Полиглоты в Европе-2010 / Блог принадлежит: bulava61 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Полиглоты в Европе-2010

ПОЛИГЛОТЫ В ЕВРОПЕ — 2010.
Группа — семья из 3-х человек плюс автомобиль «Сузуки — Свифт» венгерского производства решили провести отпуск, колеся по дорогам Европы. Имелся опыт такой поездки в 2008-м году, чего показалось мало и решено было повторить. Планы и страховки включали в себя 42 дня, чего в конце поездки достичь не удалось по нескольким причинам, в частности — усталость, финансовые проблемы, ностальгия по Родине, пресыщение впечатлениями. Состав группы: водитель-штурман, штурман-водитель и пассажир, по совместительству могла исполнять работу штурмана и водителя. Тронулись в путь 1-го июля 2010 года в 5 утра из города-героя Москвы на запад в надежде исколесить несколько зарубежных стран, посмотреть, полазить, попробовать, покупаться, чего-то прикупить, отдохнуть, пообщаться с родными и просто людьми, свалить из знойной Москвы. Задуманное не всегда выполняется на 100%, и отклонения от графика начинаются с первого дня по независящим от нас причинам. Остановки на трассе каждые 2 часа со сменой водителя, распрямлением плеч и ног, да и просто поменять сидячую позу на стоячую. Задача первого дня — заехать как можно дальше в Польшу, где и заночевать, а за второй день доехать до родных в юго-западной части Германии под Штутгарт. Перед границей с Беларусью оформили страховку (грин-карту) и бумагу на право транзитного проезда через республику, в 10-10 въехали на белорусскую землю, никого не заинтересовав. По пути до Бреста 4 пункта оплаты проезда по 19 российских рублей, что соответствует 1836 белорусских рублей, но с машин с российскими номерами белорусскую деньгу не берут. Дорога ровная, по 2 полосы в каждом направлении с разделкой, со стоянками и кафе через каждые 10 км. В 16-50 въехали в пределы пропускного пункта в Бресте, спросили, много ли машин, получили ответ, что мало и за час проскочим. Наивные, на жаре за 30 градусов проторчали на границе 3 часа 22 минуты, чуть не чокнулись от бестолковой работы всех этих служб, по большей части бесполезных. То пойдите туда, то зайдите в ту дверь, то зачем вы сюда зашли, ведь вам совсем это не надо. 20-12 мы выкатились на польскую дорогу в сторону Варшавы, южнее которой несколько отелей по пути оказались переполнены и лишь ценой титанических усилий штурмана, который хорошо ориентируется в темноте, нашли приемлемое место за 73 евро на троих с завтраком. Несмотря на поздний час (почти 2 часа ночи по Москве) портье проводил нас до номеров и сказал, что ждёт к завтраку в 8 утра местного времени. Силы остались только на душ, сон сморил моментально. За первый день накатали 1400 км, значит за второй день остаётся проехать около 1100.
Второй день путешествия начался с хорошего завтрака типа «шведский стол», рядом с нами завтракали солдаты Вермахта (можно позавидовать такой службе), а пассажир рассказывал нам о ночных галлюцинациях, что будто бы ночью стучали соседи сверху, мешали спать, хотя номер был одноэтажный. Может аисты резвились? Выехали в 9-20 утра с намерением найти польский банк с обменом валюты для заправки, но все они открывались не скоро, жаль было терять время и заправляли нас на евро, давая сдачу в злотых. Автобан А-2 Лодзь — Познань прекрасного качества с пунктами приёма оплаты по 12 злотых, но до границы не достроен и оставшиеся 110 км пришлось ползти долго и нудно по местным дорогам с минимальными надеждами на обгон фуры. Термометр слегка не доставал до 30-градусной отметки, что создавало дополнительные трудности. 14-35 въехали в Германию, на первом же растхофе выпили кофе, чтобы взбодриться и отодвинуть надвигавшуюся сонливость, поехали по 12-му автобану к южной оконечности Берлина, затем взяли южнее и к 22-30 (местное 8-30 вечера) припарковались во дворе у родственников. Ужин, общение, подарки, обмен новостями, душ и спать.
3 июля, третий день отпуска и первый в Германии. «ЧТО-ТО ТУТ НЕ ТАК». День выдался жарким, за 30, но в гористых районах переносится легче, решили далеко не ездить, дать отдохнуть машине и себе, склад недорогих тряпок в соседнем городке вызвал массу положительных эмоций у пассажира, можно выбрать из кучи сваленных в контейнер джинсов, рубашек, футболок, померить, увидеть себя в новом наряде, без очередей и спешки. Конечно, у мужиков это вызывало недовольство, но мы скромно терпели, тихо скрипели зубами, понимая, что и нам это всё пригодится. 70 евро за несколько пакетов тряпок плюс довольная физиономия пассажира — что ещё нужно для счастья? Может охладиться? В пригороде Кальва есть открытый бассейн, 3-50 за вход и можно провести там целый день до закрытия, трава, песок, душевые, кафешки, туалеты — всё для народа, цивилизованно, много детворы, для них есть лягушатники с фонтанами, горки, для взрослых длинный глубокий бассейн с несколькими дорожками. Никто справку из поликлинники не спрашивает, шапочку на голову не заставляет одевать, можно прыгать с бортиков, рядом вышка с 3-х и 5-иметровыми высотами и трамплин с метровой высотой. Никто не лезет без очереди, больше одного на вышку не заходят, друг друга не толкают, пиво в кафе в любом количестве, никто свои вещи на траве и песке не охраняет. Почему в России всё не так?
4 июля, день 4-й. ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ… Пасмурно, но тепло, решено съездить недалеко — 250 км в одну сторону, город Нюрнберг, пара музеев. Навстречу немецкие машины, с торчащими отовсюду чёрно-жёлтыми флажками — накануне немецкие футболисты обидели команду Марадоны. На большой скорости флажки выпадают, ими усеяны автобаны. Часа через полтора нашли парковку, погуляли по городу, посидели на улице в кафе-мороженом, охладились, зашли в DB-музей (немецких железных дорог).



Были там 2 года назад, три часа бродили по нему — рекордное время для музеев, в этот раз решили повторить. Воспринимается уже спокойнее, но всё равно интересно. В первые выходные каждого месяца открыт трамвайный музей и есть возможность экскурсионной поездки по городу на старом трамвае, куда штурман с удовольствием и отправился, после чего поделился впечатлениями и теперь мечтает повторить поездку.
5 июля. МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА. Созерцая карту Европы, задумываешься — а как живут люди в таких мелких странах, как Лихтенштейн, Монако, Андорра, Сан-Марино? Возможность всё это увидеть появилась в этот день и курс автомобиля был проложен через восточный берег Боденского озера в долину Рейна, где между Австрией и Швейцарией оказался зажатым Лихтенштейн, не имеющий своей армии и тюрем. равно как и преступников. Может и в России надо ликвидировать армию и тюрьмы и преступники исчезнут? (Вопрос риторический — отвечать на него не надо).





При приближении к озеру прошёл короткий сильный дождь, высадились на восточном берегу — город Брегенц, нашли фуникулёр, вагончик человек на 20, повёз в гору чуть выше километра, с половины горы густой туман, в 10-ти метрах ничего не видно, наверху козы, свинки, ещё какие-то зверьки (в тумане, вряд ли ёжики), озеро и окрестности увидели только при спуске. Через австрийский Фельдкирх подъехали к Лихтенштейну, пограничный пост прямо на улице, проверка паспортов у лиц неместной национальности. На немецком поздоровались, в ответ русская речь с акцентом: «Привет!» Через пару минут вернули с улыбкой и со словами:" До свиданья!" (тоже с акцентом). Чертовски приятно вдали от Родины это слышать. Дальше вдоль дороги сплошной населённый пункт с невысокими частными домами, в зелени, чисто и аккуратно, не видно, где кончается один городок и начинается следующий. Едем с севера на юг, справа долина Рейна, за ним Швейцария, слева Альпы, на вершинах граница с Австрией. Знакомство продолжили в макдоналдсе, еда как везде, цены выше, оплату возьмут и в евро, но сдачу отдадут в швейцарских франках. Лихтенштейнских денег не бывает, что не мешает стране процветать. Через какое-то время заметили, что мы говорим громче всех, хотя не из крикливых, просто всё в этой стране тихое и уютное. Очевидно, это лучшее место для жизни пенсионеров — всё рядом, свободного времени много, остаётся только как-то заполучить местную пенсию. Двинулись на восток, в горы, там городок с названием Мальбун, дорога — крутой серпантин и на десерт туннель с одной полосой движения, машины вверх и вниз едут по очереди.



Заползли на высоту около 1600 м, далее открытый фуникулёр на гору (дорого и страшно), на вершинах снег, по горам мирно пасутся коровы с колокольчиками, люди добрые и приветливые, разговорились с продавцом в магазинчике сувениров, как правильно — окончание у страны:-штейн, или -штайн? Оказалось, Лихтенштейн и никак иначе. Уговорил купить сувениры и вина местного производства, взяли 2 бутылки по 18 и 20 франков, одну дома подарили, вторую пробовали — не ахти, кисловатое, трудно пьётся, хотя многие ли пили лихтенштейнское вино с виноградников Великого Князя? Спуск вниз с горы — сплошное мучение для тормозов, насерпантинились на много дней вперёд. Выехали свободно в Швейцарию, никто не остановил, заправились в Австрии, там бензин дешевле, вернулись домой.
6 июля. ТО ЛИ БУЙВОЛ, ТО ЛИ БЫК, ТО ЛИ ТУР.
Старались чередовать длину поездки, за длинной — короткая, создавая полуразгрузочные дни. В этот раз путь лежал недалеко, в город Тюбинген и окрестности с пещерой, посвящённой медведю. Стоит город на довольно грязной реке Некар, мутной и шустрой, на улицах несколько нищих с протянутой не рукой, а чашкой, много молодёжи разных национальностей, погуляли по городу, ощутили атмосферу, магнитов на холодильник не нашли, поехали в медвежью пещеру километрах в 30 от города. Пещера небольшая, сырая, прохладная, отпечатки лап медведя, его чучело у входа, скелет внутри пещеры, сувениры с медвежьей тематикой. Сурдоперевода с немецкого не было, наших знаний хватило, чтобы перевести десятую часть рассказанного, поняли одно — здесь жил медведь, большой и страшный. Увиденные сталактиты и сталагмиты нагуляли хороший аппетит, рядом кафешка с колбасками и пиццей, плюс нежарко в пещере, — получился неплохой день, в конце которого оставалось время для небольшого шопинга за обувью. Недалеко от дома загон с полудикими кабанами, которых можно покормить. Этой прогулкой и завершили день.
7 июля. И МОЙ КОРАБЛЬ ОТ МЕНЯ УЙДЁТ — НА НЁМ, ДОЛЖНО БЫТЬ, ЛЮДИ ВЫШЕ СОРТОМ…
Выспавшись после полуразгрузочного дня, в 9 утра отправляемся в Швейцарию — рейнский водопад в Шаффхаузене и Цюрих.



По приближению к границе нас обгоняет полицейская машина, просит остановиться — проверка документов, куда едем и зачем, минут через 10 проверки вернули паспорта и пожелали счастливого пути. Водопад невысокий, но широкий и шумный, толпы туристов, широкий ассортимент сувениров, набрали ножей, часы, магниты, безделушки, доехали до Цюриха.




Чистый, уютный город, автобусы, трамваи, троллейбусы длинные и бесшумные, на набережной присели в кафешке перекусить — три салата, пара длинных батонов хлеба с ветчиной и зеленью и вода с пивом — почти 50 франков на троих. Было желание прокатиться на кораблике по Цюрихскому озеру, но отпугнула высокая цена на билеты, ограничились покупкой швейцарского флажка. При выезде из Швейцарии машина никого не заинтересовала.
8 июля. Я УСТАЛ И ОТДЫХАЮ…
Пассажир пожелал с утра остаться дома, а мужики поехали прокатиться на местной железной дороге. Маршрут: Кальв — Хорб и обратно до Пфорцхайма. Небольшой вагончик, включающий и кабину машиниста, едет довольно резво, создаёт мало шума и практически не заполняется наполовину. Шум в вагоне возник из-за группы школьников начальных классов, когда они толпой зашли на станции.



Учатся в июле? Или это группа отстающих неучей, вынужденных досдавать долги по успеваемости летом? Вышли на станции — и снова тишина. Во второй половине дня все поехали в Штуттгарт, музей трамвая, слабенькая экспозиция за 10 евро с посетителя. Прошлись до музея Мерседеса (были там в 2008-м, захотели повторить), но опоздали, на вход закрыт.
9 июля. И ЖАРА, ЖАРА…
Жара и засуха парализовали жизнь юго-запада Германии, в такую погоду ехать никуда не хочется, жара под 35, направились в уже знакомый бассейн (машину практически некуда приткнуть, всё забито), на этот раз провели там почти весь день, купались, прыгали с трамплина, удалось даже с местной молодёжью поиграть в пляжный футбол, т. к. за бассейном обнаружилось поле с воротами именно для пляжного футбола с отличным мелким песком. Рядом несколько душей, чтобы смыть с себя песок. Температура воды в районе 27 градусов, вылезать не хочется, перекусили в кафешке всё теми же колбасками.
10 июля. ПЕКЛО.
С утра обнаружилось, что у мужчин закончились чистые носки, по второму разу одевать старые не хотелось, а постирать забыли, сгоняли в магазин, взяли по пачке, в новых носках решили смотаться в город Зинсхайм — технический музей с автомобилями, паровозами, самолётами, танками — техники навалом, весь 20-й век присутствует и все страны, всё в хорошем состоянии.



Пассажир снова остался дома по причине жары. На улице плюс 35, в помещениях и внутри самолётов дышать нечем. Чашка кофе капучино ненадолго заряжает бодростью, остаток дня посвятили поискам железнодорожного музея в Хайльбронне — зря заезжали, тоска, две путейские комнаты и много ржавой техники на путях без подписей, всё в стадии глубокой реставрации. Лучший экспонат — бутылка холодной фанты в буфете музея. Жара, пекло, домой.
11июля, воскресенье, жара чуть меньше, все поехали в парк аттракционов «Трипсдрилл», который больше подходит для младшего школьного возраста, есть и более серьёзные «американские горки», но туда громадная очередь, на жаре стоять почти час, потом не захочешь кататься.



Хорошо на водных видах — если и вымокнешь, то через минут 10 снова сухой. Где-то даже гром гремел и капал дождь, но не над нами.
12 июля. То ли от жары, то ли от маразма, я с утра изворчался, поехали на природу в район города Фрайбурга, озёра, парк развлечений. Пятый автобан постоянно в ремонте, что усиливало ворчливость, но холодная фанта на заправке вдохнула жизнь в измученную ворчливостью машину. В горной местности нашёлся парк аттракционов и развлечений «Стенвазен», где за 19 евро можно побыть рядом с полудикой фауной на склонах гор — олени, кабаны, лёгкие аттракционы без сильного выделения адреналина, трасса тобогана — санки на колёсах, едущие по металлическому жёлобу с рукояткой тормоза. В парке столовая — кафе самообслуживания, очереди никакой, выбор блюд и цены средние, но вкусно и сытно. Поехали горными дорогами Шварцвальда к озеру Шлухзее, где намеревались окунуться, но внезапно налетевший ливень с градом сбил все планы, а заодно и жару, поехали к следующему озеру, поменьше — Титизее, дождь прекратился, водитель искупался, прекрасная вода, кругом горы и леса, жаль только дно каменистое. Своим примером заразил одну из местных жительниц — тоже полезла купаться.



13 июля. ПРАГА. Жара никуда не делась, а длинных поездок не убавилось, поехали в Прагу, где не были с 2000-го года. Выезд 6-05 местного времени, вся дорога по автобанам, только в Чехии один из участков был на ремонте, проехали в объезд по лесам. Чуть больше 5 часов и 500 км дистанции, поселились в первой же гостинице, напомнившей времена 60-х — 70-х годов: дом старый, панельный, лифт без внутренней двери, простыни с дырками, подушки никакие, на стенах авангардизм неизвестных художников. Вдобавок девушка на рецепшене (хотя какой там на хрен, рецепшен — так, столик, конторка с ключами) не могла общаться ни на одном языке, кроме чешского, поэтому объяснения полиглотов насчёт негорящей в ванной комнате лампочки вылились в 10-тиминутный театр мимики и жестов с использованием русско-чешского разговорника и различных фигур из рук и пальцев.




Шмотки бросили, поехали на метро в центр, как всегда начали с Карлова моста — туристов куча, часто слышна русская речь, далее макдональдс (любимое заведение штурмана) и подъём на фуникулёре на гору с макетом Эйфелевой башни. Обзор города прекрасный, красота, ложка дёгтя — жара за 35, пассажир, плохо переносящий жару, изнемогал, приходилось отпаивать, поливать водой, дабы не дать скончаться на чужбине. Ближе к вечеру стало полегче, где-то в центре города нашли кафешку на улице, сели, попросили принести то, что на картинках, порции большие, всё вкусно, сытно, обалденно, какой там макдональдс — нечего сравнивать. Покатались на трамвае, метро (суточный проездной за 100 крон это позволяет), вернулись в гостиницу, душ и спать.
14 июля. ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД…
Жаркая Прага внушала ужас попадания снова в это пекло, поэтому у метро зашли в только что открывшийся магазин, накупили чешского пива и решили ехать в город Пассау, где довелось однажды побывать, правда в прошлом веке. До Пльзеня — автобан, затем местные дороги с колоритом чешской глубинки через юго-запад Чехии. В пограничном городке Железна Руда, где вышли размять ноги и заправиться, липкие торговцы — вьетнамцы пытались всучить нам весь ассортимент их огромного тряпочного рынка, удалось скинуть прилично с начальной цены, что-то купить и отвязаться от их назойливости. На границе с немецкой стороны тормознули полицаи в машине, томились на жаре без дела и тут машина с русскими номерами, ну как не остановить? 5 минут проверка документов по компьютеру, грехов за нами не числилось — всё вернули, счастливого пути.






В Пассау всё та же жарища, 35 — 37 градусов, нашли подземную стоянку (хоть авто не раскалится), пошли гулять по городу. В скверике к пассажирке пристали какие-то богомолки, приглашали на проповедь в церковь, общались на английском, история продолжения не имела. Поскольку завтракали мы скудно — по паре персиков, кофе на автобане и булочка, то пора подумать об обеде. Зашли в ресторанчик, народу никого, официантка-венгерка в местном баварском наряде была рада с кем-то пообщаться (кроме немцев), а после того, как я выложил ей все познания о Венгрии — Будапешт, Балатон, Залаэгерсег, вообще притащила нам всё самое вкусное: холодные напитки, в меру горячие супы, на второе гигантский гамбургер (легко догадаться кому), печень от неизвестного млекопитающего. Несколько раз подходила к нам, интересовалась — всё ли вкусно, не нужно ли чего ещё, добавки, может мороженого на десерт? Ну нет, все наелись до чёртиков и десерт был бы перебором, порции-то были внушительные. Поблагодарили, оставили чаевые, на прощанье от себя она нам подарила 3 конфетки-леденца. Надо будет как-нибудь побывать на её Родине. Жара на улице никуда не ушла, это мы отходили в тень и прохладу ресторана. Город красивый, нам всем нравится, в нём соединяются три реки, есть порт на Дунае. Хотелось окунуться в эту европейскую реку, но она обмелела, запрыгнуть в воду можно, а вылезти проблематично — набережная высокая и течение не хилое, снесёт до самого Измаила. Возвращение домой затянулось из-за ремонтов автобана, вернулись перед самым дождём с грозой, закончился через минут 40. Весь день пили много, так и не смогли напиться, чешское пиво пришлось кстати.
15 июля. Разгрузка. После ночного дождя жара спала и стало просто тепло. Штурман отдыхал, остальные укатили по шмоткам, прихватив и хозяйку. Шопинг длился до обеда, после чего съездили на лесное озеро, окунулись пару раз.



Такое впечатление, что немцы не купаются в естественных водоёмах, предпочитая бассейны и море.
16 июля. Я САМ ЗАВЁЛ С ФРАНЦУЖЕНКОЮ ШАШНИ…
Накануне решено было ехать в Мюнхен, но проснулись поздно… и решили ехать в другую сторону, хотя по расстоянию хрен редьки не слаще. Но дальше Страсбурга раньше не удалялись на французскую территорию и жизнь провинциальных французов оставалась загадкой. По серпантинам Шварцвальда выбрались через Рейн на территорию соседней страны, попали на платный автобан, где-то 3-20 евро за 100 км. Путь лежал в Нанси, километров за несколько до него почувствовали голод и съехали с трассы в городок с красивым названием Люневилль, дабы в нём потрапезничать. Увы, кроме красивого названия, там нет ничего хорошего, серый город, припарковаться негде, еле приткнулись к обочине, вышли. Дикий запад 19-го века, мрачный город, мрачные люди негроидного и арабского происхождения, из европейцев только мы и наша машина, ни одной кафешки или забегаловки, просто нарастающее чувство тревоги. Пройдя по главной улице с полкилометра, ничего не найдя, поспешили к машине и покинули городок. В Нанси повеселее, но с парковкой тоже проблемы, запарковались под запрещающим знаком, где уже стояли пара французских машин, погуляли по городу, зашли в макдоналдс (там проще обозначить желаемое блюдо, ведь с языком у нас никак). Штурман, наевшись, предложил поехать домой, на что остальные резко завозражали — стоило пилить 4 часа, чтобы пожрать в рыгаловке? Он понял беспочвенность своих претензий и согласился пошляться ещё немного. Что интересует женщин в первую очередь? — шмотки и парфюмерия. Первого было в избытке, за вторым пошли в парфюмерный магазин.



Запах парфюма обдаёт посетителей уже на входе, поэтому уйти сразу не получится. К нам тут же подплыла французская фотомодель-мерчендайзер и негромко начала шелестеть на французском, подавая при этом нюхать картонки с ароматами. От предложенных на выбор языков общения — русский, белорусский, польский, украинский, немецкий, английский — вежливо уклонилась, продолжая щебетать на языке Наполеона. Нанюхавшись за полчаса всякой всячины, и выбрав несколько наименований, мы были приглашены на кассу, куда потом высыпали все продавцы, принеся кучу всяких мелких подарков и косметичек — всё это подарок от магазина дорогим покупателям. Целая толпа провожала нас до дверей, все махали и щебетали и были довольны друг другом. Вот так, не зная французского языка, можно подружиться с красивыми француженками. Обратно решили ехать по горам Вогезам, как и в Шварцвальде те же серпантины и качество дорог не хуже.



17 июля. СНОВА ПЕРЕЗАГРУЗКА.
Самый прохладный и пасмурный день из тех, что мы здесь, солнца не видно весь день, местами дождь. На завтра намечен рывок на юг, в солнечную Италию на несколько дней, к морю. Запас продуктов для поездки, собраны сумки, завтра с утра переход (не Суворова) туристов через Альпы.
18 июля. ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ…
Выехали в 5 утра местного времени по автобану на Мюнхен, далее через Австрию к Адриатике, там на берегу надо было подобрать что-то из жилья.



План простой, как три рубля одной монетой, впереди Италия, где мы ещё не бывали и несколько дней путешествий по «сапогу». Мюнхен и предгорья Альп встретили хмуро, сплошной облачностью, около 20 градусов, бензин 95-й по 1-42 евро. Небольшой дождь и туман преследовали нас всю дорогу через Альпы, увеличилось количество кемперов и автобусов из северных стран — все выбрали южное направление. Несколько раз движение на автобане останавливалось и через несколько минут возобновлялось, однажды в горах увидели светофор, горел зелёный, но видимо до этого был красный и все стояли, домов рядом нет — не иначе здесь автобан переходит семейство снежного человека (вот так австрийцы берегут природу и её обитателей). Бензин в Австрии 1-37. За проезд по туннелю заплатили 9-50, виньетку не взяли и у нас её никто не спрашивал. Около 15-40 прибыли в Бибионе, нашли отель, оплатили 3 дня, пошли купаться. Весь Бибионе состоит из череды отелей разной звёздности и цен вдоль пляжа на несколько километров. Пляж — чистый песок, шириной до 150 метров, у моря в несколько рядов зонтики и лежаки, за каждым отелем закреплён свой кусок земли с зонтами, купаться можно где хочешь, кабинки для переодевания и душевые в изобилии. По песку проложены деревянные мостки, дабы голые ноги не обжигались о горячий песок. На улице плюс 30, лёгкий ветерок, вода тёплая, но мутноватая от песка и множества купающихся, идти можно метров 50, и всё будет по грудь. После купания почувствовали прилив сил и решили ехать в Венецию. Кошмар итальянских просёлочных дорог в том, что указатели на Венецию посылают вас то вправо, то влево, то вообще исчезают, проблуждав, всё же добрались, запарковались, пересели на вапоретто — небольшой тарахтящий катер, используемый вместо автобусов между причалами, шустро причаливает и отчаливает, остановка занимает мало времени. Весь город врос воду по уши, дома старые, некоторые обшарпанные, на главной площади грязновато, мусорные бачки переполнены (в воскресенье мусорщики выходные). Туристов тьма, проскакивает русская речь, побродили с ознакомительной прогулкой, почувствовали атмосферу города, до сих пор поражает — как строили фундамент, он же постоянно в воде и за столько лет не развалился! Стемнело, обратно плыли в переполненном вапоретто (давка как в метро в часы пик). дальше по автобану, чтоб не плутать. Часть улиц перекрыто для движения, превращены в пешеходные, народ гуляет, все кафе и рестораны переполнены, работают магазины — и всё это в половине двенадцатого по-местному.
19 июля. НАКОСЯЧИЛИ.
Неплохо выспались, завтрак — «шведский стол», хороший капучино, довольно сытно. Принято решение ехать в Сан-Марино, посмотреть, как в маленькой республике себя чувствует народ, на автобане свернули не туда, пока читали списки городов в разных направлениях, поворот был уже позади. Теперь понимаем матроса Железняка, который «шёл на Одессу, а вышел к Херсону». Мы же вышли к Флоренции, получилось лучше, чем у матроса. В понедельник музеи закрыты, жара плюс 36, центральный город — это узкие булыжные улочки, довольно грязновато и несвежий запах неясного происхождения, ближе к реке. Снова макдоналдс и далее в Пизу.



Дорога не самого лучшего качества привела нас в небольшой провинциальный городок с падающей башней, из-за которой туристы туда и едут. На той же площади есть ещё пара культовых сооружений, но народ не проявляет к ним интереса. На перекрёстке вежливо привлёк внимание водителя соседней машины — в открытое окно показал ему наклонённую приподнятую руку (мол, где башня?), он правильно понял, показал направление. Залезть на башню втроём — 45 евро, дороже, чем на Ульмский собор и Эйфелеву башню, решили сэкономить, никто в одиночку не полез, поэтому она осталась непокорённой. В 15 километрах западнее другое море — Лигурийское, как не искупаться в нём? Приехали в городок Марина-ди-Пиза, окунулись, позагорали, жена захотела винограда, который аппетитно поедал мужичок на соседнем коврике на пляже. Подошёл, вежливо спросил (по-русски): где Вы брали виноград? Получил такой же вежливый ответ: на соседней улице, в магазине. Заехали, купили виноград, заодно «Амаретто-Дисаронно» за 9 евро, пора возвращаться. На выезде — круговое движение со светофором и три указателя в разные стороны, но все на Флоренцию, как хочешь понимай. Поблуждали, по карте вышли на автобан, пошли в сумерках 150, чтобы до полуночи успеть в гостиницу (вроде в полночь она закрывается), опоздали на 40 минут, гостиница закрыта, жалюзи опущены. В голове промелькнули планы ночёвки: машина, пляж (ночью за 30), гулять всю ночь до открытия, попроситься в другую гостиницу (документы и деньги с собой). Спасение в виде кнопки звонка пришло неожиданно (где-то сбоку, не сразу найдёшь). Вышел полусонный охранник с ключами от нашего номера, на наши благодарности и извинения на всех языках пробормотал что-то типа: ах, оставьте, и мы разошлись.
20 июля.КОНФЛИКТ.
История имела продолжение. За завтраком к нашему столику с грозным видом подошла администратор и на чистом итальянском языке произнесла 3-хминутный гневный монолог, суть которого без сурдоперевода стала понятна, когда она пальцем на столе начертила число 24. Жалкие попытки вставить слово в наше оправдание не имели шансов на успех, пропищать удалось только: «Пиза». Высказав всё это нам, она удалилась с гордо поднятой головой, а мы остались сидеть тихо за столиком, чувствуя себя как котята, нагадившие в хозяйские тапки. Кусок не лез в горло, было стыдно, хотелось провалиться. Да, мы накосячили, да, виноваты, ну зачем же завтрак портить? Отправил своих на море, сам решил искупить вину, зашёл в кондитерский, взял 2 коробки шоколадных конфет, попросил упаковать красиво, заложил пальцами 2 страницы в русско-итальянском разговорнике, где написано примерно следующее: мы виноваты, просим нас извинить и больше такого не повторится, пришёл со всем этим на рецепшен, где сидели человек 5 администраторов и консьержек и как мог на ломанном итальянском зачитал им эти три цитаты, выложив на стол конфеты. Пару секунд повисла тишина, потом все они громко засмеялись, что-то защебетали быстро на своём, администратор протянула мне руку для поцелуя — инцидент был исчерпан. Довольный, я ушёл к своим на пляж, не сообщая подробностей. При нашем появлении в холле все они вскочили со своих мест, улыбались, махали нам руками и что-то весело щебетали. Жена была в шоке:«О, боже! Что ты с ними сделал?» Остаток дня осматривали сам Бибионе и соседние городки, купались, вечером взяли напрокат веломобиль, час крутили педали по улицам, в соседнем городке видели как какой-то итальянец в кабриолете катал на пассажирском сиденье большого плюшевого пингвина. Всё-таки чем-то итальянцы на нас похожи и нравятся нам всё больше.
21 июля. НАС ЧУТЬ НЕ С МУЗЫКОЙ ПРОВОДЯТ, КАК ПРОСПИМСЯ…
В процессе вчерашних прогулок по городу нашли более дешёвый отель (почти вдвое) и решили на пару дней переехать туда, тем более, что время возвращения в отель не нормировалось, что, учитывая предыдущий опыт, нас устроило. Почувствовали разницу между тремя звёздами и одной — унитаз не спускает, визжание дрели со всех сторон. Зато имелся широкий опоясывающий балкон, куда перетащили стол и стулья для трапезы с видом на центральную улицу. Наши подруги из предыдущего отеля — администраторы и консьержки — всей межбухой вышли нас проводить, попросили оставить запись в книге (видимо, почётных гостей, или особо нашкодивших) и в последующие 2 рождества нам приходили поздравительные открытки из этого отеля. Конечно, разобрать текст не пытались, просто было чертовски приятно. Новое пристанище скромнее, душ льётся прямо на пол в ванной комнате, разбрызгивая воду по унитазу (который починили за полчаса) и биде. Но нам же не сидеть здесь всё время, наша задача путешествовать. На сегодня наметили недлинную поездку на восток — город Триест, неоднократно менявший хозяина, до него 70 км хорошего автобана.



Серенький портово-промышленный город. погуляли, пообщались с киоскёром. он из бывших югославов. друг друга понять нетрудно. понравилось мороженое с коктейлем в кафе (очень кстати — жара за 35) и поехали дальше, в Словению, до которой с десяток километров. Опять подвела итальянская дорожно-указательная навигация, внезапно пропали указатели на Словению, пошли восточнее интуитивно и через покрытый пылью старый пропускной пункт въехали в страну.





Где-то за Копером нашли место на море с большими валунами, где я искупался, остальные не рискнули лезть через нагромождение камней, дальше нашли пляж, рядом стоянка, с пирса можно понырять, накупались до чёртиков, вода чистая и тёплая. Рядом Хорватия, на границе с ней с десяток машин и полицейская проверка, решили туда не соваться. Вечерний ужин на балконе с овощами, фруктами и вином, народ гуляет внизу, даже около полуночи термометр напротив показывал 33 градуса, спали с открытым балконом, благо насекомых нет.
22 июля. КОМАТОЗНИКИ.
В последний итальянский день решено было доехать всё же до Сан-Марино, но в целях экономии и расширения кругозора отправились в путь по бесплатным дорогам вдоль берега, чтобы в случае перегрева свернуть к морю. Ошибкой было не захватить воды в машину, а, поскольку мы долго и нудно тащились по жаре за фурами с редкими возможностями обгона, то через какое-то время жажда стала мучить всех, особенно пассажира на заднем сиденье. В районе Равенны несколько круговых движений подряд с бездарными направляющими знаками сбили нас с толку настолько, что, увидев справа по ходу движения море, мы поняли, что заблудились. Прекоматозное состояние пассажира заставило действовать решительнее в поисках воды, зашёл в первый подвернувшийся бар, попросил у бармена воды (аква, вассер, тринкинг), на что он с сожалением развёл руками, мол, только спиртные напитки. Неужели итальянцы не запивают? Попутно попытался узнать, в какую дыру мы заехали, тот достал местную карту, показал все дороги отсюда до Сан-Марино, попросил меня повторить, убедился, что я врубился, отдал карту (бесплатно) и сказал несколько слов по-русски (сэмь, восэмь). По пути приметили ресторан, зашли в него с целью найти воды, заодно и поесть. Мы с сыном подошли к стойке: бонжорно, синьора! Шпрехен зи дойч? В ответ отрицательное покачивание головой, ду ю спик инглиш? — тот же ответ. Спрашивать о знании французского было бессмысленно — мы им не владели. Синьора за барной стойкой тоже расстроилась. «ну и на каком языке мы будем общаться?» — это я уже у сына спросил. «О! Вы говорите по-русски?»- это оживилась синьора за стойкой. «Ну да, мы же русские» — логичный ответ. С её помощью нас усадили в полупустом прохладном ресторане, но официант был итальянец и каждый заказал, что смог выговорить. Пицца — штурману (прекрасная вещь на огромном деревянном круге), мне спагетти (огромная тарелка вкусных макарон с подливкой), а пассажир произнёс «салат». Ну и много воды и пива, выпили литра 2 на троих, спаслись от надвигавшейся комы. Интересно выглядел салат: пара мелких помидорок, остальное трава типа одуванчиков, заячьей капусты и прочих сорняков, которые у нас на огородах просто пропалывают, а итальянцы кладут в салат.




Главное, что всё было съедено и выпито и вышло недорого, около 25 евро с чаевыми. Добрались до Сан-Марино, полазили по крепости, посмотрели танцы народов этой страны, много русских туристов, продавцы говорят на русском, такое впечатление, что наших соотечественников больше, чем аборигенов.





В магазинах дают дегустировать вино и другие спиртные напитки, они здесь дешевле, чем в соседней Италии, чем мы и воспользовались, загрузив несколько сумок. Спустились к Римини, искупались, домой (в гостиницу), спать.
23 июля. Над Италией чистое небо все эти дни, если смотреть на север, то над Альпами можно увидеть тучи, вот через них нам и предстояло возвращаться в Кальв. В горах прохладнее и приятнее, кое-где дома, замки, церкви, периодически шёл дождь, пройдя границу Австрии с Германией попали в ливень, вся Бавария в чёрных тучах, лить сверху эта стихия закончила под Штутгартом, зато машину отмыло до блеска.
24 июля. И СТАВЯТ ДЕТИ РАДОСТНО ГРАДУСНИК ПОД МЫШКИ.
Переход с 35 градусов к 18-20 и дождю повлиял на всех троих по-разному: у штурмана -37,5 и недомогание, у водилы заложило горло и нос, у пассажира к вечеру проснулся дикий аппетит — в нарушение всех режимов (не есть после 6 вечера) ела мясо с овощами и пельмени. Мир перевернулся! Мы же втроём со штурманом и недомоганием бесцельно бродили по комнатам, размахивая сан-маринским флагом, пока нас всех брат не загнал в баню, где отдубасил дубовыми вениками. Эффект увидим завтра.
25 июля. Пасмурно, местами солнце, штурман победил болезнь — 36,6, бодр и весел, мне тоже хорошо, просто гуляли по лесу, грибов нет, зато были клещи, до укусов дело не дошло, завтра снова путешествовать.
26 июля. ЛОРЕЛЯЙ.
После однодневной хандры проснулись с силами и желанием продолжить бороздить просторы Европы, не ездили на север до сих пор — туда и решили смотаться. Долина Рейна манит к себе в любую погоду, на улице пасмурно, плюс 20, то дождь, то солнце. От Майнца поехали по правому берегу, Рейн судоходный, посреди реки отмели, острова с деревьями, на одном зАмок, сразу от дороги горы, остановиться негде, на вершинах зАмки, башни, развалины.





Продолжение следует

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 27 октября 2013, 11:31
Путешествие было совершено в 2010 году, а в отчете описаны почти ежедневные события в подробностях. Честь и хвала автору за такой отчет. Жду продолжения!
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 27 октября 2013, 12:15
Просто писал в тетрадь ежедневные впечатления, а недавно попал на этот сайт и по записям и воспоминаниям выкладываю. Написал отчёт полностью, буду искать — куда делось продолжение.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.