Стамбул в ковидные времена / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Стамбул в ковидные времена

Здравствуйте, уважаемые читатели. В то время как страшная зараза гуляет по планете, а границы многих стран продолжают находится на замке. Душа путешественника все равно рвется изведывать неизведанное. Может быть вы спросите: " как же так, у нас такая большая страна… путешествуй..." Мы немного попутешествовали. В том году посетили Карелию, в этом Ярославль и некоторые города " Золотого кольца". Не знаю почему, но путешествия по родной стране не приносят ощущения смены обстановки. Куда не поедешь везде Россия. Конечно, у нас очень красивые города и природа, но повторюсь нет ощущения смены обстановки ( интересно, это только у нас так?). В общем мы решили отправится куда-нибудь в другую страну… И в итоге выбрали Турцию и город Стамбул. Много факторов повлияли на наш выбор. Это и относительно недорогой перелет, гуманные по нынешним меркам условия въезда.

Конечно, были некоторые сомнения по поводу нашего выбора. До этого мы ни разу не бывали в Турции. И ни разу не бывали в городе с населением более 15 миллионов человек. Так себе затея в разгар пандемии ехать в такой огромный город) И все-таки решили ехать, а точнее лететь. Время поездки с 22.12 2021 по 29.12.2021. Добирались из Петербурга до Москвы на машине, а из Москвы самолетом. Экипаж такой: Я, моя супруга Татьяна и наши детки Даня и Полина. Полина очень ждала наше небольшое путешествие, она очень хотела полететь на самолете. В итоге ей очень понравилось, теперь постоянно спрашивает когда мы снова куда-нибудь поедем.
Из Москвы улетали в -25, в Стамбул прилетели в комфортные +10, правда первые три дня дул очень сильный ветер.
Жилье бронировали на Букинге. Забронировали апартаменты в Spinel Hotel, который расположен недалеко от площади Султанахмет.
Стамбул — очень большой город. В нем очень хорошо развит общественный транспорт, на котором мы передвигались по городу. Брать машину напрокат в Стамбуле стоит, наверное, только если вы хотите уехать из него. Движение там просто адское, в сравнении с Санкт-Петербургом. Плюс очень туго там с парковками. У нашего отеля например есть небольшой «пятачок» для парковки. Так вот, туда паркуют авто, вплотную друг к другу и есть парковщик, который это все регулирует. Если мы правильно поняли, то водители ему сдают ключи. Я так понял на случай, если кому-то понадобится раньше уехать. В общем если решите брать машину в прокат, хорошенько подумайте.

В Стамбуле мы посетили океанариум «Sea life». В целом неплохой, но если сравнивать с Петербургским, показалось, что видов рыбок поменьше. Но все оформлено очень интересно.

Главная гордость этого океанариума — это 80 метровый туннель. идешь по нему, а у тебя над головой проплывают акулы, скаты и другие обитатели аквариума. В общем, если вы любите подводную живность, то стоит сходить. Плюс можно совместить поход в океанариум с шоппингом, так как он находится в торговом центре «Форум». Мы, конечно, не с целью шоппинга приехали в этот город, поэтому после океанариума мы пошли в музей Имени Рахми Коча. Если соберетесь в этот музей, то закладывайте на посещение минимум часа три. Хочу немножко остановится на личности, как вы думаете, что это за человек? Рахми Коч — это турецкий миллиардер, который родился в 1930 году. Когда Рахми был маленьким, отец подарил ему игрушечный электрический поезд, и это положило начало коллекции. Поначалу Рахми собирал игрушечные модели, затем стал покупать настоящие. Идея создать музей техники появилась у Рахми Коча благодаря путешествиям. Ему очень нравилось посещать подобные музеи в крупных городах. Особенно его поразил музей Генри Форда в Детройте. Сразу после его посещения Рахми Коч решил тоже собрать в одном помещении всю свою коллекцию, которая хранилась дома, в офисах и на складах компании в которой он работал. В этом музее очень много, как игрушечной, так и настоящей техники. От автомобилей до кораблей и поездов. Мы также как и Рахми Коч любим посещать музеи техники в разных городах и странах. Этот- самый интересный из всех в которых мы были. Так что, я категорически рекомендую этот музей к посещению.

В один из дней мы посетили дворец Долмбахче. Который расположен на берегу Босфора в районе Бешикташ.

Долмабахче — самый крупный турецкий дворец. Его облик не имеет ничего общего с культурой Османов, он выдержан в стиле рококо и барокко. Дворец служил резиденцией шести султанов, здесь жил и умер Мустафа Кемаль Ататюрк.
Во дворце Долмабахче в Стамбуле насчитывается 285 комнат, 44 просторных зала, 68 туалетов и 6 турецких бань. Сегодня некоторые комнаты служат выставочными площадками для разнообразных раритетных вещей, предметов искусства и драгоценностей.
Дворец еще интересен тем, что в нем находится самая большая хрустальная люстра в мире. В 1853 году ее подарила королева Виктория. Ее вес — 4500 килограмм, выполнена из богемского стекла. По ее периметру расположено 750 подсвечников. Жаль только во дворце нельзя было фотографировать, там очень красиво и много интересных экспонатов. Так же очень красиво вокруг дворца, здесь много небольших сквериков и фонтанчиков. Дворец очень понравился.

Не осталась без нашего внимания, наверное, самая известная улица Стамбула — Истикляль. Улица растянулась на 1,5 километра от площади Таксим до квартала Галата. Старое название — Grande Rue de Pera, и раньше она была центральным проспектом города Константинополя. Слово «Истикляль» переводится как «Независимость». Это название улица получила после установки на площади Таксим величественного монумента в честь провозглашения Турции республикой. Памятник представляет собой изваяние первого президента Республики Турция Мустафы Кемаля Ататюрка с соратниками. Единственным транспортом, который ходит по этой улице с 1871 года, является старый трамвай.

Это улица всегда заполонена народом, здесь очень много магазинов и кафешек, поют уличные музыканты.

Очень много красивых зданий. Одно из них- это церковь святого Антония Падуанского.

Первая церковь Святого Антония Падуанского была построена в Стамбуле в 1724 году итальянскими монахами. Она простояла 180 лет, но в 1904 году стала мешать планам городских властей, решивших проложить через это место трамвайные пути. Старая церковь была снесена, городские власти выделили место неподалеку, и в 1905 году началось строительство нового храма Святого Антония. Здание церкви из красного кирпича в итальянском неоготическом стиле открылось для богослужений в 1912 году. Оно сохранилось до нашего времени. Мы зашли в эту церковь во время службы… Послушали как играет орган и немного прониклись духом католического рождества. Церковь была очень красиво украшена( к сожалению нельзя было фотографировать).
Если вы устанете от суеты улицы Истикляль, можете свернуть в любой переулок и прогуляться по лабиринту улиц вокруг. Народу гораздо меньше, но также можно встретить красивые здания и постройки.
В один из дней мы решили посетить крепость Румелихисар. От Площади Султанахмет до нее около часа езды ( на трамвае и автобусе). Крепость была построена в 15 веке. Эта крепость знаменита двумя вещами. Во-первых, тем, что её построили очень быстро – всего за 139 дней! А во-вторых, тем, что она помогла захватить туркам Константинополь – столицу когда-то великой Византийской империи. Помогла потому, что была построена в самом узком месте Босфорского пролива и блокировала путь кораблям из Чёрного моря в Константинополь. Это лишило город поставок из зерновых районов империи. Крепость РумелиХисар состоит из 3 главных высоких башен и 13 небольших. Главным башням даны имена трёх приближенных султана, которые отвечали за их возведение. Кстати, если бы они сорвали сроки строительства, то их бы казнили, поэтому они очень торопились и завершили строительство раньше срока!
НО, к сожалению, мы в крепость не попали, так как она на реставрации. Сроки реставрации я найти не смог, так что имейте ввиду, если вы собираетесь посетить эту достопримечательность в Стамбуле. М ы прогулялись вокруг крепости и отправились к мечети Ортакёй, официальное название Больша́я мече́ть Меджидие. Она расположена рядом с Босфорским мостом. Мечеть была построена в 1853—1854 годах.
Конечно, находясь в Стамбуле мы не смогли обделить вниманием один из символов города — Галатскую башню.

Это не только исторический памятник, но и великолепная смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Стамбул и окрестности. Проведу небольшой экскурс в историю. История башни ведет свое начало с 507 года нашей эры. В это время вся власть в стране принадлежала византийскому императору Юстиниану. В этот период строительство из камня было не развито, поэтому изначально башня была деревянной. Каменные стены она обрела гораздо позднее – в середине 14 века.Спустя столетие Византия покорилась турецким захватчикам, и османы обустроили Галатскую башню под свои нужды. Изначально на самой вершине её расположили маяк, помогающий торговым кораблям не сбиться с намеченного курса. Затем в башенных стенах разместили обсерваторию. Позже ей отвели роль пожарной каланчи, а нижний ярус были отдан под тюремные камеры для заключенных. Вершина башни была конусообразной. Современный вид с куполом она обрела уже в середине 20 века, после очередной реконструкции.
Интересен один необычный исторический факт, связанный с башней. Знаменитый османский новатор и экспериментатор Ахмед Челеби, надев на себя изобретенный им же уникальный летательный аппарат в форме крыльев, спрыгнул с ее вершины и перелетел через весь Босфор.
Виды с верху просто захватывают дух. Очень красиво. Вход в башню на декабрь 2021 года 100 лир. Наверх подьем на лифте, обратно пешком.

В один из дней нашего путешествия мы решили просто прогуляться в окрестностях площади Султанахмет.
Немного фото.

Также добрели до акведука Валента. Акведук построен в период правления императора Валента приблизительно в 368—375 годах и являлся очень важным этапом в развитии водопроводной системы Константинополя — он соединил два холма города. Его первоначальная длина составляла более 1000 метров, а максимальная высота 26 метров. В наше время сохранившаяся часть акведука имеет длину 971 метр и максимальную высоту 20 метров (за счёт поднятия уровня земли). По свинцовым трубам, проложенным по верху акведука, вода поступала в город вплоть до середины XIX века.
В предпоследний день нашего пребывания в Стамбуле, мы отправились на Азиатскую сторону. Добирались мы туда на пароме от причала Эминону до причала Кадыкёй.

На азиатской стороне мы прогулялись до Девичей башни.
Полюбовались на нее с берега и отправились бродить по улочкам этой части города. На азиатской стороне туристов гораздо меньше. У нас даже было ощущение, что мы переместились из Стамбула в какой-то другой город.

К вечеру мы вернулись в отель. И в общем на этом наше путешествие закончилось. Так как на следующий день мы отправлялись домой.

Вот таким получилось наше путешествие. Перед поездкой читал много отзывов про Стамбул. Были и негативные и позитивные. Мне кажется, все зависит от настроя путешественников. Если вы едете с позитивным настроем, то и город вас встретит позитивно. Нам Стамбул очень понравился. Это очень необыкновенный город. И такой разный. Бешенный ритм базаров и улицы Истикляль, сменяется умиротворенностью улочек азиатской стороны. Величие площади Султанахмет, где друг напротив друга стоят Голубая мечеть и собор Святой Софии — всё это не передать словами, это надо увидеть. Наверное, чтобы осмотреть весь город и достопримечательности без спешки нужен месяц, но и за такой короткий срок мы немножко узнали Стамбул.
Всем добра и крепкого здоровья! Спасибо, что дочитали!