Жизельная весна. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Жизельная весна.

Жизельная весна.

Ну вот…наконец это свершилось. Господь Бог направил теплые атлантические массы в наш замерзший и заснеженный городок. Птички оголтело зачирикали, сосульки-убийцы истаяли, коты мартовские заорали что-то скабрезное, лужи разлились, почки (деревьев конечно) опухли, душа запела весеннюю песнь.
Пятница, 26 марта, в Мариинке сегодня танцует Божественная и я, конечно, не мог сие действие пропустить. По установившейся традиции приехал на спектакль за три часа. Еле воткнув машинку на парковку, пошел я кудаглазноглядя. Передо мной во всей красе раскинулась Карусельная площадь. В 1766 г. на это место с Царицына луга (Марсово поле) был перенесен деревянный амфитеатр для проведения рыцарских конных турниров-игр, которые и называли каруселями. Кстати, вспомните картину… Царскосельская карусель… где Николай I, с супругой, Александровной Федоровной, с сыновьями Александром и Константином, с приближенными и слугами, в рыцарских доспехах, верхом на лошадях, каруселят. Вот полюбуйтесь www.museum.ru/N29682 (тыкнув, картину можно увеличить).
В 1773 году Екатерина II подписала указ «Об учреждении в Санкт-Петербурге публичного Российского театра на Карусельной площади. Через два года по проекту блистательного Антонио Ринальди начали возводить театр и в сентябре 1783 года состоялось торжественное открытие Каменного или Большого театра. Впоследствии театр неоднократно перестраивался, горел, снова перестраивался (Тома де Томон, Модюи, Кавос) и наконец просуществовав более ста лет, самый главный и знаменитый театр Российской империи был закрыт (1886 г.), а здание после очередной перестройки, было передано Русскому музыкальному обществу под учебное заведение – Консерваторию. Балетная и оперная труппы перешли в Мариинский театр, а драматическая в Александринский театр. Кстати, площадь переименовали в Театральную в 1822 году.

А сейчас я вам немного расскажу о своем любимейшем театре. Напротив Каменного (Большого) театра в середине 19 века по проекту архитектора Кавоса было построено здание театра-цирка для итальянской труппы Гверры и Лежара. Затем здание, как и положено в то время, сгорело, Восстанавливал театр также Кавос и наконец в 1860 году оперой «Жизнь за Царя» был торжественно открыт МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, названный в честь супруги императора Александра II, Марии Александровны. В конце 19 века Виктор Шретер перестроил театр. Главному фасаду был придан более пышный вид, увеличены размеры фойе, служебные помещения и в таком виде театр существует по нынешний день. Если вдруг Вы пойдете в Мариинский театр, а Вы пойдете, я уверен, то купив программку на её обложке Вы увидите надпись золотом...227 сезон. Не ищите ошибку. Да, Мариинский театр, собственно театр, существует с 1860 года, а вот труппа, как я Вам рассказывал, перешла с Каменного (Большого) театра и существует с 1783 года.
По поводу дат смешно смотреть на москвичей, которые почему-то ведут отсчет своего Большого театра аж с 1776 года. Да ладно, им присуще хвастовство, бравада, напыщенность и важность (ауу, мАсквичи, я Вас люблю искренне).

Продолжу прогулку. Поглазев на Театральную площадь, не мог остановить свой орлиный взор на ослепительно отражающих солнце куполах Николо-Богоявленского Морского Собора (Никольский Собор), одного из красивейших храмов нашего города, построенного в стиле пышного барокко главным архитектором Адмиралтейства Саввой Чевакинским. Этот торжественный и роскошный храм – главный морской храм нашей страны. Он никогда не закрывался, службы шли даже в годы блокады. Я Вам убедительно рекомендую посетить Никольский собор, а также полюбоваться шедевральной колокольней храма, стоящей невдалеке на Крюковом канале. До умопомраченья поэтичное и романтичное местечко. Гулять там надо взявшись за руки, влюблятельно, целовательно и стихоразговаривательно. Это я в целом про Крюков канал.
Сегодня в Храм я не пойду, у меня другой маршрут. Поклонившись навечно расположившись по разным сторонам консерватории Глинке и Римскому-Корсакову (памятники), по улице Глинки, загадав желание, я направился к ПОЦЕЛУЕВУ МОСТУ. Вы конечно знаете, чтобы желание исполнилось нужно на середине моста поцеловать кого-то, лучше особу другого пола. Не удалось мне полобзаться, ни какого пола на мосту не было, ни противоположного, ни даже одноположного. Тщетно я ждал хоть какую-нибудь случайно забредшую на мост барышню, но барышни не забредали. Так разочарованно и безжеланно я повернул на набережную Мойки и поплелся уныло к Юсуповскому дворцу.
Но молодое солнце, наглая капель, разбивавшаяся об моё чело, пенье ворон, быстро сняли грусть.

Правнук Ногайского князя, Юсуф-мурза (умер в середине 16 века) считается родоначальником рода Юсуповых. Два сына его, Иль-мурза и Ибрагим, прибыли в Москву в 1565 году. Уже их потомки в годы царствования Алексея Михайловича Романова (папаша Петра 1), приняли св. крещение и писались князьями Юсуповыми.
Юсуповский дворец на Мойке был построен на месте усадьбы графа Шувалова Жаном-Батистом Вален-Деламотом. Перестраивался в 30-х годах 19 века архитектором Михайловым – вторым. Последним владельцем дворца был князь Феликс Феликсович Юсупов граф Сумароков-Эльстон (младший). Это полное имя господина, который со товарищами замочили всероссийскую с**с-машину, пьяницу и дебошира, одновременно благочестивого старца, Григория Распутина. Об этом убийстве рассказывает одна из экспозиций дворца, для пущей достоверности инсталлированная восковыми фигурами участников мочилова.
Но не это главное. Главное – обзорная экскурсия по великолепным, шикарным, роскошным дворцовым покоям и осмотром во истину дворцового бриллианта – домашнего театра Юсуповых. Рассказывать ничего не буду, этого не рассказать, это нужно видеть самому. Так что Юсуповский дворец включите в свою обязательную программу пребывания в Петербурге.

Дойдя до собственного особняка Огюста Монферрана, через висячий Почтамтский мост, перешел на другую сторону набережной Мойки, которая в этом месте соединяется с Большой Морской. В очередной раз обматерил бесов-большевиков, разрушивших красивую и величественную Немецкую реформаторскую церковь и на её изуродованном остове, соорудившие просто фантасмагоричный в своем безобразии дворец культуры работников связи. Уроды…
Затем был особняк Половцева (Дом архитектора). Прекрасно сохранившиеся интерьеры. Но так как здание не музей, а учреждение, то увидеть роскошные интерьеры можно в специальные немногочисленные выделенные для этого дни. Есть лучший вариант. Посетить в один из выходных дней музыкальный концерт в особняке и, как правило, концерт предваряет экскурсия по интерьерам.
Галерея Кукол – на форуме Отзыв.ру несколько раз упоминалась, находится тут же. Я не был, говорят там красиво и бесплатно. Хотя если бесплатно, то уже красиво. А еще здесь Дом Набокова, здесь жил создатель нимфетки, следовательно здесь и музей-квартира Владимира Набокова.
Конечно обращают на себя внимание два дома, окончательно спроектированные и перестроенные Монферраном – особняк Демидова. Сейчас это Дом Композиторов. Ресторан «Тепло», в котором я никогда не был, но судя по рассказам на форуме, очень даже экселент, находится в Доме Композиторов.
Чуть не дойдя до Исаакиевской площади (про площадь будет другая история, не сегодня), вернулся к Галерее Кукол и по Почтамтскому переулку дошагал до Почтамтской улицы и вошел в собственно Почтамт. Здание было построено в конце 18 века в стиле классицизма, что характеризуется четырех колонным портиком с треугольным фронтоном (арх. Львов). Напротив здания Главпочтамта расположился Музей истории религии и атеизма. Не был, честно признаюсь. Именно в этом здании не был, в советском, Казанскособорном конечно был.
Итак весенне грязнолужношлепая по Почтамтской улице дошел до Конногвардейского переулка и по нему до Конногвардейского бульвара.

Конный Лейб — Гвардии полк был сформирован в декабре 1730 года и являлся четвертым по старшинству гвардейским полком и первым конным гвардейским полком. Шефом полка или Полковником стала сама Императрица Анна Иоанновна.
Прогуливался я в тот момент именно по месту дислокации конногвардейцев. Направлялся я к площади Труда, бывшей Благовещенской, названной по храму находившемуся на площади. Как было принято бесами, храм снесли, а площадь переименовали в площадь Труда, заодно и дворец в. кн. Николая Николаевича (Николаевский дворец) в Дворец Труда, ну и мост Николаевский (Благовещенский) в честь какого-то непонятного лейтенанта Шмидта. Вот не пойму я логику наших властей в части возвращения исторических названий, имен. Мосту вернули имя… Благовещенский, а площади и дворецу нет. Таких примеров сотни.

А еще надо отметить, что шел я по Адмиралтейскому каналу, той его части, которую в 19 веке засыпали и образовали Конногвардейский бульвар. В далекие времена Адмиралтейский канал являлся транспортной артерией соединявшей Новую Голландию с Адмиралтейством. Сохранился участок Адмиралтейского канала от Крюкова канала до Мойки. Именно Мойка, Крюков и Адмиралтейский каналы образуют небольшой треугольный остров. Еще в петровские времена остров прозвали Новая Голландия так как на нем сушили лес по голландской технологии. Лес этот использовался для нужд кораблестроения. Во второй половине 18 века деревянные строения на острове стали заменять на каменные. Удивительная арка Новой Голландии, спроектированная Ж-Б. Деламотом, как и весь комплекс, являются памятником промышленной архитектуры и необыкновенно романтичным уголком Петербурга. Несколько лет назад наконец-то выгнали с острова склады ВМФ, объявили конкурс на обустройство НГ. Победил всемирно известный английский архитектор Норман Фостер. Инвестор – всемирно известный жулик-олигарх Шалва Чигиринский. Понтов было выше крыши, с помпой выпили два небольших танкера с шампанским, слопали жд состав устриц и черной икры, надулись от своей важности и жадности, напыжились, пукнули и… сдулись-лопнули. Стоит, грустно разрушаясь Новая Голландия и ждет новых инвестиций. Обидно до слез, господа.
Во так, негативно горько думая, шел я вдоль Крюкова канала в сторону Мариинки. Благо слева от меня, глянцево сверкала отреставрированная кирпичная кладка Крюковских казарм (Казармы 2-го гвардейского морского экипажа), куда очень скоро переедет Центральный Военно-Морской Музей. Кто не был еще в музее в здании Биржи на стрелке Васильевского острова, спешите побывать. После переезда, я думаю, в здание Биржи будет не попасть.
Через пешеходный Краснофлотский мост, затем пересек улицу Декабристов и вот снова я на Театральной площади. Пришло время отдаться Терпсихоре.

Сегодня дают прославленный балет и в главной партии ОНА, Божественная Ульяна Лопаткина, но о ней чуть позже.
Еще на подходе к театру начали спрашивать лишний билетик. Мега-аншлаг сегодня! В этот раз у меня была люстра, то есть 3 –й ярус (раёк, как называли его в старину), но 1-ый ряд. Скажу Вам нет лучше мест, чем 1 ряд 3-го яруса для созерцания архитектоники (в Яндекс кто не воткнул в термин) танца. И цена смешная для такого аншлагового перфоманса, 480 руб. Партер, к слову 3600. А какой-нибудь 2-й ярус, в ложах билеты по 1500 рублей, но с многих мест ничего не видно. А возьмем боковые ложи хотя бы бенуара, бельэтажа, особенно если не первый ряд. Стоя смотреть приходится. Но это так, к слову.
Да, имейте ввиду, в бюджетный 3 ярус не так просто попасть, надо знать правила игры Мариинки по продаже билетов. Я эти правила-секреты узнал и пользуюсь нахально.

Балет ЖИЗЕЛЬ или Вилисы впервые был поставлен в Париже в Гранд-Опера в 1824 г. Музыку написал французский композитор Адольф Адан, а либретто было написано по легенде рассказанной Генрихом Гейне.
В 1884 году, перебравшийся из Франции в Россию, великий Мариус Петипа, переносит балет на сцену Мариинского театра, со своей хореографией и подправленным им лично либретто.
Я не буду Вам пересказывать либретто балета, Вы можете прочесть его в Википедии. Я Вам лучше расскажу свою авторскую версию.

Итак… Жил-был один юноша-мажор, сын олигарха, граф, выпускник Оксфорда и звали его Альберт. Как то Альберт со своей подружкой-невестой, ясен перец, тоже дочкой непростой, папа её был зампредсовмина и газовый барон, а также их вся кодла отправились в свой нуворишский замок в условной, скажем, Рублевке-Барвихе. Но вблизи их олигархических владений, каким то чудом сохранилась посконная деревушка, где жила со своей мамкой наивная, простодушная пейзаночка-доярка… Жизель. Мажор тот, ну помните, Альберт, любил бухнув и пыхнув, снять с себя часы Картье, костюмчик от Дольче с Габаной, накинуть на себя сермягу домотканую разводить местных девушек на… с**с. Так и попалась наша Жизель на разводилово гламуренка. Влюбилась она по уши, по макушку, по носоглотку и до самых глазных яблок. Но местный лесовод, с ником Ганс, безумно влюбленный в наивную пейзанку, пытается предупредить грехопопадание Жизели. Он её убеждает, что она лохушка и плохо кончит. Жизель не внемлет влюбленному в неё сердцу, тут еще мажор наехал на лесничего, грозя того замочить. Ничего не остается Гансу, как найти доказательства, явки и пароли оборотня в лаптях. И он их находит. В заброшенной хибаре обнаружил часы, костюм, трусы со стразами, а в реале шпагу, гламурного подонка и предъяву тут же устроил. Альберт попытался зажмурить работягу навеки вечные, но тот заорал благим матом и на крик явилась вся кодла графа и его невеста. Вот тут и наша пейзанка прозрела и как девушка порядочная, искренняя и целомудренная она решила умереть, предварительно сойдя с ума. Что с успехом было сделано. Занавес. 1 акт закончился.
www.youtube.com/watch?v=ZhbvFlU2Mrc

2-й акт. Я бы его назвал Зловещие мертвецы или Байки из склепа. Ночь с бледной лунной дорожкой. Кладбище в лесу. Могильные холмики, кресты. В общем жуть. Тут из могилы вылазит трупик женского пола, весь в белом и с крылышками. Это Мирта – бригадир или бандерша Вилисов. А Вилисы – это души умерших от бесчестия до замужества непорочных девушек. Во какая фабула. Зигмунд Фрейд и Альфред Хичкок отдыхают. Затем и Вилисы повылазили из могилок и начали свой танец шабашный. Тут нарисовался Ганс, принес цветочки на могилу Жизели. Виллисы, окружив лузера лесничего, приглашают его на свою дискотеку и затанцовывают агрария в усмерть. Потом они торжественно приглашают в свои ряды новую Виллису — Жизель. А вот и мажорик появился с букетиком цветов. Он тоже идет на могилку к Жизели и вдруг… видит саму Жизель и снова сладкоголосо её разводит. Эх, барышни, даже мертвые вы все ждете принца на белом коне, точней на белом Бентли и ничему Вас жизнь не учит. Простила Жизель подонка. Но бандерша Мирта, вся такая крученая мамзель, призывает Альберта к ответу. Жизель падает в ноги к Мирте, просит её, умоляет, требует пощадить графинчика. Не знаю, то ли мольбы Жизели подействовали, то ли олигарх лавэ заслал, то ли позвонил кто Мирте сверху или наоборот, самого низу, но Альберт отделался испугом и мокрыми белыми колготками-трико.
Ну вот скажите мне… это справедливо? Лесник вообще не при делах, он искренне любил глупенькую доярку, он её пытался спасти, а его зажмурили. А вот Альбертосик, гламурный прохиндей и сегодня живее всех живых. К сожалению так всегда в нашей жизни. БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ДОБРО.
Занавес…Поклоны.
www.youtube.com/watch?v=8nJ4dTX92jQ&feature=related

А сейчас серьезно. Как я Вам обещал, расскажу про Ульяну Лопаткину, про эту необыкновенную балерину. Когда я лет 10 назад впервые увидел Ульяну, она мне категорически не понравилась. Какая то холодная, бесплотная, высокая, с выпирающимися ключицами, без этих приятных для мужчин бугорочков, выпуклостей, округлостей, с несоразмерной длины ручищами, со ступнями, как говорят, 42 размера. Вот ведь монстра какого я живописал. Так и я считал, тем более видя рядом Диану Вишневу. Но… шло время и стал я прозревать. Кстати, не так и много времени понадобилось. 4- 5 спектаклей и в один прекрасный день я прозрел окончательно и понял Великую Тайну. А тайна вот в чем. Ульяна – не человек. Ульяна пришла к нам откуда то из Космоса, с другой планеты, с другой Вселенной. Она инаковая. Её танец воистину Божественен. Когда она танцует, всё остальное перестает существовать. Может Ульяна Дочь Бога? Не исключаю это. Такой балерины не было, нет и не будет. Она идеал, она сама Вселенная. Храни Вас Бог, Ульяна!
Храни Бог всех нас.
Всем счастья и любви, дамы и господа.
Спасибо.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 8 июня 2010, 11:40
Спасибо за интересную экскурсию по Питеру!!!.. И хулиганская Жизель удалась!!!- просто фантастический балет… в Вашей интерпретации… Как сказали бы немки " Ja,Ja...Das ist fantastisch!!!"- что в переводе на русский- «просто фантастика»…
Перевод получися недословный… Я не сноб и все новое и прогрессивное нравится(хулиганская Жизель в том числе!)
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 8 июня 2010, 17:26
А про Дон Кихота тож хулиганский рассказ?? Ждем-с…
+
1
+ -
avatar

Митрич

  • 8 июня 2010, 22:20
А вот и нет. Лейб-гвардии Измайловского полка рыцарь Дон Кихот… романтичный, поэтичный, лиричный, грустный. И снова будет предтеатральная прогулка, только в другом месте. Кстати, Дон Кихот не балет Минкуса, а пьеса Михаила Булгакова по мотивам бессмертного романа Сервантеса. Но сейчас я спать так как рано-рано утром помчусь в городок Хельсинки досматривать финский национальный романтизм. Приеду через 3 дня и рыцаря выложу. Спасибо вам за интерес.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.