Углич. Автопутешествие по Золотому Кольцу. Автотур по Золотому Кольцу. Путешествие на автомобиле. Автопутешествия. 

Авторизация

Зарегистрироваться

Автопутешествие по Золотому Кольцу 17-28 августа 2008 г ПРОДОЛЖЕНИЕ 4

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 25 июня 2009, 15:04
  •  | Просмотров топика: 12217
Читать предыдущее (Сергиев Посад, Калязин, Заволжье)...
Автопутешествие по Золотому кольцу продолжается…
23.08.2008 15:00 Углич

В три часа пополудни добрались до Углича, надо сказать, что дорога до развилки Углич-Ростов вполне приличная, без особой даже колейности, А вот после развилки начинается настоящая стиральная доска.
Быстро отыскав центр этого небольшого городка, и припарковав машину на центральной Успенской площади, отправились осматривать угличский кремль, который является основной достопримечательностью. Кремль возвышается на крутом правом берегу Волги, которая здесь ещё уже, чем даже около Калязина. После создания искусственного рва, он оказался на острове. На Никольском мосту через ров дежурят коробейники и уличные музыканты, которые пристают к группам туристов, выпрашивая деньги. Мне лично такое поведение сильно не нравится, если ты музыкант и играешь хорошо, так играй длясебя. А люди кинут денежку, если понравится.
В красивый Спасо-Преображенский собор заходить не стали, ограничившись его наружным осмотром (а может, он был закрыт, музей же, в советские времена в нём был ДК). Удивила колокольня с часами и очень необычным куполом.40-метровая, она является главной вертикалью города, и долгое время оставалась самым высоким зданием.
Дворец царевича Дмитрия, а если быть более точным, палаты удельных князей, очень напомнил Грановитую палату московского кремля, да и построены они были в одно время. Каменные палаты когда-то были частью огромного дворцового комплекса князя Андрея Большого; с помощью переходов, сеней, крылец, лестниц они соединялись с деревянными хоромами. Здание палат разделено на три этажа, в верхнем находится большой Тронный зал, нижний, полуподвальный, разделён перегородками на несколько помещений – вероятно, здесь находились жилые и служебные помещения. В древности палаты казались выше и стройнее – за пять столетий культурный слой скрыл от наших глаз подклетный этаж.
Рядом с этим зданием, в саду, произошло событие, которое впоследствии стало переломной точкой русской истории. Здесь в 1591 произошло убийство царевича Дмитрия, последнего представителя рода Рюриковичей, положившее начало «Смутному времени», которое закончилось лишь в 1613 с началом царствования рода Романовых.

Церковь царевича Дмитрия отмечает собой место гибели. Красный цвет стен – символ пролитой крови, но в сочетании с белыми декоративными деталями и синими куполами, украшенными золотыми звёздами, он воплощает надежду на воскресенье и высшее прощение. Внутрь заходить мы не стали, но, согласно путеводителя, внутри находится грандиозная композиция «Убиение царевича Дмитрия», последовательное и очень подробное повествование о легендарном событии.
За церковью начинается угличский речной порт, где летом всегда стоят несколько круизных теплоходов. Можно представить, как красиво открывается город с воды.
Прогулялись по кремлю, вышли на Успенскую площадь, в глубине аллеи нашли чёрно-красный гранитный памятник «Защитникам отечества во все времена». Дату сооружения его определить не удалось, но, кажется, это – новодел.
Очень красивой показалась Казанская церковь с колокольней,правда, за ней происходило какое-то строительство.
Немного погуляв по центру города, решили перекусить. Поскольку в районе Успенской площади особенно никаких харчевен, кроме бистро «Пепси», в котором было только пиво с хот-догами, не наблюдалось, пошли на улицу Ростовскую, которая изобилует подобными заведениями. И рядом с рестораном «Кавказская кухня», в подвальчике обнаружили весьма неплохое кафе «Погребок», где нас вкусно и недорого (214 р на двоих!) накормили. В магазине на углу купили сувенир – бальзам «Старый Кашин», который впоследствии презентовали Жениной бабушке.
Будучи в Угличе, нельзя не побывать в Алексеевском монастыре и не осмотреть великолепную «Дивную церковь» — настолько поражала она горожан своей красотой. Это один из первых памятников, в котором все три главы имеют шатровые завершения. В своё время (в 14 веке) хорошоукреплённая обитель считалась своеобразным северным форпостом не только Углича, но и всей России. И сейчас – это действующий монастырь, реставрируемый и возрождаемый трудами монашествующих и трудников.
По узкой лестнице поднялись в Дивную церковь, службы, правда, не было. Поставили свечку. Церковь действительно невелика, но очень уютная.
Мельком осмотрели монастырь, сразу видно – женский: везде цветы, всё убрано, вскопано.
Рядом с монастырём есть колонка, где набрали воду в дорогу, и я сполоснул машину от дорожной пыли.
На Ростовской улице остановились у Богоявленского женского монастыря. Зашли в огромный Богоявленский собор, ещё только готовящийся ко своему второму возрождению.
В соседнем здании Смоленской церкви было слышно, как поют монахини. Монастырь не имеет ограды, поэтому все здания на этом пятачке смотрятся отдельно друг от друга. Однако раньше – это была большая и прославленная обитель.
Оставалось отправить купленную в Угличе открытку. Это оказалось гораздо сложнее, чем, скажем, отыскать Дом купца Евреинова и трактир «Цесаревич». Почтовых ящиков не было по факту. Два раза проехали город вдоль и поперёк, осмотрели ещё раз достопримечательности, но почтовый ящик нашли только на улице Ярославской.
Наконец, в 18 часов выехали в сторону Ростова Великого.
В целом впечатления от Углича такие: попастьв него лучше с воды и годика через два-три, когда восстановят уже всё, в городе витает некий «криминальный» дух – печально известное убийство царевича Дмитрия положило этому начало, да и памятники все почти связаны со смертью – то убьют ребёнка — поставят церковь, то ляхи 500 человек закопают живьём в монастырских подвалах. А так – небольшой одноэтажный провинциальный городок, почти без промышленности, часы «Чайка» выпускают, правда. И чапельники.

До Ростова по нашим прикидкам было 90 километров, а время неумолимо шло к вечеру, поэтому решено было остановиться где — нибудь в полях, переночевать, а с утра отправиться дальше. Дорога на Ростов вполне себе ничего, поэтому шли спокойно 130. Через час начали искать стоянку. Да не абы какую, а чтобы на полянке, да у лесочка, чтобы вечером солнышко подольше, а с утра – пораньше. Свернули у села Давыдово. Узкая дорога шла через пшеничное поле. Спелые колосья бились об бампер и отлетали кто куда. Машина была сплошь покрыта хлебом. Но вот дорога привела к лесу, в лесу – полянка. И даже костровище. Но подъехать на полянку было никак невозможно – разве на джипе. Поехали дальше в лес. Остановились на развилке, у грязной лужи. Я пошёл посмотреть местность, но тут на меня напали кондопожки. Это реально – звери! Таких насекомых в нашей полосе к счастью не встретишь, а там их – тучи! Насекомое, размером с муравья, и похожее на него, кстати, с прозрачными крыльями и очень цепкими лапами. Кусает как комар, но если комара можно отогнать, то кондопожка вцепляется в кожу или волосы так, что выдернуть её можно, только оторвав лапы. Такая мерзость! Впервые мы встретили этого гнуса в Карелии, поэтому назвали «кондопожкой». Но под Угличем их была тьма.
Не долго думая, рванули мы из этого гиблого места. Лучше уж переночевать в машине, чем быть заживо съеденным.
Проехав немного к селу Резанка., открылось большое поле убранного хлеба, на дальней стороне которого виднелся лес. Место для лагеря напрашивалось само собой – на восточной стороне поля, под сенью деревьев, наблюдать закат можно пока солнце не скроется за горизонтом. В общем – лепота! Там и разбили лагерь.
Неторопясь, приготовили еду, нагрели воду, помыли голову. И тут пред нами предстало захватывающее зрелище: после заката солнца с западной стороны поля, из леса начал выползать туман. Он полз тонким слоем в метре над поверхностью земли и наступал медленно, но верно. Туман окружал нас, а поскольку лагерь стоял в низине, было очевидно, что скоро он доползёт и до него.
Я схватил штатив, фотоаппарат и помчался наперерез туману в надежде снять необычное явление. Туман я нагнал на середине поля, поставил штатив и принялся снимать, изменяя выдержку, диафрагму, меняя режимы, включая и выключая вспышку. Слой тумана был совсем небольшим – около полуметра, но очень плотным, как одеяло. Можно было нырнуть под него, а вынырнуть в другом месте. Сказочно!

Снимать я перестал, когда стало совсем темно. Кстати, до лагеря туман почти не добрался, лишь некоторые его лохмотья летали над палаткой.

Палаты царевича Дмитрия
Палаты царевича Дмитрия

Место начала Русской Смуты
Место начала Русской Смуты

Церковь царевича Дмитрия
Церковь царевича Дмитрия

Пристань
Пристань

У Волги
У Волги

Дмитриевская церковь
Дмитриевская церковь

Памятник защитникам
Памятник защитникам

Казанская церковь
Казанская церковь

На улицах Углича
На улицах Углича

Церковь Дмитрия-на-поле
Церковь Дмитрия-на-поле

Алексеевский монастырь
Алексеевский монастырь

Дивная церковь
Дивная церковь

Богоявленский собор
Богоявленский собор

Черничный язык
Черничный язык

Туман
Туман

Ночёвка на опушке
Ночёвка на опушке

24.08.2009 9:00 Борисоглебское

Не доезжая 18 километров до Ростова, стоит старинное село Борисоглебское, известное своим монастырём 14 века. Ныне монастырь является филиалом Ростовского музея, но в соборе проходят службы. Когда мы приехали в 12 часов, закончилась Литургия и паломники, коих было множество, выходили из храма. Мы зашли, поскольку об этом монастыре в путеводителе говорилось вскользь, а из Интернета ничего интересного добыть не удалось.
Сам монастырь представляет собой весьма укреплённое сооружение с необычайно мощными крепостными стенами, пятнадцатью башнями и двумя воротами, над которыми расположены церкви. Вход на территорию бесплатный, как и выход с другой стороны тоже. Я, правда, выходить через северные ворота побоялся, поскольку кладка уже потрескалась и башня несколько деформировалась. Да и вцелом, поскольку это – всё ещё музей, реставрационные работы ведутся вяло, монастырские постройки ветшают, даже трава не выкашивается. А что бы здесь было, если бы его передали Церкви!
Собор Бориса и Глеба большой и тёмный, потряс иконостасом – старинным и тоже потемневшим. У северного придела столпились люди, и что они делали, сразу было не разобрать. Подойдя ближе, выяснилось, что они надевали на себя вериги местного святого, желая получить его благословение. Всё это происходило при очень тусклом освещении, так, что было страшно, а не секта ли это или что-нибудь ещё. А спросить было как-то неудобно. Мы, надевать вериги не стали, а решили по приезду домой разузнать, что это за святой и зачем надевают его вериги.
Вот, что пишут об этом монастыре: «В русской истории Ростовский Борисо-Глебский монастырь занимает особое место. Монастырь был основан в 1363 г., во времена Димитрия Донского, при Ростовском князе Константине и Ростовском епископе Игнатии, по благословению преподобного Сергия игумена Радонежского, указавшего пустынникам Федору и Павлу место для постройки храма во имя святых мучеников Бориса и Глеба. Будучи всего на 28 лет моложе прославленной Троице-Сергиевой лавры, Борисо-Глебский монастырь — ее родной брат, как и монастыри Симоновский и Спасо-Андрониев в Москве, Киржачский, Дубенский, Голутвин в Коломне, Высоковский в Серпухове, также основанные учениками преподобного Сергия. В конце 16 века, в Смутное Время спасался в этой святой обители преподобный Иринарх Затворник, проведший в добровольном затворе и веригах 38 лет, вплоть до своего преставления 13 января 1616 г. Иринарх получил откровение от Бога о надвигающемся польском нашествии и пешком пришел в Москву к царю поведать о грядущем бедствии. Во время войны поляки пораженные его подвижничеством не тронули его и не причинили вреда святой обители. Они даже оставили преподобному охранное знамя, которое теперь хранится в Третьяковской галерее. Преподобный Иринарх посылал благословения вождям русского ополчения, призывая их с решимостью и мужеством идти освобождать от захватчиков Кремлевские святыни. Он предсказал совершенный успех князю Димитрию Михайловичу Пожарскому, шедшему на избавление Москвы, и князю Михаилу Скопину-Шуйскому в битве с литовцами. Ежегодно перед праздником Ильи пророка, мирского ангела преподобного, совершается крестный ход из стен обители к источнику Иринарха, в 40 километрах от монастыря, что близ села Кондакова — родины святого. В 1998 году архиепископ Ярославский и Ростовский Михей благословил возобновить традицию пеших крестных ходов к источнику преподобного Иринарха. Участники по очереди одевают на себя вериги преподобного, в конце все купаются в источнике».
После собора купили билетик (это всё-таки музей) и поднялись на звонницу, с которой открывалась великолепная панорама на Борисоглебское. Я даже почувствовал себя звонарём и чуть не позвонил в колокол.
Внизу, у колокольни выставлен на обозрение целый ряд колоколов разного размера, но с этой ли колокольни, или откуда-то ещё – неизвестно, таблички не было.

Побродив ещё немного по монастырю, вышли на центральную улицу, к торговым лавкам, устроенным прямо в крепостных стенах. Кажется, что время застыло здесь: мощёная улочка, вывески «Закусочная», «Продукты», купола и стены, всё переносит назад то ли в век двадцатый, а то ли в девятнадцатый. Да, время не властно над русской глубинкой!

Звонница
Звонница

Выставка колоколов
Выставка колоколов

Женя и царь-колокол
Женя и царь-колокол

Женя-звонарь
Женя-звонарь

На колокольне
На колокольне

Собор в Борисоглебском
Собор в Борисоглебском

Крепостные стены
Крепостные стены

Святые ворота
Святые ворота

Улочка в Борисоглебском
Улочка в Борисоглебском
Автопутешествие по Золотому кольцу продолжается…

Читать продолжение! (Ростов Великий)

Автор: marklivejournal.livejournal.com

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.