Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (часть 7) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (часть 7)

Продолжение. Читать предыдущую часть.

18 ИЮЛЯ. ШТУРМ PREIKESTOLEN. ПЕРЕЕЗД В БЕРГЕН.

Утро не порадовало хорошей погодой. Над горным озером, на которое из окон гостиницы открывалась прекрасная панорама, нависало свинцовое небо, готовое опять включить дождь.

(На всякий случай — это вид их хола, а не из номера. Номер поскромней :-) )

IMG_2780

Во время завтрака опасения подтвердились и штурм скалы Preikestolen пришлось начинать в дождевой экипировке. Но не отменять же из-за дождя такое мероприятие, из-за которого приехали за тридевять земель!

Итак, рассчитавшись за гостеприимный ночлег, в сопровождении и других искателей приключений мы отправились на покорение вершин. Высота самой скалы, которая заканчивается абсолютно плоской площадкой размером около 25 кв.м. 604 метра над Люсефьордом. Высота точки, с которой мы стартовали около 200 метров. Но из-за того, что тропа до вершины несколько раз меняет направление вверх-вниз, суммарная высота подъема больше. А общая протяженность тропы в одну сторону составляет 3800 метров. Вот такие плакаты предупреждают о том, что вам предстоит преодолеть.


Во всех туристических справочниках коротко упоминается, что пройти по тропе можно без альпинистского снаряжения, но в хорошей обуви, в которой удобно ходить по камням. Написано абсолютно верно, только редко упоминается что тропа из себя на большей части маршрута и представляет камни.

Вот такие:

IMG_2790

Ориентиром куда идти является карсная буква Т, периодически встречающаяся на камнях и другие туристы, которых уже с утра достаточно много.

IMG_2797

Через 40 минут такого подъема под дождем мы были уже все мокрые, как внутри (от пота), так и снаружи. Но в этот момент дождь наконец стих, что добавило радости, не смотря на осознанеие того, что вепереди еще большая часть маршрута.

IMG_2794

Периодически попадались и относительно плоские участки с верховыми болотцами.

IMG_2968

Но большую часть пути надо карабкаться или прыгать (у кого что лучше получается) по камням. На втором участке подъема уклон составляет градусов 45, а по камням еще и льется вода. Для некоторых это оказывается сюрпризом, да в общем то и я думал, что это будет более рафинированная европейская тропа! Но нас бездорожьем не испугать!

После второго подъема вы проходите мимо небольшого горного озера, где можно освежиться. Но по сегодняшней погоде таких желающих не нашлось.
IMG_2963

Пара особо опасных участков были отгорожены, но были и такие, где надо было не смотреть вниз.

IMG_2922

В качестве награды за перенесенные тяготы, через два часа, когда мы наконец добрались до точки назначения выглянуло солнце.

Ну что можно сказать? Картина, открывшаяся нам на вершине, безусловно, заслуживала того, чтобы туда забраться.

Вот она — кафедра проповедника!

IMG_2899
Для лучшего ощущения себя наедине с природой немного мешали другие туристы, которых к этому моменту набралось уже человек 30, но это неизбежно в таких популярных местах. Чтобы побыть там одному надо идти в мае месяце или часов в 6 утра.
IMG_2804

Площадка наверху и в самом деле достаточно ровная и ее отделяет от горного массива глубокая трещина, по которой скала когда-нибудь отколется и упадет вниз.

IMG_2807

Но это случится только тогда, когда 7 девушек сестер выйдут замуж за 7 братьев из одного района Норвегии (нескоро!)… А то, что она плоская, делает ее похожей на кафедру проповедника. Preikestolen, собственно, так и переводится.
Удивительное дело, но стоя на краю скалы на умопомрачительной для равнинного жителя высоте у меня совершенно не кружилась голова и не возникало чувства страха. Некоторые из взошедших и вовсе садились и свешивали ноги, но это уже все-таки перебор! Нет, описывать такую красоту я не умею, а потому уж лучше посмотреть на фотографии, хотя и они – всего лишь бледная копия того, что ощущаешь на вершине всеми органами чувств.

Маленькая белая черточка внизу — это паром, на котором люди и машины!!!
IMG_2828

Вид на ЛюсеФьорд
Lysefjord. View from the Preikestolen

Покорители вершины
IMG_2896

Склеил и вот такую панораму, которую лучше закачать и смотреть на компьютере отдельно.
Panoramic view from the Preikestolen

К моменту, когда мы решили спускаться, по горной тропе нам навстречу уже шла целая цепочка муравьев-туристов.

IMG_2825

Спуск вниз оказался ничуть не легче и занял те же 2 часа. Встречный поток подымающихся туристов сильно мешал, особенно на участке второго подъема/спуска.

IMG_2966

Зато любимое развлечение спускающихся «ободрять» встречных, что идти еще совсем немного – километра 2 или не более часа… Во время спуска еще немного поснимал окружающую природу.

IMG_2941

Итоги штурма Preikestolen: 4,5 часа времени, мокрые насквозь до единой нитки от дождя и пота, гарантированная боль в икроножных мышцах в течение последующей недели, зверский аппетит и море восторгов и воспоминаний.

За вторую половину дня нам надо было добраться до следующего места ночевки в Бергене. В этот раз время нам уже не позволяло ехать кривыми туристическими тропами, поэтому поехали по наиболее быстрому, но и дорогому маршруту – по морской дороге E39 через Ставангер.

Дороговизна маршрута обусловлена тремя паромными переправами и одним платным участком дороги. Суммарно на нас четверых вместе с машиной такой переезд обошелся почти в 1000 норвежских крон (около 5000 рублей). Из-за паромных переправ для того чтобы преодолеть 245 км пути необходимо около 5 часов. Но дорога полностью реабилитируется своей красотой. А паромы дают возможность расслабиться и полюбоваться окружающими красотами.

По пути из Тау в Ставангер
IMG_2993

Плывем. Редкий случай перемещения в пространстве в неподвижной машине.
***

Сама дорога петляет с острова на остров по многочисленным мостам.
IMG_2997

IMG_3005

Нам повезло, ни в одном месте мы не ждали парома больше 5 минут, поэтому добрались до Бергена в запланированный срок.

Утомленные горным походом пассажиры сняли с себя обязанность переводить окружающие пейзажи в пиксели, а я рулил. Поэтому фотографий по этой части маршрута не прилагаю.
В Берген мы въехали тихим воскресным вечером. Жители неспешно прогуливались по улочкам. Тем неожиданней было уткнуться хоть и в небольшую, но пробку! Впрочем быстро выяснилась ее причина – перекрытая из-за ремонта улица. Дорожный полицейский всем понятными жестами посылал всех направо, в сторону от моего маршрута. Народ впрочем не очень резво поворачивал, некоторые что-то спрашивали его в окно. Когда подошла наша очередь, я тоже мило поинтересовался, мол сами мы не местные, а надо прямо. На что на чистом английском мне было сказано: <i>«Сэр, видите ли Вы вон тот знак? Так вот, проезд под этот знак стоит 1500 норвежских крон».


На этом мое первое и последнее за поездку общение со стражами закона закончилось. А навигатор справился успешно и, немного покрутившись, мы прибыли в место нашего очередного ночного отдыха.

Читать дальше

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.