Новогодние праздники Польша-Венгрия 2015 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Новогодние праздники Польша-Венгрия 2015

Всем здравствуйте! Вернулись из нашего второго путешествия по Европе. Первое можно почитать и вспомнить нас тут: Первый раз галопом по Европам или как это было.
Даты поездки были 31.12.2014 по 11.01.2015 г.
Машина BMW525
Маршрут: Польша-Словакия (транзитом) — Венгрия и обратно
Мой муж — водитель, я — второй водитель и штурман и наши мамы, которых мы решили взять с собой, чтобы они посмотрели что же такое Европа и с чем ее едят)))
Отели я начала бронировать еще в сентябре-октябре. Мамы идею поддержали сразу, а мы вот долго были в сомнениях, то с работой как-то не выходило у мужа, то евро с долларом с ума сошли…
Но в результате собрались, подали документы в ВЦ Венгрии, т.к. по плану планировали в Венгрии провести большее кол-во дней. и получилось что у венгров мы гостили 5 дней, у поляков 4.
Маршрут такой:

31 декабря утром просыпаюсь от звонка мужа, который сообщает мне в трубку, что мы никуда не едем, т.к. ему нужно выходить на работу 3 января… Честно говоря, у меня задергался глаз от таких новостей с утра…
Немножко подумав, взяв себя в руки, мы решили, что работа не волк и муж благополучно ушел на больничный на 10 дней :)
Вроде все собрано, все бегают по магазинам на стол все покупают, готовятся, а мы по-тихоньку допаковываем наши пожиточки в дорожку :) Муж задерживался с работы, и по плану у нас был выезд в 3 дня, на деле выехали в 8 вечера.
Новый год застал нас в придорожном кафе под Смоленском, в которое мы залетели за 5 минут до боя курантов. «Шампанское забыли!!!!» — закричала мама. Но тут в это же кафе внеслась еще толпа народу, недавно прилетевшие из Египта, загорелые и ехали с Москвы в Могилев домой. Они угостили шампанским и мы дружно встретили новый год! Привет всем! Спасибо за шампанское! (если читаете конечно данный пост)

Заправиться под завязку мы решили в России перед Белоруссией, т.к. примерно догадывались какие там цены, после всех этих обвалов. 60 литров бухнули в бак и 10 в канистру (ня всякий-який). По деньгам вышло 2725 руб, на перед скажу, что в Белоруссии мы заправили 50 литров, а заплатили больше — 2996 руб…
Ближе к Смоленску муж понял, что сильно устал, т.к. с 6 утра на ногах из-за работы и я предложила сменить его, чтобы он чуть поспал (меня же был целый термос кофе и банка энергетика).
Погода капитально испортилась, то снег, то дождь… я дорогу вообще плохо различала, поэтому скорость держала не больше 90… Благо новый год и дорога практически пустая.
После Минска проснулся муж и прыгнул за руль, начало светать. На границу приехали уже ближе к полудню. Итого дорога до границы заняла 14 часов… Хотели пройти границу в Домачево, но наша любимая «люська» (навигатор) опять начала вилять и приехали мы на варшавский мост. Границу прошли минут за 20 и помчали в сторону Люблина, там были забронированы первые апартаменты.

Ехали по деревушкам, движение ограничено, ехали долго((( пол 3 дня по мск времени добрались до апартаментов. Перед этим заехали на моечку «помой меня сам», а то с дороги мы были какие-то грязненькие.
В апартаментах хозяин нас уже ждал, мы быстренько расплатились с ним 240 зл. стоили сутки (4432 р. апартаменты двухкомнатные на пятерых в центре Люблина), он нам объяснил где поставить машину.

Поднялись в номер, очень он нам понравился, окна выходили прям на парковку где мы оставили машину.

1 января парковка была бесплатная, но хозяин сказал, что с завтрашнего дня уже будут брать деньги.
Затащив вещи, мы все дружно завалились спать, дорога умотала… Продрыхли до вечера. Проснулись и вспомнили, что последний раз полноценно ели только в Москве, в номере было что-то типо кухни (холодильник, раковина, микроволновка), но не было плиты. Поэтому пошли искать заведение чтобы поужинать, ну и погулять заодно. Рядом с апартаментами проходит пешеходная улица и центр города.

Алкогольный магазинчик, зашли туда за пивом вечерком и увидели, как местные бомжи сдают бутылки там) В России, я как-то давно уже такого не помню))

Побродив еще немного решено было идти спать, т.к. на следующий день было в планах посетить Люблинский замок, концлагерь Майданек и доехать до Закопане, где у нас было забронировано следующее место проживания.
Утром быстро попив кофе с бутербродами, собрав вещи, кинув ключи в ящик, пошли на парковку и там на самом деле, стоял мужик, который собирал деньги за выезд. С нас взял он 9 зл. Мы так и не поняли принцип расчета времени на этой парковке и с какого часа он начал отсчитывать нашу стоянку))

Посмотрев немного Люблинский замок — оборонительный и дворцовый архитектурный комплекс в польском городе Люблин. Величественная резиденция заложена около 1520 года королём Сигизмундом I.

Перед поездкой в Закопане решили заехать в концлагерь Майданек. Он располагается как раз в черте города Люблин. Вход бесплатный, место страшное. В этом году исполняется 70 лет победе над фашизмом.
Майда́ек — лагерь смерти Третьего рейха на окраине польского города Люблин. В настоящее время является музейным учреждением.

У входа на территорию лагеря в 1969 году был воздвигнут Памятник борьбы и мученичества

Возле крематория и расстрельных рвов сооружен мавзолей с бетонным куполом, под которым собран прах жертв.

Майданек — один из двух лагерей смерти Третьего рейха, где использовался этот газ (второй — Освенцим)

всего в лагере побывало около 150 000 узников, умерщвлено около 80 000, из них евреев 60 000

Много фотографий выкладывать не буду этого места. Т.к. место поистине страшное…
Времени катастрофически не хватало, усугублял все еще — короткий день… Темнеет очень рано. В «люську» забили координаты Закопане и направились в путь 415 км…
По дороге заехали в кафе пообедать, в какой-то польской деревушке. У нас не было налички, а на дверях кафе было нарисовано, что они принимают карты. Меню полностью на польском языке, сидим вникаем, что-то получается прочитать, что-то нет. Ну и в результате официантка принялась нам помогать. Мы никак не могли понять с чем же картошка в их меню подается, начали спрашивать у официантки, я начала крякать (может с уткой?), муж начал бекать (может там картошка с баранчиком), свекровь даже загавкала )))) А официантка в ответ начала хрюкать… В общем насмешили половину кафе и сами развеселились. Обед был просто обалденным. Заказали в обязательном порядке польский борщ!!! Счет на четверых с первым, вторым и чаем вышел на 1914 руб.
Время поджимает пора ехать, от Люблина отъехали только 50 км, а на улице уже темно(((
В горы въехали по темному, ничего не было видно, вся красота дороги в нашей поездке, прошла ночью :(
Заправили чуть больше 56 литров в машину, чек оказался на 4936 руб. цены начали кусаться, да и машина прожорливая, не малолитражка.
Свекровь ехала вздыхала, как это в горах есть города и ездят машины????!!! Этого же не может быть!!! )))))))) Ну и насмеялись мы)))
Так мы и доехали до нашего отеля в Закопане.

Отель OW Jaksółka показался нам вполне приличным, с частной парковкой на территории, с завтраками и с хорошим видом из окна. Приветливый персонал, говорящий на русском. Когда приехали, машину поставили под крышу, так выбежал мужчина с ресепшена и сказал, что так не безопасно, т.к. могут падать сосульки с крыши и попросил переставить машину) Мелочь, а приятно) Сутки вышли нам 5500 р. номер на четверых.

Пол утра перед завтраком, мы наблюдали, как по деревьям скачут белки, прям напротив окон отеля

не наша машина)) соседи)

На следующий день в планах было ехать на фуникулере на вершину Каспровы Верх, посетить аквапарк в Бялке и доехать до Будапешта.