Поездка из Украины в Закавказье на авто. Июль-август 2011 года. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Поездка из Украины в Закавказье на авто. Июль-август 2011 года. Часть 2.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 (Заключительная)
Мой прошлогодний трип



Старт

Вот, наконец-то, добрались и до самого важного- дня старта.
Первоначально выезд был запланирован на 23 июля, в 4 утра. Но за пару недель до старта все пришлось изменить, и установить новую дату и время: 26 июля, в 11 часов дня.
Интересно было вспомнить, что таким образом даты выезда прошлого года и этого- совпали. Это произошло по чистой случайности. И если в следующем году подобное обстоятельство повторится, можно будет говорить о уже сложившейся традиции, с датой выезда.
Перенос даты и времени старта был связан с тем, что один участник нашей команды возвращался из Европы. Мы должны были встретить Его на ЖД вокзале, погрузить вещи в машину, и сразу отправиться в путь. Вот так, из Европы сразу к Азии, от Альп в Закавказье- современный человек должен успеть сделать все и везде побывать!
Вообще, я сторонник ранних стартов: свободная трасса, в первой части дня на таможне меньше машин, не так жарко ехать и проходить таможню, днем едешь- ночью спишь.
На перемены со временем старта шел с пониманием того, что это потянет за собой сбой в режиме дня. Мера была вынужденной, т.к. я обещал своим близким 28 июля быть в Ереване, и свои планы менять не собирался. Естественно, это не подразумевало достижение результата всеми правдами и неправдами и любой ценой. Вопрос жизни и безопасности всегда остается приоритетным.
Вместе с тем, было решено ехать также и ночью, чтобы «наверстать прошлогодний график», когда старт был ранним утром, а ночью, следующего дня, несколько часов, удалось поспать. Благо, из четырех человек в команде, четверо были с правами на вождение. Виталика, из Болграда, я знал, к этому моменту, уже 4 года. На него больше всего и рассчитывал, при смене водителя.
Такой подход должен был позволить нам быть, по моим расчетам, на российско-грузинской границе, уже к утру, как и в прошлом году. А спать решили в машине, во время движение. Все, кроме водителя.
Но это, все еще, только планы. Сейчас остается открытым главный вопрос: как нас выпустит Украина и примет Россия. Т.к. опыта в пересечении вечерней таможни не было, пришло время вооружиться также им.
Уже с самого утра стало понятно, что нас будет жарить по настоящему июльское солнце. Замороженный, на кануне вечером, чай и сок, были положены, в пластиковых бутылках, в салон автомобиля. Наше спасение от жары.
Вернувшиеся из Еревана знакомые сказали, что 42-44 градуса в тени это еще не предел. Араратская долина, в Армении, превратилась в раскаленную сковородку. Интересное, должно быть, ощущение: стоишь на сковородке, и смотришь на заснеженный пик Арарата, всего в нескольких километрах.
Еще не выезжая из Харькова, отставание от графика составило 2 часа. Кто-то, не спеша, доедал свой обед, кто-то общался, стоя в тени, недалеко от машины, кто-то упаковывал в багажник вещи.
По направлению выезда из города была куплена американская присадка для бензина, заменен топливный фильтр, сделаны ксерокопии документов и пополнен счет на международный номер карты Travel SIM, через которую осуществлялась связь везде, кроме Карабаха.
Наконец, в 13 часов, выехали из города. Жара и тянучка из фур, едущих в сторону Изюма, по ростовской трассе- это то, к чему я был морально готов, но участвовать в чем так не хотелось.
Во время очередного обгона, за Чугуевым, попал на ГАИшную засаду. Отдал, из бумажника, последние 45 гривен (5.5 доллара) за нарушение правила обгона. Предусмотрительно: все оставшиеся деньги были в иностранной валюте и лежали в барсетке.
Приятной неожиданностью стало то, что еще перед Изюмом грузовые машины резко «закончились». И перед нами открылись преимущества, практически, утренней, трассы. Набираю скорость. Слежу за показаниями одометра, обнуленного еще в Харькове, жду 400 километровой отметки- границы.
По дороге не забываем останавливаться для окунания в реке. Съедаю пол лимона «в сухомятку», практически, как яблоко, на глазах у изумленной публики. Допинг стимулятор для автомобилиста. Усталость и сонливость снимает, как рукой.


К вечеру были уже на таможне. Огромная очередь из фур издалека выглядит устрашающе. Подъехав поближе, нас ждет приятный сюрприз. Перед нами не более 3-х легковых машин на украинской стороне.
Таможню проходим с рекордной скоростью. Прошлогодний опыт позволяет избежать некоторых ошибок, что также сокращает время прохождения контроля. Российскую таможню проходим также достаточно быстро. Удивляются, когда слышат слова «Тбилиси» и «Ереван».
Въезжаем в Россию. Останавливаю машину. Последняя возможность позвонить родным и близким в Украину по вменяемым ценам. Действие роуминга начнется уже через несколько километров от этого места.
По ростовской трассе, несмотря на вечер, плотное движение. Огни, фуры, легковые машины… Серый смог выхлопных газов плотной массой окутывает трассу. Ни на одной из дорог Украины такого движения не увидеть.
Доезжаем до Ростова-на-Дону, и, не желая повторять ошибку прошлого года, сворачиваю, в г. Аксай, налево, чтобы объехать мегаполис.
Останавливаю машину на заправке. К каждой колонке очередь из 3-4 машин. Заправляю полный бак 92 бензина, заливаем присадку в бак.
Уже полностью стемнело, но мы еще не ужинали. Ищем место, где можно покушать. Останавливаемся возле ряда закусочных магазинов, на освещенном месте, вдоль трассы. В качестве стола используем капот машины.
Перед выездом, еще утром, кузов был отполирован до блеска. Спасибо за это Виталику, постарался. По этому, некоторые, особенно неустойчивые, упаковки с продуктами, приходится подхватывать буквально на лету, потому, что они норовят съехать и упасть на землю.
Наевшись, все еще, домашней пищи, продолжаем наш путь.

Северный Кавказ

С некой тревогой уступал водительское место другу Виталику. Даже хороший водитель должен какое-то время привыкнуть к органам управления автомобиля. К моему счастью Виталик оказался настолько осторожным и опытным водителем, что мой организм сам потребовал немедленного сна, сразу, после того, как я оказался на сидении пассажира. Ехали мы плавно: не быстро, но и не медленно. Я успел подремать часа 2-3, периодически просыпаясь посмотреть, как себя чувствует друг, и обменяться с Ним несколькими словами.
Перед Невинномысском я снова сел за руль. Нескольких часов сна было достаточно, чтобы вновь почувствовать силы. За Пятигорском прошу Виталика, снова, сесть за руль, и отъехать на пару километров по ходу движения. Небольшая утренняя пробежка окончательно пробуждает весь организм. Удивлению некоторых водителей нет предела. Наверное, вдоль трассы, здесь не так часто можно увидеть бегунов.
В Кабардино-Балкарии останавливаю машину возле обочины, и, вместе с ребятами, идем окунуться в горной реке.
Когда все водные процедуры были закончены, снова садимся в машину. Выезжаю на дорогу, слышу сильный стук в задней части автомобиля. Снова останавливаю машину возле обочины. Подхожу к правому заднему колесу, и замечаю огромный кусок смолы, прилипший к покрышке. Как поверхностное наблюдение, так и попытки отковырять прилипший кусок инородного материала, не предвещали ничего хорошего. Смола крепко прилипла к колесу, и отпадать совсем не собиралась. В итоге около 30 минут времени было потрачено на эту процедуру- борьбу с неисправностью. Выпачкался и я, и Виталик и Алексей. Руки, обувь, одежда… Конец мучения закончился быстрее, чем наше терпение. Смола так и осталась в протекторе, зато по бокам колеса ее удалось соскрести палками.
Набираю скорость. Стук заметно тише. Слышу, как куски смолы, отлетая от колеса, бьют по колесной арке. Через 3-5 километров шум и небольшое постукивание прекратились.
На въезде в Северную Осетию ничего нового, от работника КПП, не услышал: «Ваши документы. Ооо, не пристегнуты пассажиры на заднем сидении. Поставьте машину за постом и подойдите к окошку, для оплаты штрафа». Все просто и ясно. Сказано без намека и прямо.
Ставлю машину за постом, подхожу к окошку. Мои документы уже в руках человека, сидящего за столом.
«Почему нарушаете?»- спрашивают у меня. «Почему нарушаю?»- отвечаю вопросом на вопрос. «Ну, пассажиры не пристегнуты. Платите штраф».
Нет никакого желания ничего доказывать или спорить. Даю 100 рублей, и спрашиваю, могу ли ехать дальше. У меня спрашивают, почему так мало? Отвечаю, что столько же, как и в прошлом году (для справки: в прошлом году, на этом же месте, просили 500 рублей, договорились за 400). Мне говорят, что с прошлого года штрафы возросли, и просят 400 рублей. Я отвечаю, что у меня больше нет. Просит добавить еще сотню, чтобы мог ехать дальше. Добавляю сотню. Забираю права и возвращаюсь к машине.
«Эй, Украина!»- слышу за спиной. Поворачиваюсь, вижу здоровяка в полицейской форме. Рядом стоят Лексус и Мерс. Легковушки, с российскими номерами. Предлагают сопровождение. Отказываюсь, ссылаясь на то, что люблю общаться с дорожной полицией, времени для этого много, а денег мало. Говорит, что с ним будет дешевле, в любом случае. Еще раз благодарю и решительно отказываюсь от услуг.
Второй раз был остановлен недалеко от Владикавказа. Увидев украинские номера, инспектор взбодрился и явно повеселел. В моих правах была заготовка в размере 100 российских рублей, для подобной ситуации. Дойдя до последней страницы в книжке с документами, инспектор увидел, выглядывающие из кармашка, деньги. Его вопрос: «Что это?» заставил меня буквально хихикнуть. «Думаю, Вы отлично знаете, что это»- ответил я. «Это знак уважения?»- гордо расправив грудь, спросил Он. Я молча кивнул и улыбнулся.
Как и в предыдущем случае, ни с кем спорить и ругаться я сегодня не хотел. Грузинская границы- вот то, что я хотел поскорее увидеть. А сейчас был вынужден тратить свои честно заработанные деньги, чтобы сэкономить время. Способствуя, тем самым, все большему развитию коррупции в, и без того коррумпированном, регионе.
Мой друг говорит, что я сам провоцирую местных инспекторов, вкладывая в права купюру. Все верно. Если купюра выглядывает из прав- так и есть. А если незаметно лежит в кармане обложки, на последней странице?
Третий раз был остановлен для проверки документов за поселком Чми. Прошлогодний пост увидел в разобранном виде. Остался только вагончик для оформления страховки. Начало было многообещающим. Теперь наш черед радоваться.
Несмотря на это, на месте бывшего пропускного пункта, дежурили осетинские правоохранители. Паспортный контроль и проверка страховки заняла всего не больше минуты. Нам пожелали счастливого пути и пропустили дальше. Я просто не верил своим глазам и ушам. И это неверие было желанным и приятным.

Российская и грузинская таможни: почувствуйте разницу

Больше нигде платить «штраф» не пришлось. Поездка по всей Грузии, Армении, Карабаху, и дорога обратно, в Харьков, обошлась без финансовых затрат на взятки.
К российско-грузинской границе подъехали в первой половине дня. Отставание от графика составляло несколько часов. Стоим в очереди из 5-6 машин. Оформление документов происходит только в одном окне.
Пока я заполняю и переписываю бланк на временный ввоз транспортного средства (ТС), мои друзья прячутся в тени, под навесом терминала. Он хоть как-то может служить спасением от палящего солнца. Даже прошлогодней прохлады и ветерка Дарьяльского ущелья не удалось почувствовать- такой была жара в этот раз.
Меня просят выгрузить вещи для контроля. Кажется, пограничник бредит- место для выгрузки занято, и доступ к нему закрыт машинами, стоящими впереди. Не буду же я с друзьями нести вещи 30 метров, минуя пункт пропуска? Это противоречит любому здравому смыслу. Игнорирую просьбу инспектора. Стою, жду, что еще мне скажут интересного.
Затем, уже чуть позже, пока я уточнял порядок прохождения контроля, впереди меня влезли местные осетины на жигулях. Немного побадавшись с Ними понял, что дело гиблое. И с мыслью, что все происходит так, как и должно быть, вернулся к своей машине.
Пока я заполняю бланк временного вывоза ТС, мои друзья становятся свидетелями полного безумия всей этой бюрократической системы: там работники таможни ходят руки в карманы, здесь плюют на землю, кого-то обсуждают, с кем-то ругаются… Все это происходит в «самом современном и технически оснащенном пропускном пункте, находящемся на территории РФ».
Несмотря на все это, работники таможни ко мне обращались очень уважительно и отвечали на все вопросы. Наверное, именно по этому, время прохождения российской таможни заняло всего 3,5 часа, а не, скажем, 7 или 8, как это могло бы быть.
Затем, тот же офицер, который просил меня выгрузить для досмотра вещи из багажника (кстати, я это так и не сделал), сказал, что нужно провести рентген машины. Я разворачиваю автомобиль и еду к отдельно стоящему зданию. Там уже формируется другая очередь. Все, как в советские времена, только с европейским фасадом- думаю я.
В зал для сканирования помещается сразу три легковых автомобиля. Во время самого этого процесса водители находятся в небольшой комнате. В это время, данные из техпаспорта заносятся в компьютер, а все возникающие вопросы по поводу того, «что везем» решаются на месте в устной форме.
Поскольку я не стал выгружать вещи на досмотр, и багажное отделение было полностью загружено ими, меня пригласили в отдельную комнату, где на мониторе компьютера пришлось показывать и рассказывать обо всем, что интересовало работников таможни.
Процедура заняла всего пол минуты. Выгрузка-загрузка вещей занимает больше. Все остальное время ожидал, пока решали вопрос с водителем одного автомобиля. У него был какой-то не стандартный случай, требующий дополнительного разбирательства.
После сканирования машины я, уже без очереди, подъехал к окошку, для прохождения паспортного контроля.
Женщина-инспектор, с трудом понимающая юмор, начала уточнять значение каждого, произнесенного мной, и моими друзьями, слова. Это было похоже на какую-то дешевую игру с Ее стороны, не имеющую к обязанностям, по-моему, никакого отношения.
Когда российская таможня была пройдена, мы поехали по транзитной территории, в направлении грузинской таможни. Три километра пути, и два туннеля.
Перед въездом на грузинскую таможню уперлись в «кортеж» из 3-4 машин, с российскими номерами, перед шлагбаумом.
«Гамарджоба»- сказали мы грузинскому офицеру, «мы из Украины». Он посмотрел на каждого из нас в открытое окно машины, проверил документы, и попросил следовать за Ним, махнув рукой в сторону шлагбаума.
Мы объехали колонну машин, из окон которых, в нашу сторону, смотрели недовольные лица, в том числе и тех осетин, сидящих в жигулях, которые, якобы, «стояли здесь до меня, в очереди», еще на российской стороне. Куда бы так не спешили наши осетинские друзья- правда восторжествовала. И дело не в том, что мы чем-то понравились работнику таможни, а в том, что гражданам РФ необходимо получить визу, для въезда в Грузию. Это занимает определенно время. А благодаря тому, что с весны 2011 года получение визы стало возможной прямо на границе- жизнь россиян заметно упростилась. Раньше это было возможно только через посольство Швейцарии, в Москве. Уж лучше потратить пол часа времени на грузинской границе, чем, к примеру, из Краснодара лететь (или ехать) в Москву, для получения грузинской визы, для пересечения сухопутной границы. Абсурд, верно?
Поскольку прохождение грузинской таможни дело нескольких минут, то и говорить, кроме хорошего и очень хорошего, особо нет необходимости.
Скажу лишь, что по просьбе работника таможни был открыл багажник. Описав, круг рукой, я сказал, что здесь находится только одежда и продукты. Ничего запрещенного нет. Это был первый, и единственный раз (как раз на въезде в страну), когда мне пришлось выйти из машины, на грузинской стороне.
После этого подъехал на паспортный контроль. Данные моего техпаспорта и данные всех наших загранпаспортов были внесены в компьютер. В документах были поставлены штампы, каждого человека сфотографировали на веб камеру. После этого нам разрешили въехать в Грузию. Вот и все.

Военно-Грузинская дорога




Недаром Лермонтов именно над скалами Дарьяльского ущелья поселил своего Демона:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
Снегами вечными сиял,
И, глубоко внизу чернея,
Как трещина, жилище змея,
Вился излучистый Дарьял,
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел…
Едем по Военно-Грузинской дороге дальше. Отчетливо всплывают в памяти места из фильма «Двенадцать стульев». Ни с чем не сравнимое по красоте Дарьяльское ущелье, изрезанное притоками горных речушек и величественным Тереком.
«Вернись, я все прощу»- кричал когда-то Остап Бендер отцу Федору, укравшему у Него кусок колбасы. Да, где-то здесь Его, обезумевшего, и снимали со скал.



Обезумевшие от осетинского гостеприимства, мы останавливаемся возле одного из притоков Терека, и купаемся в горной, холодной, реке. Вопрос безопасности решаем за счет автомобильного буксировочного троса: два человека держат за один его конец, третий плавает, обмотав другой конец вокруг руки. Потом меняемся местами. Наверное, подобное купание в этих местах происходит, так же часто, как и бег, вдоль дороги, в Кабардино-Балкарии.



От Степанцминды до Гудаури, протяженностью около 20 км., полностью отсутствует асфальтное покрытие. Окна в машине приходится закрыть и включить кондиционер. Пыль от едущих навстречу, и обгоняющих нас, машин, стоит столбом, и еще долго кружится в воздухе.




Проезжая один из туннелей, видим, как ведутся работы по расчищению завала, после схода грязевой лавины, прошедшей сверху этого туннеля.
В Гудаури силы покинули всех нас, и было решено поспать пару часиков под открытым небом, на карематах.
Свернули с трассы, нашли ровную полянку, с падающей на нее тенью от деревьев. Ребята устроились на ней удобнее, а я захотел поспать в машине.
Солнце заметно отклонилось к горизонту, после того, как мы проснулись. Несколько минут на сборы, и снова в путь.
После Гудаури начинается асфальтированное покрытие. Средняя скорость, с учетом серпантина, возрастает с 20 км. в час, до 40.
Шумный Терек уступает место не менее шумной Белой Арагви, текущей вдоль Военно-Грузинской дороги от Крестового перевала к Мцхете. Берущая свое начало высоко в горах, она спешит на встречу к Куре, чтобы потом, воссоединившись с ней, отправиться в путешествие к Каспийскому морю.
Чем ближе к Тбилиси, тем дорога становится все более раскатистой, с меньшим количеством поворотов, спусков и подъемов. Проезжаем первую столицу Грузии- Мцхету. Столица уже рядом.

Вечерний Тбилиси

В мои планы входила прогулка по вечернему Тбилиси, но только, на обратном пути, возвращаясь из Армении. А сейчас интересовал кратчайший, и самый быстрый, путь выезда из города, в сторону армянской границы.
Опасения, относительно вечернего трафика в самом городе, оказались не беспочвенными. Перспектива надолго задержаться в незнакомом городе, с высокой плотностью движения, манерой водителей подрезать, сигналить, не пользоваться индикаторами поворотов и «залазить в любую свободную дырку»- меня совершенно не прельщала. Дорогу в интересующем направлении пришлось искать, скорее, интуитивно, а так же, благодаря подсказкам местного населения.
С задачей справился успешно. Ночные огни телевышки, магазинов и придорожных фонарей создавали впечатление богатства вокруг. Это ощущение оказалось иллюзорным, т.к. сильно контрастировало с увиденным днем, на обратном пути.

Грузино-армянская граница. Ночевка в горах.

Была глубокая ночь, когда мы подъехали к границе. Перед нами, в очереди, стояли всего пару машин. Выезд из Грузии занял примерно столько же времени, как и въезд.
Армянский паспортный контроль был пройден достаточно быстро. И вещевой контроль занял всего пару минут. Зато, на оформление документов, для оплаты транспортного и экологического сборов, оплаты чеков через кассу, а так же оформление страховки, было потрачено не менее 50 минут. Следуя хорошей армянской традиции, на руке у брокера было оставлено 2 000 армянских драм (где-то 6 долларов), ровно в два раза больше, чем в прошлом году. Якобы, обязательный для всех, официальный платеж за брокерские услуги. Подробно о размерах пошлин можно почитать в самом конце отчета, в соответствующей графе.
Дверь в офис страховой компании была открыта, чтобы хоть как-то получить доступ к свежему воздуху, после жаркого дня. На полу, стенах, офисной мебели сидела огромная саранча, судя по всему, ищущая себе применение, после сбора пшеницы с полей. Зрелище не для слабонервных.
Страховой агент был чем-то опечален. После того, как была оформлена моя страховка, Он поделился своими наблюдениями, и рассказал о том, как несколько десятков и сотен армянских семей, ежедневно, покидают родину, в поисках лучшей жизни. И не заметно, чтобы, хоть приблизительно в таком же количестве, армяне возвращались обратно. Свои выводы Он связал с абсолютно преступной политикой «по уничтожению армянского народа» самим руководством страны. Я не знаю, так ли это, но уверен, что время и история даст правдивую оценку всему, что сейчас происходит с нами.
Надежда на то, что дотянем до Еревана, таяла, вместе с силами. Остановились переночевать в горах. Место было выбрано неудачно, по этому пришлось отъехать еще на несколько километров, в поисках более подходящего варианта. Сон был беспокойным, т.к. остановились рядом с трассой. Ребята поставили палатку, а я, по привычке, спал в машине. Ночью снились, проезжающие мимо, поезда…

Продолжение здесь

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

skiman

  • 22 августа 2011, 09:38
До Грузии-зеркальное отражение моей дороги, кстати, таможенники сами на таможне заполняли декларации, я был умилен.Мне сопровождения не предлагали, я разговоариваю с ними жестко, так как каждый год езжу в Приэльбрусье и Домбай, а Кабардинские и балкарские товарищи похуже осетинских.Как дорога через Нальчик, я все-таки обьехал, чтобы минимизировать потери на вьезде и выезде.Очень познавательно… наверное следующим должен стать Иран!!!
+
0
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 22 августа 2011, 10:28
Мне тоже, на обратном пути, женщина-таможенник помогала заполнить форму временного ввоза ТС. Тоже был очень благодарен Ей за внимание. С Кабардино-Балкарскими гаишниками ни разу не сталкивался. Нальчик всегда объезжал стороной. Тем более, есть такая возможность. Перед въездом в город есть малозаметный поворот на лево, сразу за небольшим (не автомобильным) мостом наверху. Эта дорога, вокруг города, позволяет выехать на скоростную трассу, которая тянется от Владикавказа до Нальчика (дальше она перекрыта: или идет ее дальнейшее строительство, или ремонт...)
+
0
+ -
avatar

skiman

  • 22 августа 2011, 10:53
Поведение таможенников на переходе Верхний Ларс- это конечно абзац, подробно выпытывали, как там девушки в Грузии, есть ли СЕКС!!! При том, что стоит рядом моя жена, как они отдыхают, по их словам 50 тыщ за ночь на 4, в порядке вещей, мат-перемат, слюни-это конечно кошмар.Чем-то не понравишься… и будешь там стоять очень долго… Все это ощутил там в полной мере.
+
0
+ -
avatar

Елена_Славик

  • 22 августа 2011, 21:14
действительно, ужас!!! у нас такие же провакационные и глупые вопросы.после того, как сказали что в Грузии замечательно, провели на таможне 5часов.
С большим удовольствием объехали бы Пятигорск и Минводы.Полный беспредел.«Ты едешь по моей стране и по моей дороге-плати!»
+
0
+ -
avatar

Елена_Славик

  • 22 августа 2011, 21:22
про Чми: благодара местным гайцам, полностью соответствует названию. Еще на посту «Алания.Северная Осетия», когда был очередной сбор денег, пообещали, что поста в Чми уже нет.Лучше бы был! в прошлый раз платили на посту один раз.теперь с двух сторон стоят гайцы через 30-50м друг от друга(отъезжая от первого, даже не успели машину завести) и опять плати.
+
0
+ -
avatar

skiman

  • 23 августа 2011, 09:47
С радаром стоят на скорость 20, едешь 10, говорят 50.Это при вьезде в Россию, только отьехав от таможни, тормозят всех… типа пошли со мной, кстати, когда на все это настроен, как-то легче, когда знаешь чего ждать.Кто думает иначе, сразу начинает думать о расставании с деньгами, я считаю, что с данными персонажами расставаться с деньгами нужно крайне тяжело, когда уже все исчерпано, а давать им 100-200 сразу, как делал Роман, наверное не надо.Сам так хотел… но выбрал другую стратегию, и не давал практически ничего, а так за 7 остановок 200 руб=1400.
+
0
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 23 августа 2011, 10:00
У каждого своя тактика. Меня останавливали несколько раз по пути туда и обратно. Когда видел, что хотят деньги- давал 100 рублей и не тратил время, когда видел, что хотят поговорить, рассказать о своих делах и узнать, как дела в Украине- стоял и разговаривал. У меня было потрачено 300 реблей на дорогу туда, обратно- 0 реблей. А вообще от человека, который за рулем много зависит. Кто Ты, Человек?
+
0
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 23 августа 2011, 10:03
Спасибо, что делитель опытом и своей точкой зрения. Если на Северном Кавказе, не дай Бог, и начнется заварушка, об этом станет известно сначала благодаря автопутешественникам, а толлько потом благодаря СМИ.
+
0
+ -
avatar

Pentagon

  • 15 сентября 2012, 18:39
Мы с Романом немного разминулись в поездке на Кавказ в 2011 году — я выехал на пару дней раньше и вернулся на неделю позже.
Зато я повстречался с ним в Харькове, когда мы уже ехали обратно в Киев.

Встречи с ГАИ/таможенниками на юге России — примерно те же впечатления :-((

Кабардинские и балкарские товарищи похуже осетинских

Меня ГИББДшник остановил вечером, на выезде из Нальчика — мол затонировано лобовое стекло :-))
Такое обвинение я слышал первый раз.
Я сразу спрашиваю у «зоркого сокола» номер телефона руководителя республиканского ГИББД.
«Страж» порядка с ухмылкой ответил, что не знает, и приглашает пройти к нему в машину для оформления штрафа. А я ему отвечаю, что знаю мобильный Арсена Татрокова, и демонстративно показываю номер в адресной книге. Тут на лице «стража» сразу появилась кривая улыбка, и он сразу залепетал заискивающим голосом «Слюшай, зачем хорошего человека вечером тревожить? Сразу-бы сказал, что ти свой. Счастливой дороги!».
Спасибо брату за контакты руководства милиции Кабардино-Балкарии.

На въезде в Северную Осетию ничего нового

И мне эти «дятлы» в белых форменных рубашках, даже не заглядывая в салон, «предписали» нарушение — мол, не пристёгнуты задние пассажиры. Каково же было изумление «тела» в погонах, когда дети оказались пристёгнуты… Но тут же, не растерявшись, «тело» озвучило ответную «домашнюю заготовку» — а почему дети не в детских креслах? А?
На тут меня взорвало, и я на повышенныхз тонах разъяснил «стражу порядка», что детям уже 12 и 13 лет, и нет необходимости использовать детские кресла.
Далее был «стандартная» история — поход к дежурному, нежелание платить деньги и т.п.
Только после просьбы сообщить мне телефон горячей линии ФСБ по югу России, «справедливый» гнев сотрудников КПП слегка поутих. Мои документы были выкинуты из окошка на дорогу — мол «Счастливого пути, жадный украинский водитель!».

про Чми: благодара местным гайцам, полностью соответствует названию.

Да, это особое место на пьедестале местной коррупции.
Когда я проезжал будку-КПП, «горные орлы» всем скопом выбежали на дорогу, преграждая путь — наверное никто долго не проезжал, и они соскучились по общению.
Но их пыл быстро упал, когда я без объяснений на их «справедливые» штрафные претензии сразу начал вслух искать в телефонной книге номер местного руководителя милиции. Тут же «Счастливой дороги гостям!».
Описывать все истории нет времени. ГАИшники на юге России, те, с кем довелось общаться, в массе своей нагловатые и самоуверенные. К сожалению, не всегда удавалось вернуть их к правопорядку простыми комментариями. Остаётся надеяться, что ситуация с произволом «ДАЙишников»в этом регионе всё же улучшится.
+
0
+ -
avatar

Pentagon

  • 15 сентября 2012, 18:40
Мы с Романом немного разминулись в поездке на Кавказ в 2011 году — я выехал на пару дней раньше и вернулся на неделю позже.
Зато я повстречался с ним в Харькове, когда мы уже ехали обратно в Киев.

Встречи с ГАИ/таможенниками на юге России — примерно те же впечатления :-((

Кабардинские и балкарские товарищи похуже осетинских

Меня ГИББДшник остановил вечером, на выезде из Нальчика — мол затонировано лобовое стекло :-))
Такое обвинение я слышал первый раз.
Я сразу спрашиваю у «зоркого сокола» номер телефона руководителя республиканского ГИББД.
«Страж» порядка с ухмылкой ответил, что не знает, и приглашает пройти к нему в машину для оформления штрафа. А я ему отвечаю, что знаю мобильный Арсена Татрокова, и демонстративно показываю номер в адресной книге. Тут на лице «стража» сразу появилась кривая улыбка, и он сразу залепетал заискивающим голосом «Слюшай, зачем хорошего человека вечером тревожить? Сразу-бы сказал, что ти свой. Счастливой дороги!».
Спасибо брату за контакты руководства милиции Кабардино-Балкарии.

На въезде в Северную Осетию ничего нового

И мне эти «дятлы» в белых форменных рубашках, даже не заглядывая в салон, «предписали» нарушение — мол, не пристёгнуты задние пассажиры. Каково же было изумление «тела» в погонах, когда дети оказались пристёгнуты… Но тут же, не растерявшись, «тело» озвучило ответную «домашнюю заготовку» — а почему дети не в детских креслах? А?
Тут меня взорвало, и я на повышенныхз тонах разъяснил «стражу порядка», что детям уже 12 и 13 лет, и нет необходимости использовать детские кресла.
Далее был «стандартная» история — поход к дежурному, нежелание платить деньги и т.п.
Только после просьбы сообщить мне телефон горячей линии ФСБ по югу России, «справедливый» гнев сотрудников КПП слегка поутих. Мои документы были выкинуты из окошка на дорогу — мол «Счастливого пути, жадный украинский водитель!».

про Чми: благодара местным гайцам, полностью соответствует названию.

Да, это особое место на пьедестале местной коррупции.
Когда я проезжал будку-КПП, «горные орлы» всем скопом выбежали на дорогу, преграждая путь — наверное никто долго не проезжал, и они соскучились по общению.
Но их пыл быстро упал, когда я без объяснений на их «справедливые» штрафные претензии сразу начал вслух искать в телефонной книге номер местного руководителя милиции. Тут же «Счастливой дороги гостям!».
Описывать все истории нет времени. ГАИшники на юге России, те, с кем довелось общаться, в массе своей нагловатые и самоуверенные. К сожалению, не всегда удавалось вернуть их к правопорядку простыми комментариями. Остаётся надеяться, что ситуация с произволом «ДАЙишников»в этом регионе всё же улучшится.
+
0
+ -
avatar

Pentagon

  • 15 сентября 2012, 18:46
Мы с Романом немного разминулись в поездке на Кавказ в 2011 году — я выехал на пару дней раньше и вернулся на неделю позже.
Зато я повстречался с ним в Харькове, когда мы уже ехали обратно в Киев.

Встречи с ГАИ/таможенниками на юге России — примерно те же впечатления :-((

Кабардинские и балкарские товарищи похуже осетинских

Меня ГИББДшник остановил вечером, на выезде из Нальчика — мол затонировано лобовое стекло :-))
Такое обвинение я слышал первый раз.
Я сразу спрашиваю у «зоркого сокола» номер телефона руководителя республиканского ГИББД.
«Страж» порядка с ухмылкой ответил, что не знает, и приглашает пройти к нему в машину для оформления штрафа. А я ему отвечаю, что знаю мобильный Арсена Татрокова, и демонстративно показываю номер в адресной книге. Тут на лице «стража» сразу появилась кривая улыбка, и он сразу залепетал заискивающим голосом «Слюшай, зачем хорошего человека вечером тревожить? Сразу-бы сказал, что ти свой. Счастливой дороги!».
Спасибо брату за контакты руководства милиции Кабардино-Балкарии.

На въезде в Северную Осетию ничего нового

И мне эти «дятлы» в белых форменных рубашках, даже не заглядывая в салон, «предписали» нарушение — мол, не пристёгнуты задние пассажиры. Каково же было изумление «тела» в погонах, когда дети оказались пристёгнуты… Но тут же, не растерявшись, «тело» озвучило ответную «домашнюю заготовку» — а почему дети не в детских креслах? А?
Тут меня взорвало, и я на повышенныхз тонах разъяснил «стражу порядка», что детям уже 12 и 13 лет, и нет необходимости использовать детские кресла.
Далее был «стандартная» история — мои документы были направлены в комнату КПП. Пришлось идти к окошку КПП и наблюдать переговоры других водителей с местной «царицей» необъятных размеров. Женщина-офицер умело парировала мои объяснения (умение заключалось в в полном равнодушии к моим словам и заученой фразе «Нарушили — нужно платить!». А я озвучивал своё несогласие с обвинениями и нежелание платить деньги и т.п.
Только после просьбы сообщить мне телефон горячей линии ФСБ по югу России, «справедливый» гнев сотрудников КПП слегка поутих. Мои документы были выкинуты из окошка на дорогу — мол «Счастливого пути, жадный украинский водитель!».
Не успел дойти до машины — тут же возникли тела других «людей в погонах» — со «стандартным» предложением сопроводить мою машину для беспрепятственной поездки до Владикавказа. В культурной форме отказался от «сервиса» (несколько раз, и нескольких ГАИшникам).

про Чми: благодара местным гайцам, полностью соответствует названию.

Да, это особое место на пьедестале местной коррупции.
Когда я проезжал будку-КПП, «горные орлы» всем скопом выбежали на дорогу, преграждая путь — наверное никто долго не проезжал, и они соскучились по общению.
Но их пыл быстро упал, когда я без объяснений на их «справедливые» штрафные претензии сразу начал вслух искать в телефонной книге номер местного руководителя милиции. Тут же «Счастливой дороги гостям!».
Описывать все истории нет времени. ГАИшники на юге России, те, с кем довелось общаться, в массе своей нагловатые и самоуверенные. К сожалению, не всегда удавалось вернуть их к правопорядку простыми комментариями. Остаётся надеяться, что ситуация с произволом «ДАЙишников»в этом регионе всё же улучшится.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.