Знакомство с Северным Тайландом на автомобиле. Часть третья / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Знакомство с Северным Тайландом на автомобиле. Часть третья

И вот долгожданная третья часть автопутешествия по Таиланду.
Подведу небольшой итог после двух частей

(первая часть — avtoturistu.ru/blog/otchety/7095.html)
(вторая часть — avtoturistu.ru/blog/otchety/7096.html)

Мы уже проехали в общей сложности 1200 км, четвертый день автомобильного путешествия и это не все наше приключение.

За завтраком в удивительном месте, где мы остановились на ночлег, выбрали из предложенного нам программой TripAdvisor, самое на наш взгляд интересное место это пещера Чианг Дао

Найти ее не составило труда, навигатор вел нас без ошибочно.
Прибыв на место, мы увидели вот такой интересный, застрявший во времени религиозный объект

Вообще, вся эта территория это храмовый комплекс. У подножья пещеры расположен древний храм, которому порядком 1000 лет.

Вход в пещеру расположен на высоте в горе, необходимо пройти над небольшим озером по небольшому мостику. В котором плавают рыбы. Тайцы очень любят рыб, они у них везде, даже в уличных цветочных горшках плавают. И вот мы у входа…
Наш взгляд попал на эту интересную информационную табличку, и без перевода понятно, что нас ожидает…

Пещера состоит из трех огромных залов. Два из которых освещены, а в один зал можно попасть за дополнительные 100 бат в сопровождении гида, у которого в руках карбидовая лампа. Процесс ее зажжения не уступает, зажжению олимпийского огня.
Заплатили 100 бат гиду и вперед к приключениям! Страх и удивление от увиденного, вот такие чувства были у меня во время следования за гидом, у которого в руках небольшой фонарь. Порой освещения фонаря не хватало понять размер зала, в котором мы находимся и это напоминало мне кладоискателей или первобытных людей :) Нам даже пришлось пролезть сквозь расщелину в скале и вновь очутится в другом огромном зале и пока не увидели свет в конце тоннеля, мы не переставали удивляться такому интересному походу с фонарем в абсолютной темноте. Почувствовали себя первобытными людьми с факелом в руках, натыкались на стаи летучих мышей, пауков и других пещерных обитателей этого места.
В конце пещеры расположен небольшой храм, и возле которого в скале лежит, четырех метровый монумент лежачего будды, которому более 1000 лет.

Далее наш путь лежал в деревню длинношеих женщин
От пещеры до деревни 60 км по горному серпантину. По пути увидели придорожного торговца, который продавал небольшой черный корень или плод, выглядел он как «галочка». Увы, мы не рискнули его попробовать, честно говоря от него не вкусно пахло и мы не знали что это :) остался как сувенир.

И теперь о самой деревне, а точнее об этом месте. Уже на подъезде к ней, на встречу нам проехало несколько больших автобусов с туристами, рекламные щиты с рекламой «Фермы слонов» или как я ее называю, «слонячие фермы», а так же любителей экстрима канатная дорога со страховкой по деревьям, которую называют «Полет гиббона» и сама деревня длинношеих женщин. На слонов и канатку нам не нужно, а вот в деревню мы давно хотели попасть, с самого прибытия в Таиланд.

Перед походом в деревню, мы выпили по чашечке кофе возле горной речки. В Таиланде не проблема выпить кофе, везде его можно попить и он будет не растворимый! Попили, и в путь!

Красивый пейзаж, все зелено, горная речка, мостик над ней, и тропинка которая ведет к деревне длинношеих женщин… и не тут то было, мы увидели кассу. Билет в деревню стоит 500 бат. Это очень дорого по тайским меркам, так как за вход в пещеру мы заплатили по 100 бат + 100 бат гиду. И еще хочу отметить грамотную политику их страны, для тайцев посещение любого места бесплатно!
Желание выше амбиций, заплатили и пошли вперед…

Поднявших в горку по тропинке, и увидели, и разочаровались, это было самое большое разочарование в нашем путешествии по Северному Таиланду. Место куда мы попали, вовсе не деревня где живут ежедневным бытом тайские длинношеие женщины, а простой рынок сувениров. На лужайке стоят около десяти домиков, в каждом домике девушка в национальной одежде, занимается тем, что шьет платки, которые тут же продает. У нее на лотке можно купить магнитики, платки и прочие сувениры с тематикой длинных шей. Но вот купить кольца, к сожалению нельзя.
Нам хотелось окунутся в простой быт этих женщин, но мы попали на импровизированную деревню для туристов и это нас разочаровало.
Выражение лиц у девушек вовсе не радостное, без естественной улыбки как у многих тайцев, возможно от ношения этих тяжелых колец, вес каждого колечка около 300 грам, и когда у тебя на шее 10 колец, это уже 3 кг, не легкий труд носит кольца каждый день! Но мы сделали это! Мы побывали, увидели их и конечно же купили сувениров, миссия выполнена :)

Отойдя от увиденного, приняли решение проехать в город Пай. Почему Пай?
Об этом городе нам рассказала русская туристка, Юлия. Эта молодая девушка, одна добралась автостопом от Москвы до Таиланда. Мы встретили ее в автобусе, когда ехали из Сием Рипа (Республика Кампучия) в Паттайю, этому так же будет посвящен рассказ. Вот тогда она нам поведала про этот городок.
С ее слов, в этом городке сейчас обитают хиппи, раньше хиппи жили на побережье, но когда туристов стало много, они уехали в этот далекий и красивый город Пай. Городок расположен в долине, окруженный рисовыми полями. Тишина и благодать в этом районе.

100 километров от деревни до города Пай. Дорога идет по горному и очень крутому серпантину, это ни с чем не сравнится, очень сложно и медленно. Какие-то 100 км дороги, мы ехали порядком четырех часов без остановки! По моему ощущению, половину пути мы поднимались в гору, а вторую спускались с нее, в долину реки Пай (там же и расположен этот тихий городок).
Наверное силы и терпения мне принесла вот эта удивительная, сладкая вещь в тростниковой трубочке, рис с множеством приправ.

Преодолев горную дорогу, первое что мы увидели оказавшись в долине, это очень древний исторический мост, который не действующий и по нему можно пройтись пешком, либо проехать на вело-тукере.

Уже вечерело, нам нужно было найти ночлег. Пока мы искали ночлег, увидели вновь «слоначью ферму», горячие источники, очень интересные гостиничные комплексы и конечно же все это окружено рисовыми полями.
Жилье найти было проблемой, везде было все занято. И в итоге, мы нашли небольшой домик, крыльцо которого выходило прям на рисовое поле. В таком очень интересном месте, нам предстояло переночевать всего лишь за 600 бат.

Теперь у нас есть свободное время и мы можем позволить себе проехать на walking street. Она расположена в самом центре этого городка.
Она разительно отличается от всех «валкингов», где мы были. Здесь множество молодежных заведений, кофеен и сувенирных лавок, с изделиями сделанные местными ребятами.
Очень понравилась лавка парней, которые делали тайский чай более чем из 10ти вкусов, а самое главное вместо обычного стаканчика, они давали тростниковый стебель, на котором наносили рисунок прям при тебе. Этот «стаканчик» как сувенир увез с собой.
Отведали блинчики с рисом, покушали люляки баб от настоящего турка!
Очень колоритное место, этот город Пай, который расположен в очень глубоком и тихо месте Таиланда.

А еще данное место, удивило меня наличием очень раритетных автомобилей. Хиппи, одним словом!

Вот таким был вечер и ночь в незабываемом городе Пай.
А утром, мы выдвинулись обратно в Чиангмай, по пути обязательно заехали попить кофе.
Вот в таком интересном месте мы решили попить кофе перед долгой горной дорогой…

На обратном пути, на перевале, нам слева открылся удивительный пейзаж. Вершины гор, облака и мы над ними. Предлагаю и Вам его посмотреть…

После увиденного, нам стало понятно, почему Юлия советовала нам это место. Тут тишина, тут очень спокойно и увиденноно. Если будет возможность, я обязательно туда вернусь!

Обратный путь был не такой уж тяжелый и долгий. Мы быстро добрались до Чиангмай и продолжение нашего путешествия будет в следующей части моего рассказа. Где я Вам расскажу о самой высокой точке в Таиланде, о продолжении поисков водопадов и обратной дороге в Паттайю…