Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть V Тула-Тверь-СПб / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть V Тула-Тверь-СПб

Часть I СПб-Новгород-Дмитров-Воскресенск
Часть II Воскресенск-Тамбов-Волгоград
Часть III Волгоград-Кабардинка-Новороссийск
Часть IV Новороссийск-Ростов-Рамонь-Елец-Тула


В Туле мы провели две ночи, целый день посвятили осмотру местных достопримечательностей. Город произвел на нас двойственное впечатление. Он интересный. Там есть, что посмотреть, и я с удовольствием вернулся бы снова, чтобы увидеть то, что не удалось в этот раз. Но… я не первый, кто отмечает какое-то странное отношение туристического бизнеса Тулы к гостям города, оставляющее безрадостное впечатление общей негостеприимности. Я говорю не о горожанах, а именно о тех, кто зарабатывают на туристах.
Начнем с размещения. Как обычно, мы стали искать квартиры посуточно. Нашли на arendatula.ru/flats/flatmaps.htm несколько вариантов, связались с агентом, объяснили, что семья с детьми. Нам предложили трехкомнатную квартиру на Красноармейском. За две ночи с нас попросили 2250 рублей. Нормально — дороже, чем в Твери, дешевле, чем в Волгограде. Были более дорогие «квартиры-люкс», но мы побоялись, что наши дети могут там что-нибудь испортить, а без евростандарта мы вполне могли обойтись. Однако увиденного мы не ожидали. Более грязной квартиры мы не встречали за все время путешествия! К ручкам дверей просто неприятно было прикасаться. Жена не выдержала и затеяла генеральную уборку, чтобы хоть не так противно ночевать было. Наверное, надо было скандалить, требовать другой вариант, но после длинного дня в дороге, да еще и с детьми, думаешь только о том, как бы поскорее расположиться на отдых.
С достопримечательностями тоже любопытно получается. В Туле находится музей оружия, по отзывам, совершенно замечательный. Пожалуй, это одна из главных «изюминок» города, столетиями ковавшего оружие для всей России. Именно там находится знаменитая «подкованная блоха». В общем, мы с мальчишками заранее облизывались, предвкушая интереснейшую программу. Еще изучая сведения о городе в интернете, я обратил внимание на непростой режим работы этого музея. Он открыт с 10:00 до 17:00, но при этом там есть обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 (что, вообще-то, в музеях не так уж часто встречается). Перерыв этот блюдется свято, в 12:30 вас в музей уже не пустят. Но этого мало. В музее два (!) выходных дня: понедельник и вторник. С учетом этого, я планировал маршрут, чтобы не попасть в Тулу в эти дни. Недопланировал. Мы были в Туле в четверг, но это был последний четверг месяца, а значит — санитарный день. =(
И даже в Кремле, когда мы покупали билеты (а их надо покупать на каждую башню отдельно), нас в кассе всячески отговаривали это делать. С самыми лучшими мотивами, уверен: кассирши искренне не понимали, что там делать на этих башнях, да еще и с детьми. Но это окончательно убедило меня: туристы со своими деньгами Туле не нужны совершенно. =\ Ну, рано или поздно и там все изменится, надеюсь.

Хватит о грустном. Несмотря на все эти досадные мелочи, мы отлично погуляли по городу. Первым делом отправились в кремль, залезли на стену, осмотрели некоторые башни. Там же закупились тульскими пряниками. Конечно, можно было съездить в музей «Тульский пряник», но многие туристы отмечают, что это просто раскрученный магазин при местной фабрике, куда еще и надо записываться заранее на посещение. В кремле пряники ничуть не хуже.




Потом сходили в Музей самовара, благо он в двух шагах от входа в кремль, — убедились, что в Тулу со своим самоваром и правда ездить смысла нет. Самовары там на любой вкус: огромные и крошечные, фигурные и шарообразные, берестяные и даже съедобные. Дети были в восторге, да и мы не остались равнодушными.






Еще сводили детей в экзотариум — приятно провели время, хотя часть животных отдыхала из-за жары. Вместе с хорошей детской площадкой в центре города, все это обеспечило нашим детям полное удовольствие от пребывания в Туле. А нам уже все больше хотелось домой.

Тула – Тверь 30.07
Пробег за день: 400 км, чистое время в пути — 5,5 часов.
В 9:00 выехали из Тулы. Уже через 20 минут встали на трассу. Впрочем, путь по М4 был недолгим: к 10:30 мы уже ехали по А108, вновь огибая Москву по большому кольцу, только теперь с Юго-Запада. В Дорохово нужно четко сделать правильный маневр, чтобы остаться на объездной дороге. Сначала повернуть направо по невнятному указателю на Рузу, а на кольце — налево. В Рузе мы повернули на Волоколамск. Там слегка растерялись — никаких указателей. Но интуитивно выбрали правильно: по указателю в Центр, а там уже есть указатель на Лотошино. В Лотошино мы въехали к 14:00, полюбовались рекламными щитами, гордо утверждающими, что это самый чистый район Подмосковья, и что все дети здесь занимаются спортом. =) Ну, рад за местных детей. Еще через час мы въезжали в Тверь.



В Твери мы сняли за 1000 рублей чистенькую двухкомнатную квартиру недалеко от вокзала и Макдональдса. Дождались нашего друга, недавно переехавшего в этот город, и поехали вместе в центр гулять. Особых достопримечательностей там нет, но застройка симпатичная. Перешли Волгу по мосту. Дети уже видели ее в Волгограде, и им было очень интересно посмотреть на ту же реку «в юности» — ближе к истоку. Там же и искупались — последний раз в этом путешествии. Памятник Афанасию Никитину, местному купцу, ходившему «за три моря» в Индию, безусловно заслуживает внимания. Дети его облазили вдоль и поперек. Женихи с невестами там тоже частые гости. Вернулись по другому мосту, полюбовались на место слияния Волги и Тверцы и отправились на боковую.



А напоследок — две фотозагадки. Во-первых, подъезжая к Твери, мы вновь увидели очень странный купол церкви. Уже второй раз — до этого в районе Рыбинска. Но по-прежнему не понимаем: это не доведенная до конца реставрация, основа для будущего купола? Тогда зачем уже крест поставили? Или на реставрацию денег нет, и, чтобы издалека было незаметно, решили пока таким куполом обойтись? На большом расстоянии, действительно сбивает с толку…


Вторая загадка из самой Твери. Кто и каким образом может пользоваться этими верхними дверями? Поскольку правильного ответа я (и знакомые местные жители) не знаем, принимаются любые версии! =)


Тверь — СПб 31.07
Пробег за день: 520 км, чистое время в пути — 7 часов.
В 10:00 выехали с места нашего последнего ночлега в этом путешествии. Через 20 минут мы уже были на привычной и изъезженной М10. Оба моста через р. Тверца стояли в пробке из-за ремонта, Вышний Волочек как всегда порадовал пробкой в обе стороны. Перекусили в Крестцах все еще традиционно вкусными пирожками (хотя и подпорченными популярностью среди автотуристов и дальнобойщиков). На этот раз, объехали Новгород по объездной — сказка! Двухполосная дорога с отличным покрытием, а ведь еще недавно казалось, что она навсегда останется в состоянии «как после войны». К 18:00 мы въезжали на КАД, и еще через полчаса были ДОМА!!!

Ну, что сказать? Позади — почти 6000 км дорог, двадцать дней интересного и активного отдыха. Путешествием мы остались очень довольны. Рассказов и впечатлений хватило надолго. Я очень рад, что у нас была возможность посетить хотя бы малую часть нашей интереснейшей страны. Если кому-то нужна будет дополнительная информация по каким-либо из посещенных нами мест — пишите. Буду рад помочь, чем смогу.

РАСХОДЫ НА ПОЕЗДКУ:
Бензин 11200 руб.
Ночлег 12100 руб. за 9 оплаченных ночлегов в дороге + 15000 за 6 ночей в Кабардинке.
Прокат машины 29700 руб. за 22 дня
Ремонт — к сожалению, где-то я очень неудачно припарковался, здорово поцарапав передний бампер новенькой прокатной машины. Поэтому из залога с меня удержали 8000 рублей на замену бампера. :( Все же в дальние поездки лучше ездить на своем транспорте: Форд я бы просто подкрасил за куда меньшие деньги.

Этим летом (за отсутствием своей машины), мы никуда далеко не ездили. Точнее ездили с детьми в Финляндию и без детей на конференцию в Альпах (Германия-Австрия-Италия), но, в основном, не автотранспортом. Однако, в конце лета, у нас, наконец, снова появился железный конь по прозвищу «полено» (Сузуки Балено). Да еще и с дополнительным багажником, круиз-контролем и прочими полезными для дальней дороги примочками!

В общем, ветер дальних странствий снова будоражит кровь. :) Благодаря этому форуму, я уже целых три автопутешествия наметил: по Прибалтике-Белоруссии; Финляндия-Норвегия-Швеция; и до Омска и обратно опять же разными путями. Так что, если живы будем, и будет на то воля Божья… придется вам снова читать наши рассказы о дорожных приключениях. А пока, спасибо всем, кто дочитал до конца и разделил наши впечатления от броска на юг страны. Хорошей дороги!

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 15 февраля 2012, 15:32
Спасибо за отчёт! Искренне и от души!
Загадочные глухие двери, повисшие над тверской землей, наводят на мысль о вынужденном и поспешном изменении проекта. Вероятная причина — «срочная» необходимость в дополнительном эвакуационном выходе из подвального этажа, а двери с лестницы, которые раньше и были этим эвакуационным выходом, убрать забыли (не успели).
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 15 февраля 2012, 16:01
Да, я тоже думаю, что это какая-то непродуманная перепланировка. :) Там менялось назначение здания (банк/торговый комплекс), и видать в процессе переделки напортачили.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.