Лейб - Гвардии Измайловского полка рыцарь Дон Кихот. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Лейб - Гвардии Измайловского полка рыцарь Дон Кихот.

Лейб – Гвардии Измайловского Полка рыцарь Дон Кихот.

День 7 марта выдался чуть грустным, тихим, пасмурным и немного тревожным для меня. Тревога была беспричинна, так иногда бывает. После полудня сел в машину и выезжая со стоянки, слегка зацепил задний бампер убитой девятки. Ей ничего, а у меня такая наглая царапина. Может это знак…подумалось мне. Настроение испортилось вконец, но задуманный план на день я всем чертям, царапинам, тревогам, предчувствиям назло, решил претворить.
Накануне по телефону уговорил кассира оставить мне билеты на спектакль, пообещав до 15 часов их выкупить.
В 2 часа после полудня я был на набережной Фонтанки, где в Измайловском саду, спрятавшись за старыми липами, стесняясь своего непрезентабельно вида, укрылся театр….Молодежный Театр на Фонтанке, именно так зовется один из самых интересных театров нашего чудо-городка.

До спектакля была уйма времени и я решил погулять. Мимо усадьбы Державина дошел до Измайловского моста и повернул на Измайловский проспект, бывшая Вознесенская дорога. Название проспекта, моста, другие названия связаны с располагавшейся в данном месте слободы, а позднее городка Измайловского полка. Сам проспект являлся композиционной осью, от которой по обе стороны дислоцировались роты полка. Поэтому и улицы носили нумерацию рот. 1 рота, 2 рота, 3 рота и т.д. Каждая рота имела свою канцелярию (ротный дом) – здания построенные архитектором Стасовым, своими главными фасадами выходили на Измайловский проспект. Большевики, конечно, переименовали улицы и отныне они носят названия от 1-ая Красноармейская до 13-ая Красноармейская. Бред по моему.

Свое название полк получил по селу Измайлово под Москвой и был сформирован в 1730 году из остзейских немцев для личной охраны императрицы Анны Иоанновны. Бывшая Курляндская герцогиня, кстати племянница Петра Великого, доверяла только прибалтийским немцам. В русской гвардии существовал негласный принцип отбора в тот или иной полк по внешним данным. Так вот в Измайловский полк отбирали голубоглазых и белокурых, в Конногвардейский жгучих брюнетов ростом не менее 182 см, преображенцы – шатены со светлыми глазами, павловцы – обязательно курносые.

Архитектурной доминантой проспекта является Троицкий (Измайловский) Собор. Полностью его название — Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского Полка. Красиво… да?
Белоснежный пятикупольный храм с торжественными портиками из коринфских колонн, синими куполами с золотыми звездами, нарядным фризом, скульптурой в нишах, высотой около 80 метров и вместительностью в 3000 человек – является одним из самых грандиозных, величественных и красивых храмов Санкт-Петербурга.
Спроектировал собор архитектор Стасов В.П. для Лейб — Гвардии Измайловского полка, третьего по старшинству после Преображенского и Семеновского полков. Храм был построен на личные средства Николая 1 в память командования им Измайловским полком и освящен в мае 1835 года. Николай Павлович Романов… строгий, жесткий, решительный, дисциплинированный, аскетичный и одновременно мечтательный, ранимый, благородный. Последний рыцарь Европы, так его называли современники. Император, которым я лично восхищаюсь и перед которым преклоняюсь.
В память подвигов Измайловского полка в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. перед храмом со стороны проспекта воздвигли памятник ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. Пять ярусов составлены из ста сорока трофейных турецких орудий. Венчала колонну фигура СЛАВЫ. И тут пришли большевики. В 1930 году памятник разобрали, орудия отправили на переплавку, храм закрыли. В 2005 памятник был восстановлен и… фигуру СЛАВЫ изваял (отлил, вылепил, обтесал) сам великий и ужасный Зураб Церетели.
Если снаружи храм производил восторженное впечатление, то интерьер просил ремонта. Также в храме было немноголюдно, обыденно и не торжественно.

Отдав Богу Богово, а одинокому нищему на паперти его долю, по 1-ой Красноармейской отправился в сторону Московского проспекта.
Цель – Польский Сад. Моя попытка проникнуть с этой улицы в сад была тщетна. Сад назвали Польским из-за его расположения, позади польского костела, а правильней римско-католической церкви Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, 11). Все проходы, лазы, дырки были замурованы, везде строгие надписи, типа… Прохода нет… Мины…… Стой, стрелять буду. Отказавшись от идеи проникновения в сад путем подкопа, разочарованно вышел на Московский проспект. Уже дома в Интернете прочел, что Польский Сад передан в ведение Музея Пушкина, как и усадьба Державина и в настоящее время этот старинный сад на реконструкции. Летом 2009 года должен был открыться. То, что он открылся, я глубоко сомневаюсь, но этим летом попытаюсь еще раз проникнуть в сад.

Царская перспектива, Обуховский проспект, Царскосельский проспект, Забалканский проспект, Международный проспект, проспект им. Сталина – далеко не полный перечень названий Московского проспекта в разные годы.
Я повернул налево и пошел в сторону Обуховского моста.
Справа открылась перспектива Загородного проспекта. Технологический институт — одно из старейших высших технических учебных заведений. Он был открыт в 1831 году. Затем «Красный дом» (Московский пр.,19) получивший свое название по цвету стен. В нем 10 лет с 1897 и до своей кончины в 1907 жил Менделеев. Перед домом памятник Дмитрию Ивановичу, а на фасаде соседнего дома увековечена ТАБЛИЦА ученого. А еще Дмитрий Иванович водку сделал именно ВОДКОЙ, сорокаградусным национальным напитком. Тьфу на неё. Не пью и другим не советую.

Торжественный верстовой столб из гранита и мрамора. Такой столб, что стоит у Обуховского моста, считался главным, основным. На нем кроме расстояний до Москвы и Царского Села или до Петергофа (столбы на Петергофской дороге) располагались еще и солнечные часы. А вот на других, обычных столбах, которые в форме небольших пирамидок, одни лишь расстояния. И только на двух парадных дорогах были гранитно-мраморные верстовые столбы, это дороги в блестящие загородные императорские резиденции… Царское Село и Петергоф. Данные столбы были установлены в правление Екатерины II, автор — блистательный архитектор Антонио Ринальди. Правда есть данные, что и не Ринальди вовсе, а Жан-Батист Валлен-Деламот эти столбики сотворил, но мы оставим всё как есть и будем говорить…Ринальди.

Обуховская больница – построена в конце 18 века по проекту Дж. Кваренги и Л. Русска. Именно в Обуховскую больницу Пушкин поместил Германа...»Герман сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17 нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, туз!...»
Обуховская больница – старейшая больница Санкт-Петербурга, поначалу предназначалась для «черного люда» (не негры). Названа, как и мост, по фамилии подрядчика строительных работ Семена Обухова.

Перейдя Обуховский мост, оказался на предмостной площади у бюста очень интересного человека. Одно имя его чего стоит… Августин Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина… потомок королей Канарских островов. Ученый с мировым именем, блестящий инженер он возглавлял строительство в Петербурге в начале 19 века. Именно Бетанкур рекомендовал Александру I молодого и талантливого француза Огюста Монферрана. Августин Бетанкур один из основателей мостостроения в России. Именно по его проекту был учрежден Институт Корпуса Инженеров Путей Сообщения, где он стал первым директором. Теперь понятно, почему именно его бюст установлен напротив Университета Инженеров Железнодорожного Транспорта.

Раз был Церетели, то по закону жанра должен появится и Растрелли (привет Ленора). Юсуповский Дворец на Фонтанке. Франческо Бартоломео или как его звали у нас, Варфоломей Варфоломеевич Растрелли в середине 18 века построил сей дворец, затем уже в конце 18 века другой великий РУССКИЙ зодчий Джакомо Кваренги перестроил дворец в стиле классицизма. Ну а еще позднее Юсуповы продали дворец в государственную казну, где и разместили Институт Корпуса.

И так зевательно (от слова зевака – праздношатающийся) я брел по набережной снова до Измайловского моста, перешел мост и уже по другому берегу Фонтанки направился в Измайловский Сад или театр-сад Буфф, так его назвали в 1901 году. Сегодня сад снова Измайловский, но театр присутствует… Молодежный Театр на Фонтанке. Пусть вас не пугает в названии слово… молодежный. Это дань времени, традиции, когда в 1979 году образовался театр в нем играли наряду с профессиональными актерами студенты ЛИИЖТА. Но те времена давно прошли и сегодня театр возглавляемый с 1989 года одним из самых магических режиссеров нашего города, Семеном Спиваком, является воистину одним из самых популярных, волшебных (ну раз режиссер магический), ярких, самобытных, демократичных, любимых театров нашего блистательного ГОРОДА.
Сам театр крохотный, камерный, где с любого места всё хорошо видно и слышно. Но при такой бешенной популярности помещение театра уже не соответствует и наконец свершилось. Совсем недавно, где-то месяц назад, прямо напротив здания театра, тут же в саду, построили и открыли НОВОЕ ЗДАНИЕ ТЕАТРА. Но, как у нас бывает зачастую, открыли (сама ВАЛЯ ленту резала), шарики разноцветные в небо запустили, шампанское выпили, икру поели, а потом стали что-то доделывать, исправлять, переделывать. Обещают в мае открыть НОВЫЙ ТЕАТР. Ладно, подождем еще.

Инсценировку великого романа Сервантеса по заказу театра Вахтангова Михаил Афанасьевич написал в 1938 году. Надо сказать, что Булгаков Боготворил роман и даже выучил испанский язык, чтобы читать роман в подлиннике. Он отказался от новаторства, очень бережно отнёсся к тексту, хотя на него нажимали и требовали осовременить текст. Пройдя бесчисленные мытарства с попыткой сдать, а потом поставить пьесу в театре Вахтангова, Мастер умирает. Уже после смерти Булгакова его инсценировка Дон Кихота была впервые поставлена на сцене заштатного театра имени Островского в городе Кинешма в апреле 1940 года.

Самое страшное преступления – это убить мечту… как-то так говорит Дон Кихот (Андрей Шимко) своим близким перед смертью. Жил себе человек, жил счастливо, создав свою реальность, где были прекрасные дамы и странствующие рыцари, где были великаны и злые чародеи, где надо было совершать подвиги и побеждать зло. И был у него верный друг, оруженосец. И была Великая Любовь! И тут в одночасье его реальность разрушена, его идеалы попраны, мир не такой, какой он себе создал и ему ничего не остается, как покинуть этот странный, а порой, страшный мир. Только настоящие рыцари способны умереть за свои идеалы, мечты, ЛЮБОВЬ. Именно таким был рыцарь печального образа Дон Кихот. И таким же был последний рыцарь Европы Николай Павлович Романов. Грустный спектакль и одновременно веселый, тяжелый и легкий, комедийный и трагичный. Прекрасная игра актеров. Андрей Шимко (Дон Кихот) и Роман Нечаев (Санчо Пансо) просто бесподобны. Каждый найдет в этом спектакле своё. Я о многом передумал за трехчасовое действие. Смотрите сами, решайте сами и НИКОГДА не убивайте МЕЧТУ!
Счастья Вам и Любви!!!

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 16 июня 2010, 11:20
Как же приятно читать Ваши очень познавательные тексты и любоваться замечательными фотокадрами.
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 27 июня 2010, 15:46
Жизель и Дон Кихот — Ваши либретто самые лучшие!!! Читать одно удовольствие — все понятно и намного лучше, чем в википедии…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.