Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть Последняя (Bergen - Geilo - Oslo - Karlstad - Стокгольм - Санкт-Петербург) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть Последняя (Bergen - Geilo - Oslo - Karlstad - Стокгольм - Санкт-Петербург)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Часть 7

15 день, 30 июля, пятница
Bergen — водопад Steindalsfossen — водопад Vøringfossen- кемпинг «Oen Turistsenter og Geilo Vanderheim» (Lienvn. 137, Geilo)


Пробег – 251 км (E39 – RV7 – паром Bruravik-Brimnes – RV7)
Макс.скорость движения – 90 км/ч
Средняя скорость движения – 52 км/ч

В этот день запланирована прогулка по Бергену, а затем доехать до места ночевки в Geilo (Гейло), по пути посетив последние в нашем списке водопады.
Выехали в 9:15. Хостел от города совсем недалеко, но тем не менее встретились два платных участка: на въезде в город и на въезде в центр города. Очень удачно нашли парковку в самом центре за отелем Radisson Blu Royal Hotel. В центре у всех парковок ограничение по времени, в основном 2 часа. Мы в результате прогуляли больше, но не доплачивали.
Bergen (Берген), которому статус города был дарован королём Олавом Кюре а 1070 году, в своё время был крупнейшим населённым пунктом в стране. Даже после того, как в  1299 году столицей Норвегии стал Осло, Берген продолжал расти в качестве торгового города,  в особенности благодаря экспорту сушёной рыбы в эпоху Ганзейского союза. После периода упадка в XV веке, его вновь ожидало процветание – Берген стал центром мореходства.
Как один из оплотов Ганзейского союза, Берген на протяжении нескольких столетий был процветающим центром торговли между Норвегией и остальными европейскими странами. Сегодня Берген – это город культурного наследия, науки, и международного сотрудничества и, конечно же, порт.
Совсем рядом с местом нашей парковки возвышается Mariakirken (Церковь Пресвятой Девы Марии), которая возведена в 12 веке и считается самой старинной в Бергене. Но она была на реставрации и разглядеть ее не удалось.
Затем мы прошли к крепости и Rosenkranztarnet (Башне Розенкраца). Эта крепость была построена в 16 веке по указанию градоначальника Эрика Розенкранца. Она использовалась раньше как для защиты города, так и как резиденция.


Пока мы гуляли по крепости, усилился дождь. Морально он на нас не давил, так как мы были готовы к дождю, ведь везде писали, что 360 дней в году здесь идет дождь. Но вот дождевик одеть не догадались. Пришлось вернуться к машине и переодеться. В очередной раз мы подтвердили правильность парковки поблизости к тому месту, где гуляешь.
Так как наша парковка практически на задворках Ганзейская набережной Bryggen (Брюгген), туда мы и направились, тем более, что эта набережная – основная достопримечательность Бергена.






Первые здания Бергена появились именно здесь – на  старинной ганзейской набережной, которая на протяжении веков оставалась самой важной и самой оживленной частью города. Это место считается наиболее известным средневековым поселением Норвегии.  Забавные разноцветные деревянные домики, выстроенные в ряд, вдоль набережной, напоминают декорацию к старому фильму. На протяжении 400 лет квартал Брюгген находился под контролем ганзейских купцов. Территория Брюггена неоднократно страдала от пожаров. Когда идешь по узким проулкам и темным внешним галереям, кажется, будто попал в прошлое.
В основном пришлось совместить прогулку и покупку подарков и сувениров.
Дождь и туман вычеркнул из наших планов поездку на фуникулере Floibanen. Поэтому мы просто гуляли по улочкам и наслаждались городом.








Так мы добрели до Кафедрального собора Бергена Domkirken, который ведет свою историю с 12 века. Зашли внутрь и насладились красотой убранства и витражей собора. Даже поставили свечки. Интересный факт об этом соборе: так как город всегда страдал от пожаров, то колокольня использовалась как пожарная каланча.




Совсем недалеко от собора находится Lepramuseet (Музей Лепры), то есть проказы. Никита как раз переживал увлечение кожными болезнями (как студент-медик, конечно), поэтому посещение этого музея было заранее запланировано. Я не думала, что такой специфический музей может быть интересен такому количеству посетителей. Вообще это не просто музей, а старинное здание бывшей больницы, целый комплекс. По этическим соображениям фото размещать не хочется, но в музее действительно было интересно. Но аура в помещениях была очень сильная, ощущалась практически физически.
После музея мы вернулись на набережную к знаменитому рыбному рынку. Действительно, как писали многие, это слишком раскрученный бренд Бергена. Но тем не менее, мы купили контейнер, утрамбованный морепродуктами и салатом.

На этом наша прогулка закончилась, пора в дорогу.
Погода очень испортилась. Когда мы выехали из города, накрыл сплошной дождь и туман. Поэтому красивую дорогу RV7 мы не очень прочувствовали. Но по дороге мы заехали к водопаду Steindalsfossen (N60*22'13" E006*06'14"). Водопад интересен тем, что тропинка, идущая к водопаду заходит прямо за поток. Но вот меч на скале, который должен быть около водопада мы не увидели. Может его сняли?


Здесь же на стоянке около водопада пообедали купленными в Бергене деликатесами. Очень вкусно.
Поехали дальше, переправились на уже знакомом пароме Bruravik-Brimnes, затем уже не так далеко до местечка Fossli (Фоссли), где в ущелье находится водопад Vøringfossen (Верингфоссен). Но, чтобы добраться к водопаду, надо проехать через несколько тоннелей, но не простых, а с серпантинами внутри. Около водопада две площадки для автомобилей: (N60*25'33" E007*14'47") и около отеля Fossli (N60*25'37" E007*15'17"). В описаниях я читала, что они платные, но мы никаких пунктов оплаты не увидели.
Водопад Vøringfossen – четвертый по высоте в Норвегии, его образует река Бьорейя (Bjoreia), падающая с высоты 183 метров (включая 145 метров свободного падения). Водопад такой высокий, вернее глубокий, что он никак не умещается на фото. Ущелье какое-то мрачное, от него веет опасностью.





Дальше никаких достопримечательностей не запланировано, только ехать до места ночевки. Но вдруг стал сгущаться туман. Он был настолько плотным, что не видно ничего на расстоянии вытянутой руки. Пришлось включить все фары, в том числе противотуманки. Очень тяжело было ехать, когда впереди не было машин и не было огоньков.


Но тем не менее до места добрались. В Гейло на заправке с нами произошло событие, поимевшее дальнейшее последствие. Заправились мы примерно на 450 крон, но заблокировали у нас 800 крон и не списали их. Я контролировала расходы через Интернетбанк и не обратила внимание на этот факт. В результате этой ошибки, случился перерасход по карте.
В кемпинг «Oen Turistsenter og Geilo Vanderheim» мы приехали в 20:30. Он находится прямо на пути следования, недалеко от дороги. Домик уютный с двумя спальнями, гостиной, кухней и всеми удобствами, даже с телевизором. Расслабились.


16 день, 31 июля, суббота
Geilo — отель «Residence Kristinelund»(Kristinelundvieen 2, Oslo)


Пробег – 243 км (RV7-E16-Е18)
Макс.скорость движения – 100 км/ч
Средняя скорость движения – 68 км/ч

Последние дни мы запланировали так, чтобы выезжать из региона без напряга, отдыхать от впечатлений. Пробеги по 500-600 км для меня слишком большие, тем более в конце путешествия, когда пришла полная пресыщенность всем: красотой, дорогами и прочим.
Выехали в 8:40. И в 12:30 были в Осло. В блогах пугали, что на подъезде в Осло сумашедшие развязки, с которыми даже навигаторы не справляются. Мы тоже немного лопухнулись, но исключительно из-за моей невнимательности. Еще сбивали с толка перекрытые дороги из-за ремонта. Но, в принципе, навигатор вывел нас прямо к месту.
Отель «Residence Kristinelund» мне уже был знаком по зимнему путешествию. Демократичная обстановка и цены, близость к центру, парку Вигеланна и полуострову Бугдей – основные мотивы в выборе этого отеля. Я вообще чувствовала там уже как дома, все же зимой прожили там два с половиной дня. Так же как и зимой, с обеда до следующего утра отсутствовал персонал, так же было не очень чисто в общих помещениях (в душах и туалетах). Наша вторая команда днями раньше тоже ночевала в этом отеле, так они где-то то ли на камине, то ли еще где нашли знак, который свидетельствует о том, что раньше здесь был бордель. Ну бордель, так бордель – нам то что!



Мы устроились, переоделись, пообедали и пошли гулять по городу. Так как знаменитый Vigelandsparken (Парк скульптур Вигеланна) находился буквально в 10 минутах ходьбы от отеля, то мы туда и направились. Я зимой там уже была, но еще раз не прочь посетить. А Никита тем более в Осло первый раз. Зимой, конечно, было намного меньше народа. А летом – просто тьма! И опять невоспитанные представители азиатских стран облепили все, что можно, да так, что сфотографировать ничего невозможно.









После прогулки по парку пешком пошли в центр города на Karl Johans Gate (улицу Карла Юхана). Это самая центральная и самая известная улица города, а может и всей страны.
На ней находится Slottet-Det Kongelige Slott (Королевский дворец). Он был построен в 19 веке, когда Норвегия еще принадлежала Швеции. Меня он не очень впечатляет. У нас в Питере такими дворцами целые улицы застроены.


А вот Stortinget (здание Парламента), очень даже интересное и построено в том же 19 веке.

На этой же улице располагается Universitetet (Университет) и Nationaltheatret (Национальный театр), которые образуют единый архитектурный ансамбль.



Так не спеша мы добрались до Oslo Domkirke (Кафедрального собора Осло). Зимой он был на реставрации, а сейчас уже открыт. Он был построен в 1699 году и имеет важное значение в жизни города. Так в 2001 году здесь проходила в том числе свадебная церемония кронпринца Хокона.

Улица Карла Юхана начинается у Королевского дворца, а заканчивается у городского железнодорожного вокзала, у которого мы закончили и эту часть прогулки, запечатлев чугунного зверя, которого зимой на площади не было.



На обратном пути забрели на Aker Brygge (Аке-Брюгге) – это туристическая часть старого Осло с набережной и крепостью Akershus Slott & Festing (Акерсхус). Мне в этом районе даже больше понравилось, чем в самом центре. Он более исторический, что ли. Побродили по крепости.





Но вот набережная совсем не понравилась, какая-то она мрачная. А о здании Ратуши и вообще говорить нечего, Никита напрочь отказался ее фотографировать.


В отель приплелись просто без ног.



17 день, 1 августа, воскресенье
Oslo – берег Oslo-fjord (мыс Hykodden) — Кемпинг «Hammaro Turistcenter Morudden» (Moruddsvagen 700, Skoghall)


Пробег – 241 км (Е18)
Макс.скорость движения – 115 км/ч
Средняя скорость движения – 74 км/ч

Утром отправились на завтрак. Даже меня, которую сложно удивить чем-то негативно, поразила скудность этого мероприятия. Зимой хотя бы колбаска с сыром были, а в этот раз – мюсли, молоко, йогурт, чай, кофе, сок. Очень скромно. Правда, надо отдать должное – бронировали отель мы чуть по более дорогой цене, а нам написали письмо и сообщили, что в завтраке изменения, поэтому они снижают цену. По крайней мере честно. А вот пожилая немка очень бурно выражала свое недовольство, особенно, когда узнала, что еще и йогурт не натуральный! Смешная какая!
В 9:10 из отеля мы выехали. Решили, поскольку находимся рядом, заехать на полуостров Бугдей на Ослофьорд. Вроде попрощаться с норвежскими фьордами. Хотя Ослофьорд похож просто на залив. Зимой я уже была на этом берегу. Но и летние пейзажи красивы. Машину поставили на большую стоянку в районе конечной остановки автобуса. Стоянка недорогая, мы заплатили всего 5 NOK.




Погуляли недолго, помахали фьордам и Норвегии. Наш путь – в Швецию, в наш первый кемпинг «Hammaro Turistcenter Morudden». Даже домик был забронирован тот же самый.
На выезде из Осло проехали платный пункт. Здесь он был не автоматический, оплатили через автомат. Кидаешь мелочью 20 NOK в корзинку, шлагбаум и открывается. Так же там были полосы для тех, кто оплачивает банковской картой и для тех, кто с проездным.
На границе со Швецией нас обогнала машина с российскими номерами – первая встреча с соотечественниками. Обменялись помигиванием фар. Километров через 50 они опять нас обогнали, видимо останавливались передохнуть. Опять перемигнулись – приятно!
В 13:10 мы уже прибыли в кемпинг. Но заселились только часа в три. Сначала у них был обед, потом убирались. Зато мы погуляли по окрестностям и около озера. Ужин устроили на улице, никуда не торопясь. Выспались до отвала.



18 день, 2 августа, понедельник
Skoghal- г.Karlstad (Карлстад)-г.Стокгольм – паром «Стокгольм-Хельсинки»


Пробег – 317 км (Е18)
Макс.скорость движения – 118 км/ч
Средняя скорость движения – 78 км/ч

Выехали в 8:40. Так как г. Карлстад совсем недалеко, мы решили заглянуть, посмотреть на местный Кафедральный собор и старинный Каменный мост.
По навигатору нашли парковку прямо рядом с собором. Она оказалась недорогой, мы заплатили всего 5 SEK.
Город достаточно старинный, статус города ему был дарован в 1584 году герцогом Карлом (позже он стал королем Швеции Карлом IX). На месте резиденции герцога архитектором Кристианом Халлером в 1724-1730 году и был построен Кафедральный собор Карлстада. Меня он как-то не очень впечатлил. Почему-то не чувствовалась его древность.

Да и сам город очень обычный, не туристический. А утром еще и пустынный.
Затем мы отправились искать Каменный мост, который был построен в 1797 и является самым длинным каменным мостом в Швеции. Заплутали, ушли в другую сторону, а он оказался совсем недалеко от собора.

Больше достопримечательностей в планах не было. Встали на Е18 и погнали в Стокгольм. Решили, что если приедем пораньше, то погуляем в центре, попьем кофейку. Но этим планам было не суждено сбыться. По дороге начался дождь, который все усиливался и к Стокгольму превратился в жуткий ливень. Дворники не справлялись, ехать было достаточно тяжело. Поэтому в Стокгольме задали в навигаторе сразу паром и ждали посадку на пристани. Таких как мы было достаточно много. Особенно мне понравились байкеры. Приехали насквозь мокрые, выливали воду из сапог, но все были очень веселые и довольные.
Мы хоть немного и взгруснули, что путешествие заканчивалось, но были счастливы, что исполнили свою «Мечту».
Каюта на обратном пути у нас была двухместная. Нам она очень понравилась. И стоит дешевле и очень уютная. Окончание путешествия отметили за ужином. Ужин просто великолепен! Весной я это распробовала и теперь всем рекомендую его брать, особенно на обратном пути. Тем более, что кроме огромного выбора блюд, полагается еще и вино, и пиво. Приятно расслабиться и повспоминать лучшие моменты отпуска. Весной народа было на ужине немного, а вот в этот раз огромная толпа, все столики заняты.
После ужина по традиции послушали живую музыку на дискотеке, получили удовольствие.

19 день, 3 августа, вторник
Г.Хельсинки – Торфяновка – г.Санкт-Петербург


Пробег – 420 км (Е18- М10)

С утра позавтракали, причем практически через силу, так как после ужина есть совсем не хотелось. Но дорога предстояла долгая, поэтому надо было обязательно поесть.
По прибытию парома сразу поехали из города, никуда не заезжали. Дорога как всегда хорошая, ехать приятно. В Котке заехали в любимую Prisma, затем за рыбой, а там уже и граница рядом. На границе долго не стояли, таксфри тоже быстро оформили.
После границы надо было заправиться родным бензином. Вот тут начались проблемы. На одной заправке не прошла карта. Поехали на другую. А там бензин сначала заливают, потом оплачивают. Попробовали, купили водичку – все прошло. Заправились – карта не проходит. И так, и сяк – никак! А наличка-то только евро! Ну хоть бензин выливай! Еле уговорила евро взять, по низкому курсу, конечно. А потом вдруг осенило попробовать другую карту, и она оплатила! Хотя на ней денег не должно уже быть. Разгадка оказалась проста (но выяснили проблему только когда приехали). Оказывается в Гейло нам деньги заблокировали за бензин в два раза больше, чем платеж. И целую неделю его не списывали. Поэтому денег как бы не осталось. Ну хорошо, что все хорошо кончается.
Трасса «Скандинавия» – просто ужас! Рытвины, ухабы, фуры. На подъезде к Питеру вообще в асфальте такая колея началась — светопредставление! КАД вся в ремонте, в город не съехать. К дому не подъехать – ремонт всех дорог сразу! У меня началась истерика. Хотелось встать на аварийку и пореветь. Быстро привыкаешь к хорошему. Хочу назад!
Так закончилось наше Большое Скандинавское путешествие.

Обязательно, обязательно вернемся в Норвегию еще раз! Ведь мы не охватили Север, Лофотенские острова, не посмотрели птиц, не порыбачили. Так что есть, что планировать. Страна удивительная и неповторимая!

Спасибо всем, кто вместе со мной вспоминал эту чудесную страну.



Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

kest430

  • 16 марта 2011, 19:15
Трасса «Скандинавия» – просто ужас! Рытвины, ухабы, фуры. На подъезде к Питеру вообще в асфальте такая колея началась — светопредставление!

Как человек, который почти каждые выходные находится за городом, могу сказать "зря Вы так негативите Скандинавию". Это самая лучшая трасса из Питера. До идеальной ней не хватает всего одной мелочи — еще по одной полосе в каждую сторону.

Вот все остальные трассы трассы — это действительно ужас:
Московское шоссе — через каждые 5-10км поселок (а значит ограничение 60км/ч), где сидит ПИДР (с 1 мая так именуются бывшие ГИБДДшники — Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования) и палит за скорость.
Пулковка/Киевское шоссе — сейчас пытаются сделать из дерьма конфетку, но получается все равно дерьмо. На выезде из города по 4 полосы в каждую сторону, мосты-развязки, всё супер. НО проехав 16 км от города убираешься в поселок Дони, где всего 1,5 полосы в каждую сторону, двойная сплошная и, опять таки ПИДРы за каждым кустом.
Мурманка — тут я могу мало чего сказать, т.к. езжу по ней мало, но постоянные ремонты на этой трассе реально бесят!!! За последние 3 года что мне доводилось по ней ездить ее постоянно чинят. То ту, то там, то здесь… Из-за этого постоянные заторы.
Приозерское шоссе — вечные повороты, вечные спуски подъемы, и как на Московском и Киевском шоссе, постоянные поселки. Идешь себе спокойно 110км/ч, тут на тебе спуск, хорошо, спускаешься, на всей длине спуска/подъема сплошная, а на подъем фура груженая пытается с трудом взобраться, а на верху подъема — ПИРД стоит. За ней уже хвост в 15-20 машин, а она себе 20км/ч коптит еле-еле в горку. Вот вроде и подъем кончился, так на тебе, для полного счастья, еще 3-4 поворота длиной в 5-7 км со сплошной. И ты опять колонной в 40 машин ташниш за фурой 50км/ч.

К чему это я, а к тому, что Скандинавия на фоне этих шоссе — зе бест!!! После моста через Ж/Д в Белоострове (а именно оттуда она официально начинается) и до самого Выборга (а может и дальше, я там не был) на ней всего один, да-да ВСЕГО ОДИН, населенный пункт «Огоньки» — заправка и ночевка для дальнобойщиков. В остальном же — прижал педальку и пошел сколько позволяет машина и совесть. Мне позволяет 110-120км/ч. К Скандинавии надо привыкнуть: на надо ехать в своей полосе, прижмись чуть к обочине — там и колейности почти нет, и встречные гонщики с тобой размянутся без проблем.
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 марта 2011, 19:46
Наверно, соглашусь. По поводу доп полосы. Кстати, ощущение от «Скандинавии» в начале путешествия совсем спокойные по сравнению с дорогой домой (обратно).
+
0
+ -
avatar

kest430

  • 16 марта 2011, 20:00
Тут я с Вами согласен. Даже после 12 (по 6 часов в конец) часов по дорогам эстонии возвращаешься в Россию и понимаешь что тут засада с дорогами.
+
1
+ -
avatar

nadezhda

  • 27 октября 2011, 00:28
Здравствуйте! ОТЧЕТ-СУПЕР! Искала в инете информацию о Лисефьорде и поиск вывел на Ваши материалы.Фотографии впечатляют! Отчет подробнейший! Но все-таки возникли кое-какие вопросы, так как собираемся в Ставангер самолетом.Не могли бы Вы мне ответить на эл.почту?(nadin.sk2012@yandex.ru).Буду очень благодарна.
+
1
+ -
avatar

kest430

  • 16 марта 2011, 19:17
а по теме — МЕГА ОТЧЕТ!!! Я хочу туда же!!! Надеюсь летом поменять российский (уни)тазик на забугорный Автомобиль и рвану туда же.
+
1
+ -
avatar

Maestro33

  • 16 декабря 2011, 10:39
Круто!!! Все дочитал!!! Обязательно воспользуюсь помощью вашего отчета, когда сам соберусь в Норвегию на машине!!! СПАСИБО!!!
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 декабря 2011, 12:14
Спасибо за отзыв. Только что, благодаря Вам, прочитала его сама заново. Понастальгировала.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.