В Данию через Эресcунский мост Часть 1. / Блог принадлежит: Martin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Данию через Эресcунский мост Часть 1.

Часть 1. Псков. Прибалтика.
Просто удивительно как неожиданно случается в жизни праздник под названием ПУТЕШЕСТВИЕ! Ничего не планировал и даже не мечтал. Дом-работа, работа-дом. Все по плану и графику. И вот те на…. Нас пригласили на день рождения в Потсдам!
Нет чтоб в какой-нибудь подмосковный дом отдыха или боулинг наконец. Да ну нет. Вы чего? В Европу на день рождения? Серьезно? В отпуске уже был, семейный бюджет распланирован на полгода вперед. А что на работе скажут даже думать не хочу. Точно нет! Ну ладно подумаю… И ведь нет никакой возможности, но коварная бацилла уже попала в кровь и ей до моих финансово-романсовых проблем никакого дела нет. Ну хорошо чисто теоретически прикинем сколько это стоит и займет времени. Но только теоретически! Ну вот, к примеру, прыгнем мы в самолет до Берлина и шмыг на 3 денечка. Бюджетненько и не долго. Красота! Однако в Берлине и Потсдаме мы были уже дважды. И хотя в таких городах всегда найдется что посмотреть хочется и каких-то новых впечатлений. Ну а если взять в аренду машину и с ветерком до Копенгагена? 550 км в одну сторону и столько же в другую. А цены на бензин европейские, да за проживание надо выложить кругленькую сумму. И плюс три четыре дня. Выходит, совсем не дешево и неделю вынь да положь. Но, с другой стороны, сколько новых впечатлений!
Пока мы мучались сомнениями про поездку прознали сын Влад с женой Лизой. И тут же заявили «Мы с вами!» Вот это поворот. Нет, погодите. Мы еще никуда не едем. Или может быть едем, но сами об этом не знаем? По всем разговорам выходило, что второй вариант. Больше сопротивляться сил не было и оставалось только честно признать этот очевидный факт. Ну ладно, ладно: «Едем!» Поиски билетов и гостиниц неумолимо увеличивали сумму в графе итого. Слушайте, какая интересная фамилия у этого Итого. Вот у кого самая большая зарплата. В процессе планирования поездки сразу нарисовался альтернативный вариант. Махнуть в Европу на своей машине. Для четырех человек выходило не дороже чем билеты на самолет и аренда авто. А то, что до границы 1000 км это пустяки дело житейское. Но если ехать своим ходом, то каков маршрут? Туда и обратно по одной и той же дороге? Не интересно. Тогда как? Пункт прибытия, конечно, Потсдам, все-таки не будем забывать про главную цель поездки. Но Копенгаген все же хотелось бы посмотреть. А что, если въехать в Данию через Швецию и Эрессунский мост? А оттуда уже в Берлин. Да по пути еще и в Гамбург завернуть там тоже знакомые живут. Здорово! Но в Швецию хорошо бы попасть на пароме, а то по суше уж больно далеко. Нам приходилось переплывать Балтику на пароме Рига Стокгольм. Но крюк все равно получался внушительный. И мы выбрали Клайпеда-Карлсхамн.
Позвольте! Добраться до Клайпеды и не побывать в Паланге? Это как говориться, ни в какие ворота… Ну тогда уж и ехать надо через Псков, родной город моей жены. А если из Пскова до Паланги, то мимо Риги никак не проскочишь. Ну и в конец обнаглев решили из Берлина до Москвы добираться через Краков. Ох-0х. Как так получается, что из простого приглашения на день рождения выросла не слабая поездка по Европе? Эх была не была! Всех денег все равно не заработаешь.
После принятия непростого решения начались обычные сборы и формальности. Бронирование, визы и подготовка авто. На домашней грифельной доске неукоснительно велся обратный отсчет: 10! 9! Времени катастрофически не хватало. 6! 5! Еще немного. 2! 1! И, вот он долгожданный старт. Поехали!
Все проблемы и заботы остались где-то там позади. Мы в отпуске и полны сил осуществить желаемое и воплотить задуманное. И пусть, этот «Итого», не очень-то выпендривается, справимся.
Итак, по замыслу «великих комбинаторов» первая остановка: г. Псков. Обычно мы добираемся туда по Новорижской с поворотом в Пустошке. Дорога нам хорошо знакома потому как ездили по ней не помню сколько раз. Кстати, сейчас она в очень хорошем состоянии и полотно гладенькое и разметочка присутствует. А ведь сколько раз бывало пробивал колеса и терял колпаки проезжая, дремучие Тверские леса. По таким колдобинам только на телеге и ездить, да и та из колеи не выскочит. Что-то все-таки меняется к лучшему, а это что? Упс! Камера! Да уж меняется, но по-прежнему за наш счет, и это, к сожалению, не меняется.
700 километров и 8.5 часов ходу. А вот он и Псков, старинный русский город с богатой историей и древними традициями. Мы с женой очень любим гулять по псковскому кремлю и набережным Великой и Псковы. Как обычно короткие и яркие встречи с друзьями и родственниками.
И пора в дорогу. Ранним утром наша честная компания подкатила к эстонской границе. Надо сказать, что мы хотели пересечь ее, воспользовавшись предварительной записью, и даже чего-то там забронировали. Но когда я обратился к нашим погранцам, они с готовностью объяснили наивным гражданам что электронная запись на погранпереход существует только с эстонской стороны. Вот его то, не разобравшись, мы и забронировали и даже 4 евро заплатили, а на нашей границе это электронное баловство не к чему. Впрочем, в этот раз нам повезло и никакой очереди не было. Женщины пограничники были даже вежливы и любезны. Чему я немало удивился. Ведь все предыдущие пересечения границы убедили меня в том, что профессиональная этика им это запрещает. Или все-таки бывают исключения?
Между российским Шумилкино и эстонским Лахамаа есть небольшой магазинчик duty free. Друзья нам советовали обязательно туда заглянуть. И правда, выбор и цены нас порадовали. После недолгих колебаний каждый нашёл напиток по крепости и составу соответственно предпочтениям.
А вот и эстонцы. Эти всегда вежливые. Больше всего их интересовало сколько мы везем алкоголя и сигарет. И этот вопрос они настойчиво задавали несколько раз. Почему это так важно я не очень понимаю. И видимо прочитав непонимание в моих глазах они вежливо загнали нашу машину на автосканер. А после сканирования прозвучал все тот же вопрос. А ведь везли мы всего лишь 3 бутылки в подарок и 4 куплены в д ф. Только после предъявления чека из магазина эстонский таможенник разочарованно махнул рукой. И господа «контрабандисты» наконец- то двинули в сторону Риги.
Эстонский участок пути был не плохой. Ремонтов попадалось много, но очевидно, что люди стремятся к качеству полотна. А вот въехав на территорию Латвии понимаешь обратное. По этой дороге мы ехали в 2014. И с тех пор похоже ничего и не обновляли. Узенькая подразбитая полоска туда и обратно. Ближе к Сигулде дорога петляет среди холмов, а количество машин увеличивается. Не разогнаться не обогнать. Только за 50 км до Риги выскакиваешь на двухполоску, все такую же, как и пять лет назад. Рига! Город, в котором прошли мои студенческие годы и где мы с моей будущей женой часто гуляли по старым каменным улочкам 30 лет назад.
Приятно снова оказаться у собора св. Петра и на Домской площади, да еще и в компании с молодым поколением. Влад, Лиза как вам Рига? Но их похоже не сильно впечатлило. Рига как Рига. Оно и понятно! Это у нас ностальжи. Как молоды мы были! Правда должен заметить, что за последнее время здесь мало что изменилось, не то, что, например в Москве. Видно, деньжат не больно густо.
Перед прогулкой мы заскочили в кафе Лидо, где традиционно большой выбор и умеренные цены. Что ж 2 часа вполне достаточно чтобы окунуться в море воспоминаний.
А ведь нам еще до Паланги 300 км. Немного под уставшие, каждый со своими мыслями ближе к вечеру мы добрались до Литвы. А через некоторое время и до Паланги.
Место ночевки километров в 10 км от города было выбрано не случайно. Прибалтийское побережье шикарное место для отдыха. Песчаные дюны и сосновые леса оставляют неизгладимое впечатление. Выходишь на мелкий белый песочек и не можешь надышаться свежим морским воздухом. Смотришь в морскую даль и наслаждаешься. Гуляешь по светлому сосновому бору и мечтаешь. Хорошо то как! Вот бы никуда не торопясь пожить здесь недельку с отключенным телефоном. Забыть на время про московские пробки и бешеный ритм мегаполиса. А может через пару дней заскучал бы и полез бы в интернет что бы найти следующую неизведанную цель и незнакомую, полную неожиданностей дорогу. Надо взять вкуснейшего литовского пива и на балкончик в номер подумать на эту тему. Но что это? В воскресенье вечером, а это был он, пиво в местном магазине оказалось под запертом. Издеваетесь вы что ли? Тоже мне курорт! Ладно хоть рыбу вяленую продавали, а пиво у меня еще с Риги припасено, как там в песне? «Там, где прямо не пролезем мы пройдем бочком.» Теперь ни что не мешает созерцать и размышлять. И вид с балкона стал в два раза прекраснее…
На утро с удовольствием позавтракав на том же самом балконе мы отправились еще раз на берег. Красота! И пиво тут точно не при чем. Вода, конечно, бодрящая. Но разве это может остановить любителей плаванья? Мы, с женой в Байкале купались. Что уж там Балтика в июле. Хотя как-то в Ригу приезжали друзья со Львова, так те и в феврале в воду залезли.
Однако пора и в путь. Как и любой водитель я внимательно слежу за дорожными знаками. И в разных странах есть свои особенности. Вот, к примеру, в Литве не стали заморачиваться с электронной стрелкой. Прилепили сбоку и порядок.
К этому времени дешевый псковский бензин уже почти закончился и назрела необходимость проверить ценовую топливную политику Евросоюза. Литр 95-го, 92-го там в принципе нет, на литовской заправке обошелся 1,27 евро что соответствует примерно 95 рублям. Однако!
Хотелось бы все-таки заскочить в Палангу, посмотреть Клайпеду и успеть вечером загрузиться на паром до шведского Карлсхама.
Паланга оказался очень приятный городок с длинной пешеходной улицей, заканчивающейся пирсом, уходящим в море. И конечно же высоченными соснами на песчаном берегу. Огромное количество кафешек на любой вкус. Солнечная погода и прекрасное настроение. Всем очень понравилось.
Клайпеда же напротив показался нам обычным скучным городом. И если бы не ярмарка на площади, где мы провели все время до парома, не знаю, чтоб и делали. Ярмарка же заметно оживила нашу прогулку. Тут тебе и сыры, и колбасы, и сладости разные. Ну, в общем, вся еврозапрещенка. В некоторых палатках местные ремесленники вязали, ковали и что-то мастерили. В воздухе витал запах свежеиспеченного хлеба, а на подмостках пел и отплясывал украинский хор. Получалось весело и задорно.
Вдоволь находившись, и купив все что нужно и еще вдвое больше, что не нужно, дружная компания отправилась в порт. Погрузка на паром любопытное зрелище. Огромное количество здоровенных большегрузов и легковушек, согласно очереди, заезжают внутрь лайнера. И как они все туда помещаются?
Надо сказать, что в отличие от паромов из Риги или Таллинна до Стокгольма, этот паром считается грузовым. И понятное дело дальнобойщиков здесь было большинство. К сожалению, качество и количество предоставляемых услуг соответствовало нетребовательным пассажирам.
Нашего брата туриста на борту оказалось не много. На пассажирских паромах есть приличного размера и ассортимента магазин, много кафе, ресторанов и развлекаловки, даже свой концертный зал с живой музыкой и шоу лотерея среди пассажиров. Интересно было все посмотреть. В этот раз нас ждал крошечный магазин, пару кафе и столовый зал, забитый мужчинами с пивом и бесконечными перекурами, что ж мы знали на что шли. И даже завтрак оказался с выдачи, а не шведский стол как, бывало. Но в следующий раз, если таковой случиться, воспользуемся первым вариантом.
В добавок ко всему у Лизы обнаружилась морская болезнь, совершенно не дававшая ей покоя. И наша молодая пара пол ночи простояла на носу Ти…. Ну то есть нашего корабля, ожидая рассвета на холодном балтийском ветру. Я, то считал, что там и не качает вовсе. Но оказалось мое мнение разделяют не все. Утром в туманной дымке показался такой долгожданный шведский берег. Земля! Паром причалил и народ повалил на палубы к машинам, которые запирали на все время плаванья. Оказавшись на твердой земле, все облегченно вздохнули. Но не тут-то было. Шведские таможенники или полиция, точно не знаю, выстроили все авто в правильный квадрат и не спеша со знанием дела прошлись между машин с собаками на предмет, я так понимаю, наркотиков. Некоторых попросили открыть багажники и всех водителей заставили дунуть в алкотестер. Целый час так простояли. И вот наконец то можно ехать.

Продолжение следует...

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 ноября 2019, 17:47
Хорошая завязка.
А насчёт «нарисованной стрелки» на светофоре, так в России тоже этот вариант обсуждался. Это принятое в большинстве западных стран правило — поворот направо разрешен всегда, даже когда на светофоре красный свет. Говорят, существенно уменьшает пробки. Но у нас в Госдуме проект зарубили. Депутатам пробки непочем.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.