Круиз на лайнере - способ путешествия для пенсионеров-миллионеров. Проверено =) (ЧАСТЬ 5) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Продолжение… ЧАСТЬ 4 avtoturistu.ru/blog/travel/9477.html

День девятый. ЛаСпеция и ЧинквеТерре. Пройдено 20 км.
Проснулись. До 8.30 нужно было освободить номер.
Под дверью уже лежал наш депозитный счет. За неделю на корабле мы потратили 330 Еуро с учетом сервисного сбора (8,5 евро в день на человека). Оставили 5 евро нашему Стюарту (хоть это и не приветствуется), который дважды в день убирал нашу каюту, а вечером ещё и расстилал кровать, не говоря уже о бульдожке и обезьянке из полотенца.

Спустились на ресепшн, рассчитались, позавтракали, покормили чаек и направились к помещению театра, где собирали всех гостей, кто сегодня заканчивал круиз. Был организован организованный выход, как на стадионе, во избежание очередей и давки: сначала стадион покидают болельщики такого-то сектора, далее… Пока народ сидел в креслах, на экране показывали смешные видео, и параллельно аниматоры развлекали, короче, минут 30-40 ожидания пролетели быстро. До чемоданов нас довёз шатл, мы быстро их нашли (они грамотно расставлены, согласно списку выхода гостей). Далее мы пошли в город искать наши апартаменты, которые ранее бронировали через букинг. Легко нашли адрес, но непонятно, что дальше. Мы стояли возле дверей и не знали куда звонить (в какой звонок), даже соседи не смогли окончательно помочь с этим. Было принято решение позвонить хозяину апартаментов на мобильный. На той стороне ответили, что перезвонят через 10 минут. Мы, конечно, понимали, что приехали рано, но нам бы оставить чемоданы и пойти гулять, в этом плане отель лучше. В результате, нам перезвонила женщина, которая оказалась русской и является владелицей данных апартаментов.

Appartamento Via XX Settembre являются 2-х этажными. На первом этаже: гостиная, кухня, ванная с туалетом, а на втором: спальня. Оплата только наличными.

Хозяйка нам открыла дверь, мы переоделись, оставили чемоданы и поехали в Чинкве Терре (Cinque Terre) — национальный парк Италии, который включает пешеходные маршруты через пять небольших поселений на побережье Генуэзского залива. На центральном вокзале есть отдельная касса для поездок именно в этом направлении, также там можно купить различные сувениры. Один билет стоит 12 Еуро на безлимитный проезд в течение дня на поезде или автобусе, вход на маршруты и платные туалеты на территории национального парка, фри ВиФи в некоторых местах, типа вокзалов.
Итак, первый пункт нашей остановки – Монтероссо, до которого мы минут за 25 доехали на поезде.

Он является самым большим и самым старым из поселков Чинкве-Терре. Город разделен скалой на 2 части: старый и новый. Здесь расположен самый большой пляж всего побережья.

К нашему удивлению, там проходил фестиваль лимонов, да именно обычных желтых, кислых лимонов. Все рестораны были украшены различными инсталляциями из них, а также повсюду можно было купить лимонад, Лимончеллу (Limoncello – ликер на лимоне), варенье, джем и просто цитрус.

На самой окраине Монтероссо (нового города) на пляже Фегина расположена огромная статуя. Статуя олицетворяет Нептуна, несущего на плече гигантскую морскую раковину. Очень впечатлила.

Далее мы направились на пешеходный маршрут в сторону города Вернацца. Пожалуй, самый красивый из всех поселков Чинкве-Терре. Мы выбрали синюю тропу, которая шла вдоль побережья. Также есть красная, которая проходит выше по горам. Крутые подъемы, узкие тропинки, отвесные обрывы, мосты, умопомрачительные виды, виноградники – ради этого стоит пройтись.

Будет сложно, особенно в самом начале там, где идёт затяжной подъем в горы, но раскрою секрет: если вы будете идти в обратном направлении из Вернацца в Монтероссо, то подъем будет ещё круче, и многие могут развернуться на полпути. Где-то в середине пути, когда мы уже преодолели основные высоты, и дорога выровнялась, начался сильный дождь. Какой же это кайф. Усталость, как рукой сняло, хотя стало скользко. «Батошей» мы обозначили приблизительно половину маршрута.

Чем ближе к городу, тем дождик был меньше. Туалетов на тропе мы так и не увидели (хотя они были включены в стоимость билетов), были жалостливые надписи от местных горных жителей.

Также проходили мимо домиков бездомных кошек, по желанию там можно оставить деньгу на корм — очень мило.

В скором времени мы начали спускаться, американская девочка, которая шла нам на встречу, с отчаянным лицом и перебившимся дыханием спросила у Ани: «Is it a half?» (это уже половина пути?). Анечка, с милой улыбкой на лице, ответила: «Что она не уверенна, но их ждёт отличнейший вид скоро!». На данной тропе есть место, где лучше всего фотографировать Вернацца (если в google вбить Вернацца и перейти на картинки, то 80% фото будут именно с этого места).

Спустились в город. Шум, крик, миллионы туристов.

Зашли в Церковь Святой Маргариты Антиохской, а потом решили забраться в замок А. Дориа, где расположена башня Белфорте.

Вход туда стоит 1,5 Еуро за одного. Там сделали несколько фото, спустились обратно в город, выпили по кружке пива в кафешке. Далее обнаружили дом, который врезан в скалу, а в скале проход к морю.

Потрогав моречко, а кто-то даже промочил ножку, мы пошли к вокзалу, чтобы доехать до ещё одного городка и там снова уйти на пешеходный маршрут. В скальном проходе играл музыкант на саксофоне, акустика потрясающая, а когда Анечка дала ему монетку, то заиграла «Катюша».

Поезда не пришлось долго ждать. 7 минут и мы в Корнилья.

Корнилья является самой маленькой и самой высоко расположенной из пяти деревушек Чинкве-Терре. Единственный городок, у которого нет выхода к морю. К нашему сожалению, маршрут там был закрыт из-за обвала.

Мне кажется, что информацию (какие маршруты сейчас закрыты) можно получить в кассе Ла-Специи, где продаются билеты и тем самым скорректировать свой маршрут. Пришлось ждать следующего поезда около 30-40 минут, т.к. автобус тоже ушёл. Мы взяли пивка и, потягивая его, погрузились в интернет. На поезде переехали в Манарола, этим городом мы решили закончить наше путешествие по национальному парку, узнав, что ещё один маршрут был тоже закрыт.

Вернулись в Ла-Специю и пошли кушать. В интернете я прочитал, что есть кафе на набережной, которое является очень популярным среди местных жителей. Туда выстраиваются очереди, хотя само кафе напоминает фастфуд забегаловку с пластмассовой посудой. Сразу вспомнил Нижний Новгород с его известной шаурмой, где даже глубокой ночью приезжают люди на дорогих машинах и стоят в очереди за ней

И в правду, очередь. Нам повезло — долго не стояли. Мы взяли жаренный микс (рыба и морепродукты в кляре), осьминожки и мидии. Принцип такой, тыкаешь пальцем, что тебе хочется, всё это ставят на поднос и дают одноразовую посуду, далее с ним на кассу и в шатер рядом за пластиковый стол. Заплатили за это около 23 Еуро, включая 2 банки пива. Ребята!!! Как же это вкусно. Мы впервые ели вареных осьминогов, и это просто бомба. В итоге, мидий мы съели несколько штучек, а всё остальное выкинули, уже не лезло. Кстати, ты сам за собой убираешь поднос. Всем советуем это заведение, не поленитесь отстоять очередь. Но работает оно по определенным часам (с 19.00 до 21.00).

Отправились домой. Завтрак у нас не включен, поэтому мы отправились в магазин. С продуктовыми магазинами вечером у них как-то не очень, нашли его только вначале пешеходной улицы, недалеко от вокзала. Купили ещё по баночке пива и чипсов. В этот день проходило «Евровидение». Я, посмотрев Гагарину, сразу ушёл на второй этаж спать. Аня рассказывала, что наша хозяйка тоже активно переживала и болела за Полину, плюс её собака неожиданно начала громко валяться по полу… Короче, очень шумно. В целом, апартаменты нам не очень понравились даже при наличии русской хозяйки. Мы бы не рекомендовали.
Сегодня мы показали отличный результат в 20км, включая горы.

День десятый. Рим. Мало км.
Проснулись рано утром, собрали чемоданы и пошли на вокзал. Минут 15 пешком. На вокзале планировали перекусить в макдаке, но он открывался только в 10. А у нас в 10.10 поезд в Рим.
Купили в привокзальном кафе два сэндвича: один с пшрутом, другой с моцареллой, а также экспрессо. Сели в поезд (его мы тоже бронировали ещё в Москве). Стоил нам поезд 18 Еуро за одного. Сам поезд очень напомнил фильм «Евротур», когда они путешествовали по Италии (кадр из фильма).

Чемодан пришлось оставить на проходе, поскольку он не помещался в «купе». На протяжении долгого времени он находился там, и все спокойно проходили мимо со своими чемоданами и не только. Даже продавец чая с тележкой прошел, ни капли не задев наш чемодан… Пока не появилась она – сумасшедшая английская бабуся. Минут 5 она пыталась его обойти, ничего не вышло. Тогда она перешла в наступление, а поскольку Англия является родиной моего любимого вида спорта, то за считаные секунды наш 20 килограммовый чемодан был отпинут в начало вагона. Что вызвало бурю негодования и отрицательных эмоций не только у нас, но и у наших итальянских соседей по купе. Типа, а как же fair play? (попросить нас отодвинуть его, чтоб пройти). В результате я пулей вылетел из купе за чемоданом. «А это Ваш?», — невозмутимо спросила у меня «Мисс Марпл» и, не дождавшись ответа, сказала: «Простите», с тем же спокойствие в голосе, развернулась и ушла. Вот это выдержка.
По истечении 4 часов в поезде мы прибыли в Рим на центральный вокзал Термини. Спустились в метро, купили 2 проездных на сутки (весь общественный транспорт Рима) и поехали до остановки Cornelia (это пред предпоследняя остановка на красной ветке). Дальше нам предстояло найти автобусную остановку 446 автобуса. Прибегнув к помощи эмигранта, который торговал фруктами, мы нашли автобус. Сели в него и отслеживали его перемещения через here maps, чтобы выйти на правильной остановке. Маршрут его очень заковыристый, несколько раз мы думали, что сели не в тот автобус, когда проезжали вроде бы нужный нам поворот. Булочка была очень рассержена, что апартаменты так далеко от центра, и готова была убить кого-нибудь. На автобусе ехать около 20-30 минут, в зависимости от трафика. Ситуация с Анечкой исправилась, когда мы заселились в апартаменты. Internazionale Flavio's Suite очень уютная квартирка, с маленьким патио и всем необходимым для жизни. Расположена в элитном районе. Даже стиральная машина есть, который мы воспользовались, что тоже для нас впервые – приехать домой с чемоданом полным чистых вещей.

Хозяин Флавио нам рассказал всё, что куда и зачем, дал карту Рима. В качестве комплимента от хозяев на столе стояло Проссекко и яблоки, а также в холодильнике лежали яйца и йогурт на завтрашний завтрак. Вот это приём гостей!

Так как полдня мы были в дороге и очень устали, сегодня решили не ехать в центр, а дойти до магазина и закупиться едой.
На ужин решили сделать карбонару, соответственно, купили всё необходимое для неё,

А также клубнику, черешню, дыню и 1'5 литра вкусного вина, так как Проссеко выпилось за считаные мгновенья.
Магазин в шаговой доступности, минут 7 пешком. Это супермаркет, в котором можно найти всё необходимое для жизни, вплоть до рыбы-меч.
Карбонара была великолепна, а оставшийся вечер мы провели на балконе, слушая музыку и общаясь. По километражу за день прошли около 5 км.

Продолжение читайте тут (ЧАСТЬ 6)