АвтоЕвро 2012, или по Европе на Орле. Эпизод первый. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

АвтоЕвро 2012, или по Европе на Орле. Эпизод первый.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ.


Краткое содержание
Эпизод первый. (Финляндия, Швеция, Дания, Германия)
Эпизод второй. (Париж)
Эпизод третий. (по Франции)
Эпизод четвертый. (По Италии: Пиза, Венеция)
Эпизод пятый. (По Австрии и Германии. Бремен)
Эпизод шестой. (Дания, Швеция, Финляндия)


Наконец то и у меня дошли руки до написания отчета о своей поездке. В силу того, что я перечитал не мало отзывов и рассказов «бывалых», почерпнул много полезной информации, то решил, что должен передать свой опыт как должное другим.
Не судите строго отсутствие у меня литературного подхода к повествованию. Как смог, так и изложил.
Возможно, мой отчет поможет понять внутренний мир провинции европейских стран (пусть и не в полной мере). В общем, на любителя.
Прошу прощения за качество некоторых фотографий, наличие фотомусора.

Вступление. «А как?»

Планы на «Большое Автопутешествие» родились достаточно быстро, правда, способствовало этому многолетнее увлечение другими автопробегами. Не буду вдаваться в подробности как, куда и сколько километров я накатал, важно, что жажда к дальним поездкам теперь в крови. Главным шагом к поездке было конечно покупка нового авто, которое просто просилось в дальний путь и по хорошим дорогам – это Chevrolet Orlando. В общем, после случайной покупке этой машины мелькнула мысль «Хочу в Париж».
Не судите строго, но авиаперелеты меня несколько пугают. А вот на машине – это свобода! В течение месяца я изучил «что-нибудь интересное» по пути, еще месяц прорабатывал маршрут и вроде пора выдвигаться. Да, кстати, машину купил в конце марта 2012 (вроде как точка отсчета планирования поездки).
Для статистики отмечу основные направления интернет, которые использовал:
— Yandex и Google в качестве основных поисковиков «достопримечательности …», «самый…, самый… в Европе», «на автомобиле в Европу» и тому подобное;
— ViaMichelin.com (настоятельно рекомендую) – для прокладки маршрутов, подсчета расходов на топливо и на платные дороги (да-да!!!). Учитывает стоимость платных дорог! Возможно, ориентировочно, но без стоимости платных мостов и тоннелей;
— Сайты типа «Автотуристу» для прочтения отчетов;
— Сайт Auto Traveler для получения общих пониманий об автодорогах, правилах и знаний (рекомендую).
— Camping.info помог мне понять стоимости и распространение кемпингов в Европе (мне было это важно);
Ну и куча всяких других, включая Википедию.
Не плохим считаю возможности «Гугл Планета земля» при просмотре некоторых участков трасс, просмотр фотографий (от Panaramio) для конкретной местности.
Возможно, я забыл еще что-то важное, ну да ладно.
Наша экипировка в конце отчета…

Наша карта. Можно нажать, что бы увеличить

Расклад по дням.


Часть первая. «Поехали».

Так как я давно являюсь жителем города Петрозаводска, а точнее с рождения, то именно из него я и начинал свое путешествие. Команда подобралась небольшая (по крайней мере на клич в интернете «за компанию» никто не отреагировал, а желающие на родине не смогли так быстро раскачаться): Я, жена, дочь (13 лет), друг семьи Леха (штурман, запасной водитель, видеооператор, компания попить пивка и винца).
Уточню: Меня зовут Федор, мою супругу — Наталья, мою дочь — Ксюша, ну и Леху – Алексей.
План был разработан более-менее досконально (места остановок, время переездов и прочее). Да, хочу отметить, что в планировании поездки не было ни одного бронирования (свобода передвижения). Поясню, что ночевки были запланированы в кемпингах (которых в Европе навалом) в палатке (Леха в машине, так как там можно сложить сидения в ровный пол и кинуть надувной матрас). Запланированные кемпинги внес в навигатор Garmin с (увы!) картами 2009 года… Отвлекся…
В общем «стартанули» в шесть утра 10 июня 2012 года. Направление на таможенный пункт с Финляндией – Вяртсиля. Четыре часа Карельских дорог дело привычное.
Прохождение таможни в целом не предвещало проблем, за исключением маленькой тонкости: что сказать финнам о своем пребывании в Шенгене? Решил сказать что на две недели покататься по Финляндии… Не поверили… Загнали в отстойник, перетрясли машину… Вот, блин умники, нашли «русско-французкий» словарик, папку с распечатками карт Стокгольма и Парижа (с достопримечательностями). И приступили к допросу: Вы нас не обманывайте! Куда вы едете? Я на своем: по Финляндии… Словарик? – Изучаю французкий… Карта Парижа? – изучаю готическую архитектуру… Карта Стокгольма? – ну да, возможно на денек на пароме скатаюсь, а что нельзя? В общем, на том и разошлись. Потом еще долго нас терзали сомнения, как мы будем обратно возвращаться, пробъют ли они наши передвижения… Ладно, будем решать вопросы по мере их поступления, а у нас еще две недели. Вперед на Турку.

Часть вторая. «Скандинавия»

Часть пути по Финляндии пролегала вдоль границы с Россией, дорога обычная, двухполосная (по одной в каждую сторону), ограничения то 80, то 100, частые населенные пункты. Ближе к Хельсинки выбрались на автостраду (ну или автобан). Скорость улучшилась, и в больше степени регулировалась общим потоком (местами до 140км/час), нежели ограничением. Мимо Хельсинки прошли по «объездной» и направились к Турку. В целом все прошло отлично.

По трассам Финляндии


В городе Турку мы планировали попасть на ночной паром до Стокгольма по цене около 100 евро на четверых (плюс каюта и машина). Цена достаточно низкая, так как дорогой сезон на «Viking Line» начинается с 16 июня. Нашим планам (в прочем кто бы сомневался) не суждено было сбыться: купить билеты за два часа до отплытия не получилось (число мест для машин ограничено). Так же нас не порадовала и конкуренция – «Silja Line».
В целом мы не очень расстроились, так как взяли билеты на утренний рейс по цене всего 50 евро. И отправились в кемпинг в Турку на ночевку. Кемпинг я забил заранее в «навигатор» на всякий случай. Погода была солнечная. Устроились хорошо, чистые поляны, немного «палаточников» и «кемперов» (это я так называю машины-дома или машины с жилыми прицепами), рядом «туалеты-душевые-кухня». Ценник что-то не припомню, но называется кемпинг «Ruissalo».
Приготовили ужин, поели, посетили местный магазин, заправку (первая по волшебным европейским ценам — бак в 60 литров за 100 евро), бар (пиво/чемпионат по футболу). Погуляли по окрестностям, посмотрели разного достатка яхты (если многие из них вообще можно назвать яхтами – так себе – баркасики).
В общем виде наш лагерь представлял из себя установленную палатку с тамбуром (в палатке надувной матрас и спальники для моей семьи), на улице раскладные стол и четыре стула, для Лехи — надувной матрас в машине (полноценное спальное место).
Нагулявшись, все крепко уснули на свежем финском воздухе с элементами запаха моря.

Наступил день второй, 11 июня. Утром плотно позавтракав, приготовив легкий «перекусон» в дорогу, залив термос кипятком, мы отправились на погрузку к парому.
Без каких-либо проблем нас почему-то загрузили в последних рядах (видимо из-за высоты машины с Thule на крыше). Мы взяли из машины все, что сочли нужным и ценным (кроме денег спрятанных непосредственно в машине), еду, теплые свитера и куртки и прочее. Машину я поставил на передачу и ручник, включил «сигналку». По факту отсек с нашей машиной в итоге был закрыт переборкой, так что, во время пути ничего не взять.
Каюта была на самой нижней палубе (ниже автомобилей), но очень уютная, с туалетом и душем.
Первую часть пути мы ходили по парому, фотографировались и фотографировали острова…

На палубах парома Amorella.



За бортом парома Amorella.



Встречный паром той же компании


Пару раз заглянули в «Дьютик», дважды убедившись, что он не самый дешевый (для примера: некоторый алкогольный напиток на границе стоил 7 евро, а на пароме 9 евро). Потом пообедали в каюте и отдыхали… Точнее все спали, а я смотрел на ноутбуке «Интернов», благо в каюте есть розетка 220В. По высадке с парома повезло: выезжали первыми! Правда, это создало трудность в вопросе выезда из порта, но сориентировался быстро.
Дальнейший план предполагал ночевку под Стокгольмом (кемпинг так же был внесен в навигатор), но хорошая погода и настроение быстро убедило всех ехать дальше, до другого кемпинга на живописном озере «Веттерн» в середине пути по Швеции. В общем поехали…
Первая проблема вылезла сразу – потеря сигнала спутников и долгое восстановление (видимо очень древний навигатор) в развязках и тоннелях Стокгольма. Пришлось ориентироваться по номеру трассы. Вторая проблема, что номер трассы был выбран не верный, и мы выехали в другую сторону из города…Сомнения возникли не сразу, а километров через 40. Выругавшись в сердцах, было решено все же забить пункт назначения в навигатор.

Большинство сельских сооружений Швеции имеют крышу такого характерного цвета

Замученная годами, но все же хорошая: Шведская трасса


Спустя некоторое время, порадовавшись хорошей шведской магистрали и своеобразной красно-коричневой архитектуре, мы приехали к точке ночевки. Но, увы, регистрация в кемпинг прекратилась в 18:00. Расстройство было недолгим, так как сам кемпинг был заточен чисто под «кемперы»: травы мало, насаждений нет, ветер с озера, моросил дождь.
Решили посмотреть гостиницы. Рядом с кемпингом в глаза бросалось одноэтажное здание с большими стеклянными витринами и расположенными за ними холлом с «ресепшином». В качестве гостиницы выглядело неплохо. Опознавательных надписей и персонала видно не было, двери закрыты. Потыкавшись в разные двери мы все же добились аудиенции… и в итоге это оказалась платная клиника… Правда нам любезно объяснили о местоположении ближайшего отеля.
Отель оказался страшноватым трехэтажным домом в центре городка, комнаты узкие с высокими потолками (разглядели с улицы через окна), в баре сидели полупьяные шведы и смотрели, как они проигрывают Украине в футбол… Цена вопроса 150 евро. В вопросе заселения что-то меня отвернуло от желания тут ночевать: либо цена, либо вид отеля, либо нежелание доказывать пьяным и расстроенным шведам, что Россия и Украина уже давно разные государства. В общем, мы не стали испытывать судьбу. И дальше поехали в ночь…
В принципе автобан пустой, четырехполосный, «едь да едь». Так как Леха являлся запасным водителем, то он решил поспать, а я рулить, пока мог. Ночь, дождь, одиночество (остальные спали) и некая усталость навивали мысль: «по первому же указателю на отель» — зарулю. Указателей все не было и не было, а времени уже часа три ночи (местной ночи). В итоге я повернул к ближайшему торговому центру и остановился на парковке у заправки. Я даже не очень удивился, что там уже стояли машины со спящими в них людьми. Решил поспать то же. Через час (или около того) проснулся Леха и предложил рулить дальше. Мы сменились, я указал ему выезд на шоссе и потихоньку уснул. Поспав, с периодическими дерганьями, пару часов (я вообще не могу ездить пассажиром в машине, какое-то подсознательное беспокойство) и стал поглядывать на дорогу. Рассвело. Стало видно окрестности, сон как рукой сняло… Быстро и верно мы приближались к Шведскому городу Мальме.

Так незаметно наступил день третий (12 июня).
Есть в Мальме одна «замечательность» (не считая официальных достопримечательностей) – участок дороги между Мальме и Копенгагеном (Швецией и Данией). Не многие из моих знакомых поверили, что пролив между Балтикой и Северным морем можно пересечь на машине… Можно! Стараниями инженеров и строителей на этом промежутке возведен большой вантовый мост и устроен тоннель под водой. Не буду сильно распинаться об их размерах, это можно найти в интернете по названию «Эресуннский мост» — рекомендую посмотреть, почитать. Проезд по данному участку платный, около 45 евро. Принимают в Шведских крона и Евро. Лучше набрать без сдачи, так как сдачу можно получить кронами.
Перед мостом (в городке Мальме) мы позавтракали российскими продуктами типа «лапша и пюре Б/П» с кипяточком из термоса. И с удовольствием поехали по мосту. Предварительно оплатив проезд по нему наличкой в кабинку с оператором. Так как проезд через подобные многопоточные автомобильные турникеты был для меня в «первой», то поначалу я замешкался.

Первый турникет по оплате проезда на моем пути


Но потом быстро разглядел, где другие водители суют деньги в «кассу» и поехал туда(через оператора). Оплатил и поехал по мосту.

Виды на мост


Виды на мосту


Виды с моста


Въезд с моста в тоннель под проливом



Так как руль был в моих руках, то оценить просторы морей справа и слева мне не очень удавалось. Поразило огромное количество ветряных электростанций прямо в море. Дополнительное неизгладимое впечатление оставил момент, когда мост заканчивается среди пролива на островке и шоссе уходило в тоннель под воду. Жаль, что у тоннеля не панорамная крыша.

Копенгаген не был включен в маршрут для посещения при движении в сторону Парижа, поэтому он так и остался справа. Просторы Дании не так однородны, как предполагалось. Основное разнообразие составляют хаотично расставленные ветровые электростанции огромных размеров. (почему-то не нашел ни одной фотографии, но на записях видеорегистратора их действительно полно).

На пути в Германию попался еще один впечатляющий мост «Большой Бельт».


Оплатив без сдачи 33 евро можно было бы радостно по нему проехать, но у нас не было «без сдачи» и радость была омрачена сдачей в виде Датских крон!!! Причем курс (как в итоге я посчитал) очень неприятный вышел. В принципе Данию с её странными ценами даже немцы тихо ненавидят.

Отклонюсь от темы…
У Европейских дорог есть два качества: само качество (каламбур) и поведение местных водителей. Про дороги распинаться не буду, а вот о поведении на них скажу. При движении по многополосной дороге (две и более полосы в одном направлении) большинство транспортных средств движется по правому ряду. Если справа (с развязки или примыкания) на автобан пытается кто-то въехать, то поток перестраивается влево!!! Так что въехать со «второстепенки» вообще нет проблем.

Немного об общении. Понятно, что знать все европейские языки мы были не в состоянии. Но общий язык, скорее всего, надо будет найти. Расклад такой: я знаю английский на уровне «перевожу со словарем» и пару слов по французки (как-то в школе проходил); Леха знает немецкий на уровне «как-то в школе проходил»; Ксюха изучает в школе английский и финский, но на стадии «изучает», а Наталья (моя жена) вообще призирает иностранные языки. Так что основное общение легло на мой англо-словарный запас. При этом сформулировать предложение я еще мог, а вот на слух понять ответ уже нет. Правда, на всякий случай был закачен словарик в нетбук. Так в целом и планировали общаться. Да, еще блокнот и ручка – рисунки понятны на всех языках.

Часть третья. «Дойчлэнд»

Вот мы и на немецкой земле. Не буду описывать те чувства, которые может раскрутить в себе человек, когда понимает, что он движется куда-то вперед, к новому, к неизведанному, расширяю свои географические границы. Мы уже третий день так и делали.
На первой же парковке у автобана уже в Германии было много немцев, отдыхающих после Дании. В Дании видимо вообще нет придорожных парковок. Кстати, я так и не смог разглядеть никаких указателей, говорящих о границе. Сам факт попадания в «Дойчлэнд» подтвердился только сменой форм дорожных знаков.

При въезде в Германию мы на парковке (благо там есть столики) без зазрения совести разбили полевую кухню (газовая плитка) и сготовили почти полноценный обед, заправили термос кипятком.

Поели, скинули записи авторегистратора, видеокамеры и фотоаппаратов в ноутбук и на USBHDD. Сытые и довольные направились в сторону Гамбурга. Сам Гамбург мне рекомендовали осмотреть, но он был запланирован на обратный путь. В принципе виды на город с объездных дорог неплохо впечатляют…
Погода сомнительная, небо снова затягивает. По плану (тому который еще в Стокгольме мы игнорировали) мы должны заночевать в Бремене, но по факту на стоянку еще рано. Да и Париж вот-вот рядом – день пути… Короче, что называется – «чесалось». Бремен остался позади.
Дороги в Германии – это что-то. Посмотрите карту автодорог Европы – Германия, это паутина. Практически все трассы четырехполосные… Ограничения скорости на автобанах нет вообще… Культура движения потрясающая! Если ты въезжаешь на автобан с развязки, то машины из правого ряда уходят в левый, давая тебе возможность войти в поток. В основном все едут правым рядом, выезжая в левый, только для обгона (опережения). При скорости в 120-130 км/час меня обгоняли спортивные «тачки», причем складывалось впечатление, будто я стою. Если я, в силу веса моей машины, медленно обгонял дуэт или трио из «фур», то догнавшие меня местные владельцы «мощных» авто, степенно ждали (не мигали, не сигналили), пока закончу обгон и уйду вправо.

На дорогах Германии




Так как в таком путешествии практически все впервые, то впервые мы посетили и немецкую заправку.

Ценник несколько ниже, чем в Швеции и Финляндии. Кроме того есть этилированный бензин, по цене ниже неэтилированного (я предварительно убедился о пригодности этилированного к мотору моей машины – вроде подходил, но сомнения остались по сей день). У заправки мы зашли в лавку в поисках жидкости для отмывания насекомых с поверхности машины. Поверьте, это своеобразная проблема, стекло еще как-то дворниками чиститься, а вот фары, бампер и капот смотрятся не очень. Леха жестами вытащил девушку продавца на улицу, так как никаких других языков она не понимала, и указал на вяленых насекомых на машине. Та, сделав вид, что поняла, принялась обыскивать свои прилавки, но к сожалению ничего не нашла. Она даже пригласила немецкого «мачо» из соседней автомойки для помощи в подборе. В данном вопросе «Мачо» не оправдал ни её, ни наши надежды (он то же не нашел ничего подходящего), зато любезно предложил воспользоваться услугами автомойки. Мы так же любезно отказались, выбрали в магазине жидкость в пульверизаторе для мыться стекол, пачку местных чипсов, упаковочку пивка и выдвинулись далее в полном непонимании, где ночевать.

Забитый мною в навигатор кемпинг был позади (в Бремене) и впереди (под Парижем). В общем, ни то, ни сё. Признаю, что навигатор был не мой и некоторые его особенности мною были еще не изучены. Все же знание того, что в нем есть база данных точек POI, «сподвигло» поискать там отели. Какова была моя радость, когда я смог отфильтровать точки по краткой надписи «camping»… Ура! Кемпинги как на ладони! Поставив перед собой задачу поискать кемпинг ближе к 18:00 (а у нас еще было чуть более часа, мы двинулись на запад («Париж, Париж»). За этот час погода проявила свою суровость: зарядил такой ливень, что по трассе машины шли колонной по правому ряду со скоростью 40 км/час в пределах видимость габаритов впереди идущего. С одной стороны было «прикольно», с другой пугала перспектива ночевать в палатке. Тем не менее, я успокаивал себя умением ставить палатку и приготовить пищу под проливным дождем, а остальные просто надеялись на меня.
Ближе к шести вечера мы забили направление на ближайший кемпинг и свернули с трассы. Повиляв по местным городкам


мы добрались до точки… Дождь не заканчивался, но был на порядок слабее… Осмотрев кемпинг мы поинтересовались насчет домика (бунгало) – увы, все занято. Место для установки палатки жутко не понравилось… «Может в другой?»… Поехали, хотя усталость и нервозность уже начала проявляться в коллективе. Выехали на автобан, поискали еще один кемпинг (километров 60 до него). Дождь еще успокоился. Опять зарулили в местное захолустье. По навигатору двигаемся к кемпингу и вдруг «ОПА» тупик… Точнее шлагбаум и дальше поля… А до кемпинга вроде 1500 метров! Непонимание развеял, выскочивший из ближайшего дома, дедок – «тут нет кемпингов в ближайшем окружении, и не было никогда». Спорить не стали, удивились, развернулись. Стали выбираться обратно на дорогу… И вдруг, отъехав метров 500, справа за деревьями замелькали белые крыши «кемперов»!!! Вот это была радость. Заруливаем на парковку. Небольшой двухэтажный домик с баром на первом этаже, за живой изгородью виднеются вагончики… Погода вроде подуспокоилась (дождик закончился). Обращаюсь к тетечке в баре на ломаном английском, мол нас четверо, палатка, машина, одна ночь… В ответ — большие глаза. Первая мысль: у меня слишком ломаный английский (хотя финны поняли); вторая мысль: она не понимает английский в любом его виде. Вторая мысль была вернее. Барышня куда-то убежала и притащила с собой какого-то мужичонку, тот поздоровался по-английски. Я повторил отточенную фразу… История с глазами повторилась, только у этого «мужичонки». Потом, он просто стал мотать головой, без вразумительных разъяснений (по крайней мере — я ничего не понял). Постояли, потупили, глядя друг на друга, потом тётечка схватила телефон и кому-то позвонила, попросила (через дядю-переводчика) подождать 10 минут, «типа подъедет хозяин». Через некоторое время подъехал хозяин. Мужчина статный, в возрасте, серьезный, в спортивках и курточке на стареньком велосипеде… Пришлось снова повторить ему пожелания… Минута раздумья и он согласился нас разместить. На вопрос «сколько?» он стал мяться и ненавязчиво так: «десять…?..?» у меня от непонимания такой низкой цены видимо что-то нарисовалось на лице, что его даже испугало… И он добавил, что это стоимость за всех, и в неё включен туалет и душ… Пожали руки, и я крайне удивленный поехал по «кемпингу» вслед за ним для получения места… Спустя время я понял откуда все недопонимания… Это был не кемпинг! Хотя так похож. В действительности, территория была разбита на маленькие участки где-то пять на пять метров с живыми высокими изгородями. На всех участка стояли старенькие «прицепы-кемперы», с вросшими в землю колесами, обколоченными навесами, небольшими клумбочками и кучей глиняных садовых статуэток разных гномиков и животных. В целом красиво и уютно. Видимо так выглядит «Дача» по немецким меркам. Народу было немного, местами стояли старенькие малолитражки.
Нас разместили на одном из пустых участков, так как на нем стояла какая-то техническая будка (видимо насосная). Дождик перестал капать, и мы быстро установили палатку, накинули кусок полиэтилена на открытую дверь багажника, поставили под него стол и стали готовить ужин. Дождик набегал с нелогичной периодичностью, но мы уже не обращали внимания. Утомленность проявлял только ребенок. Да, в общем, не всем дождливая погода по нраву, когда ты на улице.

В дачеподобном кемпинге во время дождя


После ужина направились на небольшой осмотр
«дачного кооператива»





И, после, «забурились в бар». В баре был установлен большой экран и проектор, но желающих посмотреть футбол (все тот же чемпионат Европы 2012) кроме нас не было. Зато мы под пиво и местную пиццу (или даже я бы сказал: под пиццу и местное пиво) посмотрели очередную «не лучшую» игру Наших с Поляками.
В баре при кемпинге

Не став долго раздражать хозяина бара, мы вернулись к лагерю, и завалились в холодные спальники… Ночью шел дождик, и влажность в палатке не радовала.

День четвертый, он же 13 июня. Утро было не лучше вечера, поэтому сильно с завтраком не заморачивались. Нам еще предстояло сегодня доехать до Парижа, точнее до его окрестностей.
В силу того, что Германия изрезана дорогами вдоль и поперек, то я не смог определить явно выраженного направления на Париж, поэтому всецело положился на фантазии навигатора. Погодные условия позволяли ехать быстрее обычного, причем без особой боязни быть оштрафованным – шли около 140 км/ч. Быстрее не хотелось разгоняться из-за определенной парусности машины с багажником на крыше. Очень неплохо парусность ощущается при обгоне фур, когда поток воздуха от кабины грузовика резко ударяет в бок моей машины.
Незаметно мы покинули Германию, и еще более незаметно проскочили Нидерланды.

Немного провинциальных дорог и селений





Случайно замеченный знак границы Нидерланды-Бельгия



Маршрут, предложенный навигатором по Бельгии, был несколько странным – мы какую-то часть пути ехали по простым региональным, совершенно пустым дорогам, пересекая небольшие городки. В какой-то степени это было нам на руку – мы посетили магазинчик Lidl (до этого я такую торговую сеть наблюдал только в Финляндии). Затоварились недорогой провизией, пивом (извините, но надо же попробовать) и каким-то вином за 5 евро. Увы, разобрать полусладкое вино или нет, без знания местного диалекта мне не удалось, так что время покажет. Ближе к Франции мы выскочили на какую-то приличную, но по-прежнему пустую, автостраду. Спустя некоторое время мы разглядели Бельгийско-Французкую границу – квадратный синий с желтыми звездами знак Евросоюза с надписью «France»… А вокруг только лес. Прямо в начале пути от границы Франция нас удивила: первой машиной увиденной на этих землях оказалась старая добрая трехдверная «Нива»!!! Правда номера у нее были местные. Мы, при обгоне, погудели, помахали руками; но наши добрые порывы скорее всего не поняли. Зато мы на позитивном настрое двигались все дальше на запад к мечте многих…

Старая добрая «Нива»


Прочие достопримечательности трассы




К следующему эпизоду.

К началу этого эпизода и содержанию

К последнему эпизоду.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 18 марта 2013, 11:21
нашли «русско-французкий» словарик, папку с распечатками карт Стокгольма и Парижа (с достопримечательностями). И приступили к допросу

У них на первом месте — презумпция невиновности. Косвенные доказательства и подозрения против вашего твердого «нет» практически бессильны. Хотя, конечно, лучше не злоупотреблять :)

я предварительно убедился о пригодности этилированного к мотору моей машины – вроде подходил, но сомнения остались по сей день

Двигатель этилированное топливо переварит, а катализатор от свинца умрет с одного бака.

Да, и о впечатлении: понравилось :)
+
0
+ -
avatar

Theodor

  • 18 марта 2013, 21:27
Ну с таможней так получилось… Да и новую визу я уже получил без проблем.
Что касается бензина, то я конечно неправ в отчете. Речь не о этилосодержащем, а о Е10 (с добавлением биоэтанола). Пока Вы не указали на катализатор, то я бы и не подумал…
+
0
+ -
avatar

maestro

  • 20 февраля 2014, 13:44
Добрый день коллега! А как вел себя Орландо в дальней дороге, каков расход топлива и отзывы пассажиров? Хватало ли мощности для этого красивого теплохода ))?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.