Челябинск-Венеция Opel Astra июнь 2013 10000 км Часть вторая / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Челябинск-Венеция Opel Astra июнь 2013 10000 км Часть вторая

предыдущая часть здесь

Чехия
В Чехию въехал и дорога сразу перешла в автобан, километров через 5 после въезда заехал на заправку. Удивило множество предлагаемого топлива, 6 пистолетов, 3 из них дизель разных сортов. Сначала заправляешься, потом идешь расплачиваться. Все спокойно, никто сзади не торопит, свободные колонки есть, несмотря, на в общем-то, множество машин. Бензин по 35,40 крон за литр. (в рублях примерно 64 руб). Расплатился опять же карточкой, сразу купил виньетку. Купил на месяц, за 440 крон, на 10 дней стоила 350 крон. Продавец за кассой удивилась, что я прошу на месяц. Решил не рисковать, т.к. у меня выходило 12 дней, и назад тоже надо было возвращаться через Чехию. Отъехал на стоянку и стал разбираться как ее наклеить. Прошел и посмотрел на другие машины, почитал, что написано на виньетке. Начал ручкой писать дату и тут окончательно убедился, что можно было брать и на 10 дней. Ручка совсем не пишет по мелованной и ламинированной наклейке и какую я там дату нацарапал, толком и не разобрать. Приклеил в правый нижний угол, вторую часть в козырек положил. Перед выездом я раздумывал на сколько брать, но решил не нарушать и взял на месяц. На практике никто не проверял, на сколько виньетка, смотрят только наличие и все. Но может просто я не попал. До Брно магистраль была хорошего качества, ехал быстро, но ремонты тоже есть, в одном из них простояли час. После Брно дорога пошла вроде бетонки и ехать выше 110 было не комфортно. В отель приехали уже в 18 местного, это был наш самый длинный перегон, 700 км. Перед въездом в Прагу очень много указателей, расположены один за другим над трассой (очень удобно и правильно, что над трассой, видно всем, а не как у нас сбоку на обочине, за грузовиком можешь и не разглядеть). Но некоторый переизбыток этих указателей при трехполосном плотном движении, достаточной скорости и множество съездов слегка сбивают с толку, но навигатор не дал заблудиться.
Hotel Monica
Vlnita 31/a, Прага 04, 14700 трехместный на три ночи – 300 евро
Отель на холме, вид из отеля очень красивый. В отеле есть открытый бассейн, бесплатная парковка и Интернет.
Дороги Прага-Брно (E55) и Прага-Пльзень-Нюрнберг (E50) находятся всего 2 км от отеля Monica. До трамвая идти 15 мин, там 6 остановок (примерно 10 мин) и вы в центре. Трамвай – самый удобный вид передвижения в Праге. Билет на 30 мин на взрослого стоит 24 кроны
(В отеле было еще 2 машины с соотечественниками из России)
Поужинали в ресторане, привели себя в порядок и пошли гулять по ночному городу. Еще дома я составил подробный план, что посмотреть в каждом городе, что попробовать, куда сходить, распечатал карты и маршруты. Сейчас это несложно сделать, наберите в интернете: «Что посмотреть в Праге? Маршрут на один (два, три) дня в …»
Поэтому не буду описывать все прелести Праги, я еще не видел такого человека, которому этот город бы не понравился. Посмотрели много, очень. Каждый наш день пребывания был расписан и все удалось выполнить. Уходили в 9-00, возвращались в 20-00. Пражский град, Карлов мост, Староместкая, собор С.Вита, Вышеград, танцующий дом, национальный театр, фуникулер и Петршинская башня и многое другое. Прага – это город, по которому надо ходить ногами, т.к. за каждым углом, за каждым поворотом ты открываешь всегда что-то новое. Ну и обязательно ресторанчики, пиво и кнедлики. Чешское пиво мне понравилось больше всего, особенно темныйkozel. Но тут на вкус и цвет, как говориться. Насыщенный вкус, идеальная плотность и крепость и запах! Да, у каждого пива есть запах и это одно из наших ощущений при дегустации пива, в т.ч. на основе которого мы создаем свое мнение о нем. Пьешь и не пьянеешь, ну и 0,5 как обычно мало. Пробовал много сортов, может недостаточно много. Но, честно говоря, на мой вкус в Мюнхене пиво было хуже, даже в известной пивной Weisses Brauhaus.
Что надо попробовать: пиво, как можно больше, кнедлики, сладкие кнедлики, «хлебальный суп» (суп, подаваемый в запеченной булке хлеба в виде горшочка) и т.д. Порции в ресторанах подают большие. Мы не раз обжигались на том, что назакажем, а когда принесут, просто съесть не можем. Поэтому лучше дозакажите, чем сразу брать все. В одном из ресторанов у нас даже стола не хватило, но это не из жадности, а из-за незнания. Порции просто громадные бывают, тарелки большие и хоть на подоконник ставь. Средний чек на троих как правило составлял не более 50 евро.
Что привезти из Праги: Бехеровка (только в фирменной бутылке!), пиво, чешские вафли, игрушку Крота (ну кто в курсе конечно, у нас так это один из мультиков детства, но только кроты у них дорогие непропорционально).
Один нюанс, может кому полезно будет. Основной вид транспорта в Праге – это конечно трамвай. Билеты продаются или в автоматах (освоить который можно, но не с наскока и стоят они далеко не везде) или в табачных магазинчиках, тоже далеко не везде есть. Билеты продаются на определенное количество времени. Например, мы брали минимальный на 30 мин (24 кроны на одного человека, т.к. разовый – такого понятия не существует). Войдя в трамвай, его надо прокомпостировать, вставить в автомат стрелкой вперед и на нем отпечатается время. Делая бронь отеля, я прочитал, что билеты можно купить на ресепшн, но это не так. Поэтому в первый день мы не смогли найти в 9-00 ни одного открытого магазинчика по продаже билетов и автоматов тоже не было. Поэтому в первый день мы поехали в центр на такси. Просто совет: купите сразу несколько билетов, это избавит вас потом от траты времени на поиск покупки билета. Что такое пражский трамвай, можно посмотреть в интернете, очень удобный, бесшумный и очень комфортабельный. Мы пользовались им довольно часто за несколько дней, но у меня сложилось впечатление, что билеты пробивают только одни туристы, а у местных давно коммунизм. Заходят, выходят, но не пробивают. Один раз утром мы даже вызвали удивленные взгляды, когда подряд пробили три билета, один дядя даже газету перестал читать и вперился в нас. Мы тогда ехали 7 остановок, люди выходили и заходили постоянно, но пробили билеты только мы одни. А может у всех проездные какие-то особые? Или проскользные, не знаю.

Чешский паркомат

При внешнем отсутствии полицейских, за парковку в неположенном месте штрафуют быстро. Соседей из отеля питерцев сразу оштрафовали, в момент, что-то на наши деньги около 1000 руб. Будьте внимательны.

Вид с Петишинской

Хлебальный суп (суп, подаваемый в запеченной булке хлеба)

Пражский трамвай

Из Праги наш путь лежал в Мюнхен. Дорога незагруженная, перед границей с Германией заправился до полного, т.к. читал, что чем дальше, тем дороже бензин. Но не совсем так получилось, в Германии и Австрии на заправках он был по 1.40 евро.
Уже на территории Германии в сторону Мюнхена попал на ремонт автобана. Знак показывал, что надо уходить на какой-то город и через него ехать на Мюнхен. Свернул и запутался в сети дорожных развязок и мостов, крутился на кольцах и куда-то уехал. Навигатор ругался что я ушел с маршрута и настойчиво советовал слушаться его. Решил довериться навигатору, т.к. он меня не подводил (кроме Польши, конечно). Он быстро перепроложил маршрут. В результате после нескольких развязок, мостов и пр., я опять выехал на этот же участок дороги с ремонтом автобана. Дежавю. Любопытно, что все эти же махинации проделывал за мной еще какой-то немец на своей машине. Действительно, после высокой скорости движения по автобану, упершись в неожиданный ремонт, тяжело быстро соориентироваться в знаках на немецком языке. Теперь уже внимательно все вместе смотрели на знаки и все оказалось довольно просто, выключили навигатор, т.к. он просто не давал ехать в объезд, страшно ругался. Вдоль объездной дороги стояли тележки с моргающими знаками и надписями, среди которых было слово munich и стрелка. В результате объезда участка ремонта дороги потеряли более часа, т.к. собралась очень изрядная пробка. Все-таки, количество передвигающихся машин на автобане очень велико и закрытие даже небольшого участка приводит к существенному затору. Пара немецких авто закипела и добросовестные немцы, открыв капот, одели зеленые жилеты, выставили знак аварийной остановки и начали звонить в тех помощь. Вырвавшись, наконец-то, опять на дорогу, решили остановиться передохнуть на ближайшей заправке. Остановились и увидели, что таких как мы много, даже припарковаться места нет, и, не желая толкаться, двинули дальше.

Отель нашли быстро. В 14-00 уже заселились. Отель очень современный внутри, прекрасная мебель и очень чисто. Стоянка удобная. Расположились.

На стоянке еще соотечественники из России, 77 регион
Номер внутри

Переоделись и в город. На ресепшен все очень подробно объяснили. Где сесть, куда поехать и как купить билет. Супруга хорошо говорит на английском. Но если у кого трудности с языком, (у меня, например), всю информацию можно посмотреть там же, в googlemaps и виртуально пройти любой маршрут. До S-bun15 мин. На станции билетных касс нет, только автомат. Нам посоветовали взять семейный билет, действительный на все виды транспорта до 24-00 местного времени, он стоит 10 евро 60 центов. Как покупать билет, вроде разобрались, автомат принимает купюры только по 5 и 10 евро (если у вас 20 и больше, то билет вам не купить, запасайтесь мелкими). Но как я не давал ему купюры, он выплевывал их обратно. Попросили помощи у местных. Впервые увидел такое искреннее желание помочь: трое человек всячески тыкали в автомат, периодически отталкивая друг друга от него, в общем-то, повторяя наши операции, но безрезультатно. Мы перешли к другому автомату и все оказалось банально просто – автомат был неисправен. Дальше не раз видел искреннее участие немцев в какой-либо помощи. Электричка, плавно переходящая в метро, очень удобная и бесшумная, совсем не как у нас. Сиденья мягкие, информация объявляется по громкоговорителю и дублируется в вагоне на электронном табло бегущей строкой. Сами станции метро мне показались несколько неухоженными и даже неопрятными, расписанные во многих местах граффити. На станциях стоят табло, где отображается время до прибытия следующих нескольких поездов в минутах, график выдерживается. На стенах висят большие телевизоры, на которых транслируется телевидение и реклама, вещание прекращается во время прибытия состава. Народ очень разный, но никто друг друга в упор не разглядывает. Вышли на Мариенплац, гуляли до Карлплац и далее по кругу. Заходили в кафе, магазины. В шесть магазины резко позакрывались и мы просто ходили смотрели город, уличных артистов, дома, фонтаны, скульптуры, витрины. Успели зайти на продуктовый рынок, где увидели, что до кризиса Европе еще далеко.
Машины обычных бюргеров во времена европейского кризиса (Мерседес, Порше, БМВ: «всепогодные и практичные» двухдверные кабриолеты-купе).

Вернувшись в отель, решили поужинать в ресторане, но он, к удивлению, был закрыт (ресторан не относится к гостинице, хотя расположен в одном здании), объяснили это воскресеньем. Воскресенье, семь часов вечера – все близлежащие магазины закрыты, продуктовые в том числе, даже LIDL. На ресепшен нам посоветовали пройти остановку пешком, но там оказалось нечто вроде бара, рестораном это трудно было назвать, маленькая забегаловка со странными лицами в алькогольном угаре, настроение испортилось. Перспектива голодного вечера не улыбалась, мы сели на машину и поехали искать что-либо стоящее. Только через пару километров, во дворе нашли итальянский ресторан. Народу там было предостаточно, но свободный столик был. Посетители только немцы. Кухня очень достойная. Хозяин – итальянец, бегал и шумел, всем улыбался, со всеми успевал пошутить. Тут я действительно увидел, что надо ходить именно туда, куда ходят местные. Вероятно, очень многие немцы не готовят сами по вечерам, а идут в ресторан, так проще и быстрее и вкуснее можетбыть. Когда у нас будет кризис и все магазины, даже продуктовые супермаркеты будут закрываться на воскресенье, потому что выходной и работать нельзя, вероятно, мы тоже будем ходить по ресторанам и барам, купить продуктов то негде. А деньги? Видимо они всегда есть во время кризиса или может немцы не знают что у них кризис в еврозоне, российское телевидение то они не смотрят. Шутка, просто наш уровень жизни (у большинства населения) несколько ниже, чем в Европе.
На второй день мы взяли HOPONHOPOFF, по самому большому маршруту, очень удобно, 20 евро с человека на весь день. С его помощью много узнали и посмотрели: съездили в БМВ Welt Showroom (музей был закрыт), поднялись на олимпийскую башню на высоту 180 м (5 евро с человека). В общем, останавливались где было интересно, а потом дальше садились в автобус.
BMW Classic

Concept i8

Садиться и фотографироваться можно во всех автомобилях, кроме концептов и Ролс-ройс Фантома, множество людей так и делают и мы не исключение. Очень много места выделено под Mini, их там более десятка разных моделей, много людей ходит именно около них. Есть и маленький магазинчик с аксессуарами для mini и одеждой с символикой этой модели, но цены — соответствующие… На втором этаже – мотоциклы, так же посидеть можно на любом.
Ну и обязательным пунктом у нас всегда было посещение ресторана с местной кухней. В Мюнхене мы выбрали вторую по значимости пивную Weisses Bräuhaus Tal 7 80331 München. Она в центре и найти ее не составит труда.
Обязательно попробовали несколько сортов пива и знаменитый набор колбасок с жареной кислой капустой. Также взяли три разных супа. К подобным заведениям надо все же привыкнуть, почувствовать их дух. Для меня было несколько необычно: несколько больших залов с длинными столами и большое количество людей, пьющих пиво. Чтобы разговаривать там даже между собой, нужно довольно сильно напрягать голос, т.к. все посетители создают стабильный гул, который усиливается от количества выпитого пива. Впору так отмечать какие-нибудь национальные праздники и петь (или орать) песни, самое то. Официантов иногда не докричаться, можно смело вставать и махать рукой, чтобы их подозвать. Почувствовали, так сказать национальный колорит совместного распивания пива. Этот ресторан оказался единственным местом, где нас (видимо случайно) обсчитали на 12 евро, пробили не три, а четыре супа, но это мы заметили по чеку уже дома.
Ну, а далее культурная программа завершилась шопингом супруги по магазинам и нашим с сыном походом за сувенирами. Если немного удалиться от центра, то всегда найдешь сувенирный магазинчик с большим ассортиментом и приемлемыми ценами. Портативная рация очень пригодилась, находясь на удалении пары километров, в центре города, при множестве помех, мы могли переговариваться. Похоже, не мы одни были такие умные, так как зачастую слышали на нашем канале других людей с точно такой же целью использующих рацию. На рации всегда можно поменять канал и найти более свободную частоту (если эфир уж совсем забит).
На следующий день, после завтрака в отеле неспеша выехали в Италию. Сначала в сторону Зальцбурга, далее через Филлах и Удине в Венецию. Первоначально план был проехать через Гроссглокнерштрассе по самой известной платной горной дороге в Европе, но дождик, облачность и низкая температура (при выезде +14 градусов) отменили эту дорогу. Накануне посмотрел интернет, веб-камеры с Гроссглокнер, там вообще еще лежал снег (и это июнь!). Ограничений скорости по дороге Германии не было, я ехал как обычно 130, примерно смотрел как едут немцы. Не более 160, правил не нарушают, где есть ограничения – строго их соблюдают. Да и дорога не сказать чтобы уж идеальная, в Италии автобаны мне показались намного лучше по качеству дорожного полотна. Въехав на территорию Австрии, через пару километров встретили большую стоянку, где предлагалось купить виньетки. Отдельная будочка с тетенькой. Купил на 10 дней за 10 евро. Дальше заехал на заправку, залил 20 литров, расплачивался наличкой, мне автоматом опять дали виньетку, мое корявое английское «No!» не возымело действия, виньетку явно пробивали по кассе, пришлось громко сказать «Nein!», тогда кассир поднял глаза и забрал виньетку назад.
Будка по продаже виньеток

Альпы очень красивы и величественны, уходят высоко в облака, на вершинах гор лежит снег, в общем, дорога очень красивая, словами не описать, а фото не сможет передать всей красоты. Поэтому просто езжайте и смотрите. Начались многочисленные туннели, ограничение скорости в них 100 км, движение одностороннее, две полосы, поэтому нет никакого дискомфорта при движении, так же обгоняешь фуры, как и на обычной дороге.

Как перевалили в Альпы, температура воздуха значительно повысилась, На одной из стоянок остановились немного подкрепиться. Сходил в туалет, вернулся и вслух стал восхищаться какие у них стоянки, действительно красиво, беседки, туалет и пр., громко рассказал про автоматику в туалете, где не надо ни к чему прикасаться, везде фотодатчики – на свет, на писсуар, на умывальник и напольную супермощную сушилку для рук, т.е. нигде не контактируешь ни с краном, ни с ручками. Рядом стояла машина с чешскими номерами. Не придал этому значения, думал — не поймут. Но соседи из этой машины подошли, поздоровались, оказались москвичи, взяли машину на прокат в Праге и держат путь на юга. Осваивают русские Европу активно!
И вот Италия! Солнечная Италия! С волнением ждал начало платных дорог, т.к. читал как проезжать, но фото что это из себя в интернете довольно мало, боялся не затупить. В общем-то, все довольно просто, важно только подъехать к правильному шлагбауму, т.к. за тобой мгновенно подъезжает много машин и выехать назад в случае ошибки будет проблематично.

Руку в окно, берешь билетик, наполовину высунувшийся из автомата, шлагбаум открывается, нажимаешь красную кнопку для следующего, чтобы ему тоже высунулся билетик. Дороги отменного качества, во многих местах параллельно идет бесплатная дорога, но на ней постоянные ограничения по скорости и она более узкая.
Далее туннели пошли одним за одним, сначала мы их считали, но после двадцати интерес уже пропал.
В Италии, за несколько десятков километров до кемпинга остановились на заправке, соориентироваться и перевести дух. Сходили в магазинчик, зашли в туалет в минимаркете на заправке – это оказалось единственным местом за всю дорогу, где перед входом сидела тетенька и брала деньги – по 50 центов, больше мы такого нигде не видели. Солнце жарило нещадно, + 28, после Альп было несколько непривычно. Открыли распечатанные бумажные карты и изучали, где нам свернуть с платной дороги в Лидо Де Езоло, в кемпинг Каваллино, т.к. карты и навигатор предлагали разные варианты как доехать до места назначения. Попробовал навигатору поставить промежуточную точку, но он не хотел сдаваться и предлагал свой путь. Не хотелось бы съехать с платной трассы и заблудившись опять въезжать на платную трассу, кормя автоматы деньгами за свою неразумность. В результате некоторых мучений решил довериться навигатору. Он провел нас четко и безукоризненно, чтож, спасибо ему!
Продолжение следует

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

LudaSamara

  • 5 августа 2013, 21:56
Интересный «живой» отчет! ЖДем продолжения!
+
3
+ -
avatar

zhanna

  • 5 августа 2013, 22:13
Пишите дальше! Спасибо за отчет, цифры-полезны, фотографии-красивы и интересны!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 5 августа 2013, 22:24
Срок действия виньетки определяется не тем, что кто что-то там накарябал-стёр-снова накарябал, а дыроколом, с помощью которого её вводят в оборот при продаже. Было бы неплохо, если бы существовала возможность изменять срок действия виньеток с помощью фломастера и слюнявого пальца))
Кстати, десятидневная чешская виньетка стоит 310 крон.
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 6 августа 2013, 01:07
на чешской на обороте надлежит написать номер своей машины, причем маркер для этого есть как правило там же где и виньетку дают:)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 5 августа 2013, 22:59
А австрийская виньетка 8.30 стоит…
+
2
+ -
avatar

LAS

  • 6 августа 2013, 01:05
билетик выезжает автоматически как только подъедет другая машина и перекроет фото-элемент, а красная кнопка это вроде как вызов персонала если возникли сложности
+
0
+ -
avatar

Ant

  • 6 августа 2013, 16:07
Здравствуйте уважаемый puzzle!
Повторюсь, видимо вам процесс спора важнее всего, даже фактов. По дыроколу на виньетке вы правы, а вот по стоимости с вами не согласен, у меня чеки на руках. Я думаю вы опять будете оспаривать и этот факт, ну что же у вас свой взгляд. Кстати, чешские виньетки на 10 дней и на месяц разные.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 6 августа 2013, 18:08
Если вам известно, что я люблю поспорить, значит вам должно быть известно, что я не только теоретик, но ещё и практик) Так вот, вам никто не запрещает купить виньетку не только за десять евро, но даже за 20 или 100. Но этот факт не является доказательством того, что такова её нетто-цена. Зайдите на оф. сайт австрийских автобанов, и вы убедитесь в том, что стоит она как раз 8,30. Кстати, у меня тоже есть чек, и датируется он 25 июля сего года — там 8,30) А ещё у меня есть чек за 27 июня и там… тоже 8,30. Видимо, в случае покупки виньеток, нужно «правильные» места знать)
Про Чехию говорить не будем — вы же покупали месячную, а её номинал я сомнениям не подвергал.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.