2 100 километров по Хорватии, часть четвертая, и опять центральнодалматинская ) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

2 100 километров по Хорватии, часть четвертая, и опять центральнодалматинская )

Предыдущая 3 часть здесь.

Итак, через Дрниш мы отправились из Национального Парка Крка в Сплит. Не то, чтобы дорога была пустынна, длинна и неинтересна для глаз. Ехать через сельскохозяйственные угодья было весьма интересно, но уж очень хотелось что-нибудь перекусить, а это просто невозможно было сделать – либо рестораны, попадавшиеся по пути, были наглухо закрыты, либо близлежащие кафе предлагали только кофе или пиво. Но самое жуткое было не это, а то, что свой мобильный телефон я вместе с прочими вещами положил в багажник машины. Во время нашего переезда мне звонила из Сплита хозяйка апартаментов Яворка, ждала, волновалась…

По приезде в Сплит я обнаружил пропущенный звонок от Яворки, позвонил ей, и она минут через двадцать подошла…но она была в таком жутком расположении духа, а всё потому, что она целый час нас ждала в выходной день! В общем, было дико неудобно мне, я тысячу раз извинился – и вроде страсти улеглись, лёд растоплен. Вдобавок, Яворка посоветовала в какой ресторан лучше ходить обедать/ужинать и подсказала дорогу на пляж.

Так как апартаменты нам достались в этот раз весьма необычные, мы сначала занялись изучением расположения всего. Необычность заключалась в том, что это был двухуровневый номер, на первом этаже были и холл, и кухня и столовая, а на втором, под самым потолком – спальня-кровать. Смотрите сами

Славненькое гнездышко, не правда ли? Центр города, пляж и ресторан, всё в радиусе минут десяти пешком – и первым делом мы направились в конобу Ostarija u Vidakovi. О, это прелестное место для гурманов, с прекрасной кухней и очень внимательным обслуживанием…тут я узнал что такое njoki В Сплите уже не было в меню Малвазии, но Грашевина – тоже отличное вино! Вино было «уничтожено» в удвоенном объеме, потому как мы и не обедали, и конобар был исключительно внимателен и обходителен, в общем, накормил нас до отвала. Прощаясь, я ему сказал, что господжа задовольна, на что он ответил: «To je najbitnije!” А ведь и правда, именно так и должно быть.
В Сплите я уже был раз, если по-честному, то город, а именно его старая часть в лице Диоклетианова дворца, ввергли меня в неприкрытый ужас. Да и как может быть иначе, когда с древних времен люди захватили этот дворец, поселились в нем в самых разнообразных формах… хаос и бардак, ну чисто Шанхай! Плюс ко всему тогда еще все главные достопримечательности: Собор, Колокольня, Ворота города были черного цвета, время, осадки и ветер превратили изначально белый камень зданий в какую-то грязную, мрачную стену. На сей раз, можно сказать, повезло, ибо результаты реставрационных работ прямо слепили глаза, стены, фасады и прочие декоративные элементы зданий прямо блистали в лучах утреннего солнца!

Первым же делом мы поднялись на звонницу, чтобы посмотреть на прелести Сплита с высоты.

Подъем по ступенькам колокольни не составил труда для нас, которые совсем еще недавно преодолели 540 ступенек на Рошском слапе. Находясь наверху и любуясь (хоть и уже стандартным и приевшимся видом хорватских старых городов с черепичными крышами), я поймал себя на мысли, что этот город почему-то мне не особенно симпатичен, захотелось отправиться на пляж купаться, по дороге купить билеты на паром, ну а вечером прокатиться в Трогир – он поменьше и гораздо уютнее.
Конечно же мы прогулялись классическим сплитским маршрутом: потерлись у Гргура (в Нине он, намного меньше)

обошли Ворота,

спустились в Подрум и познакомились с Диоклетианом-лучшим выращивателем капусты в Далмации

прошли вдоль местной «Кремлевской» стены

и направились в кассы Jadrolinija, ведь на следующий день наша план-карта вела нас на остров Брач. Занятно, что народ предпочитает толкаться в очереди в кассу, к которая находится практически рядом со Старым городом, на набережной…вместо того, чтобы пройти дальше к терминалу – и совершенно спокойно приобрести без толчеи и давки билеты. Наш переезд намечался на следующий день, но мы все разведали заранее, куда нужно подъехать и за какое время до погрузки на паром, с тем чтобы лишний раз не напрягаться. Ах, какие красавцы стояли у причалов!!!

Ну а теперь — на пляж! Он совсем рядом находится и с портом, только с другой его стороны, там же поблизости и наша любимая коноба, да и до апаратаментов рукой подать.
На пляже несколько групп местных мачо играли в какой-то ватерпольный волейбол: стоя кругом по щиколотку в воде, перепасовывали рукой маленький мячик…особенно, мне кажется, им нравилось в броске за «мертвым» мячом плюхаться с разбегу в воду…вот уж не знаю, как эта игра называется.
А пляж хороший, мелкий-мелкий песочек…
Ну что, господа, едем в Трогир? Лично на меня Трогир производит более благоприятное впечатление, он просто симпатичен. Вас радушно встретит статуя Святого Ивана Урсинии – давнишнего покровителя города,

а потом можно углубиться вовнутрь городских стен и изучать его «внутренности». Мы решили как бы по спирали обходить город, постепенно проникнуть в центр. Таким образом вы сначала полюбуетесь колоритной набережной,

затем приблизитесь в крепости Камерленго

и вдруг окажетесь свидетелями тренировки местного футбольного клуба, которому аж сто лет и тренировочное поле которого находится под защитой стен Камерленго.

Надо думать, что заработки мастеров кожаного мяча здесь невелики, а иначе бы они не на мопедах приезжали на тренировки!

А знаете, я зашел в парикмахерскую — и подстригся! Хорваты – народ добродушный и болтливый, неудивительно, что за время процедуры мы поболтали о том, какие мы апартаменты снимаем, как мы путешествуем, что еще интересного происходит. Когда моя голова приобрела божеский вид, парикмахерша сбегала в подсобку и вернулась в бутылкой ракии. Ей захотелось угостить нас напитком, который её муж сделал…при этом ее не смущало то, что я за рулем. Мы по рюмочке выпили, похвалили мужа (хотя, если честно, я предпочитаю шливовицу, а не лозовачу) — и уже совершенно в расслабленном состоянии стали прогуливаться по узеньким улочкам Трогира. После парикмахерской город еще симпатичнее мне показался

Из Трогира мы выезжали под прощальную песню трогирской четверки…парни красиво поют, а диски их не так уж и дОроги.

Вот…а давайте я отдельно вам расскажу, как нам замечательно отдыхалось на острове Брач, а?