Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
— Опять в Европу? Своим «ходом»?! Кто недоуменно с недоверием, кто с восхищением переспрашивал в ответ на моё пожелание провести свой очередной нечастый отпуск. Я же после предыдущего вояжа уже твёрдо был уверен — только Европа и только на своём автомобиле! Сразу после позапрошлогоднего возвращения появилась идея вояжа по югу Евросоюза — посетить Италию и Лазурное побережье Франции. Была даже мечта проехать до Испании и Португалии. Но последующая подготовка внесла свои коррективы. Но обо всём по порядку.
Предистория: три года назад машину Тойота Лендкрузер 80 перегнали из Магадана в Москву, теперь нужно было вернуться домой в Магадан.
Цель перегона была проехать побыстрее и с наименьшими затратами. Машину перед поездкой обслужили, соорудили спальное место с левого борта как продолжение откинутого заднего сидения (говорят есть штатное оборудование на каких-то японских машинах. но я не видел). Получилось неплохо — поноразмерное спальное место, можно было спать в движении, но не на всех дорогах. Хотя это зависело от степени усталости. Из дополнительного оборудования были еще шнорхель и лебёдка (не работающая).
Для навигации использовали бумажные атласы и два навигатора с картами Навител (старые карты) и Навиком (новые, последнее обновление дорог россии). На европейской территории с навигацией все прекрасно, в Сибири начинаются ошибки, а в Якутии и Магаданской области имеющиеся карты мало помогают. Навикомовские карты востока никуда не годятся, впечатление что сляпаны кое-как только для того, чтобы сообщить о полном охвате всей россии. Общее впечатление: лучше старый навител, чем новый навиком.
Маршрут был разбит на четыре примерно равных куска — Москва-Омск-Иркутск-Якутск-Магадан. В реперных точках планировался отдых на сутки и этот план был в целом выполнен.
Экипаж — 2 человека. Набрали много всякого бутора и запасных частей, но мало что пригодилось (может и к лучшему). В наличии было 4 запасных колеса б/у, девать их было некуда, пришлось 3 громоздить на багажник и одно выбросить. Получился приличный парус и были опасения что могут отвязаться, но все обошлось. Из всех ремонтных работ: прокол и замена колеса уже в Магаданской области, плановая смена масла и заправка кондиционера в Омске и в Якутии слетел шланг в системе гидроусилителя, вытекла жидкость (но к счастью не вся). В последнем происшествии виним шаловливые ручки работников автоцентра в Москве — похоже тупо не поставили хомут.
Поездка заняла 12 дней, с 13 по 25 июня. Всего прошли 10745 км, спалили 1185 литров соляры. Кстати цены на дизтопливо в июне 2010 были такие: от Москвы до Иркутска 15-20 руб за литр (один раз заправились по 14.30 на какой-то подозрительной заправке, но успокоили себя что в Магадане и не такое льют), до Улан-Удэ цена держалась до 22, дальше конкуренция закончилась — до переправы через Лену в якутской Качикатцы -23.5, в Якутске -30, в Хандыге и окресностях — 36.7 (самое дорогое), в Усть-Нера — 29.2, в Магаданской области — 26,8.
Ехали преимущественно по федеральным трассам: М7, М5, М51, М53, Амур, Лена и Колыма. До Читы ничего особенного: асфальт разной паршивости, гаишники в кустах, фуры, мотели, кафешки. А за Читой начались чудеса: на 80% идеальный асфальт (остальное в стадии строительства), масса дорожной техники на строящихся участках, вдоль дороги сплошные отбойники (не съехать), нет заправок, нет кафе (есть редкие заедки!?), нет гаишников (а что им там делать?) и почти нет движения. Трасса Лена: обычная якутия, местами раздолбанный асфальт, но в основном гравий, переправа на трале через какую-то речку(дорожники разобрали мост для ремонта, а тут паводок и брод замыло), сумасшедшие буханки, три парома (два через Лену в Якутск и обратно и через Алдан). И все же это самый интересный и живописный участок дороги. Ехали через Усть-Неру по новому мосту через Эльгу, но есть более короткий и экстремальный путь на Магадан через Томтор (этой дорогой ехали три года назад в Москву, еще не было моста через Эльгу). Трасса Колыма особо не впечатляет, есть интересные места, но в основном все вокруг перерыто и вывернуто наизнанку (золото).
С удовольствием и с разрешения автора цитирую отчёт своей студентки и знакомой о путешествии в Сочи, полученный от неё в одном письме.
Барабинск — Сочи (три ночи и 4000 км на Toyota Dyet!!!
Если вы собрались на машине добраться из Барабинска до Сочи, то стоит следовать нескольким простым советам, и дорога пройдёт без особых проблем!
Итак, вот, что нужно знать:
С момента когда пришла мысль-«Хочу в Магадан» до реального осуществления этой затеи прошло полтора года. И вот сегодня 08.07.2010 года пройдены первые 2000 тысячи км., отмеченные быстрым прохождением таможни и довольно приличным качеством дорог в Европейской части России. Удивило количество экипажей Дорожно патрульной службы в Пензенской и Ульяновской областях — практически на каждом десятом километре. Из достопримечательностей зацепившихся в памяти-Жигулевская ГЕС. Едем на Фольксвагене Т-4 транспортер 1999года (Рекс) 2.4 дизель.Расход около 10 л. на 100км. В состав команды вошли 4 человека: Я Рыженков Игорь 48 лет от роду. Автор идеи пробега.Водительский стаж -24года. Кобрин Валентин 44 года вод.стаж 26 лет. Главный механик, связист, компютерщик, повар в общем старшина. Максименко Юрий (Макс) 1972года. Стаж вод.25 лет. Профессиональный моротогонщик. В пиве рубит лучше, чем в матчасти Рекса. Скоробогач Николай(1969г.). Вод.стаж 6 лет. Достоинства и недостатки будем определять по ходу поездки. ПРОДОЛЖЕНИЕ АВТОПУТЕШЕСТВИЯ
Часть 1 — Начало — Хельсинки, Часть 2,- Паром – Росток – Бремен Часть 3, — замок Эсклимо, Версаль, Фонтенбло, Диснейленд, Шенонсо Часть 4, — Обзорная и ночная экскурсии по Парижу Часть 5 — Париж – Шамбор — Сент-Эмильон Часть 6 — Салоу, Порт Авентура Часть 7, — Салоу – Валенсия Часть 8, — Кордоба – Севилья – Кадис Часть 9. — Продолжение – Тенерифе Часть 10 — Паром Тенерифе-Кадис Часть 11 — Кордоба – Валенсия Часть 12 — Барселона Часть 13 — Продолжение – Барселона Часть 14. — Окончание – Винные дороги Франции: Бургундия, Эльзас
Продолжение – Барселона
Барселона (22.07., воскресенье) Экскурсии: «Барселона Гауди и модернизм»; «Рамблас и Готический квартал».
Утром нас встретила Татьяна – экскурсовод, уже знакомая по Валенсии. Основную тему, звучащую из её уст можно описать так: «Мы люди не местные, переночевать нам негде, помогите, чем можете»,… поэтому львиную долю информации обо всех достопримечательностях я вычитала уже потом, когда приехала в Питер.
Почти в полном молчании мы проехались по центру города, узнавая красивые здания в стиле «модерн», которые видели накануне. Затем мы совершили путешествие по дому Мила (Касса Мила) или, как его ещё называют «Каменоломня» (Ла-Педрера). После посещения этого шедевра у всех осталось впечатление, что мы заглянули в душу страдающего галлюцинациями и страхами душевнобольного человека. Услышала в какой-то передаче фразу об этом доме: «Нужно найти в сознании особую клеточку, чтобы не поехала крыша», а один из современников сказал: «Если бы я проектировал Касса Мила, то плохо спал бы по ночам».
Часть 1 — Начало — Хельсинки, Часть 2,- Паром – Росток – Бремен Часть 3, — замок Эсклимо, Версаль, Фонтенбло, Диснейленд, Шенонсо Часть 4, — Обзорная и ночная экскурсии по Парижу Часть 5 — Париж – Шамбор — Сент-Эмильон Часть 6 — Салоу, Порт Авентура Часть 7, — Салоу – Валенсия Часть 8, — Кордоба – Севилья – Кадис Часть 9. — Продолжение – Тенерифе Часть 10 — Паром Тенерифе-Кадис Часть 11 — Кордоба – Валенсия Часть 12 — Барселона Часть 13 — Продолжение – Барселона Часть 14. — Окончание – Винные дороги Франции: Бургундия, Эльзас
Продолжение – Барселона
Барселона (20.07., пятница)
В отель Catalonia Barcelona Plaza**** заселялись не без приключений. Оказалось, что по какой-то непонятной причине у них не было двух свободных двухместных номеров. Перед нами долго извинялись и уговаривали ночь провести в одном. Мы не сразу поняли, что нам предлагают, но после слов: «Это наш лучший номер, вы не пожалеете», согласились. Мы действительно не пожалели – нас ожидал дуплекс, который при помощи раздвигающихся перегородок, «лёгким движением руки» превращался в трёхкомнатную квартиру.
Из огромного окна в два этажа открывался отличный вид. На фотографиях виден Национальный дворец, перед ним располагается Волшебный фонтан, созданный учеником Гауди, рядом возвышаются две 47-метровые колокольни, оригинал которых можно наблюдать на площади Сан-Марко в Венеции. В 1929 году между ними располагался вход на Всемирную выставку.
«Завидую вам, питерцам! Можете на weekend в Финляндию съездить...»
Из комментариев.
Ну вот и подошло время продолжитьпредыдущий рассказ.
Продолжение будет покороче и не столь подробным.
И менее жизнерадостным.
7:5 в пользу Границы
На этот раз мы решили съездить в Финляндию без ночёвки. В качестве цели был выбран приграничный Лаппеенранта, а в качестве перехода – Брусничное. В интернете много написано о том, что очереди в Брусничном, как правило, меньше, чем в Торфяновке, по причине того, что через Торфяновку едут все транзитники на Хельсинки. А памятуя о том, что дважды уже проходил Торфяновку примерно за 1,5 часа, я питал самые радужные надежды (как впоследствии выяснилось, правильнее было бы их назвать иллюзиями), насчёт субботы, а мои планы на то, что я хочу сделать/посмотреть/купить/ сожрать в Финляндии, оказались – увы — воздушными замками.
Но по-порядку.
Предлагаем вниманию любителей автотуризма наш отчет о путешествии из России в Италию на автомобиле Toyota Corolla (2007г.в.) в июне 2010г.
Маршрут следующий: Полярные Зори (Мурманская область)-Рованиеми(Финляндия)-Стокгольм(Швеция)-Копенгаген(Дания)- Ганновер(Германия)- Мюнхен(Германия)-Бибионе(Италия). Через 4 дня однодневная поездка в Венецию. А затем путешествие во Флоренцию и Рим.
Из столицы мира мы направились домой, по маршруту: Рим(Италия) — Удине(Италия)-Вена(Австрия)- Варшава(Польша)- Рига(Латвия)- Таллинн(Эстония)- паром -Хельсинки(Финляндия)- Рованиеми(Финляндия)- Полярные Зори(Мурманская область).
Все началось с предложения нашего знакомого, проживающего в Мюнхене, отдохнуть в местечке Бибионе в Италии. Мол там сравнительно невысокие цены на жилье и питание, от Мюнхена всего 500 км., развита европейская инфраструктура комфортного отдыха, есть чистое Средиземное море и широченные пляжи с отборным намытым с гор белоснежным песочком.
Часть 1 -Начало — Хельсинки, Часть 2,- Паром – Росток – Бремен Часть 3, — замок Эсклимо, Версаль, Фонтенбло, Диснейленд, Шенонсо Часть 4, — Обзорная и ночная экскурсии по Парижу Часть 5 — Париж – Шамбор — Сент-Эмильон Часть 6 — Салоу, Порт Авентура Часть 7, — Салоу – Валенсия Часть 8, -Кордоба – Севилья – Кадис Часть 9. — Продолжение – Тенерифе Часть 10 — Паром Тенерифе-Кадис Часть 11 — Кордоба – Валенсия Часть 12 — Барселона Часть 13 — Продолжение – Барселона Часть 14. — Окончание – Винные дороги Франции: Бургундия, Эльзас
Продолжение – мимолётное свидание с Валенсией
Кордоба – Валенсия (19.07., четверг)
Утром мы с большим сожалением, покинули так полюбившуюся нам Андалусию. До сих пор мы часто с особой теплотой и восторгом вспоминаем южную Испанию и, строя планы на будущее, мечтаем сюда вернуться. Кадис, Кордоба, Севилья – это чудо!!! Один минус – безумно жарко.
По дороге в Валенсию мы остановились в чудном местечке – Santa Elena, что в Ла Манче, где на обычной бензоколонке, мы пообедали и отведали замечательное вино, которое так понравилось, что мы купили бутылочку с собой.
Часть 1 — Начало — Хельсинки, Часть 2, — Паром – Росток – Бремен Часть 3, — замок Эсклимо, Версаль, Фонтенбло, Диснейленд, Шенонсо Часть 4, — Обзорная и ночная экскурсии по Парижу Часть 5 — Париж – Шамбор — Сент-Эмильон Часть 6 — Салоу, Порт Авентура Часть 7, — Салоу – Валенсия Часть 8, — Кордоба – Севилья – Кадис Часть 9. — Продолжение – Тенерифе Часть 10 — Паром Тенерифе-Кадис Часть 11 — Кордоба – Валенсия Часть 12 — Барселона Часть 13 — Продолжение – Барселона Часть 14. — Окончание – Винные дороги Франции: Бургундия, Эльзас
Продолжение – Паром, Кордова
Паром Тенерифе-Кадис(16.07., 17.07, понедельник, вторник)
По дороге обратно произошло неожиданное для нас событие – оказалось, что паром заходит в порт Ла Пальма.
Мы стояли на палубе, и тут, возле нас, приземлился огромный тяжеленный тюк с цепями и сигнальными флажками, которые потом украсили наш паром. Он вошёл в порт (его встречало несметное количество людей), пришвартовался, после чего бухта стала стремительно заполняться маленькими (по сравнению с огромным паромом) судёнышками.