жаркий подъем в гору к парковке…
Уставшие нагулявшиеся и насмотревшиеся на природные красоты мы погрузились в машину, оплатили парковку в будке — оказалось, что-то около 150 руб на наши деньги и проложив маршрут на Подстрану двинулись в путь, в расчете на то, что может приедем по-раньше на день будут места и нас заселят…
В этот день, будучи под впечатлением, фоток больше не делали, к сожалению… Доехав до Шибеника мы съехали с платной магистрали и поехали по дороге вдоль моря, доехав до Примоштена увидели на въезде в деревню пиццерию и надпись Sobe/rooms и решили убить сразу двух зайцев: поужинать и узнать на счет ночлега, а оставшиеся 50 км оставить на завтра, что бы не спеша добраться до места постоянного базирования.
Пицца была так себе, а вот владелец пиццерии и по совместительству аппартаментов — Иво, оказался на редкость душевным дядькой, комнату он нам сдал за 20 если не ошибаюсь евро и то чуть не забыл их с нас взять, при этом мы получили скидку в пиццерии, куда вдоволь накупавшись зашли пропустить по бокалу пива/мороженке. А вечером выйдя узнать у него, где можно купить домашнего вина он сказал нам, что лучше угостит нас шнапсом… в итоге угощал до пол первого ночи говорили о жизни у нас и у них, о футболе, обо всем на свете… при том, что он совсем не говорил по-русски и английски, я по-немецки и хорватски, которыми владел он)))
Откланявшись, мы пошли в свою комнату и упали спать «без задних ног». Завтра нас ожидал короткий переезд в наш основной отель. И еще 9 не забываемых дней в Хорватии!!!

Продолжение тут...

• 11 июля 2013, 20:29
Камментов ноль, оценок ноль =(
не интересно что ль?

Zheka

• 12 июля 2013, 11:39
все ждут продолжения))) поэтому экономят комментарии

• 12 июля 2013, 11:42
Над объявление написать: для продолжения наберите 50 лайков)))

Zheka

• 12 июля 2013, 12:07
«бобр», кстати, будет «дабар»

• 19 июля 2013, 13:00
Не расстраивайтесь, отличный отчет! Сколько раз видела фотки с озер — как будто уже там была. Но всякий раз все равно интересно!

• 19 июля 2013, 13:48
у меня были такие же ощущения до поездки, когда начитался отчетов из-за этого впечатления в живую были немного смазанные и не такие восторженные. Поэтому если соберетесь туда не смотрите фотографий Плитвиц месяца 3 хотя бы. Тогда эмоции на месте будут более яркими

Vadilen

• 11 июля 2013, 22:03
Ну не стоит так реагировать… Многие просто читают, не оставляя комментов и не выставляя оценок. Мы же не ради этого отчеты пишем. Главное что бы люди почитали, фото посмотрели и заинтересовались автопутешествиями.

ПоповаНаталья

• 19 июля 2013, 12:30
Молодцы, что ездите, молодцы, что пишете! Действительно очень многие только читают, не оставляя комментов, не все могут зарегистрироваться, и не хотят на это тратить время. Очень понравились фото с озерами, лесом! Красочные и сочные!
Отчеты путешественников на этом сайте всегда очень полезны, самой пригодились, собираюсь в Германию, очень много прочитала от других путешественников! Так что Вы делаете очень хорошее и полезное дело!

SuperMax

• 26 августа 2013, 10:47
Да. Красоту Плитвицких озёр фотографиями передать трудно. Тоже в 10-м году был там, только в сентябре. Ездил туда из Пореча. По совету бывалых поехал туда ближе к вечеру, что бы переночевать возле озёр и с утра пораньше осмотреть их. Потому, что к обеду экскурсионными автобусами свозят организованных туристов со всех городов и весей. И действительно, когда мы заканчивали маршрут на узких тропинках приходилось обходить «стада» галдящих туристов. С этим же и вы столкнулись.

• 26 августа 2013, 12:34
всенепременно плюсуюсь. Именно к обеду «стада» заполонили самые короткие и зрелищные маршруты парка. Поэтому всем кто едет можно советовать ехать туда, как можно раньше!