Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 10. Казахстан. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Мы снова в Азию. Путешествие в Узбекистан, Казахстан. Часть 10. Казахстан.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Часть 9 здесь.

1.09.2018 г. К 23.00 были в городе Тараз, только с помощью таксиста нашли отель, забронированный ранее через Booking, сами сколько не ездили, сколько нам не подсказывали, никак найти не могли. Пришли в отель, номер нам предоставили дороже, чем мы бронировали, но, когда мы его посмотрели, сразу согласились. Вот такой номер стоил нам 2200 рублей нашими деньгами.
Прихожая.

Санузел.

С халатами!

Столовая, спальня.

Небольшой кухонный уголок.

12.09. 2018 г. С утра мы поехали посмотреть некрополь в городе Тараз.

Некрополь расположен на юго-восточной окраине города Тараз на правом берегу реки Талас на вершине холма Тектурмас.
Вид на город.

Вход в виде арки обращён на запад к городу Тараз.

Некрополь разновременный, данный мавзолей был построен для Мамбет Батыра, годы жизни 1715-1819. Мамбет-батыр – личность историческая. Сподвижник Абылай-хана, он прославился своими ратными подвигами в борьбе с джунгарами (население монгольского Джунгарского ханства).

Мавзолей Тектурмас — памятник архитектуры XIV—XV века.

Среди местных жителей мавзолей считается местом захоронения святого (аулие) Султан-Махмуд-хана.

Люстра в мавзолее Тектурмас.

После некрополя Тектурмас приехали к еще одному святому для казахов месту, расположенному в селе Айша-Биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза.

Айша-Биби — мавзолей XI-XII веков постройки. О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша-Биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространённой — Айша-Биби была дочерью известного учёного и поэта XI века хакима Сулеймана Бакыргани. После его смерти она воспитывалась у шейха Айходжы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путём поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда больше не смог её увидеть, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на месте её гибели.

В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы.

Попутчица Айша-Биби Бабаджи-хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи-хатун.

Мавзолей Бабаджи хатун — мавзолей XI века. На парапете главного фасада имеется надпись на арабском языке: «Это гробница называемая Бабаджи хатун… Строитель её…»

Здание мавзолея увенчано гранёным барабаном, который служил основанием для 16-рёберного конического купола, который не сохранился до настоящего времени. В 1981 году купол был реконструирован по проекту института Казпроектреставрация.

После посещения всех мавзолеев мы выехали в 15.30, в 22.00 были в Алма-Ате, проехав 580 км. в этот день. Дорога была хорошая, поэтому добрались достаточно быстро.

13.09.2018 г. С утра из Алма-Аты мы поехали в очень красивое место — Чарынский каньон.

Дорога почти до самого каньона была хорошая. Каньон находится в 195 км. от города Алма-Ата, недалеко от границы с Китаем. Только к самому каньону было немного грунтовки.
Мы были в полном восхищении от увиденного. Каньон Чарын — протянулся на 154 км вдоль реки Чарын. Мы гуляли по верху. Поленились спуститься вниз и дойти до реки Чарын, которая протекает внизу каньона.

Каньон входит в территорию Чарынского национального парка, образованного 23 февраля 2004 года.

Чарынский каньон — памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет. Высота отвесных гор каньона достигает 150—300 м. В лоне каньона сохранилась роща реликтового вида ясеня, пережившего эпоху оледенения — ясеня согдийского. Также огромный интерес представляет и туранговая роща — роща азиатского тополя.
«Долина замков».

Ландшафтное разнообразие Чарынского каньона обуславливает многообразие флоры и фауны. Здесь произрастает более 1500 видов растений, 17 из которых занесены в Красную книгу Казахстана и 62 вида млекопитающих, 103 вида гнездящихся птиц, 25 видов рептилий.
Наблюдали тушканчиков. Видите?

Склоны каньона Чарын.


После посещения каньона поехали обратно в город Алма-Ата.
Дорога с каньона.

И горы до облаков. В окрестностях Алма-Аты такие горы красивые, прямо «классические», со снежными «шапками»!
Горный хребет Алатау.

Вернулись в Алма-Ату и отправились на канатную дорогу. У нижней станции находится Дворец Республики (1971 г.), удостоенный Госпремии СССР, и в 1970-е годы восхищавший даже делегатов из Западной Европы. В 2010-11 годах — прошёл капитальную реконструкцию. У Дворца проходил концерт оркестров в рамках Фестиваля оркестров.

Вообще, канатная дорога в Алма-Ате не одна, мы поднимались на Кок-Тобе. Канатная дорога на вершину Кок-Тобе была пущена в 1967 году, хотя с тех пор наверняка не раз обновлялась и реконструировалась.

Вид с дороги на проходящий внизу проспект Достык («Дружбы»).

Кок-Тобе («Зелёная сопка») — одинокий холм, возвышающийся над Алма-Атой на несколько сотен метров (1070 над уровнем моря), отрог Заилийского Алатау, доходящий практически до центра города. Туда ведёт канатная дорога, а на вершине устроен парк с кафе, развлекательными сооружениями и смотровыми площадками.

Вот, например, дом «верх торомашками».

Яблоко, ведь «Алма-Ата» — это «яблоко».

Памятник группе «Битлз».

К нему очередь из желающих сфотографироваться, мы сделали предложение, чтобы следующие фотографировали предыдущих, наше предложение было принято, и мы тоже были сфотографированы.
Вид на горы со смотровой площадки.

Кок-Тобе, которую казаки называли Веригиной горой, в Алма-Ате виден отовсюду — если не сам холм, то венчающая его телебашня (1975-1983 гг.) высотой 371 метр.

Длина канатки — 1067 метров, время в пути — 6 минут.
Возвращаемся и наблюдаем закат.

Поехали кататься по городу.
Здание Центрального Государственного музея Республики Казахстан. Музей основан в 1931 году, в 1985 году было построено современное здание, в котором сейчас располагается Центральный Государственный музей Казахстана.

В Алма-Ате есть уменьшенная копия Эйфелевой башни, установленная в 2009 году.

Монумент Независимости Казахстана — памятник на центральной площади (Площадь Республики) Алма-Аты, основным мотивом которого является изображение Золотого человека. Монумент Независимости был открыт на Площади Республики 16 декабря 1996 года по указу Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева. Центром композиции является вертикальная пластическая стела, напоминающая рельефные мангышлакские кулпытасы (кулпытасы — это надмогильные сооружения кочевых племен), и имеет высоту 28 метров. Она завершается «Золотым человеком» (высотой 6 метров) — правителем, который стоя управляет крылатым барсом и символизирует твёрдую государственную власть на казахстанской земле. В нижней части стелы высечены слова (на казахском и русском языках): «25 декабря 1990 г. провозглашен государственный суверенитет Казахстана». «16 декабря 1991 г. объявлена Государственная независимость Казахстана». У подножья стелы, на стилобате размещена скульптурная группа, состоящая из аллегорических фигур «Мудреца — неба», «Матери -земли» и двух детей на жеребятах. Фигуры размещены по четырём сторонам света, откуда поступает живительная влага, делающая землю плодоносящей. Дети-всадники символизируют молодость и большое будущее республики.

От Монумента Независимости идет каскад фонтанов.

Здание Национальной академии наук Казахстана было построено в 1957 году по проекту архитектора А. В. Щусева.

В 1979 году рядом со зданием был разбит сквер и установлен фонтан «Восточный календарь».

Мы пошли ужинать и в сквере недалеко от Академии наук увидели памятник А.С.Пушкину.

Мы приехали в парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев, где естественно установлен памятник генерал — майору Панфилову Ивану Васильевичу.

На территории парка находится и Вознесенский кафедральный собор, памятник деревянного зодчества. Туркестанский Софийский кафедральный собор (впоследствии переименован в Свято-Вознесенский кафедральный собор) строился в 1904—1907 годах. Оригинальные конструкции высотного здания (до 54 м) обеспечили надёжность сооружения во время землетрясения 1910 года. Оно было построено целиком из деревянных деталей, соединённых друг с другом металлическими крепёжными изделиями. С 1929 года использовался как здание Центрального государственного музея Казахстана. В 1930-х годах в здании собора размещались также общественные организации. Колокольня собора использовалась под антенну для организации первых радиопередач в Алма-Ате. В 1976 году был реставрирован. С 1985 года в связи с переездом Центрального музея Казахской ССР в новое здание в соборе разместился концертно-выставочный павильон.
Был возвращён Русской православной церкви правительством Республики Казахстан и после реставрационных работ в мае 1995 года в соборе были возобновлены службы. В 2017 году в соборе снова начали реставрацию. Мы, к сожалению, не смогли посмотреть собор, так как он находился «в лесах».

Центральная мечеть города Алма-Ата. Построена на месте старой мечети, функционировавшей с 1890 года. Фундамент мечети был залит в 1993 году, однако строительство завершилось лишь в 1999 году.

14.09.2018 г. Перед выездом из Алма-Аты помыли и почистили машину, в Азии эти работы выполняют отлично и недорого. Правда, если бы мы знали, что потом будет ТАКАЯ дорога! Какая была степь, видимо такую и заасфальтировали, без выравнивания, такая асфальтированная «стиральная доска».

Это дорога на Балхаш и Караганду. И ТАКОЙ дороги было 200 км., проехали мы их за 4 часа.

Такие знаки стояли на протяжении всех 200 км., когда, видимо, надоело ставить знаки через 5 км., стали ставить знаки через 20 км. с указанием соответствующего расстояния.

Уже стало солнышко садиться!

И появился месяц!

После 200 км. ужасной дороги нужно было проехать еще более 400 км., но так как дорога стала лучше, мы проехали эти «400 с лишним» километров за 3,5 часа, и в час ночи прибыли в город Балхаш.

15.09.2018 г. С утра мы решили посмотреть городок Балхаш и озеро Балхаш.

Приехали на набережную озера.

Такой кубик с народным узором из искусственных цветов.



Монумент павшим в Великой Отечественной войне, наверху горит вечный огонь.

Спустились к озеру.

Люди одеты были по-разному, кто-то легко, кто-то потеплее, а одна женщина купалась, я, конечно, не выдержала и тоже пошла купаться. Вот это было мое последнее купание за этот отпуск!
Выехали из города Балхаш дальше, в направлении Караганды.
Виды из машины.

Степь и горы.

И самая настоящая юрта в степи, а не туристическая.

Белеют солончаки.

Мы приехали в Караганду.
Введенский кафедральный собор города Караганда.

Собор новый, был построен в 1991-1998 годах. Собор трёхпрестольный. Центральный алтарь освящён в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, северный — в честь святых бессребренников Космы и Дамиана Римских, а южный в честь — преподобного Севастиана Карагандинского. На территории собора располагается Епархиальное управление Карагандинской епархии.
Собор Пресвятой Девы Марии Фатимской — католический храм, был построен в 2004-2012 гг. Было решено, что за образец будущего собора будет взят Кёльнский собор в Германии. Проект храма разработал немецкий архитектор Карл-Мария Руф. Адаптацию проекта к казахстанским условиям сделал архитектор В. Г. Сергеев.

Карагандинская областная мечеть им. Анет баба (государственный деятель), была построена в 2000-2011 годах. Расположена в этнопарке имени «10-летия Независимости».

Скульптурно-декоративная композиция «Суюнши». Скульптурная композиция располагается на площади возле Этнографического парка. В переводе с казахского языка название монументально-декоративной композиции переводится как «Хорошая весть». Монумент состоит из целой скульптурной композиции, выполненной в виде стелы, на вершине которой установлена фигура всадника, мчащегося на своем коне, чтобы первым донести хорошую весть. Кроме конной фигурной композиции «Суюнши» монументально-декоративную композицию дополняют знаки Зодиака, поставленные на постамент. Знаки Зодиака образуют круг и обрамляют площадку у основания стелы, в самом центре которой расположена гранитная тумба, на которой можно увидеть знак Центра Земли. Торжественное открытие монументально-декоративной композиции «Суюнши» состоялось в 2003 г.

Приехали к Карагандинской городской мечети №1. Торжественное открытие мечети произошло 23 ноября 2000 года.

Мы приехали посмотреть «Первый в мире памятник крылатой фразе. „Где, где? — В Караганде!“ Так было написано на табличке рядом с памятником. Памятник был открыт 28.05.2011 г.

Памятник установлен рядом с ресторанчиком, в который мы и зашли поужинать, там же вышли в интернет и сняли квартиру на ночь.

После ужина поехали еще покататься по городу.
Церковь в честь святых апостолов Петра и Павла открыла свои двери для прихожан летом 2007 года. Расположена в парковой зроне и известна не только своим построением без единого гвоздя, но и настоятелем – бывшим бардом и настоящим философом. К сожалению, когда мы приехали к церкви, она находилась за строительным забором, к которому мы даже не могли найти доступа, может была на ремонте.

История женского монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы в городе Караганде началась в 40-х годах ХХ ст. Именно тогда преподобный старец схиархимандрит Севастиан построил храм, который был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В местных органах власти храм был зарегистрирован в 1955 г. в день празднования Вознесения Господня. Храм построен на основании старого саманного дома. В 1976 г. во время капитального ремонта южную, северную и западную стены храма заменили на кирпичные. В 1955 г. по благословению преподобного старца Севастиана при храме была основана иноческая женская община, которая состояла из освободившихся из Карлага и других мест лишения свободы монашествующих. В 1998 г. Священный Синод Русской Православной Церкви своим постановлением распорядился образовать на территории храма женский Богородице-Рождественский монастырь. Мы подъехали к монастырю, сторож открыл ворота, но внутрь нас не пустил.

Михаило-Архангельский собор является одним из самых старых храмов Караганды. Он располагается на далекой окраине города, где с одной стороны находится старое кладбище, а с другой – огромный пустырь среди терриконов и шахт. Храм был открыт в ноябре 1946 г. Внутреннее убранство Михаило-Архангельского собора имеет давнюю историю и связано с трагедией спецпереселенцев. В 1931 г. на месте, где сегодня стоит храм, прямо из вагонов в метель были высажены первые ссыльные, большинство из которых просто замерзли посреди голой холодной степи. Именно эти братские могилы заключенных и положили начало кладбищу, которое окружает собор.

Мы нашли старое здание Казахского драматического театра, причем с трудом.

Отсчёт истории Казахского драматического театра ведётся с 1932 года, и в первые годы своего существования театр располагался в районе, именуемом ныне «старым городом». В 30-е годы XX века именно здесь находился центр шахтерского посёлка, а спустя некоторое время и город Караганда. Драматический театр на протяжении многих лет был главным центром культурной жизни, а после того, как город переместили на новое место, в новое здание переехал и Казахский драматический театр.

Старое здание театра не было разрушено, но вследствие отсутствия надлежащего содержания — обветшало и в наши дни находится на грани разрушения. Однако, несмотря на серьезные повреждения, старое здание казахского драматического театра входит в число важнейших исторических памятников Карагандинской области. Это не только старейшая каменная постройка в Караганде, но и весьма редкий для Казахстана образец архитектуры конструктивизма. Когда мы „ползали“ на машине вокруг этого здания, пытаясь фарами хоть как-то его подсветить и сфотографировать, из-за забора рядом стоящего частного дома люди предупредили нас, что находиться рядом со зданием достаточно опасно, потому что оно рушится. Вот такой памятник архитектуры!

Памятник Юрию Гагарину был изготовлен и установлен в 2009 году.

На площади прямо напротив памятника Гагарину расположен Карагандинский государственный медицинский университет — высшее медицинское учебное заведение в Караганде. Открыт в 1950 году.

Приехали в центр города. 11 декабря 2011 года в Караганде была торжественно открыта новая стела Независимости, которая возвышается в центре одноименной площади, окруженная живописным сквером с фонтаном.

От стелы Независимости фонтаны ведут к Каскадной площади. Каскадная площадь, расположенная в центральной части Караганды, является одним из главных мест проведения всевозможных концертов, шоу, торжественных мероприятий и других акций под открытым небом, проводимых в городе.

Вечером во многих более-менее крупных городах включается красивая подсветка. Световые скульптуры площади Независимости и Каскадной площади.


16.09.2018 г. Уже днем выехали из Караганды. Нас задержали на пол-часа девушки — администраторы домашнего отеля, не хотели возвращать предоплату. Не очень было приятно.
От Караганды до Астаны 250 км., мы проехали их за 1,5 часа, так как трасса была идеальная, с ограничением скорости 120 км/ч. Правда соблюдать их приходилось, так как, я уже писала, в Казахстане сотрудники дорожной полиции „бдят“ за каждым поворотом.

Приехали в центр Астаны уже к обеду, зашли сразу пообедать в кафе, а после обеда отправились смотреть город. Астана произвела на нас с Павлом большее впечатление, чем Алма-Ата.
В 1991 году Казахстан стал последней советской республикой, провозгласившей независимость. Шесть лет спустя столица государства переехала из Алма-Аты в Астану (ранее известную как Акмола). Тогда при содействии знаменитых архитекторов, таких как Норман Фостер, началось строительство города будущего, почти полностью изменившее облик Астаны советской эпохи. Вот что в итоге получилось у строителей и архитекторов.
Две золотые башни Дома министерств, в народе получившие название «пивные банки», 1998 год. За левой золотой башней — здание Мажилис — нижняя палата Парламента Республики Казахстан, построено в 2004 году. А позади башен (с голубым куполом) — Акорда ( по казахски „Акорда“ — „белая ставка, светлая ставка“) — резиденция президента Республики Казахстан. Официальная презентация нового Дворца президента Республики Казахстан состоялась 24 декабря 2004 года. Здание состоит из пяти надземных этажей и двух подземных.

Именно от здания Акорда начинается Водно-зеленый бульвар, по которому мы и отправились гулять пешком.

За мной — монумент Байтерек (что означает «высокий тополь») – это 105-метровая смотровая башня в виде тополя, увенчанного золотым шаром.

Нижний уровень уходит на четыре с половиной метра под землю, где расположены кафе, аквариумы и минигалерея Байтерек. Оттуда же можно подняться на лифте на самый верхний уровень — шар, внутри которого располагаются бар и панорамный зал. Монумент был построен, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году. Байтерек своим расположением и композиционным строением выражает представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а крона — в небесном. Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла. Байтерек означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.
Здание Государственного архива Астаны, возведенное в 2003 году, получило от людей другое название – «яйцо». И, надо сказать, не беспочвенно. Куполообразная форма хранилища, которая подразумевала своими формами постоянство и бесконечность, очень смахивает на гигантское яйцо.

Видно здание бизнес-центра „Пекин“.

Вот такие надписи были под ногами перед пешеходными переходами. Очень, мне кажется, разумные предупреждения.

На бульваре много интересных скульптур.



Вот такая интересная и красивая инсталляция из пустых стеклянных бутылок.

Главный офис крупнейшей пропрезидентской партии Казахстана «Нур Отан».

А это жилой комплекс „Изумрудный квартал“, построенный в 2013 году.

Бульвар продолжается и продолжается наша прогулка по нему.
Правее, ближе к центру — сооружение, в котором заседает министерство Транспорта и коммуникаций, которое тоже получило второе имя. Transport Tower (именно такое носит название это здание в официальных документах), благодаря своей архитектуре, напоминает зажигалку. Долго не думая его так и прозвали — «зажигалка». Даже сами министры уже привыкли к этому названию. Но, как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет. «Зажигалка» за историю своего существования горела уже дважды.

Такой красивый „парус“ из флажков.

Круглая площадь. Это уникальное архитектурное решение, дополняющее образ Астаны как города будущего. Круглая площадь построена в 2 яруса: нижний ярус создан для пешеходов, а верхний предназначен для автомобильного транспорта. На площади располагаются магазины и рестораны, а в центре находится фонтан, который в наше посещение площади не работал.

Главный офис казахстанской национальной нефтяной компании «КазМунайГаз».

По Водно-зеленому бульвару мы пришли в парк влюбленных.

Скамейка для влюбленных под „влюбленными“ фонариками.

А эта швейная машинка символизирует, по видимому, Астану как „город моды“, так как сбоку наисаны мировые столицы моды.

Скульптурные композиции в парке влюбленных.



Скульптурная композиция „Влюблённые“ или по-другому „Счастье моё“, установлена 10.06.2005 г.

Рядом с парком влюбленных расположено здание театра оперы и балета.

Торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» представляет собой гигантский полупрозрачный шатёр высотой 150 метров, архитектором которого также являлся Норман Фостер. Открытие центра состоялось в 2010 году ко Дню столицы Казахстана. В нём есть свой семейных парк, торговый центр, аквапарк, мини-площадка для игры в гольф, и даже крытый пляжный курорт с тропическим климатом, растениями и настоящим песком, привезённым с Мальдив. Правда мы внутрь не пошли. „Мальдивы, Мальдивы, нам и здесь солнышко неплохо светит“.

От площади влюбленных мы отправились обратно к началу маршрута (там стояла наша припаркованная машина), но пошли мы по другим улицам центра города.
Мечеть Нур Астана. Мечеть была построена при поддержке государства Катар, спроектированная ливанским зодчим Чарльзом Хафизой и построенная турецкой компанией «Пасинер». Строительство велось с 2002 по 2005 годы.

На переднем плане — здание Министерства обороны Республики Казахстан, построено в 2003 году.

Мы вернулись к машине. И приехали в другой район Астаны.
На фото — жилой комплекс строительной компании Казахстана «БAЗИC-A» (кpyпнeйшaя cтpoитeльнaя opгaнизaция и зacтpoйщик Kaзaxcтaнa, paбoтaeт нa cтpoитeльнoм pынкe c 1991 гoдa).

Триумфальная арка «Мангилик Ел». На арке есть надпись «Мангилик Ел»— «Вечный народ». Саму достопримечательность по углам украшают казахские орнаменты. Арка облицована гранитом и мрамором бежевого цвета. В ее нишах расположены четыре фигуры: женщина-мать, как символ домашнего очага; средневековый богатырь, демонстрирующий героическое прошлое Казахстана; аксакал-мудрец, символизирующий мудрость, и современный солдат.

Мы пришли на площадь Независимости.

Площадь независимости начинается со Стены мира, который стал подарком Актюбинской области в честь 20-летия столицы.

По задумке авторов, создающая преграды стена трансформируется в объединяющую и дарующую защиту крышу в форме лепестка.

В основу проекта заложена идея антиядерного манифеста президента (теперь уже бывшего) Казахстана „Мир. XXI век“…

… поэтому открытие Стены мира было назначено на 29 августа — в Международный день действий против ядерных испытаний.

Монумент «Казак Ели» находится в центральной части города Астаны, на площади Независимости. Монумент представляет собой белоснежную колонну, на вершине которой находится позолоченная фигура мифической птицы Самрук.

Беломраморная колоннада и стела, современные дворцы и музей олицетворяют всю мощь современного Казахстана.

Дворец Независимости, построен в 2007-2008 годах. Здание трехэтажное. На первом этаже Конгресс зал, Церемониальный зал, Пресс-центр и ресторан.
На втором этаже расположены галерея прикладного искусства, этнографии, археологии и антропологии, а также галерея современного искусства. На третьем этаже расположен музей истории города Астаны.

Национальный музей Республики Казахстан был открыт 2 июля 2014 года. Здание музея привлекает взгляд необычной внешней формой.

Здание Казахского национального университета искусств.


(Продолжение следует).

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.