Путешествие длиною в семь лет. Часть 5 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие длиною в семь лет. Часть 5

Часть 4

https://www.youtube.com/watch?v=cc_jnO1rCog
Когда мы вышли из зала прибытия «на волю», то через мостик, прямо, вход в галерею, прорубленную в скале. Галерея привела нас к выходу на гребень горы, откуда начинают походы альпинисты.


Там же можно отстояв очередь, на лифте подняться еще на 42 м., где есть стеклянный балкон, в котором можно испытать на прочность свою нервную систему.





И тут начался кошмар! Кошмар для меня! Никогда не думал, но меня накрыл приступ горной болезни! Как таковой, болезни не существует, но с набором высоты, резким, и в условиях пониженного содержания кислорода в единице объема вдыхаемого воздуха у человека могут обостриться хронические заболевания, о которых он, может быть и не догадывался. Могут произойти отеки головного мозга, легких, другие болячки вылезти. В 2010 году я перенес двухстороннюю пневмонию. Шесть недель в отделении пульмонологии, из которых три недели в реанимации. Тогда вылечили, но теперь, на высоте, видимо снова одно из проявлений легочного заболевания дало о себе знать. А именно, нарушение газообмена. Это когда ты дышишь, а надышаться не можешь. В больнице использовалась кислородная маска, а где ее взять здесь? Причем, недостаток кислорода, как таковой можно было бы пережить, ну посинел бы и все, но он сопровождался полной потерей сил. Не было сил сделать шаг. Не было сил поднять руку. Не было сил поднять голову, да что там голову, поднять глаза! И Тошнота.
Я с большим интересом смотрел ролики о восхождениях. На Мон Блан, на Эльбрус, на Эверест. В этих фильмах, в частности, большое внимание уделялось и вопросам, связанным с проявлением горной болезни. И в первую очередь такого человека надо как можно скорее спустить вниз. К этому моменту диктор объявил посадку на рейс № 21.
Но для выхода на посадку надо по лестнице подняться на площадку, расположенную на высоте, примерно, второго этажа обычного дома. Пешком. Заставил себя идти по ступенькам вверх. Штурман пошла узнать маршрут прохода к залу на посадку. И все-таки сделал по пути несколько снимков и видео.







От следующей смотровой площадки еще два или три лестничных марша вверх, какой-то магазин, спуск. Это я почти не видел. Кое как объяснил служащему, открывающему проход к кабинкам, что мне фигово и надо без своей очереди срочно спускаться. Что я, мол, «I feel bad ». Он вопросительно: «Feel good?». Нет! Bad! Он без проблем пропустил нас. На спуске смотрел себе под ноги. Поднять глаза – сил не было. Добрались до пересадки. Спустились в Шамони. Через 10 минут я был как огурец. Как будто и не умирал только что! Увы. Восхождения, вернее столь быстрое воспарение не для меня. Впрочем, если бы через пару – тройку часов снова подняться туда, пройдя акклиматизацию, то может быть было бы легче, но 63 евро с носа…
А 63 это потому, что по этому же билету мы сели в горный трамвай и отправились к леднику Мер де Глас. (Иными словами, в цену входит стоимость двух экскурсий. Поштучно вышло бы дороже).

И как? Конечно же интересно, красиво. Но в сам ледник мы не пошли. Спустились немного на фуникулере,

но разница высот станции трамвая и входа в ледник больше 110 метров.

Здраво оценив наши силы мы пришли к выводу, что таких спусков и подъемов пешком нам не осилить. Но и сверху виды сумасшедшие. И несмотря на все проблемы, считаю, что полученные впечатления их перевесили.







С чем и вернулись в отель. Ведь надо было собраться в завтрашнюю дорогу.
26 августа.
Утром, поскольку все было уже собрано накануне и уложено в багажник, нам оставалось только позавтракать, сдать ключи портье и тронуться в путь.
Пройти предстояло 750 километров почти через всю Францию с востока на запад. В населенный пункт Ив, что рядом с Фура, между Рошфором и Ля-Рошелем в придорожный мотель Logis Hôtel L'Air Marin.
Мелькали города и деревни (интересно, есть ли у французов такое понятие?). Участки платной дороги сменялись бесплатными. Что запомнилось? Название Ангулем. Город, название которого мы читали на придорожных щитах. Поначалу вроде бы ничего особенного, но щиты встречались столь часто, что это имя собственное мы воспринимали с улыбкой и даже удивлялись, если проезжали километров десять, а щита на было! Ангулем. Кстати, в самом городе мы не побывали, а обогнули по объездной. Бескрайние поля подсолнечника. И если большинство этих полей были в своем нормальном состоянии, ведь приближалось время уборки урожая, также встречались поля засохших растений. Складывалось впечатление, что их специально обработали какой-нибудь отравой. Видели четверку пасущихся верблюдов. И пришла нам мысль, а как, если бы Дюма, описывая путешествие мушкетеров в Лондон показал читателю такую картину. Кем бы его назвали читатели? Правильно! Эта толерантность, в результате которой Европу наводнили бездельники из Африки, до добра не доведет. И очередное проявление «толерантности» я наблюдал в Париже.
Не совсем понятен мне был алгоритм работы круиз контроля. Функция очень полезная и пользовался я ею постоянно. А дело — вот в чем. Иду я на круизе. В какой-то ситуации притормаживаю. Круиз выключается. В следующий момент кнопкой "+" я его включаю. И круиз считает, что уже прямо сейчас он должен достичь ранее заложенной скорости! Но ранее заложенная скорость была 130 км/час, а после торможения – 80. И вот круиз запускает режим «кикдаун», с диким ускорением начинает набирать те самые 130! Зачем? Почему? Перерасход топлива ужасный! Неужели нельзя было запрограммировать систему на плавный набор скорости? Ладно. Какой уж есть. А я впредь не включал круиз в такой ситуации. Сначала плавно набирал скорость и только потом переходил на автоматику.
Мотель, в который мы заселились, кстати, весьма неплохой. Окна нашего номера выходили на океан, до которого было всего метров четыреста – пятьсот.



Вдоль всего берега расположились бесконечные устричные фермы. Между нами и океаном проходит довольно оживленное шоссе Е602. На территории имеется бассейн, но купаться мы на следующий день поехали в Фура.

А сегодня нам надо было в том же Фура посетить ресторан морепродуктов (https://locean-restaurant.com). Покушали. То есть поужинали, поскольку солнце уже село. Выбрали фаршированного омара, креветки и еще что-то. Сок, который там подают в двухсотграмовых бутылочках по цене больших. Если честно, то впечатления, которого я ожидал заказывая омара я не получил. Фарша в нем было больше, чем собственно самого омара. Лучше бы пару котлет с картошкой съел. Но надо было приобрести и этот «опыт, парадоксов друг..». И это нам удалось.
27 августа.
После завтрака мы отправились в Фура, на пляж. Машину оставили на бесплатной парковке (45.985076, -1.096267). Здесь же на парковке расположился палаточный рынок где торгуют всякой туристической «клубничкой». Там я купил солнцезащитные очки за шесть евро (А в Шамони 400. Ну конечно не все. Это я так, для поднятия настроения). Посетили местный музей, который расположен в Форте Вобан, который находится на центральном пляже городка, с которого открывается панорама на исторические форты: форт Боярд,

форт Энет и острова Иль-д’Экс, Олерон и остров Мадам.




Но форт Боярд так далеко, что трудно различим даже при максимальном приближении, как на фото, так и видео камерах.




Вот на этот пляж мы и пошли. Хороший пляж, песчаный и народу было мало.

Продолжение. Часть 6

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.