Поездка Красноярск – Иваново – Санкт-Петербург или вся правда про Едем.РФ. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Поездка Красноярск – Иваново – Санкт-Петербург или вся правда про Едем.РФ.

Здравствуйте уважаемые читатели! В 2019 году, я совершил поездку на своем автомобиле из Красноярска в Иваново и Санкт-Петербург. Эта поездка была необычна тем, что я брал попутчиков через сервис совместных поездок Blablacar. О той поездке мною был написан подробный отчет, в котором я особо останавливался на моментах, связанным с использованием Blablacar. Очень рекомендую сначала прочитать его, потому что в нем я описал все общие вопросы и проблемы, связанные с сервисами карпулинга. Этот отчет будет как бы дополнением к нему, в котором общим вопросам будет уделено минимум внимания, а акцент будет выставлен именно на особенностях сервиса Едем.РФ.
Как утверждает Википедия: Карпу́линг (англ. car «автомобиль» + pool «объединение») или райдше́ринг (англ. ride «поездка» + share «делиться») — совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков. При этом расходы на топливо распределяются пропорционально и выбирается оптимальный для всех участников поездки маршрут без значительных отклонений от основного маршрута водителя (владельца автомобиля), в отличие от такси, при использовании которого расходы оплачивает пассажир, а направление поездки не ограничивается водителем, и автостопа, где по факту платит только водитель, который следует строго по своему маршруту.

Руководство сервиса Balblacar — иностранное и очень странное. Поэтому частенько принимает решения, которые россиянин иначе чем «выходками» назвать не может. Так, например, в конце 2019 года, сервис своим решением отнес часть многоместных автомобилей к коммерческому транспорту, а аккаунты владельцев таких автомобилей заблокировал. В их число попал и я. Ну не хотите, как хотите. Новых аккаунтов я создавать не стал и на этом мое многолетнее пользование Blablacar завершилось.
В поисках попутчиков я обратился к отечественному сервису совместных поездок Едем.рф. Точнее, пользоваться им я стал практически одновременно с Blablacar. Даже умудрился, в далеком 2015-м году найти с помощью Едем.РФ попутчицу из Новосибирска до Красноярска. Но в дальнейшем, интерес создателей Едем.РФ к совему детищу угас и сервис остановил развитие, хотя оставался работоспособным. Новая жизнь Едем.РФ началась примерно году в 2018-м. Появилась бурная реклама, было разработано мобильное приложение и т.п. Так что вернулся я к активному использованию Едем.РФ на пике его развития. Во время подготовки этой статьи, с удивлением увидел, что сервис сам про себя пишет что ему всего три года.

В сети очень мало информации про Едем.РФ. Точнее так, поначалу на сайте сервиса очень охотно расписывалось как, кто и когда его основал. Но сейчас вся эта информация пропала. Помню лишь, что родом этот сервис из Екатеринбурга. Сегодня офис Едем.РФ расположен в Москве, но юридический адрес по прежнему в Екатеринбурге: КОНТЕНТ — Общество с ограниченной ответственностью «КОНТЕНТ» (ИНН 6678098280, ОГРН 1186658094853, 620107, г. Екатеринбург, ул. Стрелочников, 41А, оф. 18, support@edemrf.com)

Поездка 2023-го года задумывалась мной как дубль поездки 2019-года, с учетом ошибок и недостатков предыдущей поездки. Главной особенностью стало использование Едем.РФ вместо Blablacar. Надеюсь, что моя публикация даст читателям полное понятие об этом сервисе. В связи с тем, что отчет скорее технический, фотографий будет мало, а букаф много.

1. О сервисе Едем.РФ

ЕДЕМ.РФинформационный сервис, объединяющий водителей и пассажиров-попутчиков по межгороду. Где совместные затраты на бензин, делятся между участниками движения, тем самым поездка становится взаимовыгодной и не является коммерческой.
По имеющейся в сети информации, на Едем.РФ зарегистрировано полтора миллиона пользователей в основном из РФ. Также сервис предоставляет услуги бронирования мест в автобусах и грузоперевозок.


Основное правило сервиса для водителей – не получать прибыль от пользования сервисом. Существует строгий запрет на использование услуг сервиса в коммерческих целях. Этому посвящен раздел 7 «Пользовательского соглашения»:

7.1. Водитель соглашается использовать Сайт и(или) Мобильное приложение только в целях установления контактов с Пользователями, не связанными с осуществлением предпринимательской и коммерческий деятельности.
7.2. Водитель соглашается не устанавливать сумму вклада в расходы на Совместную Поездку на уровне, превышающем реальную сумму понесенных расходов. Водитель подтверждает, что самостоятельно покрывает свою часть расходов на Совместную поездку. Водитель гарантирует, что сумма, которую уплачивает Пассажир (за вычетом доли Водителя), не превышает реально понесенных расходов с учетом суммы налогов и сборов, если это применимо законодательством.
7.3. Водитель несет единоличную ответственность за соблюдение законодательства. Если Водителем при совершении Совместной поездки была получена прибыль, то он обязан быть зарегистрирован в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, платить соответствующие налоги и сборы, иметь все требуемые законодательством разрешения/лицензии, иные требуемые законом документы.
7.4. Водитель соглашается с тем, что его аккаунт может быть заблокирован в случае, если при публикации Объявления и использования для Совместной поездки транспортного средства с водителем, или такси, или корпоративного автомобиля, или коммерческого транспортного средства, или иного транспортного средства, которое может быть приравнено к коммерческому, посредством чего Водитель извлекает прибыль с использованием Сайта и(или) Мобильного приложения. Водитель, по требованию КОНТЕНТ, обязуется предоставить копию регистрационных документов на автомобиль и(или) иные другие документы, которые подтверждают то, что Водитель использует транспортное средство для предложения Совместных поездок на Сайте и(или) в мобильном приложении, а также не извлекает прибыль.
7.5. В случае, если у КОНТЕНТ будут основания полагать, что Сайт и(или) Мобильное приложение используется в целях извлечения прибыли, Аккаунт Пользователя может быть заблокирован в одностороннем порядке без объяснения причин.


По факту этот запрет является в основном декларативным. Объявления на Едем.РФ кишат законными и незаконными коммерческими перевозчиками. Какой-то борьбы с ними со стороны Едем.РФ не замечается, наоборот, по некоторым косвенным признакам, деятельность коммерческих перевозчиков скрыто поощряется наверное потому что именно они приносят деньги Едем.РФ, делясь прибылью. У обычного попутного водителя прибыли быть не может, так что и делиться с Едем.РФ ему, вроде как нечем, но приходится, о чем я расскажу далее.

Я живу в Красноярске, а работаю в Железногорске. Это город ЗАТО в Красноярском крае. От дома до работы лежит путь длиной в 65 км и личный автомобиль – единственный способ прибыть на работу вовремя. Для того чтобы сэкономить на поездках, беру попутчиков всеми доступными способами.

Иногда использую карпулинг для редких поездок между городами. Несколько лет назад, я успел побыть добровольным помощником Blablacar. Поэтому я очень хорошо разбираюсь в вопросах, связанных с карпулингом.

2. Исходные данные для поездки.

На поездку я себе выделил 20 дней. В силу семейных обстоятельств, опять поехал один. На посещение Питера, я отвел 4 дня т.к. предстояла долгожданная встреча с одноклассниками и друзьями.

3. Автомобиль.

Лада Ларгус 2019 года выпуска, 7 мест. Двигатель ВАЗ 11189, 8 клапанов, 87 л.с. Пробег на дату старта 125000 км. В 2021-м году, я установил на Ларгус газовое оборудование.

Автомобиль в отличном состоянии, глубокой подготовки не требовал, заменил масло, расходники, сел и поехал. Из дополнительного оборудования за эти годы я докупил много чего (интернет-магазин Ларгус-Шоп форева!), но не стану утомлять читателя излишними подробностями, скажу лишь, что по итогам прошлой поездки, я купил Сигнатурный радар-детектор Neoline X-COP 5900s. Для вещей пассажиров установил свой проверенный годами, бокс объемом 500 литров Discovery Classic 500 ну и, традиционно — СВ рация.

Без рации я не представляю себя на трассе. У каждого свои мнения насчет ее необходимости, но лично для меня поездка не поездка, если рации нет. Не чувствуется дух дороги, да и пригождается она в каждой поездке. В этот раз, я установил «взрослую» хорошую длинную антенну Alan 9 Plus. Рация, тоже поменялась. Установил более навороченную QYT CB-27. Правда все эти навороты в дороге не нужны, они для города. Разве что автошумодав и всякие плюшки от помех выручали.

Навигатор в этот раз был необычный — старенький планшет Lenovo с навигационной программой 7 дорог и OSM-оффлайн картами. Главное преимущество планшета — его большой экран. Я его сориентировал вертикально и это несколько раз выручало в дороге — можно было заранее увидеть заправки или места отдыха. Да и работает планшет пошустрее моего старого навигатора Digma, с которым я объездил полстраны и немного заграницы. Недостаток только в том, что карты для 7 дорог — любительские OSM, многие из них серьезно устарели, некоторые содержат грубые ошибки и главное — не имеют онлайн-информации. По итогу движение по трассам затруднений не вызывало, а вот в городах чаще всего переходил на смартфон и Яндекс-навигатор. Читатель может спросить, а почему именно 7 дорог? Главная причина — планшет старый, обновления не поддерживаются и только 7 дорог и Google maps на нем работают. Google maps я для дальней поездки я опробовал в 2022 году когда ездил в Новосибирск и признал его негодным.

Маршруты традиционно я составил заранее, по суточным переездам. Если кто не в курсе – это неправильно грузить навигатор маршрутом на 4000 км. Надо разбивать на участки, так навигатор шустрее думает.

3. Стратегия поездки.

В этот раз цели «сэкономить» любой ценой не стояло, но решил воспользоваться сервисом Едем.РФ из спортивного интереса, эксперимента, общения в дороге с попутчиками ну и для некоторой экономии.

В отличие от Blablacar, Едем.РФ позволяет ставить время прибытия/убытия в каждом промежуточном пункте индивидуально. Это серьезное конкурентное преимущество, которое позволяет водителю найти большее количество попутчиков при поездках на расстояния, большие, чем суточный переезд т.к. позволяет учитывать время, необходимое на отдых, прием пищи и прочие задержки в пути. Я с радостью кинулся составлять поездку из Красноярска до Иваново целиком, но каково же было мое разочарование, когда выяснилось, что можно создать лишь 6 промежуточных точек в поездке. Этого мне было совершенно недостаточно, поэтому пришлось, как и в прошлый раз создавать несколько поездок в соответствии с суточными переездами. Тем не менее, даже в этом случае, благодаря такой опции Едем.РФ, удалось избежать многих недоразумений с пассажирами в промежуточных пунктах по поводу времени начала поездки.

Поездка с попутчиками всегда предполагает то, что придется расплатиться удобствами и потерей времени. С целью собрать как можно больше попутчиков, маршрут и график движения составлял так, чтобы он пролегал через все крупные города с заездом в них. В связи с этим, время движения и расстояние суточных переездов не всегда были оптимальными. Тем не менее, учтя опыт прошлой поездки, суточные переезды я сократил до 800-900 км, что позволило меньше уставать и чувствовать себя более комфортно.

4. Тактика поездки.

Местами сбора для пассажиров назначал ЖД вокзалы или станции метро поближе к выезду из города. Выбор места сбора был обусловлен следующими факторами:

— транзитные города я не знаю и мне так проще было бы объяснить попутчикам, где я буду их ждать,
— вокзалы, как правило находятся ближе к выезду из города.
— возле вокзалов, как правило (Нижний Новгород и Казань, исключения), всегда есть места парковки где я мог бы дождаться пассажиров.

Время выезда назначал исходя из опыта прошлой поездки на 8-10 утра, т.к. в прошлый раз выяснилось, что народ любит поспать. К тому же не всегда можно рано утром добраться до места встречи на общественном транспорте. Пассажиры карпулинговых сервисов тоже хотят сэкономить и такси не всегда подходящий способ для их перемещения по городу.

Машина, как вы уже прочитали, у меня 7-ми местная, но исходя из того, что перегоны предстояли длинные, я не набивал ее полностью, брал только 5 пассажиров – не более 2 человек на каждом ряду. Все-таки Ларгус – тесноватая машина и это надо учитывать.

Цены назначал минимальные, как правило — рекомендованная цена от Едем.РФ а иногда и чуть меньше. У меня цель– хоть как-то компенсировать затраты, а не заработать денег. К тому же, это помогало побольше собрать пассажиров.

Немаловажное значение имеет описание поездки. В этот раз отметил, что пассажиры научились его читать. К сожалению, Едем.РФ сильно ограничивает величину описания, мотивируя это тем, что водители этим злоупотребляют. Ну ок, но еще знаков 100 можно было бы и добавить. По итогу примерный текст описания поездки у меня был таким:
Не бомбила, не диспетчер, цену не изменяю. Пьяных, с пивом не повезу. О багаже предупреждайте заранее. Машина небольшая, крупным людям будет некомфортно.

К сожалению, на Едем.РФ со слов пассажиров, очень часты случаи, когда договариваешься в приложении с Кариной на Тойоте камри, а на месте тебя встречает водитель Ашот и битком набитая пассажирами ржавая Газель, при этом цена оказывается вдвое выше заявленной. Карина же просто диспетчер, которая набивает пассажирами такие вот Газели. Поэтому в описании поездки, я сделал на теме диспетчера и цены особый акцент.

Кроме того, со слов пассажиров, участились случаи мошенничества. Особенно этим страдает Blablacar. Суть мошенничества в том, что водитель предлагает вам перейти в WhatsUP или иной мессенджер, где толкает примерно такую речь: меня часто кидают пассажиры, поэтому прошу сделать предоплату и дает ссылку на фишинговый сайт, внешне похожий на Blablacar или Едем.РФ. Если пассажир перейдет по этой ссылке, то в лучшем случае он отдаст деньги за поездку, а водитель моментально исчезнет, а в худшем — мошенники получат доступ к вашей карте и спишут с нее все ваши деньги. Исходя из изложенного, самый главный совет пассажирам: НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ПРЕДОПЛАТУ ВОДИТЕЛЯМ ! Если водитель просит предоплату — это мошенник!

Правда, есть одно НО. Сервис Едем.РФ предоставляет возможность оплаты за поездку по карте. Работает это так: возможность оплаты по карте предоставляется в приложении Едем.РФ в профиле поездки. Деньги пассажира замораживаются на счету Едем.РФ до конца поездки. В конце поездки, пассажир должен подтвердить что поездка состоялась и только тогда деньги переводятся водителю. Если поездка не состоялась по вине водителя, пассажиру возвращается вся сумма. Этот способ совершенно честный и рабочий. Я в 2022 году совершил поездку в Новосибирск, при этом выставлял оплату только по карте. Отлично все работает.

При этом есть минусы, как без них. Один из минусов стал таким жирным, что водители практически перестали выставлять поездки с оплатой по карте. Во-первых, на сайте Едем.РФ очень мало информации по данному способу оплаты, в связи с этим, в 2022 году, я столкнулся с тем, что пассажиры принимали меня за мошенника. Второй минус вылез в этом году. При создании поездок, я обратил внимание на то, что в отличие от 2022 года, практически не стало поездок с оплатой по карте. Раньше сплошь и рядом поездки выставлялись с комбинированным способом оплаты — карта и наличные. В 2023-м такие поездки практически исчезли. Я стал разбираться в чем же дело? Выяснилось вот что. При оплате по карте сервис берет комиссию. В 2022-м году она составляла стабильные 50 рублей. Объяснялось это тем, что это банковская комиссия. В 2023-м году оказалось, что комиссия стала «плавающей», зависящей от расстояния поездки. В ряде случаев, она доходила до трети суммы, которую я выставлял в качестве оплаты за проезд пассажира. Посмотрел я на это дело и подумал: ну его нафиг эти ваши карты! Такая политика сервиса совершенно не способствует снижению цен водителями и удобна лишь коммерческим перевозчикам, которые готовы любые накладные расходы включать в оплату проезда.

Раз уж пошел разговор за деньги, скажу следующее. В отличие от Blablacar, Едем.РФ взимает с водителей плату за «публикацию объявления». В подавляющем большинстве случаев эта «оплата» не возвращается или возвращается лишь после личного обращения в службу поддержки.

Места ночевки были, за единственным исключением, в крупных городах, неподалеку от места сбора пассажиров. По опыту прошлой поездки, я понял, что отдыхать надо полноценно. К тому же, мне уже не 25 лет по хостелам ночевать. Поэтому выбирал места ночлега, где предоставлялась отдельная комната (желательно с удобствами в номере). За ночлег был готов отдать до 2500 рублей.

Места ночлега по маршруту, я забронировал заранее через сервис OSTROVOK.RU. Это чтобы не метаться поздно ночью в незнакомом городе в поиске ночлега, а целенаправленно, не теряя времени ехать спать. Лишь в Тюкалинске забронировал номер звонком непосредственно в мотель по телефону.

5. Вопросы безопасности.

Некоторые граждане боятся брать попутчиков или ездить на попутках. К сожалению, основания для таких опасений есть. Известны случаи гибели пассажиров в ДТП по вине водителя, известен случай убийства водителя пассажиром. Поэтому вопросам безопасности надо уделять особое значение. Опыт пользования карпулингом выработал у меня некоторые приемы, позволяющие частично компенсировать неприятные факторы:

1. Я не ставлю сразу бронирование автоматом. При запросе брони очень внимательно изучаю профиль пользователя, читаю отзывы и т.п. На автоматическое бронирование перевожу в ночь перед поездкой. Ночью или за рулем, подтверждать бронь вручную сложно. Но и то, утром и во время остановок просматриваю тех кто забронировал и если они мне не нравятся – отменяю бронь.
2. Предпочтение отдаю пассажирам с фотографией в профиле пользователя. Казалось бы мелочь, но мой богатый опыт показывает, что из 10-ти таких потенциальных попутчиков без фото в профиле, девять мне принесут какую-то неприятность: или отменят бронь в последнюю минуту перед выездом, или вообще не придут на место встречи и не предупредят что передумали ехать, или вместо Маши 18 лет, придет пьяный гопник лет 30-ти или еще какие фокусы. Уважаемые пассажиры, не ленитесь — публикуйте свое фото в профиле. Вас охотнее будут брать водители.
3. Я принципиально не беру посылок. С посылками нередко пытаются передать запрещенные вещества и предметы. Я не эксперт, чтобы проводить химанализы того что дают в посылке, а примеры, когда ничего не подозревающего водителя, взяли на перевозке запрещенных веществ, известны. Оно мне надо?
4. Я не вожу пьяных. Дышать несколько часов перегаром неприятно и мне и моим пассажирам. К тому же, некоторые начинают проливать напитки, вести пьяные разговоры, были случаи, когда начинали выступать, качать права, требовать доставить до подъезда, угрожать налоговой и прочее. Так что советую всем иметь волю отказывать тем, кто пришел на место встречи с запахом или в неадекватном состоянии. Не жадничайте, безопасность и душевное равновесие дороже денег.
5. Я не вожу детей без детского кресла.
6. Я не вожу детей без сопровождения взрослых. Причины понятны, предложения такие поступали.
7. Я не перевожу животных без сопровождения людей. Поясню: некоторые недобросовестные защитники животных, иногда пытаются таким скотским образом «пристроить» животное. То есть – приезжаете вы на место, а животное никто не встречает, все телефоны умолкают. Надежда на то, что вы не вышвырните животное из жалости.
8. К сожалению вопросы карпулинга в РФ совершенно не отрегулированы правом. Теоретически, водитель имеет право брать с пассажира частичную компенсацию за топливо, но на практике любой инспектор ДПС может усмотреть в ваших действиях незаконное получение прибыли путем нелегальных перевозок. В этом случае ваш автомобиль направляется на штрафстоянку, все находящиеся в нем остаются стоять на обочине, а вы полгода в суде доказываете что вы не верблюд. Скорее всего вы это докажете и вам вернут автомобиль без оплаты за штрафстоянку. Но, по факту вы уже наказаны. Как эта практика сочетается с презумпцией невиновности я не знаю. Важно лишь знать что такое есть и быть острожным. Лично я в начале поездки проводил ликбез с пассажирами. Мол если они скажут слово — такси или что я с них беру деньги, они окажутся стоять на обочине и никуда не доедут. К тому же, места встреч я старался выбирать подальше от таксистов или бомбил по межгороду.

Кстати о посылках. Едем.РФ предлагает опцию «Беру посылки» при этом нигде не пишет что она платная. В 2022 году в поездке в Новосибирск я ее протестировал. По итогу всего могу сказать: не пользуйтесь этой опцией, это деньги на ветер. Если вы уж такой смелый, что готовы рискнуть свободой из-за нескольких сотен рублей, то будьте уверены, желающие передать посылки сами найдутся и сами обо всем с вами договорятся. При этом даже в описании поездки ничего про посылки писать не надо.

Продолжение следует.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.