Осенний вальс (часть 1) - Смоленск / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Осенний вальс (часть 1) - Смоленск

«Путешествуйте только с любимыми», — однажды сказал очень мудрый человек. Скажу откровенно, рядом со мной есть такой человек. Он всегда со мной, и в горе, и в радости. Этот человек никогда не был в Москве, а я… Последний раз был в столице Российской Федерации в далёком 1988 году. Вернее сказать в столице Советского Союза. Решено – мы едем в Москву. Однако по пути нам очень хотелось посмотреть Главный Храм Вооружённых Сил России, Собор Воскресения Христова.

Утром была гроза. Дорога до границы с Российской Федерацией пролетела незаметно. И вот мы уже видим флаги РФ. Пробка. Тихонько подъезжаем к пограничникам. Паспорта… Визуальный досмотр багажника… Счастливого пути… И вот он знак «Смоленск направо». Первый пункт нашей остановки.
Отель «Бридж»

с бесплатной парковкой и очень душевным персоналом.

Увидев номер, сразу же вспомнились путешествия по Европе.

Очень были рады, что сервис отеля был на высоте.

Без рекламы.

«Ну вот, приехали – теперь можно и поспать». С возрастом очень актуальный девиз. Руки в ноги или ноги в руки и …

Храм святителя Николая Чудотворца. Первый храм, встретивший нас в России.

Никогда не старался приукрашивать увиденное. Перед каждой поездкой, ставлю точки на карте, что бы хотелось увидеть собственными глазами.

Храмы в России всегда притягивали моё внимание. Не знаю почему.

Хотя, наверное, знаю. Неведомая сила. Сила Духа. Сила Веры.

Очень мало дней отпуска. Хочется увидеть всё. Всё необъятное.
Моя вторая половика не очень жалует Смоленск. Наверное, для этого у неё есть свои личные причины. Мне же этот город очень нравится. Тоже не знаю почему. Нравится и всё.

Проходим по Успенскому мосту и присаживаемся на лавочку рядом с Церковью иконы Божией Матери Одигитрия.

Отдыхаем. Прямо на нас бежит мальчишка лет двенадцати с пустой бутылкой. Интересно, что он от нас хочет? Оказалось ничего. Мальчишка подбежал к мусорной корзине и выкинул туда пустую бутылку. Совсем не потерянное поколение и это очень радует.

Успенский собор – жемчужина Смоленска возвышается над крепостными стенами.

Здесь всё дышит историей.

Я вернулся в этот город спустя 15 лет. Я ждал этого возвращения.

И уж очень символично выглядит памятник М.И.Кутузову на фоне Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Успенского Собора.

По иронии судьбы, великий полководец, который носил титул князя Смоленского, в самом городе ни разу не был.

Но этот факт, ни в коем случае не умоляет его заслуг перед Отечеством.

А мы продолжаем свой путь по Большой Советской улице в сторону колокольни Троицкого монастыря.

Сам монастырь находится на противоположной стороне улицы. Конечно же, очень хочется, чтобы все памятники архитектуры были восстановлены и открыты для посещения. Верю, что когда-нибудь это случится.

Заходим на территорию Анно-Зачатьевской церкви, которая входит в ансамбль зданий Свято-Троицкого женского монастыря.

Церковь очень ухожена, как и прилегающая к ней территория.

Сегодня 29 августа 2023г. Здесь проходил крестный ход, поэтому в саму церковь мы не попали.

Держим свой путь в сад Блонье, по пути любуясь фасадами зданий.

При входе в сад нас встречают вот такие милые львы.

Сад Блонье нам очень понравился. Тихое и уютное место со скульптурами и фонтаном.

А ещё мы сюда пришли, чтобы отведать русскую кухню в кафе «Русский двор».

Хорошо и вкусно подкрепившись, не спеша прогуливаемся в сторону Лопатинского сада.Рядом со смоленской телебашней

подходим к памятнику смоленского зодчего, спроектировавшего крепостную стену – Фёдору Коню.

Место памятника выбрано не случайно. Рядом находится знаменитая Громовая Башня.

Вечереет и Смоленск зажигает подсветку. Завораживающее зрелище хочу вам сказать.

Сквер имени А.С.Пушкина, конечно же, не обошёлся без памятника знаменитому поэту.

Оригинальный перевёрнутый дом.

И прощальный взгляд на крепостную стену с Копытенскими Воротами.

Скажу прямо, у меня есть маленькая фишечка. В городах, где я побывал и где существуют действующие трамвайные маршруты, всегда стараюсь проехать на данном виде транспорта. Смоленск не стал исключением. От остановки «Стадион Спартак» мы поехали на трамвае № 3 в сторону отеля. Под общим впечатлением от Смоленска мы совсем забыли купить что-нибудь в чаю. Но как всегда: — «Пятёрочка выручает».
Что хочется сказать на прощание. Смоленск – русский город с русской душой. Не знаю, когда я снова тебя увижу, но верю, что с каждым годом ты станешь всё краше и краше. И все мои чувства выражены в этой фотографии.

Я люблю тебя, Смоленск, и этим всё сказано.