Новогодние праздники Польша-Венгрия 2015. Часть 3 заключение / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Новогодние праздники Польша-Венгрия 2015. Часть 3 заключение

Первая часть отчета тут — Люблин, Майданек, Закопане
Вторая часть тут — Каспровы Верх, Бялка, Будапешт
В общем нашли мы штраф под стеклом, написано все по-венгерски, естественно мы ничего не можем понять. И пропечатано 2 суммы, 6380 форинтов и 18040.
Начали гадать чтобы это значило… Мне пришла замечательная идея, сходить на ресепшен в наш отель и все узнать, может помогут перевести.
Заходим на ресепшен, я пытаюсь по английски объяснить что у нас проблема и показываю штраф. Молоденькая девочка долго рассматривала чеки, читала и пыталась сказать по-английски что там написано. Но английский у нее такой же хромой, как и у нас))) Поняли одно, что нам нужно заплатить сумму 6380 форинтов (это около 1400 руб), а сумма 18040 форинтов, для тех, кто не оплатит штраф в течении 15 дней.
Начали просить девочку, заполнить нам квитанцию на оплату, где надо вписать сумму и марку авто (ничего не понятно, черте че)
И тут!!! выходит еще одна женщина, говорящая по-русски! Мы радостно выдохнули. Она нам с радостью заполнила квитанцию и объяснила, что штраф нужно заплатить на почте, недалеко, около Святой Базилики Иштвана. И объяснила, как нам поставить машину на парковку торгового центра на -1 этаж. Главное, на парковке, сказать на охране, чтобы дали карточку магнитную и сколько суток будет стоять машина, иначе будет часовой отчет… За парковку отдали 12000 форинтов (около 2640 руб) на 3 дня, т.к. 2 дня машина уже простояла на улице :)
Направились на почту, сделана она у них интересно, электронная очередь, много окошек. Талончик отрываете и ждете очереди. Тыкнули в терминале на первую кнопку, т.к. там все по-венгерски, дождались очереди и оплатили каитанцию. Я просто сунула ее теточке-операционистке и она ее провела) Штраф оплатили, дело сделано! На все потрачено было около 3-х часов( Жалко…
Погода испортилась окончательно, пошел мерзкий дождик и мы решили сходить в базилику (она прям рядом с почтой, где мы платили штраф).
Базилика святого Иштвана — католический собор в Будапеште, крупнейший храм столицы Венгрии.

Базилика святого Иштвана расположена в Пеште, занимает бо́льшую часть площади святого Иштвана. Наряду со зданием парламента (высота обоих зданий одинакова — 96 метров) — самое высокое историческое здание Будапешта. По бокам от главного фасада расположены две высокие колокольни. В правой колокольне находится самый большой колокол страны весом в 9 тонн. Над центральным входом высечена надпись на латыни — Я есмь путь и истина и жизнь. Собор строился на протяжении 54 лет.

Стены и колонны храма отделаны мрамором различных пород. Интерьер богато украшен мозаикой, выполненной лучшими венгерскими мастерами. В алтарном пространстве под балдахином на колоннах находится статуя святого Иштвана.

Далее направились мы к цепному мосту Сечени, но из-за погоды, решили повернуть обратно, т.к. уже сильно промокли, да и настроения особого не было бродить в ливень…
У отеля, на площади Эржебет, располагается огромное колесо обозрения. Цена 8 евро, вроде скидки пенсионерам и детям.

К вечеру дождь успокоился, небо стало ясное и немного подморозило и мы все-таки решили дойти до моста Сечени)
Сделаю еще небольшой отступ от текста по поводу пластиковых карт. Еще перед поездкой, дома, мы долго решали с чем же все-таки ехать в отпуск, с наличными деньгами (евро) и на месте обменивать в местные валюты или же просто с пластиковыми картами. Прочитала форумы, спросила советы и решили все-таки поехать просто с картами. Мама на всякий случай взяла с собой доллары (и не прогадала, потом расскажу почему). У меня была карта сберовская виза, то что ее принимают в Европе и я могу снимать с нее деньги — у меня сомнений просто не было. Т.к. делала ее для всего мира и годовое обслуживание плачу за нее. У мамы карта maestro тоже сберовская, старого типа и меня брали постоянно сомнения, пройдет ли она там. Она позвонила в банк и ее там заверили, что с ее картой проблем не будет… Ну и на деле конечно получилась попа… Ее карту принимали в магазинах, кафе, заправках, в общем везде, а вот налик с ее карты невозможно было снять. Пробовали практически во всех банкоматах, в том числе и сберовском. Тыкали на все кнопки (с конвертацией, без конвертации), вбивали разные суммы — но все тщетно((( И получалось так, что на моей карте деньги уже начинали заканчиваться, т.к. я оплачивала все гостиницы и бензин, а на карте мамы были деньги, которыми мы могли просто платить, а снять никак… В общем начало складываться как-то неудачно… Одного до сих пор не пойму, почему в банке заверили, что проблем не будет с картой? По приезду домой, мы пошли в банк и нам женщина сказала, работник банка, что эта карта социальная!!! и она вообще не принимается в Европе!!!.т.е. у нас там она вообще не должна была нигде проходить! Верить никому нельзя и нам получается просто повезло, что ее картой можно было бы хотя бы платить…
Немного вечернего Будапешта у берега Дуная.

Рыбацкий бастион со стороны Пешта

Мост Се́чени, (Будапе́штский) цепно́й мост — подвесной мост через реку Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени.

Один из анекдотов, связанных с мостом, гласит, что скульптор Янош Маршалко забыл сделать языки львам, украшавшим мост. Когда слухи об этом пошли среди горожан, скульптор якобы от стыда бросился в Дунай, крикнув мальчику, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!». На самом деле языки у львов есть, однако снизу они не видны, поскольку львы лежат на каменном блоке высотой в три метра

Замерзнув, пошли мы домой. Площадь Эржебет является одной из центральных городских площадей. Она была названа так в 1858 году в честь Елизаветы – жены императора Франца Иосифа. Площадь несколько раз переименовывалась, носила имена Сталина, Энгельса, и в 1990 году все-таки вернула свое историческое название.
Подземное кафе под площадью Эржебет.

Следующий день мы решили посветить осмотру достопримечательностей на автобусе Hop On Hop Off. Включает 3 маршрута (красный с заездом на гору Геллерт, желтый самый длинный маршрут, проходит мимо Парламента и острова Маргит; и синий маршрут на корабле по Дунаю)

Билеты приобрели прям на ресепшене отеля. Дали подробную карту маршрутов автобусов и объяснили, где находится начальная остановка. Оказалась она все на той же площади Эржебет (там где колесо обозрения).4 билета вышли нам 74 евро (около 5586 руб). В зимний период автобусы заканчивают ходить рано и уже после 2-х часов они не ездят.
Сначала поехали по красному маршруту. Немного достопримечательностей Будапешта:
Проспект Андраши является наиболее представительной улицей Будапешта. Он соединяет площадь Эржебет с площадью Героев и с городским парком Варошлигет; на проспекте много зданий в стиле неоренессанс, одним из самых ярких примеров которого является Оперный театр.
Площадь Героев является одной из главных площадей города. Она находится в конце проспекта Андраши, рядом с Городским парком. Центральную часть площади занимает Мемориал 1000-летия обретения родины. Высота центральной колонны, увенчанной изображением архангела Гавриила, составляет 36 м.

Парк Варошлигет (Городской парк). В парке расположены купальни Сечени, замок Вайдахуняд, зоопарк, цирк и парк развлечений. Также там располагается каток, очень захотела я там покататься вечером.

Красавец Дунай. Дунай делит город на две части: холмистую и зелёную Буду (на фото) и равнинный Пешт.

Дунай делит город на две части: холмистую и зелёную Буду (слева) и равнинный Пешт (справа). Вид с горы Геллерт. Гора названа в честь Св. Герарда Венгерского (св. Геллерта), крестившего венгров, и убитого варварским способом: он был сброшен с вышеупомянутой горы в бочке, утыканной гвоздями и утоплен в Дунае.

Вид на Королевский дворец со стороны Пешта. Фасад Королевского дворца протянулся вдоль Дуная, его длина составляет 300 м. Дворец был повреждён во время Второй мировой войны, после восстановления в нём была открыта Национальная галерея.


После красного маршрута решили пересеть на желтый. Доехали до остановки, посмотрели расписание и поняли, что сегодня автобусов по желтому маршруту не будет, последний уехал 5 минут назад. Но решили что успеем на синий маршрут по реке. Оставалось 5 минут до отправления, решили что добежим… Если бы мы были вдвоем с мужем, то успели бы. А так как с нами были мамы, которые бегать не собирались, то по приходу нами на причал, помахали только в след уплывающему кораблю( В общем день не задался, везде опоздали :(
К вечеру мама засобиралась опять в Сечени купальни, мы решили ее проводить, а сами погулять по парку Варошлигет, в котором и находились купальни.
Замок Вайдахуняд — замок в будапештском парке Варошлигет.



Проспект Андраши

Вечером хотели покататься на коньках, пока мама была в купальне. Дошли до катка и попали во время, когда каток чистили, а перед дверьми в ожидании, стояла огромная очередь, ну и проката коньков я там не нашла( Когда каток открыли, нам осталось только наблюдать за катающимися(

Поздравление с Новым Годом!

После прогулки, я в интернете нашла заведение, которое находилось недалеко от нашего отеля. Пивная SORCSATA
Очень интересное место. Стоят столики, а на них краники пивные. Официант приносит стаканы и вы сами сидите и наливаете себе пиво, а на общем экране идет подсчет выпитого пива по столикам. Сколько столиков пьют, столько и отражается на экране. Иногда там даже соревнования проходят по выпитому пиву. Когда пришли мы, было занято 2 столика. англичане, венгры, ну и мы русские) Не буду говорить, кто же все таки выпил больше всех и так не трудно догадаться))))

Также попробовали венгерскую кухню, официант посоветовал. Все блюда они приправляют паприкой. Мне официант посоветовал взять рис с курочкой под лечо. Оказалось очень вкусно. всем девушкам рекомендую! Острит в меру, как раз под пиво) Счет за двоих нам вышел 7835 форинтов (около 2221 руб) — из которых было много пива)
Недалеко от этого заведения нашли антикварный магазин, чего там только не было, всякие старинные зеркала, тумбочки, канделябры, стулья и машины))) Ну как же мы могли пройти миво bmw)

Сытые, довольные, еще немного побродив, направились на боковую.
На следующий день мы все таки решили попасть на желтый маршрут. Пришли на остановку к первому автобусу, стоим ждем. И тут едет это чудо! Открытый летний автобус! приехал в зимнее время года! Погода была пасмурная и было холоднова-то… В общем скажу на перед, мы чуть не померли в этом автобусе, по приезду я накатала жалобу на всю их конторку. Ну нельзя же так издеваться над людьми. Летние открытые автобусы предназначены для лета(((
Известную синагогу получилось сфоткать только так((( Большая синагога на улице Дохань является крупнейшей в Европе и второй в мире. Она вмещает до 3000 молящихся. Мемориальный парк Рауля Валленберга во дворе синагоги посвящён памяти 600 тыс. венгерских евреев, погибших во время холокоста. В центре мемориала установлено металлическое дерево (плакучая ива), на листьях которого выбиты имена погибших.

А вод и вид на гору Геллерт со стороны Пешта. Стоит обратить внимание на купальни гостиницы «Геллерт», памятник Геллерту, часовню в пещере, Цитадель и памятник Свободы. Изначально памятник был посвящен освобождению Будапешта Советской Армией.

Будайский фуникулёр «Шикло» поднимается от подножия холма, от площади Адама Кларка у Цепного моста до крепости. Длина пути — 100 м. Разница в высоте между нижней и верхней станцией составляет 48 м.

После 2-х часов поездки на летнем автобусе, ноги и руки совершенно не слушались и когда мы вылезли из автобуса, нам показалось что на улице гораздо теплее. Побежали скорее в номер отогреваться :)
И после такого маршрутика, у нас совершенно отпало желание прокатиться по синему маршруту на корабле…
Днем было решено подняться к Королевскому дворцу, побродить там и добраться до купалень Геллерт.
На метро мы добрались до конечной станции красной ветки Deli…

Навигатор вывел к лестнице, по которой необходимо было подняться, мамы в шоке, мы, честно говоря, тоже. Надо было фуникулером воспользоваться)))) Но мы полезли

Лезли и лезли


Шли долго, т.к. мамы ходили медленно, времени катострафически не хватало уже на осмотр, т.к. купальни Геллерт работали на вход только до 6 вечера.
Це́рковь Ма́тьяша — католическая церковь в Будапеште, в составе комплекса Будайского замка. В 1526 году Буда в первый раз захвачена турками, разграблена и сожжена, церкви причинён значительный ущерб. После того, как турки оккупировали Буду в 1541 году во второй раз, церковь Матьяша была превращена в мечеть, алтарь и украшения выброшены, стены побелены. 145 лет здание оставалось главной мечетью Буды.
В 1686 году Буда была отвоёвана у турок войсками Священной Лиги.

Чумной столб (Марианский столб) — распространённый в странах Центральной Европы тип религиозного памятника: стоящая посередине городской площади колонна, как правило, в стиле барокко, на которую водружена статуя Девы Марии.
Поскольку подобные колонны воздвигались, как правило, в знак благодарности за прекращение мора или победу в войне, колонну со статуей Богоматери зачастую окружают фигуры подобающих случаю святых

Рыбацкий бастион с конной статуей святого Иштвана. Рыбацкий бастион — архитектурное сооружение на Крепостном холме в Буде, одна из достопримечательностей венгерской столицы. Представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями (6 небольших и одна центральная, символизируют семь племён, основавших венгерское государство), аркадами и балюстрадами, откуда открывается великолепный вид на Дунай и Пешт.

Вид с Рыбацкого бастиона на Парламент. Через семь лет после объединения Буды, Пешта и Обуды, в 1880 г. Государственное собрание приняло решение построить здание парламента, чтобы подчеркнуть суверенное право венгерской нации.

Время к вечеру, до купален 3 км. Мы поняли что такими темпами просто опоздаем. Решили как-нибудь на автобусе добраться до купален. Встали на остановку, практически сразу приехал автобус. Я к водителю с вопросом, можем ли мы добраться до Геллерта. Не понял по-английски. Начала просто ему говорить Геллерт, Геллерт. Он качнул головой, мол доедем. Ну и поехали. Сначала я следила за навигатором, как едет автобус, чтобы мы в верном направлении ехали, затем телефон неожиданно сел и не хотел включаться.
Обратила внимание на свекровь, которая на весь автобус учила Венгерскую женщину русскому языку. От фраз «Я хожу в школу», «Я поливаю цветы», у меня чуть живот от смеха не разорвало. Муж так же был в покате от свекрови. Фото плохого качества, но все же…

В итоге нам женщина эта помогла. Когда поняла что нам нужны купальни Геллерт, а автобус уже повернул и едет в другую сторону. Вышла с нами на остановке! Показала на остановку трамвая, посчитала остановки и сказала на какой нам выходить. Правда ошиблась на одну. Данную остановку посчитала тоже, а мы начали считать со следующей)))
В общем спасибо большое этой женщине, ну и свекрови, которая сначала на эту женщину упала в автобусе, а потом завела дружбу))))
Часов в 5 мы нашли эту купальни, они располагаются справа от одноименной гостиницы Геллерт, в этом же здании. Вход в купальни чуть по-дороже, чем в Сечени. За троих отдали 14700 форинтов (около 3584 руб). Но эти купальни нам показались поцивильнее и почище. Поменьше народу. Но также лечебная вода, открытые и закрытые бассейны, вода в бассейнах разных температур. Залезла в 40 С, минут через 5 мне стало плохо и я перелезла в температуру 36. Комфортнее стало)
Фото с интернета. Так выглядят купальни изнутри

Провели мы там часа 2,5.
Лечебная купальня Геллерт в Будапеште — одна из 13 городских купален — по праву считается самой красивой. Построенное в начале 20 века здание в стиле модерн больше похоже на дворец, чем на водолечебницу. Источники горы Геллерт щедро снабжают купальни минеральной водой температурой +38…+43 °C. Легенда рассказывает о монахе-отшельнике, жившем в пещере над купальней, который первый ощутил на себе лечебные свойства местной воды и предлагал больным искупаться в илистом озере, образованном сточными горными водами. Ведь именно илистая грязь отличает эту купальню от других будапештских водолечебниц. Поначалу купальня Геллерт даже называлась Грязной купальней. Содержащиеся в воде натрий, кальций, магний и другие полезные для уставшего тела представители таблицы Менделеева благотворно влияют на весь организм. Особенно рекомендовано для лиц с заболеваниями суставов и позвоночника.
В общем Геллерт понравились больше чем Сечени. Рекомендуем!

Ну вот и пролетели 5 дней в Будапеште, пора собираться дальше. Ведь въезд у нас ограничен 10 днями… Позже мы про это забыли и получили люлей от поляков (но об этом позже).
Утром пришла смс о списании отелем в Будапеште 211 евро (получились двухкомнатные апартаменты в центре Будапешта за 5 дней всего 15964 руб, как нам показалось это очень не плохо))
Упаковали все вещи в баварца, сдали ключи, отдали карточку за парковку и направились к озеру Хевиз, еще немного подлечиться)
Очень многое конечно в Будапеште мне не успели посмотреть. Но будет вернуться в этот прекрасный город еще раз))
От Будапешта до озера Хевиз 200 км. Погода хорошая, дорога сухая. Едем!)
Проезжали мимо озера Балатон, решили заехать.
Ба́лато́н — озеро на западе Венгрии, крупнейшее в Центральной Европе. Побережье Балатона — важнейший курортный район Венгрии с выходами минеральных и термальных источников.
Уникальной особенностью Балатона является его небольшая глубина. Средняя глубина озера около 3 метров. Дно озера покрыто мелким песком. Из-за небольшой глубины вода в озере хорошо прогревается, летом средняя температура воды в озере 21-22 °C. С озером связано множество старинных легенд и преданий. Согласно наиболее известному на дне озера стоит церковь, в которой беспрестанно плачет девушка. До тех пор, пока она будет плакать — в Балатоне будет вода.
Только вот непонятно, как на дне может стоять церковь, если глубина озера всего 3 метра????


Добрались до озера Хевиз. Нашли бесплатную парковку. Висело объявление, что до какого-то января — парковка бесплатная.
За вход на озеро за троих отдали 7800 форинтов. В прокат взяли круги (т.к. муж и его мама не умеют плавать). Озеро оборудовано все как положено. Раздевалки, туалеты, фены.
Озеро Хевиз — самое большое термальное озеро в Европе по площади с температурой воды от 24 °C зимой до 36 °C летом. Расход воды является очень сильным, и озеро считается полностью обновляющимся каждый день.
Состав воды озера Хевиз: калий, натрий, аммоний, кальций, магний, хлорид, бромид, йодид, фторид, сульфат, перекись карбоната, сульфид, метаборная кислота, метакремниевая кислота, свободная углекислота, растворенный кислород.
Из-за таких соединений, находиться в озере более получаса не рекомендуется.
Я ощутила это на себе, плавала я около 40 минут и как-то резко почувствовала себя плохо, закружилась голова и забилось сердце, доплыла до лестницы, чтобы быстрее выйти из озера.
Правилами нельзя пренебрегать и лучше поплавать пол часа, отдохнуть, полежать и снова чуть-чуть поплавать. Там стоят лежаки, есть кафе.
Вообще приезжать туда надо минимум дней на 7 и плавать каждый день.


Вот так выглядит сам вход на озеро. Там вначале есть еще какое-то помещение, мы сначала зашли туда, но там оказалось что-то больницы чтоли, мы так и не поняли. А заходить на озеро, надо через эти двери и там будут уже кассы.

Пока покупались, переоделись, покушали — время опять вечер и темнеет. Муж просто негодует! Опять ехать через Словакию и опять ночью(((
Расстояние «люська» показывала 650км до Кракова, через Братиславу и через кусочек Чехии (Брно). В Брно решено было заехать в магазин за чешским пивом домой)
Погда начала портиться, опять ливень, дорога мокрая сколькая, скоростной режим ограничен(
Заехали в Брно, а там вообще ледяной дождь, туман. Дорога покрыта тонкой корочкой льда. Едем потихоньку, впереди нас 2 машины и тут первого водителя заносит и он слевает с дороги на тротуар, второй начинает естественно притормаживать, чтобы не врезаться, ну и мы соответственно тоже. Машина не слушается на льду, нас начало носить и вот уже вроде бампер второй машины, я думаю ну все, сейчас заденем. Оказывается так подумала не только я, муж тоже уже был готов к удару. Но нет. машина остновилась буквально в каких-то миллиметрах…
В общем пострадала только первая машина, которую занесло на тротуар(
Заехали в TESCO за пивом (это сеть круглосуточных магазинов). Пиво летом мы покупали по 20 руб. Лобкович, очень нам понравилось это пиво, сейчас из-за падения рубля, цены на пиво оказались практически как в Москве. Мы опечалились прям( не вывезти много((
Доехали до заправки, плеснули 65 литров на 2355 крон (в рублях получилось около 5888).
Виньетку не покупали, а должны были, но подумали, вечером нас никто не заметит, да и по Чехии-то проехать надо совсем немного :)
В отель в Кракове приехали в 2 ночи. Наши первые забронированные сутки кончались уже в 10 утра. Мы понимали, что мы не выспимся и не отдохнем перед следующим большим пробегом до Москвы. Я спустилась на ресепшен и просила еще продлить наш номер на сутки. Молодоц человек с ресепшена с радостью это сделал для нас.
В этом отеле Hotel Kontrast мы уже останавливались летом. Он нам очень понравился, расположением, персоналом и кухней (при отеле есть ресторан). Завтраки в отеле есть, но платные.


Выспавшись и набравшись сил, на следующий день мы решили посетить лагерь Аушвиц 1 в Освенциме. Летом мы уже посещали Освенцим, правда Аушвиц-Биркенау. В этот раз решили посмотреть именно первый лагерь.
70 км от Кракова преодолели быстро. В Освенциме купили масло для машины и запасные лампочки, т.к. наши уже светили как-то блекло.
У Аушвица оставили машину на парковке за 8 зл.
И пошли посмотреть.
Лагеря смерти Освенцим — комплекс немецких концлагерей и лагерей смерти, располагавшийся в 1940—1945 годах к западу от Генерал-губернаторства, около города Освенцим, который в 1939 г. указом Гитлера был присоединён к территории Третьего рейха, в 60 км к западу от Кракова.
Первым концлагерем в Освенциме стал Аушвиц 1, который впоследствии служил административным центром всего комплекса. Первоначально к строительству концлагеря Аушвиц I в принудительном порядке были привлечены члены еврейской общины города Освенцим. Бывшее овощехранилище было перестроено в крематорий I с моргом. В ходе строительства у всех одноэтажных зданий были надстроены вторые этажи. Были построены несколько новых двухэтажных зданий. Всего в лагере Аушвиц I насчитывалось 24 двухэтажных здания (блока). В блоке № 11 («Блок Смерти») находилась лагерная тюрьма, там же два-три раза в месяц происходили заседания так называемого «Чрезвычайного суда», по решению которого приводились в исполнения смертные приговоры в отношении арестованных Гестапо участников движения Сопротивления и арестованных узников лагеря. В лагере Аушвиц I существовали отдельные блоки, служившие для различных целей. В блоке № 11 производились наказания для нарушителей правил лагеря. Людей по 4 человека помещали в так называемые «стоячие камеры» размером 90x90 см, где им приходилось стоять всю ночь. Более жёсткие меры подразумевали медленные убийства: провинившихся либо сажали в герметичную камеру, где они умирали от нехватки кислорода, либо морили голодом до смерти. Между блоками 10 и 11 находился пыточный двор, где заключённых пытали и расстреливали. Стена, у которой производился расстрел, была реконструирована после окончания войны.
Очень много мне рассказывал муж про этот лагерь, он много начитан и знает. И когда мы подходили к какому-то месту, я читала вывески на английском, муж понимал что тут происходило и начинал мне рассказывать.
Фото много не буду выкладывать.



Находясь там, у меня стоял ком в горле. Просто невозможно представить, что все это создали люди, для того чтобы убивать таких же людей, как они сами…
Стемнело опять очень быстро, начал накрапывать дождь и мы двинулись в сторону отеля, обратно в Краков.
При выезде из Освенцима, муж обратил на какое-то жжужание в колесе, потом вроде как пропало. И встали мы на трассе, т.к. балон сдулся до диска (ну или как это объяснить правильно? в общем понимающие поймут).
Вечер, ливень, мы на трассе, где очень быстрое движение. Запаска у нас была, летнее лысое колесо (ну хоть так). Достали аварийный знак, выставили его, чтобы машины видели. Напялили жилеты светоотражающие. Мне было очень страшно, т.к. мимо проносились фуры, я боялась вдруг нас не видно, тем более муж менял колесо, выпятив пятую точку на трассу. Я стояла рядом и отражала свет))) Смотри на другой стороне дороги аварийная машина встала напротив нас с оранжевой лампой. Мы так подумали, что хотят предложить помощь. Постоял он минут 5 и поехал. За все это время, мы поменяли колесо и тронулись дальше и прям сразу муж обратил внимание, что к нам подъезжает аварийная машина. Мы ей поморгали аварийками (мол спасибо, мы в порядке). Дальше мы просто додумывали, что тот который встал напротив нас, на другой стороне дороги, сообщал кому-то наши координаты, чтобы нас эвакуировали с дороги! Все сделано по уму!
И так же нас мучил очень сильно вопрос, кто нам проколол колесо или же мы сами? Но муж был склонен к тому что кто-то прокол, потому что он ничего такого на дороге не видел, что могло пропороть колесо…
Приехав в отель, мы отправились на ужин. Кухня при отеле очень вкусная, я заказала уточку, муж голонку, свекровь теленка, а мамка курочку. Все было опять же очень вкусно. Утка мне у них понравилась еще с лета) Счет был 210 зл (около 3780руб) на четверых.
Познакомились нам с мужчиной с Киева, он тоже с семьей ездил на ато по Европе. Посоветовал к посещению соляные шахты Величка, что рядом с Краковым. И мы решили посетить перед дорогой в Москву эти шахты завтра.
Поднимаясь в номер после ужина, открыли шкафчик какой-то в часах и там увидили совушек))

Настеялись мы вдоволь, т.к. в этом шкафчике мы нашли еще ежиков, грибы какие-то и белок))
Утром, собрав вещи поехали в Величку. Погода жуткая… опять дождь

За парковку перед шахтой отдали 15 зл. Приехали мы по времени к экскурсии на русском языке в 11:10. За билеты отдали 326 зл на четверых. Умножали мы в Польше все на 18.
Шахтный ствол Даниловича был прорублен в 1635—1640 годах, когда копями управлял Николай Данилович. Ствол долгое время служил для транспортировки соли на поверхность.

Соляная шахта в Величке — месторождение каменной соли в городе Величка, которое разрабатывалось с XIII по XX века. Она представляет собой коридоры и галереи на семи подземных уровнях на глубине от 57 м до 198 м общей протяжённостью более 200 км. Месторождение соли в Величке образовалось около 15 миллионов лет назад и относится к миоценской формации.
Пешком вниз необходимо было спуститься 52 пролета по 6 ступеней.
Каменная соль, лизать можно)

Так проверяли пещеры на наличие газа метана.

Бревна там лежат по 170 лет и не гниют из-за того что они полностью просаливаются.


Подземная часовня Святого Антония была создана в конце XVII века в глыбе зелёной соли. Первая служба в часовне прошла в 1698 году. Часовня сохранила свою форму, а также соляные скульптуры и алтарь, которые были почти разрушены из-за влажного воздуха. Среди скульптур находятся фигуры Распятого Христа, Божьей Матери с младенцем, Святого Антония



На поверхность людей поднимает уже лифт)
Ну говорить что нам понравилось, я не буду. Не ах, но один раз посмотреть можно. Но это того не стоит или может мы что-то не допоняли)) Интересно будет может быть детям школьного возраста)
Необходимо было срочно выезжать на границу, а у нас еще и колесо не заменено. Едем, кончается бензин, трасса, заправок нет. Вбиваю в «люську» ближайшую заправку, она показывает на село в 7 км от трассы. Делать нечего — поехали…
Заехали на заправку, заправили 50 литров на 217 зл (около 3906 руб).
У меня оставалась наличка 19 зл, я купили печенья и сока, то что эту наличку муж приготовил для замены колеса, я даже не подумала, да и он не предупредил. Последние деньги которые у меня оставались на карте, мы потратили на заправку. Дальше в оборот на заправку, шла только мамина карта.
В этом же селе, нашли шиномонтаж. Муж понес колесо мастеру, тот посмотрел, сказал что все сделает. Муж подходит ко мне и говорит давай налик (тот, который я потратила на сок с печеньем), у меня даже голос задрожал от страха, говорю: «Потратила»:(
Видели бы вы нас со стороны в тот момент. Тут же в голове проносится, налик потратили, моя карта (с которой можно было снять деньги — пустая), остается мамина карта, с КОТОРОЙ ДЕНЬГИ НЕ СНИМАЮТСЯ! Такой паузы давно не было. Колесо у мастера и он уже его сделал, как ему объяснить, что мы в таком положении, мы просто не представляем. На английском он не говорит, ну и на русском тем более…
И тут муж вспоминает, что у моей мамы есть доллары наличкой! (Спасибо мама!!!!) Она отдает нам 20 долларов, мы несем мастеру, показываем, что только так, больше ничего нет и тыкаем ему карту, что деньги там, типо банкомата нет и т.д.
Он принял! 20 дол (за эти деньги отбалансировал все колеса и заклеил порез. Еще и сдачу какую-то дал :))
Колеса отбалансировал просто отлично. В России такую балансировку, скорее всего, нам никогда не делали и не сделают :)
Я это все к тому, что имейте с собой на всяк случай всегда налик!!! Ситуации могут быть разные!
Уже темнеет, мы как-то забыли (со всеми этими нервами, колесами и т.д.)что сегодня последний 10 день, когда нам необходимо покинуть ЕС.
У «люськи» начались очередные приколы, как и летом… Она перестала видеть кусок трассы и сводила нас на проселку и потом выводила опять же на эту трассу… (хотя платные дороги, автомагистрали были ей разрешены)Я вот даже не знаю как это объяснить(((


Едем в сторону Домачево. Подъезжаем, очередь километр, стоим. Муж пошел узнавать, оказалось что работает только один корридор, он же и красный и зеленый. Решаем, что ехать нужно на Варшавский мост. Подъезжаем туда, очередь тоже километр, но работают почти все корридоры. Простояли 2,5 часа. Отдаем паспорта и тут таможенник уводит мужа и объясняет что мы опоздали на выезд на пол часа! Я смотрю на часы, волосы дыбом- время пол 1)))) т.е. пошел 11 дней из разрешенных 10.
Стоим, опять подходит он и говорит, что типо это не сильное нарушение, ничего страшного не будет, отъедьте на парковку. Послушались, поехали на парковку. Стоим. Пограничник сказал, что минут через 20 к нам подойдут. Через 20 минут пришел все тот же, отдал мне только мой паспорт, потому что у меня была годовая виза и 90 дней нахождения в ЕС (т.е. я не нарушила визовый режим).
Просидели еще часа полтора, рядом подъехала еще машина, как оказалось, они тоже на пол часа нарушили выезд))
Вот наконец подошел пограничник, начал не совсем доброжелательно с нами разговаривать, спрашивал на каком основании нарушили и тд. Я решила что ссориться с ними не надо, муж был настроен на другое. Я отодвинула мужа, и сама начала говорить погранцу из-за чего мы опоздали. Показывала ему на колесо, говорила что нам порезали и мы долго искали шиномонтаж и потом еще очередь перед границей. На очередь, он сказал, что ему плевать вообще. Не знаю, понимал он меня или нет, а может и просто не слушал меня, но я просила просто простить первый раз. Он опять ушел. М sjgznm сидим ждем.
Возвращается с остальными паспортами и очень грубо, сквозь зубы прошипел: «Еще хоть раз и хоть на 5 минут опоздаете, границу закрою для вас навсегда». Развернулся и ушел…
Потом уже в России, я прочитала, что сутки не считаются нарушением визового режима, а нам специально просто пальчиком грозили и пугали…
Ну а дальше все как всегда у нас… опять мой косяк. В дороге я задремала, проснулась от того, чо будил муж, сходи оплати на заправку бензин. Я спросоня, иду, плачу ( 50 л на 40$), кладу зачем-то карточку банковскую (единственную нашу, на которой есть деньги) в карман куртки. Перед машиной сняла куртку, бросила на сиденье и села на нее. Раздался треск, у меня душа в пятки… КАРТА!!! Я ее сломала задницей, прям вдоль магнитной полосы…
Что говорить мамке, я не знала… показываю обломки мужу, он побледнел. Мы в начале Белоруссии и без денег????
Бежим на заправку, просим попробовать что-нибудь сделать. Очень хорошая оператор, помогла нам ее заклеить скотчем и провела ей. Получилось!!! Карта действовала!
О поломке карты маме я рассказала только в Москве, но не будем об этом)))))
Дальше завтра и Россия

Последняя заправка уже по нашим адекватным ценам. 70 литров по 34,30 рублей)))
По растратам поездка вышла:
За 11 дней проехали 5000 км
Потратили 140000 р. на четверых (если бы евро так не кусался, получилось бы дешевле)
Из них на жилье (отели и апартаменты): 36602 р.
Бензин: 28431 р.
Проели и пропили около 30000 р. (магазины, рестораны)
За парковки, платные дороги и виньетки отдали 5098 р.
На экскурсии (обзорные, пещеры, аквапарк) отдали 19280 р.
Штраф один за парковку в Будапеште: 1400 р. и в Польше выписали штраф на 5541 р., но мы убежали и ничего не заплатили…
На купальни у нас вышло 8237 р. на троих.
Остальное ушло на сувенирчики, шиномонтаж, мойку, масло, антифриз, проезд на метро (атобусах, трамваях) и прочую ерунду)
Поездкой остались довольны, но для себя поняли, что зимой на машине в Европу больше не поедем :) Очень сложная дорога и дождливая погода в Польше…

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 23 января 2015, 14:53
День добрый!

Эх, длинная у Вас часть вышла, обрезалась базой-(

Если у Вас есть целиком текст, пришлите, плиз, я его через Базу Данных вставлю, а то обидно; заключительная же часть… Сорри, что так вышло!
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 23 января 2015, 15:00
да я заметила. Сейчас опять попробовала. Вроде все получилось?
+
1
+ -
avatar

admin

  • 23 января 2015, 15:02
О, круто, да! -)

А, это… Вы с нами пойдёте? ;)
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 23 января 2015, 15:23
отписалась там) спасибо за приглашение!
+
2
+ -
avatar

Vladimir19702

  • 23 января 2015, 15:52
Соглашусь с вашим заключением… читал… и уже практически в начале… стал ловить себя на мысли, что зимой в Европу не хочу :)… а в целом… все равно интересный трип получился! С уважением, Владимир
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 26 января 2015, 09:43
Спасибо большое, что читали) Зимой можно и на самолетах, а то мало ли что… дорога опасная, сложная
+
1
+ -
avatar

Елена11111

  • 23 января 2015, 17:42
Да, я тоже соглашусь, что зимняя поездка тяжеловата. Погода + рано темнеет. Но я бы еще советовала вам не планировать так много меропиятий на 1 день, а то вы все впопыхах были. Может потому, что вы молодые еще, а мы по возрасту ближе к вашим мамам, мы бы устали от этого. Обычно за день больше 300-400 км не проезжаем и планируем 1 мероприятие, а дальше как пойлет. Успели, еще что то посмотрели или просто погуляли.
Ну а отет очень хороший, читалось легко и все расходы прописаны(что удобно для начинающих) Спасибо.
+
0
+ -
avatar

Dashishok

  • 26 января 2015, 09:46
После нашего летнего пробега в 8000 км и в каждом городе по 1-2 дня, нам эта поездка казалась просто сказкой, потому что в Будапеште на 5 дней остановка была…
Но поняла, что летом в таком режиме нон-стоп, мы больше увидели, чем сейчас(
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 26 января 2015, 09:47
После нашего летнего пробега в 8000 км и в каждом городе по 1-2 дня, нам эта поездка казалась просто сказкой, потому что в Будапеште на 5 дней остановка была…
Но поняла, что летом в таком режиме нон-стоп, мы больше увидели, чем сейчас(
Спасибо за комментарий! Цифры прописываю именно для тех, кто только планирует ехать, когда-то тоже начинали с этого и подсчитывали предстоящий бюджет)
+
1
+ -
avatar

Aleksey84

  • 23 января 2015, 20:58
Спасибо вам за отчет. Читал ранее также ваш отчет о летней прездке. Мне нравится как вы пишите. Хочу сказать по поводу погоды: был в прошлом году в Чехии и Польше с 1 по 10 января, так почти все время светило солнце. Погода была изумительная. Тут либо мне повезло, либо вам не очень. Мне зимние поездки нравятся не меньше летних!
+
0
+ -
avatar

Dashishok

  • 26 января 2015, 09:59
Спасибо большое, что читаете :)
Ну скорее всего просто нам не везет. А вот Польша нам вообще показалась какая-то дождливая( что летом, нас постоянно преследовал дождь в Польше, что зимой(
+
1
+ -
avatar

akula641

  • 24 января 2015, 13:05
Хороший отчет, прочитал с удовольствием
+
0
+ -
avatar

Dashishok

  • 26 января 2015, 10:00
спасибо! :)
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 26 января 2015, 14:32
с парковкой вы конечно попали… А Вам колесо не заблокировали?
Наблюдали как у них парковочные службы работают, пришли к выводу что неоплаченными можно минут 20 без последствий постоять.
А по поводу зимних поездок, не соглашусь с вами, формат движения другой и все будет вери гуд :)
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 3 февраля 2015, 11:50
вот странно что не заблокировали, видимо повезло просто… а то проблем бы прибавилось) После выписанного штрафа, мы простояли еще часа 2-2,5.
Да вроде и пробег-то не большой заложили, просто с погодой не повезло, скорее всего, если бы нам всю дорогу светило солнышко и было сухо, мы бы по-другому рассуждали после поездки)
+
1
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 27 января 2015, 12:51
Надо было назвать отчет что-то типа Новогодний тур по купальням, ну или как-то так) Молодцы, неплохо съездили, я думала больше потратите, тем более 4 взрослых чел-ка.
Мда, погодка не айс(( Хорошо, что мы в Европу на н.г. не поехали, а муж грозился изменить планы: в Прагу или Закопане)
+
0
+ -
avatar

Dashishok

  • 3 февраля 2015, 11:53
Спасибо большое) Купален и правда много получилось))
Возможно экономия получилась в еде, т.к. не ходили по ресторанам, а готовили все в номере.
Да с погодой я что-то вообще не пойму. Тут люди писали, что в те же даты ездили и вообще сухо было, а нас преследовал один сплошной дождь(( ничего не понимаю)))
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 27 января 2015, 14:18
На основании ваших отчётов можно написать если и не книгу, то брошюру о том, как не нужно поступать во время путешествий.
1. В Закопане знак, видимо, был такой:

Он гласит о том, что места на стоянке зарезервированы. Но, если сумма выписанного вам штрафа была 300 злотых, то проблема было не в этом нарушении. Стандартный штраф за нарушение правил парковки в Польше — 100 злотых. В таком случае, убегать от полиции, когда уже выписана квитанция — глупо. Таксист, видимо, об этом не знал, потому и посоветовал. Вероятность того, что это происшествие как-то скажется на визовой истории, крайне мала. Но при непосредственном контакте с полицией эта история может всплыть.
2. А вот штраф в Будапеште можно нужно было проигнорировать — последствий никаких. Тем более что обошлось без блокиратора.
3. Никакого суточного запаса по срокам действия виз не существует. Есть случаи, когда штраф налагался даже на опоздавших буквально на одну минуту. Пограничник, как и в вашем случае, может пожалеть. Но вопрос в том, пожалеет ли в будущем «система». Паспорта при пересечении границы сканируются в обязательном порядке. И какая инфа после этой процедуры накапливается в базе — большой вопрос.
4. Если срок действия визы поджимает, то всегда нужно иметь запас времени, а не лететь на границу на падающем флажке. Особенно зимой.
5. Неприятности на скользкой дороге у вас происходят уже не впервой. По-моему, и летом было? Это происходит как из-за спешки, так и из-за накопившейся усталости. Существует неписанное правило, что дорога домой должна быть более длительной (с более короткими дневными переездами), нежели дорога из дома. Учтите это на будущее.
6. Кассир-бухгалтер в команде должен быть один. Желательно, чтобы им был водитель. Даже, если в семье матриархат, а водитель — мужчина))
7. С виньетками у вас тоже всё с ног на голову перевёрнуто. С одной стороны, вы их покупаете в Словакии-Венгрии, минимально используя автострады (судя по приведенной схеме из Гугла). Т.е. в этих странах можно было практически безболезненно избежать платных дорог. С другой стороны, для короткого переезда по Чехии вы выбираете именно автобан, где уже неоднократно до вас беспечные автомобилисты нарывались на штрафы. И это в условиях бюджетного дефицита. Мягко говоря, нелогично…
8. В зимних поездках есть свой особый шарм. На них «подсаживаешься» ещё плотнее, чем на летние поездки. Особенно, когда приходится «жить сегодняшним днём». Нужно лишь более тщательное планирование, которое учитывает погодные условия и продолжительность светового дня. Необходимо иметь запас по времени до суток, осуществлять более короткие переезды ну и минимум импровизации.
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 28 января 2015, 10:43
Кассир-бухгалтер в команде должен быть один. Желательно, чтобы им был водитель. Даже, если в семье матриархат, а водитель — мужчина))


К сожалению, бывают «перегибы на местах», когда основной водитель, кассир-бухгалтер, штурман, начальник организационно-планового отдела, визовый центр, гид-экскурсовод, фотограф, массовик-затейник и т.д. и т.п. всё в одном лице.)))
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 12:42
К сожалению, бывают «перегибы на местах», когда основной водитель, кассир-бухгалтер, штурман, начальник организационно-планового отдела, визовый центр, гид-экскурсовод, фотограф, массовик-затейник и т.д. и т.п. всё в одном лице.)))

Это как раз мой вариант. Ничего страшного — справляюсь и небезуспешно;)
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 28 января 2015, 14:07
Да и мой тоже. Я с себя эти «перегибы» и рисовал.
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 3 февраля 2015, 12:12
Спасибо за столь развернутый комментарий ;)
1. Да, знак был именно такой. Но за что же тогда, всем на этой парковке, такой штраф выписывали. И была ли это квитанция, я не знаю, в глаза ее не видела, но в квитанции, должен стоять какой-то номер, печать, реквизиты или что-то типо того, а там, как я поняла, был обычный листок, формата А5…
2. А как же проигнорировать, если вот там как раз и указан номер постановления, сумма и реквизиты, этот штраф уже был привязан к машине непосредственно и при неуплате, штраф возрастал… Или я ошибаюсь?
3. Я все таки надеюсь, что пограничник реально простил нас на первое время и в базу нас не занес. И все-таки как-то несправедливо с их стороны какие-то минуты считать опозданиями. Мало ли что вообще может случиться на дороге, на машине же как-никак ездят люди…
5. Да, летом был сильный занос перед Освенцимом. Но летом была мокрая дорога и затяжной поворот, ну и наша стертая донельзя резина… В этот раз вообще неожиданно за поворотом начали все скользить, при этом скорость у нас была очень низкая… А вообще согласна с вами, усталость — это главный признак.
7. Про виньетки я вообще запуталась, где с ними можно и нужно, где без них… т.е. их необходимо покупать только если планируется проезд по автострадам?
8. Спасибо) На будущее будем уже просто знать и расчет делать совсем по-другому, я когда составляла сей маршрут, о коротком дне не думала вовсе(
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 февраля 2015, 14:06
1. Так кто-то же в комментах писал, что там на въезде вроде бы ещё какой-то знак висит.
2. Вот просто взять и проигнорировать — выбросить квитанцию в мусор или оставить на память. И за это ровным счётом ничего не будет.
3. Минута или сутки — это не проблема пограничника. Его заботит соблюдение закона. Любые неприятности в пути — это ваши проблемы, поэтому всегда оставляйте временной запас, а не стремитесь попасть на границу тютелька в тютельку.
7. Да, только по автострадам, но не всем. Например, объездные Будапешта (частично) и Братиславы бесплатны. М 31 в Венгрии бесплатна. Ко-что ещё бесплатно в Словакии и Чехии.
8. Для того, чтобы осознать «проблему короткого дня», нужно с ней столкнуться лично. Чужой опыт здесь бессилен и бесполезен))
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 28 января 2015, 10:36
Муж подходит ко мне и говорит давай налик (тот, который я потратила на сок с печеньем), у меня даже голос задрожал от страха, говорю: «Потратила»:(

Эта сцена напомнила роман «Двенадцать стульев». Помните сюжет когда Киса Воробьянинов прогулял деньги, в результате чего концессионерам не удалось расплатиться на аукционе за все стулья. А Остап Бендер после этого наставлял Кису: "… — Вот тебе милиция! Вот тебе дороговизна стульев для трудящихся всех стран! Вот тебе ночные прогулки по девочкам! Вот тебе седина в бороду! Вот тебе бес в ребро!...")))
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 3 февраля 2015, 12:13
ой точно, эта сцена прям уместна))) спасибо, посмеялась :))
+
3
+ -
avatar

SuperMax

  • 28 января 2015, 10:47
И получалось так, что на моей карте деньги уже начинали заканчиваться, т.к. я оплачивала все гостиницы и бензин, а на карте мамы были деньги, которыми мы могли просто платить, а снять никак…


Вам нужно было через «Сбербанк онлайн» перекинуть деньги с маминой карты на вашу карту. Нужен интернет и одна минута времени.
+
0
+ -
avatar

Vadilen

  • 28 января 2015, 13:11
Да, согласен с вами. То же когда читал отчет не понял данной проблемы. Решалась она за 5 минут, на любой «брендовой» АЗС.
+
1
+ -
avatar

Dashishok

  • 3 февраля 2015, 12:15
так про это я тоже думала, но мама оставила логин и пароль от сбербанка онлайн дома…
т.е. никак бы мы не зашли в ее личный кабинет. Это у меня есть приложения всякие на телефоне, для быстрого входа, а у нее такого нет((( Можно бы было конечно позвонить в сбер, но сколько бы это заняло времени и денег на роуминг…
+
0
+ -
avatar

Ульяна

  • 28 января 2015, 15:45
Хороший отчет, в духе молодости, и мам взяли молодцы! а так же спасибо «бородатым путешественникам» Александру и SuperMax за их правильные комментарии многое на заметку молодым путешественникам. Виньетку по Словакии правда можно было не покупать а проехать через деревеньки может и дорога показалась бы не такой скучной. Спасибо за фото Бялки и Закопане, мы познакомились с лыжниками которые несколько лет подряд ездили туда а в этом году приехали в Словакию, и они постоянно сравнивали курорты, да знают поляки, что нужно нашему туристу! В Словакии такого наверное никогда не будет, если только не поменяются инвесторы. Как происходит с Ясней. А еще вы знаете что, Будапешт после войны в основном восстанавливали Словаки и вчера было 70 лет освобождения Аушвица. И еще в вашу копилку в Будапеште на площади Героев — бесплатная парковка. Удачи в новых путешествиях!
+
2
+ -
avatar

Dashishok

  • 3 февраля 2015, 12:20
Спасибо большое :)
Про то что Будапешт восстанавливали словаки, честно, не знали. Обязательно почитаю ресурсы на эту тему.
Про 70 лет знали, поэтому и заехали в пару лагерей, почтить память. Это страшно(
Спасибо про парковку! Могли бы мы избежать штрафа конечно, если бы до этого знали(

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.