Ратные поля России, крупицы Золотого кольца и не только. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Ратные поля России, крупицы Золотого кольца и не только.

Доброго времени суток, читатели!
Решили написать отчет о нашей поездке летом 2014 года по России. Перед поездкой довольно много времени уделяем подготовке маршрута, планам посещения определенных мест и время нахождения в пути. Огромную помощь в этом нам оказал Ваш сайт и отзывы читателей. Поэтому в знак благодарности решили написать отчет о своем путешествии.
Идея о маршруте поездки складывалась достаточно долго. «Старой» мечтой у меня было посетить Кижи и Петергоф. В начале года эти фантазии начали обрисовываться в реальность, обрастать идеями и к весне сформировался маршрут, который мы реализовали летом. Также давно хотел показать детям Куликово поле (да и сам хотел посмотреть). Поэтому в процессе раздумий был сформирован такой маршрут: Ставрополь- Ростов-на-Дону -Куликово поле -Рязань — Усадьба Кирицы — Владимир – Суздаль — Кострома (Сумароковская лосеферма) -Ярославль — Вологда – Петрозаводск – Кижи — Мраморный каньон — Санкт-Петербург — Петергоф — Великий Новгород — Тверь — Селигер — Сергиев Посад — Москва — Дубосеково – Воронеж — Ставрополь. Часть точек маршрута составили по отзывам читателей Автотуристу.ру, часть из фото и описания сайта Страна.ru.
Верным другом в дороге стал наш автомобиль Субару Форестер. Выбор модели авто подсказал товарищ, и в поездке машина раскрыла все свои боевые качества. За что товарищу отдельное спасибо! (Это не реклама машины, а огромный позитив от общения с данным транспортным средством). Команда состояла из 4-х человек: я, жена Татьяна, дочка Катерина (штурман) и сын Никита (помощник штурмана). Так как водитель в поездке был один, то планировать пробег за один день и места ночевок приходилось с учетом этого фактора. В чем также помогли отзывы читателей на Вашем сайте и сайт Букин.com. Часть ночевок бронировали заранее до выезда через Букин, с предварительным созвоном или перепиской через интернет с владельцами отелей (квартир). Цены выходили немаленькими, ввиду необходимости 4-х местных номеров. Ночевку в машине (палатке) первоначально исключили из соображений безопасности (ехали на одной машине), и с отсутствием удобств (душ, газовая плита, холодильник, вид за окном). Хотя особенно к условиям проживания мы не притязательны. В среднем старались подыскать жилье за 2 т.р. за сутки. Часть мест проживания в поездке приходилась на квартиры друзей. Из доп. оборудования в поездке были: навигатор Навител в телефоне (вместе с мобильным интернетом — удобный помощник при решении разных вопросов в незнакомых городах), детектор радара, карты автодорог, зарядки автомобильные на телефоны с тройниками (нужная вещь в машине при наличии нескольких гаджетов). Авто снабдили видеорегистраторами (один спереди, один сзади). Вещами и подарками забили полностью багажник машины под крышу (дополнительного багажника не было). Поездку запланировали продолжительностью в 21 день (± 2 дня, с учетом возможных форс-мажоров и т.п.).
День 1-й. В таком составе с позитивным настроением мы 21 июня в 05:00 выдвинулись из города Ставрополя в направлении Ростова-на-Дону. Дорога до Ростова знакома, по Ставропольскому краю это хорошая трасса, с меняющими друг друга населенными пунктами. А вот при въезде в Ростовскую область около 100 км после Ставропольского края начинается путь с непостоянной ровностью дорожного покрытия. Около пяти лет назад разница между регионами была с обратной составляющей. Благодаря клиренсу нашего авто этот участок трассы мы преодолели без потери во времени и комфорте. В Ростове мы посетили автосалон (прохождение текущего ТО на машине), ввиду чего «потеряли» около 4-х часов времени поездки. Эту часть мы посвятили обеду, прогулке по набережной и речной часовой экскурсией по реке Дон (цена за экскурсию на семью 1040 руб.)



Экскурсия больше носила не познавательный, а ознакомительный характер.
Забрав машину после ТО, мы выдвинулись дальше по курсу в сторону Воронежа, старались ехать быстро, так как при выезде из Ростова-на-Дону за нами «гналась» очень черная туча с дождем и молниями. Было ощущение по виду в зеркале, что средняя скорость дождевой тучи составляла 110 км/час. Так или иначе, периодически нас накрывал дождь, правда, повезло, что без града. В последующем такая погода в нашей поездке устоялась, и дождь сопровождал нас всю дорогу на протяжении почти 3-х недель. К этому мы относились философски, поэтому такая погода получать позитив от поездки не мешала. Что интересно, так это то, что при движении в машине между городами был дождь. Как только мы приезжали в точку назначения и начинали экскурсию по запланированным местам, так дождь прекращался. Стоило только сесть в машину и ехать дальше, так опять начинало капать с неба. Правда, в Вологде дождь сопровождал нас весь день при посещении города.
Вот так выглядело небо над нами по дороге до Воронежа.

Первую ночевку не бронировали, так как не знали, во сколько выедем из Ростова-на-Дону, и насколько хватит сил. Были предварительно записаны телефоны гостиниц в предполагаемых городах по пути. В итоге, после Воронежа появились реальные ощущения о возможной длительности поездки, определились, что получится доехать до города Елец. И мы начали бронировать по телефону гостиницы. В итоге нашлось место в гостинице «Елец» (ул.Коммунаров, д.14, тел. 8947467)22235). Гостиница советского типа, с «ржавыми гвоздиками» в душевой, с общим туалетом на этаже (за наши деньги). Но с хорошими условиями в номере и завтраком при выезде + закрытая парковка на территории гостиницы. Номер с парковкой и завтраком нам вышел в 3200 руб. (как объяснили, такая цена связана с популярностью этого города для туристов). Приехали мы в Елец к 23-00, под покровом ночи и дождя. Разместились и быстро заснули. За сутки мы проехали 1045 км.

Затраты по бензину 3300 руб. (в баке еще осталось). Старались заправляться на крупных АЗС, предпочитая Газпром (не реклама). Сразу оговорюсь, что при планировании поездки основной целью было посещение Кижи, Петергофа и друзей, поэтому другие крупные и интересные города мы посещали по пути, рассчитывая на знакомство с городом в течение 3-5 часов. Чтобы дорога в указанные места и обратно не была скучным созерцанием пути до Москвы и обратно (по которой неоднократно ездили), мы запланировали посещение множества интересных городов и мест в стороне от трассы на Москву. Елец, к сожалению, мы не посмотрели, хотя из окна гостиницы открывался интересный вид.



В городе представлены многочисленные памятники церковной архитектуры — 13 храмов (10 из которых действующие), два монастыря; находится 226 памятников истории и культуры, из них 90 регионального и федерального значения. Достаточно древний город нашей страны.
2-й день. Проснувшись утром и позавтракав, мы выдвинулись около 8 утра на первое место нашего путешествия — Куликово поле. Первоначально путь держали на Ефремов, после него ушли на Куркино вправо, и часть пути до Куликово поля проехали по проселочным дорогам (километров 30-40). По дороге нас сопровождали все те же тучи. Качество асфальта оставляло кое-где желать лучшего (мы это поняли заранее по картам), но вид окружающей природы и отсутствие встречного транспорта компенсировали сие недоразумение. Местами скорость передвижения была как на автомагистрали. Зато получилось «срезать» путь и сократить время приезда до следующей точки назначения.



Вот так выглядит «Новый путь» рядом с Куликовым полем. Иначе пришлось бы ехать до Богородицка, а потом возвращаться вниз. Около 10 утра мы были на месте.

Куликово поле историческая местность на водоразделах Окско-Донского междуречья, представляющая собой протяжённый географический объект со степной растительностью, на участке которого находится место битвы 8 сентября 1380 года между соединёнными силами русских князей под предводительством великого князя московского Дмитрия Ивановича и войском золотоордынского беклярбека Мамая, окончившейся поражением в этой битве стороны татаро-монгольского войска. Первым делом мы посетили Красный холм: храм Сергия Радонежского, чугунную колонну — памятник Дмитрию Донскому (весом в 110 тонн). Рядом был мемориал Прощенный колодец (в 12 км от Красного холма), на который мы не поехали, так как предполагали экскурсию на бричке по Куликову полю (забронировали заранее по телефону).


Очень понравился музей при храме, достаточно монументален вид колонны. После этого мы поехали в село Монастырщино (тоже где-то в 10-15 км, есть указатели, не заблудишься), там посетили музей, где были представлены экспонаты с Куликова поля, Бородинского сражения и Великой Отечественной войны. Понравился рассказ экскурсовода Татьяны, поразило количество любви в рассказе к своему краю, к истории своей Родины. Еще там был памятник Дмитрию Донскому, около памятника есть аллея с постаментами от 16 городов, чьи воины участвовали в Куликовом сражении.



На бричке не катались т.к. всю ночь шел дождь, и нам объяснили, что бричка может застрять. Надо было ждать до 4 часов дня. Времени у нас было в обрез, поэтому мы выдвинулись в сторону Рязани. Но, после экскурсии в музее нам сообщили интересную информацию о трех Ратных полях России: Куликовом, Бородинском, Прохоровском. И в нашем маршруте появились изменения. По пути в Рязань у нас окончательно окрепло желание посетить два других Ратных поля нашей страны, тем более они были почти по пути нашего обратного маршрута. Поэтому мы внесли изменения на обратную дорогу (после Санкт-Петербурга) и решили посетить Бородино и Прохоровку! Дорога до Рязани была не федеральной трассой, но удобоварима для езды (трасса 1Р132 по карте). Особенно ничем не запомнилась, среднего и ниже среднего качества (может, кто меня поправит, если не прав). В Рязани были к 13:00, преодолев с утра около 300 км. Сразу остановились на центральной улице перед Кремлем, и посвятили этому комплексу около 2 часов времени. Взяли только одну экскурсию в музей, остальное время бродили по территории Кремля, наслаждаясь видами сооружений.





Хотели еще посетить музей дальней авиации, но в воскресенье он не работал, ввиду чего на этом наша экскурсия по Рязани закончилась. Заранее мы планировали посетить усадьбу фон Дервиза в с.Кирицы, поэтому после Рязани прямиком выдвинулись в этом направлении (хотя это крюк в 120 км от основного маршрута). Дорога пролегала по федеральной трассе Урал (широкая хорошая автомагистраль на этом участке), поэтому добрались достаточно быстро. Поворот на усадьбу находится в самом населенном пункте, в с.Кирицы дорога была загружена, т.к. через населенный пункт по одной полосе в каждую сторону, плюс и сотрудники ГИБДД периодически останавливали проезжающий транспорт. Но повернув налево перед озером, через 15 секунд глазам открывается величественный вид усадьбы и окружающей ее природы!


Дорога от Ельца до Кириц на схеме
,
в общем составила 400 км. Усадьба фон Дервизов в Кирицах — один из многочисленных сюрпризов Рязанщины, опровергающих банальное представление о тихой есенинской красоте средней полосы России (это не мои слова). Красота творения Федора Шехтеля очевидна, но она настолько «громкая», что с первого взгляда не веришь глазам. Миллионер фон Дервиз активно и принципиально занимался благотворительностью, выделяя немалые деньги на строительства учебных заведений и больниц. В их числе, например, знаменитые гимназия фон Дервиз, одна из лучших школ Москвы, и детская (Русаковская) больница в Сокольниках. Больница напоминает о семейной трагедии фон Дервизов: сын и дочь Павла Григорьевича умерли от неизлечимого в то время костного туберкулеза. Из-за болезни семье пришлось перебраться в Ниццу, к солнцу и морю, но и это не помогло. Пятидесятитрехлетний Павел Григорьевич умер от инсульта в 1889 году, прямо на вокзале в Германии, где встречал гроб с телом дочери. По странной рифме судьбы, в Кирицах после революции открылся детский туберкулезный санаторий, один из лучших в стране, где лечили и до сих пор лечат этот недуг (и это тоже не мои слова, цитата). Поэтому, на территорию санатория не пускают! Перед посещением этого места много читал отзывов, почти везде люди описывают путешествие по территории санатория без ограничений. Но это режимное учреждение, поэтому охранник на входе на территорию пропускает только родственников болеющих детей. Уговоры и рассказы о дальнем путешествии и тысячах километров до этого места на сговорчивость охранника не влияют. И это правильно. Нам только помогла сердобольность дежурного ответственного врача, поэтому у нас было 15 минут на созерцание этого красивейшего места и сооружения. После этого мы продолжили держать путь в сторону Владимира, и не важно, что сделали крюк 120 км, главное, что увидели такую красоту! От Кириц до Владимира протяженность пути была 300 км, часть по трассе Урал.

Далее свернув под Рязанью вправо, дорога тоже хорошего качества, проходит через лес. Большая часть дорога шириной в две полосы, поэтому иногда обгоны проходили с трудностями, плюс еще и «серпантин» по лесу, узкие обочины. Бог миловал от лесных зверушек на трассе, поэтому проехали без эксцессов. На одном из ж/д переездов во время движения поездов просителем «подрабатывает» местная собака.





В Гусь-Хрустальном никуда не заезжали — не было времени, да и поздно. Первоначально думали остановиться в Гусь-Хрустальном, но по пути решили ехать до Владимира. Гостиницу во Владимире забронировали по телефону по заранее записанным номерам. Опять же старались уложиться в ценник около 2 т.р. Но приехав на место, поняли, что обещания в интернете и по телефону не совсем соответствовали реальности. Кафе-мотель назывался «Ямская Застава», был на окраине города. Но там парковка около трассы неохраняемая, номера прокуренные и туалет с душевой на этаже. А в номере за 1400р. санузел внутри номера, но ограничен только шторкой. В целом отель за эти деньги хорошего качества, но только не для ночлега с семьей и детьми, да еще и парковка неохраняемая! В общем, не смотря на время (23:35) и усталость, мы сели на своего боевого коня и поехали в центр Владимира искать гостиницу «Владимир», которую нашли через интернет, но дозвониться не могли. Ехали на удачу, не зная, будут места или нет, но уверенные в направлении движения. Правда, в этом не был уверен наш навигатор, и в 2 км от гостиницы повел нас в сторону маршрутом через какую-то дорогу с односторонним движением с уклоном вниз в 15-25 градусов, и в итоге с тупиком с бетонной плитой в том месте, где нам надо было повернуть налево. Эта дорога была еще с такими ямами, что наш «Форик» удивленно скрипел подвеской при их прохождении, но отработал этот путь на «пятерочку». В итоге, пришлось повернуть направо, выехать на ближайшую открытую дорогу, и Навител заново перестроив путь, через 5 минут довел нас до гостиницы. На рецепшене нас обрадовали наличием нужной комнаты, и за 2800 рублей (без завтрака) мы имели двухкомнатный номер, хорошие условия и охраняемую парковку! Гостиница называется «Владимир», ул.Б.Московская 74, тел. (4922)323042. Находится в центре города рядом с достопримечательностями. Довольные и уставшие мы сразу же заняли горизонтальное положение. За сутки мы проехали 709 км. Затраты по бензину 1510 руб. (в баке еще осталось).
Продолжение здесь.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 12 марта 2015, 00:02
Елец нам в нашему путешествии понравился, гуляли с удовольствием. А про Кирицы даже не знали. Надо будет взять на заметку, если снова будем в тех краях. Спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.