продолжение "ЧАСТЬ X. А до Великобритании отсюда можно доплюнуть!" / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

продолжение "ЧАСТЬ X. А до Великобритании отсюда можно доплюнуть!"

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 1 июня 2009, 16:01
  •  | Просмотров топика: 24486
Почитать, как мы провели первый день в Бергене

5. Bergen. День второй. Панорама города.

Повторив манипуляцию с парковкой на территории заправки, уже знакомым маршрутом мы вновь устремились к центру Бергена. Там, кстати, есть ещё одна достопримечательность – подъём на специальном фуникулере Floibanen (флёйбанен) на смотровую площадку на вершину скалы/холма (не знаю, как правильно назвать). С этого и решили начать наш второй день в Бергене.

Так вот выглядит посадка на этот фуникулёр (хотя, вернее его обозвать как «горный трамвайчик»):



Угол подъёма данного трамвая, конечно, впечатляет! Чуть ли не 45 градусов!
Процесс же подъёма запечатлён на следующем кадре:



Поднялись, начали фоткать и фоткаться:





Потом мы спустимся к этому фонтану (он в центре города):


А вот на этом кадре видны те многочисленные тоннели, проложенные под обжитыми холмами, о которых я упоминал чуть ранее:



Полицезревши вдоволь панорамы Бергена решили спускаться со смотровой площадки вниз пешком, благо бежать бы вниз по путям трамвайчика не пришлось – для пешего спуска предусмотрена специальная тропа типа «серпантин». И не зря мы решили прогуляться: погода стояла отличная, да плюс ко всему по пути вниз пофотографировали (как умеем) в режиме “макро” всяческие красивости из мира флоры и фауны:







Спуск наш также пролегал через частные владения, а именно через те домики на склонах, про которые я недавно упоминал (см. фото чуть выше). Как же я тогда проникся таким качеством жизни, которое присуще жильцам таких домиков, располагающихся в тиши лесистой местности склона горы и в тоже самое время в непосредственной близости к городу, деловому центру. 10 минут на машине или 20 минут пешком поутру и ты на работе. А вечером, поднявшись за те же 10-20 минут вверх по холму, оказываешься дома, где от городских звуков, суеты не остаётся и следа; только лицезреешь город с 200-300 метровой высоты, а вокруг тишина, только птички чирикают! Кайф. Как же паршиво в плане качества жизни мы живём!.. Ох, хотел я сейчас развернуть тут эту тему, да подумал, что незачем. Как-нибудь, когда закончу описание путешествия, обязательно посвящу этой problematique отдельный пост…

Спустившись направились на центральную площадь, к фонтану, который лицезрели с верхотуры…


Там же, на фонтанной площади, занялись интереснейшим делом – кормлением хлебушком чаек, коих там тьма-тьмущая, т. к. город-то портовый…



Конкуренция там как между самими чайками, так и между чайками, голубями и воробьями нешуточная!



Есть ещё и видео, где запечатлено, как это происходило:



За тем пошатались по магазинам, прикупили немного барахлишка… Вот как-то так наш день и прошёл. По пути в мотель сфотографировали красивую радугу:



По приезду на территорию кемпинга, где располагался и наш мотель, пошли ещё на прогулку по территории, собственно, кемпинга. Красота там да и только! Народ с детишками отдыхает, шашлыки жарит… Очень это дело [автотуризм, кэмпинги], конечно, в Европе развито, ничего не скажешь!





Эмоции по итогу этого дня не захлёстывали, как это было в предыдущие несколько дней. Но это нормально, т. к. в Лофтхусе график нашей функции под названием «Впечатления» находился в явном экстремуме, хотя это отнюдь не значит, что моё дальнейшее повествование будет менее интересно… Не забываем про столь явно «рекламируемый» мной форс-мажор! Хе-хе-хе.

6. Итог 04.08.2008.

• Время в пути (включая остановки): около 40 минут.
• Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 2.
• Затраты: 292 норвежские кроны – еда (в т. ч. коричневый норвежский сыр и икра в кач-ве «трофеев» для родных); 2600 крон – шмотки; 85 крон – подъём на смотровую площадку+въезд в Берген.

Итого: 6600 рублей.

• Километров преодолено: порядка 40.

Суммарные затраты поездки: 59300 рублей.

7. Bergen. День третий. Адская воспитательница и рассадник маньяков!
Название интригующее, а то ли дело увиденное в этот день! ))

Вообщем, сегодня в Берген решили не ехать, ибо нагулялись там предостаточно и больше нам себя там занять было бы нечем. Решили поехать к близлежащему фьорду, чтобы в нём по возможности искупаться ну или просто побродить по природе.

Сели на машину и поехали. Сначала ехали по нормальной асфальтовой дороге, которая вывела нас к фьорду. К слову сказать, фьорд этот не показался нам сколь-нибудь привлекательным, как, например, тот же Ejdfjord, а был похож на обыкновенную речку, разве что с более высокими берегами. Но в процессе неспешного передвижения вдоль этого фьорда (с километр где-то проехали) у нас как-то не сложилось с обнаружением какого-нибудь мало-мальски пригодного для захода в воду места. Тем временем дорога, по которой мы ехали, закончилась какой-то площадкой для разворота транспортных средств (видимо, «конечная остановка» для автобусов), а дальше в глубь леса вела грунтовая дорога с накатанной колеёй.

Решили мы попытать счастья и поехать вдоль берега, но уже по лесной местности, по этой грунтовке. Ехали мы ехали, но слева (слева от нас и был фьорд) так и не повстречали чего-нибудь похожего пусть и на дикий, необорудованный, но спуск к воде; сплошь поросли охрененно высокой травы да бурелом. За то время от времени видели вдоль обочины ржавые каркасы автомобилей.

В итоге упёрлись в некую местность, где стояли несколько каких-то домишек в небольшой удалённости друг от друга, а также несколько старых машин, кучки каких-то стройматериалов. И ни души вокруг. Решили запарковать тут машинку и пройти поближе к берегу на разведку.

Атмосфера там, по нашим с Дашей обоюдным ощущениям, была какая-то гнетущая: абсолютно безлюдное место, ржавые «скелеты» машин, пару недостроенных домов с разбросанными рядом стройматериалами, вокруг лес – точь в точь как в каких-нибудь ужастиках! Причём в самом начале фильма, где, по незамысловатому сценарию, студенты, заблудившись, заезжают куда-то «не туда», но сначала нисколько не настораживаются относительно замечаемых странностей происходящего…

Как-то стрёмненько там ощущалось, но решили подобраться-таки к берегу. Сделав шагов 20 в направлении к прибрежным зарослям, но не успев начать спускаться с достаточно крутого пригорка, внизу, в траве, услышали какие-то шорохи. Как будто кто-то небольшими рывками передвигался в траве, но себя не выдавал. Впринципе, никаой мистики или жути в той ситуации не было: очевидно, кошак какой дикий или заяц бегали там в траве. Однако учитывая тамошнюю общую гнетущую атмосферу, нам стало как-то непосебе, холодок пробежал по телу. Понимаю, глупо слушается, наверное, но там было как-то уж очень всё настораживающее. Из домика, который был от нас метрах в 150, были слышны звуки то ли радио, то ли телевизора. Но это, можно сказать, было зловещим каким-то в виду полного безлюдья вокруг!

Короче говоря, решив не наживать неприятностей на наши задницы, мы поспешили удалится оттуда… Уж больно не хотелось, чтобы чья-то коллекция ржавых автомобилей пополнилась Хондой 2007-ого модельного ряда!

Выехали из лесу, поехали обследовать побережье фьорда с другого ракурса. Проехались в сторону, противоположную той, в какую мы поехали изначально. Там нам встретилась пара прохожих, которая на вопрос: «А где тут можно скупнуться» ответила, что вон, вроде там где-то можно попробовать, но на свой страх и риск. Мол место дикое и качество дна, глубина и прочие нюансы не известны.

:::: С целью разбавить «голый» текст вставляю не относящуюся к нынешней теме картинку::::



Посмотрели мы с Дашкой на тамошний «заход» в воду… Но ничего святого: примерно такие же заросли, как и на протяжении берега вдоль нашей первоначальной дороги. Решили мы, что не будем бедокурить в канун нашего обратного пути и что обойдёмся без купания. Причём погода не была очень-то жаркой и никакой критики вплане «освежиться» не было. За то малины там нашли уйму целую и простояли минут 10 жадно истребляя огромные сочные ягоды, которые висят там спокойно и для местных они как для нас одуванчики, по всей видимости.

Решили покататься по окрестностям ещё; не сидеть же сиднем возле мотеля!

Проехались ещё с километр. Пару раз куда-то интуитивно свернули, покинули асфальтовую дорогу и уже какая-то маленькая (шириной в одну машину) дорожка вела куда-то вглубь опять же некой чащобы. Проезжая по ней вперёд, упёрлись-таки мы в сужение той дорожки до размеров пешеходной тропинки. Машину пришлось оставить у сужения, а сами мы вылезли и огляделись: впереди был некий сосновый бор. Ну не то, чтобы прямо бор, но внушительная территория с многовековыми толстенными соснами. Из-за плотности и размашистости тех сосен там впереди аж всё темно было!

Чуть позади места, где мы остановились, было небольшое одноэтажное здание, левее от дороги. Сразу за зданием начинался символический забор, представлявший собой в несколько рядов натянутую между соснами толстую проволоку.

Мы пошли вперёд, по направлению к соснам, т. к. туда вела протоптанная тропа. За тянувшемся вдоль тропинки символическим проволочным забором было что-то типа детской игровой площадки; какие-то качельки — аля использованная автопокрышка, подвешенная на цепях к толстой сосновой ветке, песочницы и прочий детский игровой инвентарь. И на этой площадке бегали и играли детишки.

Мама ты родная! Как же мы с Дашкой прифигели от увиденного: там же такая мрачнуха! Эти громадные сосны, поросшие с северной стороны толстым зелёным мхом, создающие собой полумрак даже в светлый день, качели — шины на цепях, проволочный забор, пни, полнейшая тишина кругом! У нас тут же не осталось вопросов насчёт «почему в Норвегии так сильно развито такое направление музыки, как тяжёлый металл» (Black metal, Death metal, Doom metal и проч.). Мне в 23 года-то от такой местности, представляющейся не менее чем декорацией к качественному хоррору, было как-то непосебе, а там ещё и детишки с младых ногтей воспитываются… Могу только предположить, что Варг Викернес – основатель группы Burzum, воспитывался либо в этом либо в соседнем детсаду! :-) Результатом его творчества вы можете насладиться, включив проигрывание в плеере чуть ниже:



Идём дальше… Тропа вывела нас с территории детского сада на асфальтовую дорогу. Сосновый бор закончился, посветлело. Шли мы шли и вышли к какому-то, располагавшемуся прямо за бором, то ли посёлочку. Там были уже не частные домики, а вполне большие (2-4 этажа) постройки, какие-то административные здания. Но в процессе первых 10 минут брожения по улочкам этого сельпо мы встретили, кажется, одного человека! Этот мужик с нами даже поздоровался, т.к. встретить там кого-то – уже редкость и, видимо, совершенно нормальным является там приветствование даже незнакомых людей на улице.

Шли мы интуитивно туда, где потенциально мог быть спуск к воде, к фьорду. Пока шли, наблюдали, что во многих зданиях горит свет. Проходя мимо некоторых в непосредственной близости слышали зудение люминесцентных ламп, т. к. в округе стояла полнейшая тишина (за исключением редких возгласов птиц). Но раз горит свет, кругом, впринципе, достаточное количество припаркованных машин, то где же люди?!

Как-то всё это было уж совсем не смешно, т. к. не привыкли мы к такому, к безлюдью… И понятное дело, что фильмы ужасов фильмами ужасов, но уж больно всё (включая звуки гудящих ламп) напоминало картины из подобного рода фильмов. Конечно, совсем изредка где-то поодаль то машинка проедет, то человек пройдёт, но, тем не менее, всё это было для нас странным!

Не найдя никаких намёков на недалёкое присутствие искомого фьорда, а тем более спуска к воде, было решено идти к машине, чтобы возвращаться назад. На обратном пути мы только и обсуждали увиденное, гадали, что бы могло представлять собой то или иное здание (школа, администрация и т. д.) и почему так безлюдно, ведь 5 августа 2008 года – был вторник, рабочий день! Ну да ладно.

Нашли тропу, ведшую через территорию концлаге.., т. е. детсада, обратно к машине. Обрадовавшись, что вурдалаки, которые, по нашим прикидкам, вполне спокойно могли водиться в тех краях, ещё не ничего отгрызли у нашей, припаркованной перед сужением дороги, машины, сели в тачку и я начал сдавать задним ходом…

Сдавая назад и поравнявшись с описанным давеча одноэтажным зданием, я повернул голову налево, чтобы посмотреть на эту постройку и душа у меня ушла в пятки: за застеклённой и бликующей дверью того зданьица виднелся стоящий НЕШЕВЕЛЯСЬ силуэт женщины, одетой в классические блузку и юбку! Дашка тоже увидела ту женщину.

Блин, вот тогда реально нам стало подсознательно стрёмно! Наверное, сделали своё дело ужастики, которые мы тоннами от нечего дело смотрели последние годы (аля «У холмов есть глаза», «Поворот не туда» и прочие из этой же оперы). Ну как тут не стремануться? Стояла та женщина как вкопанная, совершенно не шевелясь, в упор глядя на нас с расстояния не более 15 метров, такая вся классически одетая! Прямо дух какой-то…

Но более правдоподобная версия, нежели что она –дух, это что она воспитательница, которая малость прифигела от того, что по той дороге, заканчивающейся для автомобилей тупиком, сперва стояла бесхозная машина с непонятными для Норвегии номерными знаками, а потом эта машина с двумя чудиками внутри сдаёт назад… Ставя себя на место обычной сельской воспитательницы думаю, что я бы вообще бы не понял, ЗАЧЕМ на этой, никуда далее не ведущей дороге, стояла чужестранная машина? Что вообще туристы могли забыть в той Богом забытой (но хорошо памятуемой сатаной) местности? Да уж… Небось крепенько мы её озадачили!

Но сколько почвы для последующих наших с Дарьей приколов родила та ситуация с воспиталкой! Мы потом очень долгое время угорали над той поистине хоррорной обстановкой, над детишками – будущими маньяками (шутка, конечно), ну и как апогей над обездвиженным силуэтом воспитательницы за стеклянной дверью!

8. Русский автотуризм по Норвегии VS норвежский Domestic tourizm.

Ну вот на этом кошмары того дня, вроде бы, закончились. Заехав на заправку и залив бензина до полного бака для завтрашнего обратного пути, мы вернулись в наш мотель, но у нас всё-равно была масса свободного времени. Пошли в близлежащий лес по ягоды. Малины – хоть объешься. Гуляя в придорожном лесу и закидываясь до отказа малиной встречали мы то тут то там то кучки каких-то плёнок-катушек, видеокассет, то старую грязную одежду с неким инвентарём рядом с ней (пакеты, бутылки) и даже старых кукол. Очевидно, это мы встречали норвежские бомжатники. Кстати и от таких местечек тоже морозец по коже пробегал: а вдруг не просто бомжи, но к тому же маньяки? (А то вон куклы, кассеты – к чему бы это). Вдруг с ножом набросятся и в лес уволокут?

Старались в лес не углубляться, а придерживаться придорожной зоны. Дорога в данном случае – не трасса, а небольшая асфальтовая автомобильная дорожка, ведущая с основной магистрали к кэмпингам; но всё же возле неё всё-равно спокойнее!

После ужина я пошёл погулять по территории кэмпинга, в то время, как Даша, кажется, сушила волосы в номере. Подошёл к машинке своей. В голове мысли были: «Как же здорово, что мы безо всяких происшествий проделали такой огромный путь, столько увидели, везде нам фартило (с погодой, с дорогой)! Прямо-таки идеальная поездка свершилась… Завтра выдвигаемся в обратном направлении, всё просто супер-пупер!».

Сел на лавочку близь мотеля, закурил… «Excuse me!» — обратился ко мне мужичок лет 50-ти, — «Это твоя машина?». «Да, моя», — ответил я. Мужик выразил глубокое удивление тем, что тут, почти что в самой западной точке Норвегии, откуда, при желании, можно доплюнуть до Великой этой Британии, видит машину с русскими номерами. «И что, прямо из России в Норвегию приехали?», — интересовался он. «Так точно!», — не без гордости удовлетворял его любопытство я. Дашка вышла к нам из номера.

В итоге разговорились с мужиком за жизнь! Он – норвежец, живёт неподалёку от Осло. Вот с семьёй приехали на машине-доме отдыхать в Бергенскую область; типа domestic tourizm (путешествия внутри страны)! Я же рассказал ему о наших подвигах. Мужик всё это слушал с раскрытым ртом. Ну, говорит, дело понятное, когда вижу в Норвегии автомобили голландцев, немцев, англичан, итальянцев и прочих резидентов европейского союза, но чтобы из России… Ну я поведал ему о росте уровня жизни в России в последние годы, о ставших избитыми и банальными Турции и Египте, о своей личной тяге к Норвегии и т. п. И он прямо-таки проникся неимоверно мои рассказом.

Продолжали разговор и о зарплатах и о перспективах наших стран в нефтегазовой отрасли и о чём только не говорили! Я даже вытащил из номера ноутбук на улицу и показывал ему фотки как России, так и уже из нашего путешествия…

Зашла речь о том, что завтра нам с Дашкой предстоял обратный путь. Спросив меня о том, каким путём мы собираемся возвращаться и услышав в ответ: «а тем же, как и сюда ехали», он порекомендовал нам выбрать путь до Осло не по южной трассе №7 а по северной Е16. Мол маршрут не будет особо длиннее, за то, говорит, поедете по очень красивому высокогорному плато – дорога там бесподобной красоты; будет разнообразие относительно уже увиденной на пути сюда трассы. Плюс ко всему, при выборе трассы Е16 на нашем пути будет и знаменитый на весь Мир самый длинный из всех длинных тоннель Laedral (Лаэрдаль) – тоже достопримечательность та ещё!

Конечно же, мы с Дашей только обрадовались от такого действительно ценного совета! Мужик-то даже карту притащил, там всё расчеркал: тут то-то, здесь сё-то… С мужичком этим мы попрощались, собрали максимально все наши баулы и, приняв немножко прозорливо захваченного с собой из дома снотворного, легли пораньше спать.

Снотворное я пью иногда накануне какого-либо ответственного дня, чтобы выспаться наверняка. Всем же знакома ситуация, когда в канун, например, собеседования, экзамена или вылета куда-либо нервничаешь или просто предвкушаешь завтрашний день и заснуть бывает проблематично. В лучшем случае есть риск спать беспокойно, не крепко. А завтра мне предстоял длиннющий перегон от Бергена до города Арьянг (сразу за Норвежско-Шведской границей), где мы по телефону забронировали хостел. Да-да, в мотеле тоже был Wi-Fi – Европа, блин! В этой связи я должен был обеспечить себе гарантию выспанности на завтра, иначе (если не высплюсь) может быть архи трудно рулить весь день по норвежским специфическим дорогам. Даже наш недавный собеседник-норвежец вылупил глаза, услышав от нас, что мы одним махом завтра собираемся до Швеции долететь. Да я и сам понимал, что нужно будет завтра сильно «попотеть», чтобы за одну итерацию осилить тот путь, который мы проделали по пути в Берген за две итерации.

9. Итог 05.08.2008.

• Время в пути (включая остановки): около 30 минут.
• Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 1.
• Затраты: 330 норвежских крон – бензин; 20 крон – мороженное Дашке.

Итого: 1700 рублей.

• Километров преодолено: порядка 20.

Суммарные затраты поездки: 61000 рублей.

Читать продолжение!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.