Отчет о Автопутешествиии Хакасия - Тыва - Монголия- Бурятия- Хакасия июль 2018 год / Истории про нас и наши АВТО! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Отчет о Автопутешествиии Хакасия - Тыва - Монголия- Бурятия- Хакасия июль 2018 год

24,07,2018 год Путешествие Хакасия — Монголия — Бурятия- Красноярский край- Хакасия.
Маршруты Абакан – Кызыл (Тыва) — Цаганталгой (граница) – Немрог –Тосонцэгол – ИХ УУЛ – Цэцэрлаг- Хархорин- Эрдэнесат – Лун- Улан –Батор – (столицва)
Обратная дорога Затем Улан – Батор – Баянгол – Дархан –Сухбаатар- Алтанбулаг- Хиат (граница с Бурятией)

Затем Улан Удэ – по объездной — озеро Байкал — Иркутс к- Канск – Красноярск- Абакан
Планировали поездку в течении лета, а собрались за около 3 трех часов.
Автомобиль Рено Дастер 2013 года ,4 ВД двигатель 1,6, он откровенно слабоват, особенно на подъемах. Ранее я к заводской защите двигателя установил (добавил) самодельную защиты на заднюю часть днища – она закрыла глушить, бензобак, плюс задний редуктор,


На релинги Автомобиля был установлен самодельный багажник из профильной трубы (Он дешевле и надежнее) Закреплены 2 запасных колеса, Я был против этого запаса, но друг настоял. Как оказалось позже – зря брали две запаски, данная конструкция дала большую ветровую нагрузку и снижение скорости на трассе,
Выехали С Абакана в 23 часов, В Шушенском были оштрафованы ГИББД на посту за не пристегнутый ремень пассажира на заднем сиденье (Я спал),
Уже к 12 часам дня (субботы) подъехали к границе Тыва и Монголии Цаган Толгой, там очередь плюс перерыв на обед, Сварганили обед, и к 15 часам прошли таможню,

Как оказалось позже Погранцы с Тывы не записали нас (не вбили в базу компютера) о проезде за границу и не дали соответствующую бумагу. Потом в Бурятской таможне нам пришлось писать объяснительную и Бурятии Пограничники в лице женщины капитана, ругаясь и матерясь на Тувинских раздолбаев вносили нас в базу, предварительно созванившись с руководство в 3 (три! ) часа ночи.
Это было потом
Кстати Монголы – пограничники по русски не разговариваю,, все на пальцах, заплатили небольшой сбор за экологию (50 рублей), там же поменяли часть денег курс был 38,5 тугриков за 1 рубль.
Затем заехали в ближайший поселок, где у местных монголов спросили как лучше проехать, Нам местные посоветовали ехать не по гравийке, а по степи, сказали что мы срежем около 120 км.

Монголы дружелюбные и простые люди, даже В кафе нам налили кипятка в термос и показали дорогу, было сказано езжайте по самой накатанной дороге и в темное время опасайтесь волков. Ехали весь вечер, останавливались поесть и сфотаться, Пейзаж — куча степных дорог, сотовой связи, хорошо не подвел Навигатор, верблюды, Яки, овцы, стоянки местных. Юрты, возле Юрты – обязательно японский джип, грузовик, мотоцикл, спутниковая антенна + солнечные батареи.

Нас по бездорожью обгоняли местные, на Тойота Приус, как они это делают Я не понял, видимо даже в темноте знают каждую кочку, У нас в машине стоит заводская защита + я поставил дополнительно самодельную, но с ними соревноваться не в гонках по степным дорогам не стали, ехали со средней скоростью 30-40 км час

В ночь штурмовали неизвестную речушку, Навигатор показал, что что объезда нет, Посовещавшись и разведов дно- песок + мелкая галька глубина 40-50 см, решили рискнуть, включили блокировку и с разгона проскачили.

За 12 часов проехали более 300 км и К утру выехали на гравийку, коллектив проголодался и было решено перекусить в ближайшей юрте. На пальцах заказали 1 (одно ) блюдо на троих – Бозы, Пока ждали осмотрели их жилища, пообщались с ребятишками. Были голодные, но еле втроем справились с одной порцией – вкусно сытно и недорого (около 500 руб).
Между делом, Штурман (по очереди) на переднем пассажирском сиденье не только следил за маршрутом но и читал историю страны Монголия (Я заранее распечатал). Сотовая связь на перефирии у них есть не везде, без Навигатора в степях делат ь нечего.

Затем по зубодробительной дороге обгоняя грузовики двинулись в сторону города Немрог –Тосонцэгол – ИХ УУЛ – Цэцэрлаг- Хархорин- Эрдэнесат, заправились Газом. По городам Монголии нет объездных дорог, встречаются лежачие полицейские без всяких знаков,
Менялись с Володей через 3 или часа за рулем, несколько раз попадали под дождь и даже град, Ямы не всегда замечали вовремя, Я думал колеса оторвутся у машины, Но в итоге уже в Бурятии был выправлен диск на правом колесе.
Через сутки рано утром в 4,30 въехали в Улан БАТОР, не сразу но нашли гостиницу, движение автомобилей утром почти нет, нам повезло,



Дороги в Монголии не очень, автотрасса Иркутск – Абакан в разы лучше.
Гостиницы недорогие, не было 2- х местного, но мы были очень уставшие, выкупили одноместный, Затем приняли душ, выпили чайку и покрепче ( водки Чингисхан) и проспали до 14 дня. Затем -Езда по городу (пробки), Храм, рынок, Центральная площадь, Дом правительства, На рынке приобрели все что запланировали, пример -были куплены пуховики китайского производства, сумки из кожи и т. д, цены дешевле чем у нас.
Примечание в Монголии небольшая таможенный сбор за импортные товары, соответственно автомобили и другие товары стоят на порядок дешевле чем у нас.
Много японских автомобилей, в основном Тойота и Ниссан, подчеркну Китайцских Авто нет ВОБЩЕ, впрочем как нет китайских авто в Индии и в Тайланде.


Поздно вечером прогулявшись по центру – решили отметить приезд в столицу Монголии в ресторане,.Там и местные и иностранцы, познакомились с группой из Австралии, даже поговорил и выпили за дружбу Народов.
Чек за ресторан за 3 человек, Еды + выпивка + пиво, всего чуть более 1 тыс рублей. На улицах Часто видели Европейцев, реже русские.

Затем по пробкам — в гостиницу отсыпаться, утром поехали в музейный комплекс Чингизхана.
Высота статую 40 метров, внутри скульптуры лифт, в подвале Музей посвященный всей монгольской империи, как утверждаю историки – самая большая империя завоеваний от Алтайских гор до Черного моря, Китай, часть Сибири, захватывали территории от Багдада до Китая и часть Европа и правили Ханы более 400 лет.

Там встречаться и монголы и иностранцы, повстречали россиян с Бурятии и с Ростова (у них маршрут самолетом до Улан Удэ, затем автобусом до Улан- Батора), побывали в местном Супермаркете, отоварились местные и не местными продуктами и спитрным и по пути заехали в пару храмов, и после обеда мы двинулись в сторону Сухэ Батора- Бурятия.
Границу с Бурятии проходили в 3 часа ночи, пропускной пункт работает круглосуточно, в отличии от погранотряда в Тыве (там с 8 до 17, выходной воскресенье).
Спасибо погранцам и таможенникам Бурятии, при досмотре машины и проверки документов было обнаружено, что мы в Монголию вообще не заезжали и даже в компюторной базе нас нет, (косяк Тувинских пограничников.) Звонок руководству таможни (в 3 часа ночи !), от нас Объяснительная + подписи, + мы въезжаем в Россию, Ура!
Все познается в сравнении — дороги Улан – Удэ –Иркутск -Красноярск классные, не сравнить с Монгольским асфальтом. Все крупные города Бурятии и Красноярского края проезжали по объездной дорогам, торопились на работу,
Под Иркутском на ровной хорошей трассе в 4 утра простояли в пробке 30 минут, причина – полиция и МЧС ликвидировали аварию легковушки с грузовиком.
Результаты аварии – разбилась легковушка, залетела под колесо большого тягача, итог — машина в куски – вещи разбросаны, люди скорее всего погибли, как сказал полицейский – водитель заснул. Тягача потащили в ремонт.

Дальнейшая дорога по России заняла чуть более суток, хотя по расстоянию мы проехали больше на 300 с небольшим км,, по сравнению если бы возвращались через материковую Монголию. По пути заехали в Иволгинский Дацан «Хамбын Хурээ» поклонились ламе 12 Пандито Хамбо ламе Д. Д. Этигэлову, впечетления от посещения и службы серьезные.
Затем Байкал –отдохнули, пообедали, попробовали местного копченого омуля (просто объедение) и покупались в холодной воде, Байкал завораживает, уезжать оттуда не охота.
Домой вернулись в 19 часов вечера уставшие, но довольные.

Краткий итог: Дай бог здоровья, в следующем году поедем с друзьями опять в Монголии, но на более длинный срок, чтобы посмотреть Музеи, съездить в Парк Диназваров, и т. д.
Думаем 3 дня в Улан Баторе достаточно будет.
Ездить туда лучше на внедорожнике, обязательно Навигатор, и лучше на 2 или 3 –х машинах сразу,

ПО финансам приведу Сумму затрат 17 500 рублей

Это: Заправка ГСМ (в основном ехали на газе), еда, + рестораны, проживание в гостинице, провиант с собой), это цифра на троих, те на одного человека 5 800 рублей. Было преодолено 4 500 км, из них по степи + гравийке около 800 км.
Благодарность моим друзьям – Володе и Оксане за терпение и выдержу в этом Автопутешествии.

Все тяготы, недосып и плохие дорог мы выдержали, Машина не подвела, по приезду пришлось балансировать передние колеса, и править защиту двигателя и кузова.
Мой Знакомый «Джиппер» у него Мицубиси Паджеро « тюнингованный, На заднем стекло написано: « Паджеро ездит там, где Волки срать бояться».
Я перефразирую данную поговорку, Мы (с друзьями) проехали там, где Волки гадять, и действительно днем попадались Яки, овцы, верблюды, а ночью видели степныхВолков.
Спрашивайте отвечу.
Прошу делать замечания по существу, а Диванным Генералам и сетевым Хомячкам Я отвечу крайней фото…
Это Заправка вверху стоимость газа, внизу название бензина А -92 и его цена А -92

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.