ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 6-7. ББТ. п.Листвянка — п.Большие Коты). / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 6-7. ББТ. п.Листвянка — п.Большие Коты).

Начало здесь.

День 6. п.Листвянка — п.Большие Коты.

Пешком: п.Листвянка — р.Емельяниха — мыс Толстый — п.Большие Коты — 22,5 км, 8 часов, набор высоты 1286м.

Утро.

За окном чуть слышен шелест дождя. Мелкий, как просеянный сквозь сито. Небо затянуто тучами. Понимаешь, что на улице сыро и холодно. От всего этого хочется хомячком поглубже закопаться под теплое одеяло…

Тем не менее, надо вставать, натягивать еще не высохшие до конца кроссовки и отправляться в путь. Решение выходить в любую погоду, на самом деле, я приняла еще вечером перед сном. Главное, что повлияло на решение — это найденная мной информация, что несчастные случаи, о которых говорили мои попутчики по КБЖД, происходили на так называемой «собачьей тропе», которая опасно проложена над обрывом вдоль Байкала и не является ББТ.

Второй мотив выйти — первая половина пути проходит исключительно по лесу. Значит особых видовых мест не будет. Поэтому, какая разница, когда идти — в дождь и туман или в нормальную погоду? Все равно ничего не будет видно. Так зачем же дома сидеть?

Примерно в 8.15 я вышла в дорогу. До официального начала тропы и входа на территорию национального парка нужно пройти от набережной километра полтора по ул.Гудина вдоль речки Черемшанка.

В будке на входе сидел замерзший и сонный инспектор. Если вы не купили пропуск заранее на сайте или в офисе нацпарка, то это можно сделать прямо здесь. У меня же пропуск был. Парень даже не стал меня мучить и заставлять на дожде доставать его из рюкзака. Поверил на слово. Я спросила, проходил ли сегодня кто-то из туристов на тропу. Нет, я была первая.

Но не единственная. Кто-то досыпал в палатке на уютной полянке.

Первые 5 км, начиная с первых шагов по ул.Гудина, дорога и тропа все время идут вверх. Не круто, но постоянно вверх. Самое удивительное было то, что дождь не влиял на настроение. Предвкушение начала новых приключений было сильнее сырости. Кстати, я боялась, что в лесу будет очень грязно, но — нет. Видимо работали песчаная почва плюс хвоя.

Тропа хорошо маркирована. Есть места для отдыха, хотя в условиях дождя усаживаться на мокрые скамейки не хотелось.

Стали появляться видовые площадки. О их наличии я догадалась по утоптанным островкам рядом с тропой. Некоторые из них были отмечены и на карте. Само собой, что я с этих площадок ничего не увидела и о том, что где-то вдалеке должен быть виден Байкал, я только догадывалась стараясь различить разные оттенки серого.

Как я уже говорила, первые часа полтора тропа все время шла вверх. Затем, я уже знала, что ждет довольно крутой спуск серпантином. Читала, что спускаться сложно и мысленно готовилась к нему. Но на самом деле, спуск представляет собой обычный серпантин. Да, зигзагов довольно много, но никаких сложностей нет.

Серпантин заканчивается у речки Емельяниха, вдоль которой спускаемся прямо на берег Байкала. В этом месте обустроена большая площадка для кемпинга и отдыха. От начала спуска до Байкала примерно 4 км и полтора часа пути.

Я тоже здесь отдохнула и первый раз за день встретилась с другими туристами. Мы немного пообщались за чашкой чая. Семья путешествует с детьми, не торопясь, на дождь не обращают внимание. Прошли всю основную тропу только в обратном направлении, от Б.Голоустного.

Но надо идти дальше. Тропа от Байкала опять поднялась на склон и так дальше шла параллельно Байкалу. Дождь периодически затихал, чуть-чуть становилось светлее и природа сразу оживала, окрашиваясь в более яркие краски.

Примерно через 2 км после стоянки на р.Емельяниха, я увидела лесенку, круто сворачивающую с тропы вниз к Байкалу. Спустилась и оказалась на песчаном пляже. Это был мыс Толстый.

Дождь стих, вода окрасилась в глубокий бирюзовый цвет и с тихим шуршанием нежно накатывала на желтый песок. Райское место!

Вернувшись на тропу, я так и шла до самого поселка Большие Коты, останавливаясь в красивых местах полюбоваться красотой и сделать пару-тройку фото.

Туристы на тропе встречались: группами, поодиночку, семьями с детьми, с рюкзаками, налегке…
Надо сказать, что ББТ очень отличается от КБЖД тем, что много мест для отдыха и кемпинга. Любители путешествовать с палатками могут провести на этом маршруте сколько угодно прекрасных дней.

Наконец, я увидела поселок Большие Коты, куда мне и надо было.

Всего дорога от Листвянки до Больших Котов заняла около 8 часов. Остановилась в гостевом доме «Лесная, 7». Он работает в режиме и гостевого дома, и хостела. На территории есть несколько разных домиков с разным количеством проживающих. Проживание больше аскетичное, чем комфортное в привычном понимании. Но, прочувствовав его, понимаешь, что его комфорт заключается именно в этой аутентичности и спокойствии.

Мне достался старенький домик, с маленькой дверью и низкими потолками.

Сначала я его приняла за бывшую баньку. Но оказалось, что это самый первый дом, построенный на этом участке то ли во время войны, то ли сразу после войны. Остальные строения появились позже, в том числе были построены нынешним хозяином. На территории есть кухня, туалет и душ.

Алексей оказался очень интересным человеком и собеседником. До сих пор вспоминаю о нем с особой теплотой в сердце. Этот тот случай, когда благодаришь судьбу за интересную, хоть и мимолетную встречу.

Мой домик после дня дороги под дождем показался не только аутентичным, но и очень уютным и теплым. Я даже подумала, что натоплена печка, хотя всего лишь были включены электрические батареи.

После того, как я немного отогрелась и привела себя в порядок, решила сходить в местное кафе, которое по совместительству является и магазином.

Но это мероприятие не увенчалось успехом, так как работники кафе-магазина, они же одновременно хозяева и мама с сыном, вступили между собой в конфликт, закончившийся дракой. Они выгнали всех посетителей и закрылись. Поэтому ужинать пришлось тем, что было с собой.

Дождь опять разошелся. Вечером, беседуя с Алексеем, он мне посоветовал на один день задержаться здесь, в Больших Котах, и переждать дождь, который через день должен был закончиться. Он мотивировал тем, что от Больших Котов начинается самая красивая часть тропы и идти ее в туман и дождь обидно.

Не без сомнений, но к совету я прислушалась и, дозвонившись в Большое Голоустное, отменила там одну ночевку, сообщив, что приду на день позже. Также позвонила в нацпарк и мне переделали путевку на ночевку в турприюте на мысе Большой Кадильный тоже на день позже.

Видеозарисовка этого дня

День 7. Прогулка по п.Большие Коты.

Утром, выспавшись на полную катушку и позавтракав, я отправилась прогуляться по поселку. Особых достопримечательностей в нем нет, но я разглядела на карте видовую площадку и еще какое-то озеро. Вот туда и отправилась.

Но для начала прогулялась по поселку. Дождь продолжался и, возможно поэтому, окружающие натюрморты были по-особому выразительны.

Затем отправилась на поиски озера. На карте оно было прямо в центре поселка. Но мои поиски не увенчались успехом. Встречались только живописные лужи.

Поспрашивала местных, вспомнила, что мне говорил об озере Алексей и поняла, что есть какое-то озеро километрах в двух от поселка вверх вдоль реки Большие Коты.

По дороге я встретила пожилую женщину с корзинкой лисичек. Спросила у нее.
— Озер здесь много, — удивила она меня своим ответом. — Сворачивайте с дороги в сторону реки и обязательно на какое-нибудь озеро наткнетесь. Здесь же золото добывали. Поэтому, как увидите отвалы, значит и озеро рядом.

Я засомневалась ее словам, так как в поселке мне мужчина сказал, что надо идти по дороге и никуда не сворачивать, не промахнусь.
Однако, попыталась последовать словам встретившейся женщины. Попытки не удались, озера не нашла. Но пройдя положенные два с небольшим километров, увидела и озеро и даже оборудованную небольшую беседку (скорее скамейку с навесом), как мне и говорил тот мужчина.
Несмотря на дождь, озеро выглядело действительно маленькой бирюзовой жемчужиной.

Как оказалось, Большие Коты, как населенный пункт образовался именно, как поселок золотодобытчиков. И было это аж в 1842 году. И вплоть до 1968 года золото добывали и здесь, и в руслах ближайших рек.

Вернувшись в поселок, я сначала зашла в магазин-кафе. На этот раз там царил мир и вкусный покой. Я хорошо пообедала и запаслась пирожками. Еда вкусная, домашняя. Кстати Надежда, бессменная хозяйка этого кафе, оказалась довольно известной личностью. Как то во время очередных выборов, в поселок приезжали немецкие журналисты и взяли у нее интервью. После этого и наши к ней потянулись, вот такая медийная личность.

Еще одной достопримечательностью в самом поселке можно назвать видовую площадку на скале.

Поднявшись туда, я встретилась с двумя молодыми людьми, тоже любовавшимися на поселок с высоты.

Вот все достопримечательности были охвачены. Остаток дня я провела в своем теплом домике, периодически выползая, чтобы сварить себе кофе или перекусить.

Небольшие видео с этой прогулки вы можете посмотреть здесь.