СТЕПИ и ГОРЫ. Часть 3 Вперед и Вверх! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

СТЕПИ и ГОРЫ. Часть 3 Вперед и Вверх!

К предыдущей части

Утром умылись нарзаном, напились здоровой воды на дорожку и поехали искать Водопад 70 струй Гедмышх. Неспешно доехали до Каменномостского и по каменисто-грунтовому горному серпантину спустились в долину, где коварный Османд указал нам водопад. Аккуратная поляна, скамейки укрытые тентами, небольшое кафе с ароматами свежего шашлыка и травяного чая, очень симпатичный и скромный водопад. Группа ставропольцев на внедорожниках всех мастей.

Живописно… но только это не тот водопад

Всё замечательно, только водопад не тот. Из разговоров ставропольской группы поняли, что водопад где-то выше по дороге, неподалеку.
Видим хорошо прокатанную дорогу, но раз он не далеко, то почему бы не размяться… Примерно через полтора километра пути строго в гору возникла первая правильная мысль – а не вернуться ли за машиной? Очень хорошая мысль была, но кто-то из ставропольцев сообщил, что до легендарного водопада всего ничего. Когда позади были уже две с небольшим, совсем не легких, тысячи метров, я включил Османд и скомандовал – фас! Водопад нашелся, до него было еще два с половиной километра пути вперед и вверх. Стиснув зубы, мы пошли, два последних подъема были такой крутизны, что мы очень хорошо поняли, как иногда люди не доходят 15-20 метров до вершины Эльбруса и разворачиваются назад. Упрямство и спортивная злость подхлестнули, я понял, что идти я не могу, поэтому побежал…

Финальный рывок, в этот момент вам хочется послать все эти водопады очень далеко, выручает спортивная злость.

Ничего подобного мы раньше не видели, забравшись под струи водопада, на самую вершину мы лицезрели чудо света. Снять этот объем и масштаб невозможно. Если бы человек питался красотой – мы бы лопнули от обжорства. Невероятная игра красок скалы, мха и хрустальных струй, искрящихся в ярком солнце, миллиарды брызг, создающих магический флёр, свежесть ледяной воды после невероятного подъёма, отнявшего, казалось, все силы.

Важно! Данные снимки не передают и десятой части того что там на самом деле, туда надо забраться, под самые струи.

Когда вы идёте этой торпой не вверх, а вниз, то есть силы наслаждаться природными богатствами
Обратно шлось легко, рассматривали растущие ирисы, обменивались эмоциями, счастьем от увиденного. Заказали внизу шашлык, уставшие разлеглись на скамейках
— сколько с нас?
— всё потом, деньги потом, отдыхайте, кушайте…
В Москве, это очень напряжная ситуация, « деньги потом» без предварительной договоренности могут обернуться круглым счетом после обеда. Но мне было неважно, хотелось есть и спать.
Нам принесли два огромных шампура шашлыка из свежайшего ягненка, с овощами и невероятным, мягким, ароматным хлебом, наелись до отвала, я пошел принимать финансовые потери…
— Так сколько же с нас за этот прекрасный обед?
— Шестьсот рублей.
А можно я тут останусь жить?

Даже просто гулять там, значит открывать сотни тайн

Снова Каменномостское, едем к озерам Шанхоре или Шахурдей, в разных источниках по-разному. Описывали их как что-то невероятное с бирюзовой водой…. Там у озер местные отдыхали, танцевали лезгинку, они впечатлили гораздо больше, чем два пруда … но вода и правда — бирюзовая.

Снова вперед и вверх – нас ждет Терскол

Как и было обещано, испортилась погода, Кавказский хребет плотно укутали облака, периодически накрапывал дождь, но живописный серпантин до поляны Азау, ничуть не потерял своей прелести. Река Баксан оказывалась то слева, то справа и становилась то широким и мелким ручьём, то делилась на рукава, то грозным потоком бурлила, срываясь со скал.

С набором высоты менялась и природная картина: луговые цветы и кустарники, ближе к полутора тысячам метров, превратились в горное разнотравье и лиственные деревья. Некоторое время мы ехали по типичной средней полосе России, а к Терсколу, оказались среди сугробов и по-Карельски высоченных сосен. В очередной раз поднявшись из равнинной тридцатиградусной жары в умеренную горную прохладу.

Самая бюджетная ночь для двух путешественников в Терсколе получилась на спортивной базе «Динамо», это было полное погружение в правильный советский санаторный отдых. На базе всё, каждая мелочь: деревянные щиты в отделке стен, выключатели с маленьким черным рычажком, тип и цвет линолеума – всё погружало в атмосферу хорошего пионерского лагеря.
— Вы удачно приехали, в соседнем корпусе с 18 до 20 ужин, скажите что заселились, берите комплексный ужин.
Я не представляю, где они сейчас берут тётенек, способных придавать еде тот самый колорит из далекого, почти забытого прошлого. Ностальгия усиливалась с каждой минутой пребывания, а размер порций намекал на то, что к концу смены я обязан прибавить пяток кило.

Back in USSR

Позвонил Женя калининградец, с которым познакомились на Бермамыте, путем недолгой болтовни и вычислений, выяснилось, что нас разделяет 500 метров и один забор. Встретились, болтали о проделанном маршруте и планах, решили завтра на Эльбрус подниматься вместе, во имя братства, дружбы и совместных фотографий.

На поляне Азау снег тяжелый, ноздреватый, весенний

Густая облачность и дождь, понятно, что мы ничего особенно не увидим, но сама мысль о том, что мы побываем на Эльбрусе, на высоте, на которой в жизни не были. Да, не на вершине, да, не своими ногами, а на милых французских подъемниках, пока так, но это же невообразимо!

Привет прекрасному семейству!

Первая остановка 3000, туман и дождь, но и так виды внушающие восхищение и ощущение своей микроскопичности в этом мире. Скорее и выше! 3455 снег, под нами молоко, прыгаем по невероятно белым сугробам как можем…

метель-метель…

Гара-баши. 3847. Метель, снег летит со всех сторон, и снизу тоже, при этом обжигает как в бане, никто из нас, дурачков, не взял очки, смотрим сквозь узкие щелочки, благодарим мир, что не пробили облака, сожгли бы сечатку, наверное, в пять минут. И нечем дышать. Во мне роста 196 сантиметров и центнер веса, мой организм потребляет кислород как хороший турбомотор, я дышу как доменная печь, но мне мало. Тут на 3847, последний очаг цивилизации в виде кафе, и да, достаёт мобильная связь. Тут мы пили чай с сахаром и лимоном, и звонили родным и друзьям, мол, принимайте нас с Эльбруса.

Посреди белого нигде

Не пошалить мы не можем

Океан гор

Уже вечером, добравшись в сумерках до Калмыкии, мы перебирали в голове всё пройденное, весь этот невероятный Кавказ, увиденный нами, ощущения, эмоции, головокружительные подъемы и спуски, горных коров, табуны лошадей, снега, бурлящие нарзаны. Мы приедем и не раз, так же, как сейчас наслаждаясь тугим, тёплым степным ветром, будем наслаждаться безграничной любовью к той земле, на которой нам повезло родиться. Еще одно ярчайшее созвездие этой планеты в калейдоскопе наших воспоминаний прочно поселилось в наших сердцах, рядом с морями, океанами, горами и долинами, степями и лесами.

Вернувшись, было очень странно не видеть животных, а особенно лошадей, даже в самых диких и удаленных уголках Кавказа и Калмыкии, вас будут окружать лошади

Анника — Джигит

Нас впереди ждала дорога домой через калмыцкую степь, Волгоград, с традиционной ночевкой на Воргольских скалах. Но, так или иначе, это путешествие подошло к концу. С Вами были мы,Дикие Евражки .

Мы благодарим от всей души:
Эту вселенную, за то, что она есть и дарит нам счастье промелькнуть в ней огоньком своей жизни.
Людей, случайные встречи с которыми имеют неслучайные последствия.
Сашу Л. За то, что когда мы уматываем кочевать, он заботится о наших домочадцах.
«Двое в Ниве» за то, что нашли нам нового члена семьи — «Патрикеевну»
«Наша 4х4» за подготовку и отличное состояние автомобиля.
Яндекс за помощь на дорогах, и Османд за помощь там, где их нет.
И, конечно, Вас, уважаемый читатель, за то, что Вы вместе с нами проделали этот путь на этих страницах.
Надеемся на встречи с Вами в разных уголках нашей планеты.

17.06.2018г.
Дикие Евражки.

ПРИМЕЧАНИЯ:
Потрачено 52000 рублей, из них
чуть больше 9000 на сувениры и подарки друзьям и себе.
Около 20000 на горючее при расходе УАЗика 12,5 л на 100км.
Около 5500 на квартиры: Кисловодск, Терскол, дважды Волгоград.
Ели от души, не отказывали себе не в чем, и вообще это был гастротур.

Про полицию ничего сказать не могу, нас ни разу не останавливали, кроме поста под Пятигорском, на котором, кажется, тормозят всех прокатать паспорта. Там все были очень доброжелательны и вежливы.

По поводу манеры вождения – в горной части КБР и КЧР водители примерные, на равнинной части есть незначительные проблемы, но в основной массе они связаны с одним прикаспийским регионом. Реально опасные ситуации случались только в Воронежской области, жители которой, маниакально пытаются самоликвидироваться на встречке при обгоне.

Про людей я уже всё написал, если люди живут своим честным трудом, то культурные различия не имеют значения, мы всегда поймем друг друга.
К началу этой истории

Ему можно написать

• 18 июня 2018, 11:20
Желаю вашему дружному семейству новых тысяч километров впечатлений и вдохновения!

• 18 июня 2018, 11:31
Спасибо, мы тоже надеемся, что в нашей нефтеносной державе, нам по-прежнему будет хватать на бензин.

ЕгорС

• 18 июня 2018, 14:25
Великолепный отчет! Будто сам с вами совершил это путешествие. Спасибо большое

• 18 июня 2018, 15:23
Спасибо большое

Эдуард67

• 19 июня 2018, 08:42
Прочитал на одном дыхании. Полный эффект присутствия. Спасибо! Удачи и новых путешествий!

• 19 июня 2018, 11:44
Спасибо, жаль невозможно передать, запахи, температуру, тактильные ощущения. Апрочем, всё в ваших руках.

Эдуард67

• 19 июня 2018, 12:12
Все как-то не попадаем в горы Кавказа.
Планы есть, желание есть. Может и претворим в жизнь.

• 19 июня 2018, 12:19
Водопады хороши! Я б тоже рот раскрыл! Здорово, здорово. Я мерзлючий по своей натуре, но смотреть люблю!

• 19 июня 2018, 19:45
Прекрасное путешествие. Спасибо!

• 19 июня 2018, 20:11
Спасибо за отзывы и отзывчивость)

Станислав

• 21 июня 2018, 12:55
Отличное автопутешествие, отличные фото, отличный стиль повествования. Читал и вспоминал свои впечатления от посещения упомянутых мест Кавказа и Калмыкии. Я всю сознательную жизнь занимаюсь путешествиями на автомобилях, начинал с Москвича-408, потом ещё 10 автомобилей. Намотал 2 100 000 км. Три раза съездил до Луны и вернулся обратно.
Успехов вам в будущих поездках, ярких впечатлений и таких же прекрасных отчётов.

• 21 июня 2018, 13:00
Спасибо, надеюсь, что смогу написать тоже самое в своё время)

Станислав

• 21 июня 2018, 22:05
наверное, комментарий не к месту…

21 июня 2018, 22:00

(Друзья bulava61, Miquel, географические объекты в этот раз не перепутал)

<Даже не знаю, что и сказать, Кирилл. Очевидно, трудно перепутать Карпаты с Гималаями… Меня мучает другой вопрос: столько ехать, спать в машине, чтобы взобраться на гору и тут же поехать домой… Где смысл?>

Вот здесь Вы не правы. Я преклоняюсь перед одним обычным человеком, который в советские времена не имел ни автомобиля, ни мотоцикла, еле сводил концы с концами. Год откладывал по рублику, и в начале осени пешком отправлялся в Грузию. Она была одной из союзных республик, никаких границ, никаких таможен. Где-то водители грузовиков попутно подвозили, много километров отмерял на ногах. ОтпускА у работяг в СССР были короткие, этот человек перерабатывал в течение года, и ему давали несколько дней отгулов. Половина отпуска уходила на дорогу в Верхнюю Сванетию, половина обратно. Одну ночь он проводил в Ушгули, сваны гордые, независимые, немногословные. Но гостеприимные, и всегда предоставят путнику ночлег и лепёшку. Тем более, что русских в те времена там встречали редко.
Вставал путник до рассвета, поднимался на одну из вершин и встречал рассвет. Долго стоял зачарованный, любовался меняющимися каждую минуту пейзажами, вдыхал полной грудью хрустальный воздух, и был счастлив.
В тот же день он уходил вниз и направлялся в сторону дома.
Вам его не понять. Если задаёте такие вопросы, значит Бог не наделил Вас редким даром — любовью к Природе.

• 22 июня 2018, 19:11
наверное, комментарий не к месту…

Согласен.

ucitel

• 7 сентября 2018, 19:37
Вот почему этот комплексный обед вкуснее всего на свете)? Потому что это вкус детства)?

• 7 сентября 2018, 19:45
Возможно так и есть)
А может это просто и вкусно? Знаете, самый любимый десерт моего детства — насобирать полчашки земляники и залить свежим молоком, и чуть-чуть подавить ложкой.

ucitel

• 7 сентября 2018, 23:44
Знакомо).Только чаще черника так как ее больше в лесу))