Европа - май 2011. Третья часть. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Европа - май 2011. Третья часть.

Начало здесь. — Подготовка к путешествию
Вторая часть — Екатеринбург — Германия
Третья часть — Амстердам, Париж, Ницца, Венеция
Часть четвертая — Платные магистрали
Часть пятая — Оплата дорог. Финансовые итоги.

Далее поехали в Нидерланды. Скажу сразу, езда по Амстердаму не для слабонервных. Очень много мокиков и велосипедистов, которые с наушниками в ушах, не обращая внимания на машины, лезут под колеса. Очень много ремонтов дорог, на которые меня мой верный Толян постоянно заворачивал. Отели без предварительной брони найти сложно. Всё занято. А если свободно – одна ночь 180 евро. Для нас с женой это показалось дороговато, и мы слиняли из Амстера побыстрее, чтоб кого случайно не задавить.

И рванули в Бельгию. По пути искали кемпинги и мотели и в одном небольшом голландском городке, на повороте вдруг останавливается машина и седовласый мужчина показывает на передок моей машины и что-то говорит. Я, ничего не понимая, киваю головой и догадываюсь потом, что он показывает на наши номера. Тут он вскидывает сжатую в кулак руку и серьезно так говорит: Гитлер капут!

И еще одно отступление об особенности европейских дорог. У светофоров почти во всех странах Европы нет мигающего зеленого, и российскому водителю трудно привыкнуть к такой ситуации. Т.е. ты вроде подъезжаешь к перекрестку на скорости 50 км/в час и вдруг метров за 10 врубается сразу желтый и на перекрестке ты оказываешься на красный. Правда, ни разу не было опасности столкновения. Видимо в это время у других еще зеленый не загорается, они стоят и ждут, когда ты проедешь. Каков алгоритм проезда перекрестков в такой ситуации, я так до конца и не понял. Видимо, всё в будущем.
Не доезжая Брюсселя, остановились в городке Гримберген, чтобы переночевать в отеле (81 евро). Шли в кэмпинг в этом же городе, но он уже был закрыт. Въехав во Францию, мы остановились в кемпинге, недалеко от Парижа. Обычный кемпинг без наворотов (14 евро). Далее был Париж. Кстати город довольно грязный. Собачкам травки не хватает и они делают свои дела прямо между машинами на парковках. Мусор на улицах и неприятный запах в отдаленных от центра районах.

Жили три ночи в пригороде Росни-Бойс. Через Букинг. Это был тот отель, который прислал мне подтверждение брони, для оформления французского Шенгена. Двухместный номер — 139 евро за три ночи и что самое важное, вы не поверите, парковка 1,5 евро/сутки. Первый день решили поехать в разведку на RER и метро в Париж. Поиски всего этого дела заняли час, а ехали до Ейфеля с пересадкой в метро всего полчаса (билеты встали на двоих туда и обратно – 9,4 евро). Помогли нам в этой поездке молодые мужчина с женщиной – чеченцы – беженцы, к которым я обратился на перроне случайно и очень обрадовался, когда он, послушав мой корявый немецкий, спросил устало так: Куда вам ребята нужно? Уже 4 года живут они в Париже с этим статусом. Государство им предоставило две комнаты в гостинице (скорее ночлежке), бесплатное питание в благотворительной столовой. У них двое маленьких пацанов. Один ходит в детский сад, другой – в школу. Она не работает, ему не дают до сих пор разрешение на работу, перебивается случайными заработками, которые целый день и ищет. Предложил нам свои услуги, как гида, абсолютно бесплатно, но мы отказались. Очень они хотят домой, но не могут вернуться – война продолжается, несмотря на все заверения наших правительств. Они пригласили нас к себе, дали карту метро, потом он проводил нас, помог купить билет до нашей станции. Прощаясь, я пожелал ему, чтобы все войны, наконец когда-нибудь закончились. Столько боли и тоски мы прочитали в их глазах!

Потом, я оба дня ездил на машине. Мой совет. Если вы попали в Париж под воскресенье – поезжайте на машине. Движение не большое, уличные парковки бесплатные. Я оставил на воскресенье самые долгие по времени экскурсии. Лувр (1 час в очереди – 10 евро билет на одного без зала Наполеона) и ближе к вечеру – Эйфель (2 часа в очереди на лифт – 13,40 евро на одного на самый верх). Перед тем как встать в одну из очередей, смотрите внимательно на электронные табло. Если появляется лестница – это до 2 уровня пешком. Там где лифт – высвечивается лифт. Пешком мы добирались только до первого уровня. Дальше только после продолжительного отдыха. Трудновато. И еще. Возьмите с собой зонтик. Слишком много россиян, желающих плюнуть вниз. Спасибо Владимиру Семеновичу.

Стоишь в очереди, как под грибным дождем. Вечер мы специально для Эйфеля оставили, потому что с 22.00 башня начинает сверкать всего 10 мин. в начале каждого часа. Сняли это чудесное зрелище на фото и видео. А потом спокойно на машине по пустым улицам вернулись в отель. А в другие дни осмотрели все остальное: Нотр-дам-де-Пари, Елисейские поля. И походили и прокатились.



Дальше был Марсель, просто фантастические виды порта, замок Иф вдали. Там мы остановились переночевать в отеле сети F1 за городом (42 евро).

Утром приехали в Ниццу – столицу Лазурного берега, два дня на пляже и купались в море. Погода стояла классная, кондиционер в номере работал исправно. Своей парковки у отеля нет, но есть договор с подземной парковкой, расположенной неподалеку. За двое суток я заплатил 36 евро, мне выдали карту, по которой я мог сколько угодно раз ездить взад-вперед всё это время. Бензин во Франции стоил 1,69 евро. Была одна проблема. Я не рисковал заливать Е 10, а однажды получилось так, что на трех заправках подряд обычного 95-го не было, только Е 10. И пришлось 5 литров плеснуть, чтобы доехать до следующей. Мне показалось, что двигатель на этом бензине работает шумнее. Когда даешь побольше газ, начинает реветь, как форсированный, но прибавления мощности, как пишут, я не заметил. Так что обращайте внимание на таблички-указатели заправок. Обычно внизу пишется, сколько километров до следующей заправки (бывает 30-40). В моем рассказе стоимость бензина немного условна, т.к. колебания всегда есть. На трассах он дороже, в маленьких городках, чуть дешевле, еще зависит от фирмы, его продающей. Поэтому я указываю стоимость ту, по которой заправлялся.

Потом через Монако решили ехать в Венецию, обойдя платные дороги. Кто хочет адреналину – добро пожаловать! Если вы представляете карту, от Монако до Италии – рукой подать. Километров 40, не больше. Мы ехали 3 часа по бесконечному альпийскому серпантину! Красота для меня и страхота для жены неописуемая!!! Серпантином эту дорогу назвать сложно, т.к. это двусторонняя дорога, резко меняющая свое направление на 180 градусов. Справа знак – осторожно пропасть, слева – осторожно камнепад. Высота гор, по которым идет трасса, до 3000м. над уровнем моря. Двигателю не хватало воздуха, и в некоторых местах ему было тяжело, но он всё выдержал. Пройдя через туннель на другую сторону перевала, мы оказались в Италии, на родине Фиата и он будто понял, что это его дом. Даже на пятой стал в горки влетать. Прошли Турин (всё по бесплатным дорогам, которые не хуже автобанов, только медленные из-за городков и ограничения скорости). Погода испортилась, гроза, ливень и мы заночевали в первом попавшемся (правда дорогом, 100 евро) отеле RR, зато с ванной-джакузи.

Утром рванулись на Венецию. Посовещавшись, жена решила, что хватит нам Альп и мы поехали по платной магистрали (стоимость примерно 7,5 евро за 100 км), по приезду наткнулись на новый кемпинг Venezia прямо у въезда на мост к городу. Всем советуем. Тут еще не положен асфальт, трава на стоянках не очень густая, но все очень чисто и комфортно. Очень чистые туалеты, умывальные и душевые комнаты, есть крытый бассейн (7 евро с человека и хоть весь день с 10.00 до 20.00 купайся и загорай на шезлонгах. В эту же стоимость входить сауна с 17.00 до 19.00. В зоне ресепшна есть бесплатный Wi-Fi. В 200м торговый центр LiDL, где можно затариться чем угодно.

Есть один нюанс: на стоянке не подключитесь к 220В без переходника для кемпера. У нас такими мощные аппараты подключаются. Наверняка в любых электротоварах есть. Так что берите с собой на всякий случай. Обычную евророзетку здесь не подключить.
Есть свое кафе с пиццей, которое работает утром и вечером. Ресепшн открыт до 19.00, но в сезон они до 21.00 открыты. Цена всего этого удовольствия 30 евро/сутки (машина, два человека, палатка, электричество). Но это не самое главное достоинство. Самое главное, что для экскурсии в Венецию ничего делать практически не надо. Приходишь на ресепшн. Говоришь три слова (с языками у меня никак – на уровне средней школы): план, Венеция, тикетс. Тебе выдают план с расписанием рейсовых АВТОБУСОВ, которые идут каждые 20 мин. и останавливаются в 150м. от кемпинга. Тут же на ресепшне покупаешь билет до Венеции (туда и обратно 2,40 евро/чел.). Всё. Садишься, автобус идет до Венеции ровно 10 минут. Целый день ходишь по городу, ешь пиццу (кстати, не очень, у нас в Н.Тагиле лучше делают). В автобусе подносишь каждый билет к электронному считывающему устройству, он тебе пикает зеленым огоньком и все. Объяснить, как проехать сложно, мы увидели его, дав кружок по мосту до Венеции и вернувшись обратно, даю координаты места для навигатора: N 45о 28.846 Е 12о 16.525. Бензин в Италии: Е10 на АЗС не видел. Супер 95 от 1,46 до 1,54 евро.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.