СКАНДИНАВСКИЕ СЕЗОНЫ. ЗИМА - часть 13 "ТРОМСЁ - СЕВЕРНЫЙ ПАРИЖ?" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

СКАНДИНАВСКИЕ СЕЗОНЫ. ЗИМА - часть 13 "ТРОМСЁ - СЕВЕРНЫЙ ПАРИЖ?"

ВВЕДЕНИЕ — О подготовке к путешествию
ЛЕТО
ЧАСТЬ 1 — Паром в Швецию
ЧАСТЬ 2 — Стокгольм
ЧАСТЬ 3 — Швеция
ЧАСТЬ 4 — музеи Осло
ЧАСТЬ 5 — архитектура Осло
ЧАСТЬ 6 — Аурландс-фьорд
ЧАСТЬ 7 — Гейрангер-фьорд
ОСЕНЬ
ЧАСТЬ 8 — Олесунн
ЧАСТЬ 9 — Атлантическая дорога
ЧАСТЬ 10 — Свартисен-Сальстраумен
ЧАСТЬ 11 — Лофотенские острова
ЗИМА
ЧАСТЬ 12 — Полярный парк
ЧАСТЬ 13 — СЕВЕРНЫЙ ПАРИЖ (через Тромсё в сторону Альты)
ЧАСТЬ 14 — Альта
ЧАСТЬ 15 — Нордкап
ВЕСНА
ЧАСТЬ 16 — Лапландия
ЧАСТЬ 17 — по Финляндии в СПб

Что же, с северной флорой и фауной мы познакомились накануне. А сегодня надо бы и городами норвежского Заполярья полюбоваться. Дело это, в целом, неблагодарное. Вторая мировая война в этих краях оставила после себя пустыню. Отступая с ожесточенными боями, фашистские войска стирали город за городом с лица земли. А то, что выросло на их месте, было типовым и безликим. Мои друзья, по неопытности начавшие исследование Северной Норвегии именно с городов, потом долго плевались и жалели о напрасно потерянном времени.

Но Tromsø (Тромсё или Трумсё) из этого ряда выбивается. Единственный из всех городов региона, он не пострадал во время войны, хотя именно здесь норвежское сопротивление отметилось наиболее ярким успехом: утопили немецкий линкор с 1000 солдатами на борту. Правда, из-за своей неповрежденности войной, город и денег на послевоенное восстановление не получил. Зато Тромсё сохранил аутентичность довоенной застройки. Его с гордостью называют «Ворота Арктики» и «Северный Париж» (спасибо хоть не очередная Венеция!). И сегодня мы постараемся понять, оправданы ли хоть в малой степени все эти гордые титулы?



22.06.2014 ДЕНЬ 14 (Lapphaugen — Tromsø — Djupvik)

В 9:30 выехали из так полюбившегося нам кемпинга Lapphaugen Turiststasjon. Через час с небольшим проехали указатель на остров Сенья. Любимая не преминула указать в бортовом журнале: «со слезами и муками со стороны Бориса». Еще минут через 40 проехали отворот на Альту, но тут слез не было. Туда мы поедем завтра. К Тромсё мы поворачиваем по европейской трассе Е08, а в 12:00 покидаем ее и по дороге 91 направляемся к нашей сегодняшней цели.



дорога на Тромсё

Город исторически расположен на острове. Его название собственно означает «остров Тромс» (правда, что значит Тромс — никто не знает). С материком он соединен километровым мостом, заметным еще задолго до подъезда к самому городу.



мост в Тромсё

Впрочем, сейчас город расположен по обеим сторонам моста. В частности, наиболее известная церковь города — Арктический собор (Ishavskatedralen) — расположен напротив исторической части Тромсё. Построен он лишь в 1965 г., но с явным закосом под жилище местных лопарей-саамов.



Арктический собор

Забегая вперед, покажу и вид сверху на собор:



Похоже, что оригинальный дизайн вызвал немало подражаний. Во всяком случае, в центре мы увидели вот такую забавную евангельскую церковь:




В Ботанический сад Тромсё идти — как-то настроения не было. Не та погода. Но Аня, конечно, застревала возле каждого кустика или ростка. Впрочем, здесь на севере всякие там розы впечатляют просто фактом своего существования.


розы Заполярья

В 12:30 припарковались у детского центра "Полярия" — не путать с Полярным музеем! Он расположен в очень оригинальном здании, напоминающем, пожалуй, развалившийся Арктический собор, хотя по задумке архитекторов — это ледяные торосы. Впрочем, это все видно только с набережной, а со стороны парковки — здание, как здание.


детский центр «Полярия»

Внутри «Полярии» нас сразу пригласили на выступление морских львов и прочих котиков. Не скажу, что какая-то уникальная программа, сильно отличающаяся от питерских или, скажем, финских дельфинариев, но вполне достойно. Дети остались очень довольны.



шоу с морскими животными

Потом еще долго гуляли по музейным помещениям, разглядывали всевозможные экспонаты, наглядно рассказывающие об освоении и обитателях северных широт.
«Воротами Арктики» Тромсё прозвали и потому, что отсюда отправились многие из известнейших полярных экспедиций. Нансен, Амундсен и прочие активно набирали в свои команды местных жителей, привычных к полярной ночи (в тени гор она длиннее, чем положено по географическому положению города), холоду и однообразной рыбной диете.

В музее много интерактивных развлечений, фильмы показывают про Шпицберген, экологические проблемы Севера и прочее. Артём научился создавать морские водовороты, а Семён (большой поклонник тюленей) нашел себе нового домашнего любимца.



детские развлечения

В целом, понравилось, хотя, как и все норвежские музеи и развлекаловки, дороговато. На наш табор визит обошелся в 365 NOK (2050р).

Нашей следующей целью была смотровая площадка на 420-метровой вершине Stor­stei­nen горного массива Fløya. Летом фуникулер поднимает туда туристов до часу ночи. 150 NOK с взрослого, а нам шестерым развлечение обошлось в 500 крон (2800р).


подъемник Fjellheisen

Возле нижней станции канатной дороги (координаты E18,98565 N69,64093) находится большая парковка. Она платная, хотя и не дорогая. Нужно вставить банковскую карту, получить парковочный билет, а когда уезжаешь — еще раз вставить карту, чтобы с нее сняли за фактическое время стоянки. Но получилось забавно: нам-то надо было оплатить две машины, а карта была одна. При попытке получить второй парковочный билет автомат решал, что мы уже уезжаем, и честно списывал с меня ноль крон! В итоге, мы плюнули и оплатили только один автомобиль. На пять крон он там настоял, без других последствий обошлось.



Вагончик на вершину ушел прямо перед нашим носом, и мы решили пока перекусить. Но тут же выяснилось, что, на самом деле, он ездит не раз в полчаса по расписанию, а как народ обратно наберется, и мы, не дожевав бутерброды, помчались наверх. Даже сквозь мутноватое стекло кабинки виды открываются весьма эффектные.



из кабинки фуникулера

Вниз, на склон горы, мы тоже иногда поглядывали. Как выяснилось, некоторые туристы игнорируют вагончики. Более того, просто вскарабкаться наверх им кажется делом слишком скучным, поэтому они тащат на себе свои средства транспорта.


отважные велосипедисты

Мы тем временем приехали наверх. Вдоль обрывистого склона идем к собственно смотровой.



Кстати, белое пятно на том берегу — это как раз те самые «ледяные торосы» Полярии. Здание построено в виде белых плит, опрокинутых одна на другую. К сожалению, ничего более наглядного на фотографиях не получилось. Ну вот еще здесь, в нижнем левом углу:


На вершине горы — самая настоящая тундра, со скудной, но по своему живописной растительностью. И, конечно, с вездесущими каменными пирамидками «троллей».




Вершина Stor­stei­nen

Наверху, конечно, очень прохладно, но настроение у нас бодрое.


дети на смотровой

Город под нами — как на ладони.



Виды на город с площадки

А вот и вездесущий лайнер Хуртигруттен.


В Тромсё они причаливают регулярно. В конце концов, основатель данной круизной компании родом как раз из этих мест.

Но меня куда больше потрясли не виды города, а призрачные в сумеречном свете далекие горы. Одно из невероятнейших впечатлений поездки, увы, очень слабо передаваемое несовершенной оптикой.



горы со смотровой

Ну все, мы уже совсем замерзли. Бросаем прощальный панорамный взгляд на Тромсё сверху…


панорама Тромсё

… и пора нам уже спускаться.


станция фуникулера

То ли стекла у кабинки получше, то ли погода ненамного прояснилась, но виды города на обратном пути были удачнее.





спускаемся вниз

И склоны под вагончиком мы разглядывали повнимательнее. Обнаружили место, куда граф Калиостро обещал помощников сослать. Помните?

— А потом вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег!
— Весь?
— Да!



Не весь снег еще убрали

А вот и наши сумасшедшие велосипедисты обнаружились. Утомились, бедняги!

велосипедисты на привале

Ну а это уже не трава на крыше — это просто какое-то чудо маскировки!



Наконец, мы вернулись на уровень моря и кинулись на парковку, опасаясь возможных штрафов. Когда моя мама горестно вскрикнула, у меня сердце застыло. Но указывала она на мой, честно оплаченный автомобиль. Мама углядела там не штрафную квитанцию, а свежие вмятины и царапины на кузове:



Тьфу ты! Да это же не моя машина!!! Ладно, мама, ей простительно. Но как я мог принять чью-то хонду за свою сузуки?! Стыд и позор на мою седую голову. :)

Ладно, некогда предаваться самобичеванию. Время еще детское, а значит, мы можем продолжить путь в сторону Альты уже сегодня. Надо только продуктами закупиться. В этот выходной день это оказалось нелегкой задачей. На весь город мы обнаружили всего два открытых магазинчика в разных концах поселения. Поскольку семейным советом было твердо решено закупиться здесь сладковатым сыром «гудбрандсдален» (этакой помесью сгущенки и плавленого сырка), а он, как назло, исчез с полок, нам пришлось посетить обе торговые точки. Эти поездки по жилым кварталам Тромсё познакомили нас с рельефом города, но не с какими-либо выдающимися образцами архитектуры:


жилой Тромсё

Не то, чтобы мы были разочарованы. Пожалуй, я ничего интересного и не ожидал — чай, не Париж, по крайней мере, не настоящий.

Все, однако, изменилось, когда мы поехали к туристическому офису наведаться в их туалет и узнать что-нибудь про кемпинги по дороге в Альту. Турбюро расположено в историческом центре, и здесь город оказался неожиданно интересным. Правда, на Париж он совсем не показался нам похож. Скорее, старые улицы напоминали какой-нибудь Лас-Вегас или ковбойский городок, причем не настоящий, а из декораций к вестерну.




дикий запад

Может, это только мои стереотипы, но на мой взгляд, тут на каждое второе здание можно вешать вывеску «салун». :)

Парижем город, между прочим, окрестил какой-то немец в 1940-м, т.е. уже во время оккупации. Тромсё, который умудрился получить статус города всего 200 лет назад, когда в нем было лишь 80 (!) жителей, к XX веку здорово разбогател на торговле рыбой и транзитных связях с русским Севером. Вырученные деньги тратились на закупку готовых товаров напрямую в континентальной Европе, особенно, во Франции. Оттуда заимствовались многие словечки, модные фасоны и манеры, любовь к образованию. Ничего подобного увидеть в этой тундре оккупант явно не ожидал. Так что можно согласиться — некоторые основания польстить Тромсё сравнением с «культурной столицей мира» у немца были.

С туалетом в туристическом офисе было все хорошо. С информацией — хуже. Сотрудница, в основном втюхивавшая сувениры бесчисленным китайцам, была с нами очень вежлива и доброжелательна, но никаких паролей и явок не выдала. Однако, по ее уверениям, каждый раз проезжая в ту сторону, она видела множество разнообразных кемпингов. Что же, рискнем.

Около 17:00 мы покидаем столицу норвежского Заполярья, вновь проезжаем Арктический собор и вскоре оказываемся на дороге 91. Через 20 минут мы в Svensby, где должны сесть на паром до Breivikeidet. Пытаюсь выяснить, когда нам его ждать.



На стенке домика у причала грустно колышется мокрый листок расписания паромов… 2008 года. По факту нам пришлось подождать всего 25 минут. Зато успеваем хоть чуть-чуть оглядеться.





парковка в ожидании парома

В 17:45 садимся на подоспевший паром. За одну машину платим 98 NOK, за весь караван с пассажирами — 286 NOK (1600р). Паром идет всего 25 минут, мы даже с палубы не уходим, но виды и отсюда открываются суровые и эффектные.


море, море


Вот она, Одинокая гора!


А нет, не одинокая...

До второго парома Lyngseidet — Olderdalen ехать всего 25 км. Но дорога №91 на этом отрезке очень живописная. Вскоре мы обнаружили, что наш второй экипаж куда-то пропал. Воспользовались этим, чтобы остановиться для фотосессии.






наши впечатления

Тем временем, наконец, показался и второй экипаж, уже заставивший нас волноваться радио-молчанием. Как и следовало ожидать, они тоже остановились на фотографирование, только чуть раньше нас.




впечатления второго экипажа

Несмотря на задержки, мы каким-то чудом умудрились домчаться до Lyngseidet за 25 минут, как раз вовремя для еще одного парома. Машина с водителем — 137 NOK, все вместе мы платим 389 NOK (2200р). Он идет уже подольше, и мы любуемся окружающей действительностью в чуть более комфортных условиях.





с борта парома Lyngseidet — Olderdalen

В 19:20 мы покидаем наш последний норвежский паром в этом путешествии. Надо сказать, что несмотря на заверения туристической тетеньки, ни одного кемпинга мы по дороге не встретили. У причала на нас набросились два мокрых и несчастных велосипедиста, искавших ночлег. Ничем не смогли их порадовать. Наш информатор, видимо, имела в виду кемпинги уже на самой дороге Е06, на которую мы вновь выкатили, двигаясь в сторону Альты. Действительно, километров через 20 мы увидели указатели на ночлег и, съехав к берегу обнаружили пару хижин, кемпер (тоже используемый как домик в жаркий сезон) и дом хозяев. На доме висело трогательное объявление, предлагавшее гостям заселяться самостоятельно, если никого нет дома.




К счастью, это не понадобилось. Хозяева обнаружились и с радостью бросились показывать свои владения. Вздохнув, мы взяли оба четырехместных домика, чтобы не лежать вповалку. Тут у нас в очередной раз закончились наличные кроны, но хозяйка с удовольствием взяла плату в евро — по 55 за хижину.




кемпинг Djupvik

Зато виды от кемпинга не могли не радовать:


виды от кемпинга Djupvik

Устраиваемся на ночлег, вырубаем электричество во всем поселке своими чайниками и плитками… хозяева, поднятые по тревоги, безропотно дважды включают нам предохранители, потом показывают, как это делать самим. Долгий, хотя и не напряжный день подходит к концу.


Пробег за день 300 км, в пути 10 часов, средняя скорость в движении 60 км/ч

А завтра мы полюбуемся наскальной живописью древних обитателей этих мест в Альте и достигнем «северного полюса» нашего путешествия — мыса Нордкапп.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 10 февраля 2015, 12:17
Хоть я уже несколько топиков назад перестала проецировать на себя вашу поездку, но очередную часть норвежской «саги» проглотила с неизменным интересом и удовольствием! Внимание к интересным деталям оживляет суровую северную природу, которую, чтоб полюбить, надо иметь немалую силу и волю.
Очень понравилось описание архитектуры, и велосипедисты в этой части — просто звезды)))
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 11 февраля 2015, 14:01
перестала проецировать на себя вашу поездку

Это как? Рассматривать как возможный для себя вариант путешествия? :)

Спасибо за добрые слова! На самом деле, влюбиться в северную природу несложно, по крайней мере, для меня. Вживую она захватывает неяркой, но головокружительной красотой. Эту красоту труднее передать фотографиями, чем броскую южную, хотя если руки откуда надо росли бы — может и справился бы. Но любоваться ею я могу бесконечно. Вот чтобы добраться и исследовать эту северную природу — действительно, иногда нужно много силы воли. =)
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 11 февраля 2015, 14:13
Вы совершенно верно поняли: когда читаешь интересный отчет — сразу начинаешь мысленно собираться в путь. Но уже несколько частей назад я перестала ставить перед собой такие грандиозные цели, каким представляется ваш маршрут. Я сейчас просто к такому не готова. К тому же, мне помимо природы еще интересны и архитектура, и музеи с прочими культурными достопримечательностями. Только природе я в силу своего характера не посвящу отпуск. Но Ваше повествование очень интересно, уверена, что в случае практической необходимости непременно возьму его на вооружение! Так что следующую часть жду. Вы уж не затягивайте, а то я уже путаюсь, где ваша Норвегия, а где остальная!
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 12 февраля 2015, 00:46
я перестала ставить перед собой такие грандиозные цели, каким представляется ваш маршрут. Я сейчас просто к такому не готова. К тому же, мне помимо природы еще интересны и архитектура, и музеи с прочими культурными достопримечательностями. Только природе я в силу своего характера не посвящу отпуск.

Я думаю, что маршрут кажется грандиозным только из-за того, что публикация отчета растянулась на месяцы. Тем более, что даже северную Норвегию можно запросто охватить отдельно, более короткой петлёй через Швецию или Мурманск. Но Вы правы: для любителей музеев и архитектуры Заполярье — не самая интересная территория.
+
3
+ -
avatar

Tat-77s

  • 10 февраля 2015, 12:50
Продолжаю с удовольствием следить за вашим путешествием.
Но меня куда больше потрясли не виды города, а призрачные в сумеречном свете далекие горы.

завараживают и манят
Вот интересно, кому приходит в голову ассоциации со «вторым (северным)Парижем», "… дцатой Венецией" и т.п., ведь что-то навеяло :)
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 10 февраля 2015, 14:26
Вот интересно, кому приходит в голову ассоциации с "…дцатой Венецией"

С Венецией всё настолько банально, что совершенно не интересно обращать на это внимание и как-то сравнивать. А вот интерпретация вышеупомянутого немца, на мой взгляд, весьма любопытна и необычна. Глядя на сегодняшний Тронхейм, можно (при богатой фантазии разумеется) себе представить парижскую атмосферу середины прошлого века)
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 10 февраля 2015, 15:05
Глядя на сегодняшний Тронхейм, можно (при богатой фантазии разумеется) себе представить парижскую атмосферу середины прошлого века)

ну наверное, хотя разговор был о Tromsø :)
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 10 февраля 2015, 15:23
Поймала))
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 10 февраля 2015, 16:54
:)
на самом деле у меня с норвежской топонимикой сложно. Надо обзаводится атласом.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 10 февраля 2015, 17:06
Танюшка (надеюсь, подобная фамильярность мне будет прощена), на самом деле я просто очень рад Вашей возросшей в последнее время активностью, поэтому воспользовался возможностью маленько побалакать)))
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 10 февраля 2015, 17:25
балакать — это мы с удовольствием :)
с одной стороны технические проблемы решились, с другой вступаем в кризис, работы стало меньше (очень надеюсь, что не затянется), но как и обещала я туточки.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 10 февраля 2015, 14:14
именно здесь норвежское сопротивление отметилось наиболее ярким успехом: утопили немецкий линкор с 1000 солдатами на борту

Вообще-то, норвежское сопротивление не имело к потоплению «Тирпица» никакого практического отношения;) Это вездесущая английская авиация поработала: били, били и с n-го раза таки добили. Как в игре Морской бой.
Похоже, что оригинальный дизайн вызвал немало подражаний. Во всяком случае, в центре мы увидели вот такую забавную евангельскую церковь

Пожалуй, здесь уместен вопрос о первичности яйца или курицы)
Нашей следующей целью была смотровая площадка на 420-метровой вершине Stor­stei­nen горного массива Fløya

Интересно, а на машине можно к этой площадке подобраться?
Но как я мог принять чью-то хонду за свою сузуки?! Стыд и позор на мою седую голову

Полезная встряска получилась, а то, видимо, после непопадания на Сенью совсем было приуныл;)
Надо сказать, что несмотря на заверения туристической тетеньки, ни одного кемпинга мы по дороге не встретили

Есть там один кемпинг — недалече от места посадки на второй паром, но вы же эти 25 км слишком резво пролетели, потому и не заметили.

Мне вот в этой части деревянный Тромсё запал в душу, а пейзажи не очень удивили — однообразненько. Думаю, что при хорошей погоде было бы другое впечатление. Кстати, как эта, так и предыдущая часть с позиций стороннего взгляда на зиму не тянут. Я ждал снегопадов))

P.S. От Финнснеса на Сенья до Тромсё 2:45 ходу на Хуртигрутен. Пожалуй, побыстрее будет, чем на авто. Да и не менее живописненько… Это я всё возвращаюсь мыслями к своей идее, выдвинутой в предыдущем топике.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 11 февраля 2015, 14:09
норвежское сопротивление не имело к потоплению «Тирпица» никакого практического отношения

Спасибо за уточнение! Мне помнилось, что какой-то немецкий корабль норги все же взорвали, чем очень гордились, но может быть, я все перепутал.

уместен вопрос о первичности яйца или курицы

Да, этот вопрос меня тоже мучил. Но старых церквей в Тромсё — наперечет. Есть огромная деревянная католическая, но она совсем по другому выглядит. А эта, насколько я запомнил из таблички, что-то вроде баптистской. Думаю, что все же они воспользовались популярным на тот момент мотивом.

Интересно, а на машине можно к этой площадке подобраться?

Координаты верхней площадки E18,99613 N69,63580. Но гугл туда дороги не знает, и я тоже не видел ничего похожего на подъезды. Тундра и тундра кругом. Так что — велосипед в руки, и вперед! ;)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 12 февраля 2015, 15:19
Но гугл туда дороги не знает

Дороги то он не знает, но на картах местности позволяет рассмотреть просёлки, один из которых ведёт к арендному жилью, расположенному в непосредственной близости от смотровой площадки…
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 11 февраля 2015, 14:16
Есть там один кемпинг — недалече от места посадки на второй паром, но вы же эти 25 км слишком резво пролетели, потому и не заметили.

Совершенно верно! Видели мы его. Просто не мог вспомнить, с какой стороны он от паромных переправ, и не хотел вводить в заблуждение читателей. Но все же на «уйму кемпингов» это не тянет.

От Финнснеса на Сенья до Тромсё 2:45 ходу на Хуртигрутен. Пожалуй, побыстрее будет, чем на авто. Да и не менее живописненько… Это я всё возвращаюсь мыслями к своей идее, выдвинутой в предыдущем топике.


От Финнснеса до Тромсё 160 км по Е06 — за 2.5 часа доедете. Но не особенно живописная дорога.
От Botnham до Brensholmen паром идет 1:45. До Тромсё остаётся 55 км по очень красивой (по рассказам) дороге. Так что выбор зависит больше от цены вопроса (не знаю, сколько может стоить билет на круизный лайнер), от комфорта (говорят на Хуртигрутен очень уютно) и от желания немного передохнуть от вождения.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 12 февраля 2015, 15:17
Здесь ещё один немаловажный нюанс. Хуртигрутен в Норвегии — это сродни Эйфелевой башне в Париже. Не забрался на башню — не видел Парижа ;)
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 12 февраля 2015, 00:43
Кстати, как эта, так и предыдущая часть с позиций стороннего взгляда на зиму не тянут. Я ждал снегопадов))

Ну, у нас в Питере зима и снегопады — это совершенно не связанные понятия. ;)
А так, конечно, это довольно условная разбивка. Наше «лето» совсем не располагало к пляжному отдыху, а «зима» в июне выражалась больше в ледяном ветре и, изредка, граде. Я небольшой снегопад помню только на Нордкаппе. Но ведь и это для Норвегии в конце июня не норма, а аномалия!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 12 февраля 2015, 15:15
Но ведь и это для Норвегии в конце июня не норма, а аномалия!

Если на Нордкапе, то, пожалуй, вряд ли)
+
2
+ -
avatar

merenga25

  • 11 февраля 2015, 11:34
Очень люблю север, северную природу, в любом исполнении, в русском или норвежском, не важно- КРАСОТА! «Путешествие» с Вами доставляет эстетическое наслаждение. Спасибо за очередную порцию интересных фактов и удивительных фотографий ( не смотря на «зиму»).
+
1
+ -
avatar

stasm64

  • 12 февраля 2015, 17:37
С нетерпением ждем продолжения. Вспоминается Юрий Сенкевич из клуба кинопутешествий -«Мы с вами… точнее, я с микрофоном, посетим сегодня...» :). Вперед! На север!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.