ЧАСТЬ XII. Инструкция по выживанию для попавших в ДТП за границей! / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ЧАСТЬ XII. Инструкция по выживанию для попавших в ДТП за границей!

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 2 июня 2009, 11:18
  •  | Просмотров топика: 22145
Совсем недавно мы проезжали тоннель Лаэрдаль





Что же было? Ехал я со скоростью километров 60 в час, и один из поворотов оказался значительно круче других, встречавшихся нам до этого. Да плюс ко всему, за совершенно необозримым поворотом дорога, в лучших норвежских традициях, сужалась из полноценной двухполосной в неполноценную, более узкий мостик над крохотной речушкой.

Оттормаживаться я начал слишком поздно, когда уже начал поворачивать (направо). По мере открытия обзора, влетая в этот чёртов поворот, я заметил движущийся по мостику во встречном направлении мерседес. От резчайшего поворота резина засвистела как во время кольцевых гонок. Летели мы прямо на мерс. Всё происходило очень быстро. Я резко дернул руль вправо во избежание столкновения с мерсом. Но несмотря на попытку уйти от удара, как мне тогда показалось, я вскользь ударил-таки Mercedes своим левым боком, и тут же на скорости км 30 (в тот момент скорость упала где-то до стольки), проскочив вперёд ещё метров 10, достаточно сильно влетел в бетонную ограду мостика правым.

Подушки безопасности, благо, не раскрылись. Включил аварийку, выскочили из машины. Первом делом смотреть на мерс, который тоже встал на аварийках в 10 метрах позади. Слава Богу, с мерином всё было в порядке: я его не задел, а пролетел буквально в 5 сантиметрах от него. Подбежали к нашей Хондочке. Передняя правая шина пробита, машина стояла на ободе. Чудо какое-то, но с кузовом всё было в порядке: бетонное ограждение представляло собой высокий бордюр, но высоты его не хватило, чтобы повредить металл переднего правого бока. Весь удар пришёлся на переднее правое колесо. Как видно из снимка выше, колёсный диск был порван (о суппорт, кажется).

Первая мысль: всё нормально, просто испортил колесо. Ну ничего, в багажнике есть докатка, поставим её и не спеша доедем оставшиеся километров 70 до Осло, где и купим новое колесо.



Докатка — это малоразмерное запасное колесо, предназначенное для того, чтобы «дотянуть», «докатиться» на скорости не более 80 км/ч (видите, там на колесе наклеечка соответствующая) до сервиса, чтобы установить новое штатное колесо.

Но оказалось вся ситуация куда плачевнее…

1. Мама, мама — что я буду делать? Мама, мама — как я буду ехать?!

Значится, после осмотра повреждений, нужно было убрать машины с и без того узкого места… Я сел за руль, завёл (почему-то не с первого раза, испугался) машину и попытался проехаться вперёд. Машина как-то странно себя вела: руль был как ватный в руках — болтался вправо-влево почти без сопротивления… С каким-то глухим хрустом машина сдвинулась с места и поддалась рулевому управлению только после офигенной прокрутки руля. Объясню: чтобы заставить машину дать чуток правее или левее, нужно было сделать рулём полный круг вместо штатного кручения градусов на 15… Сказать, что это показалось мне подозрительным — не сказать ничего. Я понял, что какая-то конкретная засада произошла.

Отъехав 10 метров от моста, встали на обочине. Достали из багажника ту самую докатку, домкрат и болонный ключ. Я приступил к откручиванию колеса…

Смотрим, бежит по дороге (по мосту) в нашу сторону мужик. Приехали, думаю… Значит, всё-таки, с мерсом не все ОК, и я ему чего-нибудь снёс. Мужик к нам подбежал и первый его вопрос: «С вами всё в порядке?». Мы ответили, что да, и спросили его: «А Вы водитель того Мерседеса?». Но отлегло — он не был водителем мерса.

«Not Norwegian!..», — резонно заметил он. «Ес, ви а фром Раша», — неуверенно сказал я.

Он жил в домике возле дороги и слышал свист резины и звук удара. Выскочил смотреть. Мерс, после того, как освободил мост, как и мы, встал за мостом за поворотом на аварийках, — рассказал нам мужчина. «Я, говорит, подошёл к мерседесу, узнал у них, всё ли в порядке». «Что там у них? Есть ли повреждения», — волновался я. Но он нас успокоил, сказал, что водитель мерседеса за тем и остановился, чтобы проверить, нет ли ущерба, но ничего не нашёл. После общения с мерседесовцем, мужик сразу же кинулся к нам…

Спросил он нас также, нужна ли нам помощь. Мы его поблагодарили и сказали, что, наверное, не нужна, т. к. у меня есть докатка и я сумею её сам поставить… Он сказал, что живёт вооон в том домике, и что мы можем к нему зайти в случае необходимости. «Спасибо» — было нашим ответом. Мужик (босиком, между прочим прибежал) пошлёпал домой.

Я же продолжил операцию по установке докатки. Когда я закончил, мы попытались ехать, но хруст стоял из-под капота неимоверный. Даже неопытному автомобилисту было с первого же взгляда заметно, что запасное колесо как-то подозрительно подкашивалось, «глядело» внутрь, под машину. Ну, то есть, стояло не перпендикулярно земле, а «косолапило». Руль по-прежнему болтался превольно, управление машиной было практически невозможно. Проехав метров от силы 70-100, мы с Дашкой поняли — никуда мы отсюда не уедем, по меньшей мере, своим ходом…

2. Полусвятой мистер Ларсен.

«Мда-с, влипли», — подумал Штирлиц (Антон). «Етит твою налево», — наверняка бы ответил Мюллер (Даша), но он оказался очень спокойным и трезвомыслящим в тот момент и предложил воспользоваться-таки помощью того мужика, живущего за мостом.

А вообще ситуация тогда нам представлялась как «Полный привет». Первое, что хотелось нам понять, но ответа сходу так не было и быть не могло: что с машиной? Можно ли на ней ехать? Если можно, что сколько она протянет? Если нет, то чё делать-то?

Позвонил батьку в Москву. Всё максимально спокойно рассказал: так, мол, и так, всё в порядке, чуток только машина не на ходу, что щас пойдём искать подмоги и будем как-то разруливать ситуацию. Батя воспринял всё адекватно. Сразу же, в разговоре с ним, договорились, что он позвонит в«Ингосстрах» и спросит, что нам необходимо делать…

Тем временем мы подходили к домикам, тем, что за мостом вдоль дороги, но в каком именно домике живёт тот мужик, мы не знали. Постучались в первый. Не открывают, видимо, никого нет дома. Пошли интуитивно к другому дому. Постучались. Нам открыл дверь пацанчик лет 13-ти, по-моему. (По-моему пацанчик и по-моему лет 13-ти; память подсказывает именно так). Мы ему пробормотали по-английски, что, мол, не тут ли живёт MAN, который видел ACCIDENT на мосту. И мы были по адресу: парень позвал нам того самого босого мужика…

Его звали мистер Ларсен (Larsen). Мы ему объяснили, что после установки докатки машина не хочет-таки ехать по-нормальному и что мы хотели бы у него узнать, есть ли поблизости автосервис и, если да, то далеко ли… Мистер Ларсен нас немного обрадовал, сказав, что он сам по профессии автомеханик (правда, по части грузовиков) и готов с нами на его машине прокатиться до припаркованной у обочины нашей и глянуть, что там такое с ней произошло.

Подъехали к машине. Заглянули под низ…


Диагноз был таким: правый передний рычаг + шаровая опора были покарёжены так, что машина своим ходом ехать более не могла и требовалась её эвакуация.

Mr. Larsen рассказал нам, что мы находимся километрах в 15 от небольшого городка Honefoss (Хёнефосс) и что в Хёнефоссе у него есть друзья, работающие в автомастерской для легковушек.

Наша незадача состояла в том, что времени было без малого 4 часа, а в Норвегии (особенно в маленьких городах) в 3-4 часа дня закрывается практически всё: магазины, сервисы, общественные организации; разве что бензоколонки да полицейские участки работают. Мы, в принципе, знали про такую Норвежскую фишку из нашего опыта в Лофтхусе, когда мы по незнанию нерасторопно пришли в магазин за продуктами ровно в 15 часов, а он уже закрывался… Благо девушка, не пускавшая посетителей на вход, сжалилась над русо туристо и пустила-таки нас в магазин. Но тогда была суббота, а сегодня-то (06.08.08) — среда. Но, тем не менее, в Норвегии и в будни рабочий день заканчивается в 4 часа — везёт же людям!

Короче говоря, без Ларсена с его знакомыми в автосервисе мы бы пропали. Да банально мы даже не знали бы куда звонить, как объясняться по-английски с персоналом из автосервиса, каким образом описывать, чего нам нужно и что у нас стряслось. Короче говоря, мистер Ларсен проявил к нам такое сочувствие, что мы ему безмерно благодарны и по сей день.

Вообще, это целая большая тема для рассказа: доброжелательность скандинавов как друг к другу, так и к чужеземцам, их огромная отзывчивость и стремление помочь! Так, например, после вызова Ларсеном эвакуатора, в процесс ожидания приезда последнего мы беседовали на свободные темы. Естественно, мы рассказали ему, естественно, про весь наш долгий и интересный автотур по Скандинавии, про то, что я стараюсь в принципе в Норвегии не нарушать ПДД, и что перед этим коварным поворотом на мостик я не видел никаких знаков ограничения скорости (на что он ответил, что их там и нет, а есть только знак-рекомендация 40 км/ч и текст на норвежском, предупреждающий об опасном повороте)… В свою очередь, он рассказал нам, что сейчас у него гостят сыновья (один из них — тот парень, что открыл нам дверь), которые приехали к нему на летние каникулы от жены, с которой Ларсен в разводе, а сыновья живут у неё. (Кажется именно так, хотя я не уверен в своих воспоминаниях). Так вот, возвращаясь к теме взаимопомощи скандинавов попавшим в неприятность людям, хотел бы заметить, что несмотря на то, что у мистера Ларсена гостили дети, что было достаточно прохладно, а он был в одной футболке и порядком подмёрз (достаточно долго ждали эвакуации), он провёл с нами всё время, требуемое нам для благополучной погрузки на эвакуатор; объяснил нам все нюансы про характер неисправностей и возможные требуемые действия для их устранения на сервисе и пр… При этом, хотя я и предлагал ему делать звонки с моего сотового, он отказался и все необходимые звонки делал со своего мобильного телефона.

Уже после возвращения домой, Даша первым делом рассказывала всем интересующимся результатами поездки и привезёнными впечатлениями, в первую очередь не о фьордах и водопадах, леднике или музее Карлсона в Стокгольме, а о добродушии и отзывчивости скандинавов… И про ту девушку в магазине, пустившую нас купить продукты уже после его закрытия, и про многочисленные другие мелкие, но приятные моменты, в которых скандинавы (норвежцы в частности) оказывали или хотя бы пытались оказать нам помощь в чём бы то ни было. Вопреки расхожему мнению, что самые-самые отзывчивые и доброжелательные люди — русские, путём несложного сравнения поведения в различных ситуациях русских и тех же скандинавов, приходишь к выводу, что это не совсем так. Или хотя бы в меньшем процентном соотношении это так; не настолько русские и отзывчивые, как представляется до лицезрения конкретных примеров поведения в различных ситуациях русских и норвежцев.

Через некоторое время приехал эвакуатор, и нашу машину погрузили на него:


Мистер Ларсен тот, что в серой футболке. Напоследок, перед тем, как уехать на эвакуаторе в Хёнофосс, мы с Дашкой подумали, каким образом можем отблагодарить Ларсена за его неоценимую помощь. Конечно деньгами, НО! Это же был уже обратный путь и денег, по сути, у нас оставалось хоть и не впритык, но всё же мало, а ещё мы, к тому же, даже представить боялись, во сколько нам обойдётся эвакуаця + ремонт внедорожника в самой дорогой стране Европы! Посему решили взять у Ларсена номер его сотового, объяснили ему, что мы обязательно вернёмся к Вам завтра, после того, как машину починят, и непременно Вас отблагодарим материально. Он дал нам номер своего телефона, но сказал, что не нужно благодарить, — «it is pleasure for me to help you, guys!».

Втроём (парень эвакуаторщик и мы с Дашей) в кабине эвакуатора мы поехали в сторону Хёнефосса, а мистер Ларсен поехал домой.

Эвакуаторщик честно признался нам: «Если бы я был на вашем месте в России, скорее всего, я бы застрелился»! Но мы пока не знали, что весь «фарш» у нас ещё впереди…

3. А может всё-таки проще застрелиться?!?

Когда мы приехали на сервис и загнали Хонду в цех, на сервисе уже не было никого, т. к. времени уже было около 17 часов. Парень, водитель эвакуатора, в очередной раз доказал нам, что норвежцы никого в беде не бросят, помог перебросить наш многочисленный багаж из Хонды в эвакуатор и с автосервиса довёз нас до известного ему мотеля. Недорогого по их меркам…

Когда мы уже стояли у мотеля, я поинтересовался у доброго чувака, что с меня причитается за эвакуацию. Он сказал, что сейчас ничего, что всё посчитают в смете, когда буду забирать машину из ремонта. «А когда забирать?», — спросил я. Он сказал, что зайдите, мол, к нам на сервис завтра утром (пройти от мотеля так-то и так-то) и тогда пообщаетесь с нашим главным (мастером) и всё уточните, а я ничего вам сказать не могу. Ещё раз нам посочувствовал, пожелал Good luck (успехов) и уехал…

Мотель оказался «совсем не дорогим» — каких-то 900 крон (что-то около 4500 руб.) в сутки… Учитывая, что это отнюдь не туристический город, а маленький городишко с 14-тысячным населением, мы малость выпали в осадок! Обычно, даже в Норвегии, плата за номер в сутки составляла максимум 2500, а тут, блин, 4500… Мда.

В номер мы заселились уже будучи выжатыми как лимоны: полдня пути, потом стресс такой, беготня с чемоданами и зверское чувство голода делали нас похожими больше на зомби, нежели на людей.

Беспрерывно мы перезванивались с отцом. Несколько проще стало это делать, коглда мы разместились в номере и там, как и везде, был Wi-Fi… Skype FOREVER. Сколько же денег он нам сэкономил!

Но сколько же в связи с нашей аварией возникло головной боли! Сколько вытекающих последствий, о которых мы не особо и задумывались на первых порах, сразу после произошедшего ДТП. Ну правильно, там надо было разруливать насущные вопросы, которые были на поверхности: эвакуация с места ДТП, автосеривис, звонок в страховую компанию и т. д. Тогда мы даже не задумались о том, что всё может быть куда сложнее, чем мы себе представляли! У нас ведь заканчивались деньги и визы… Мы надеялись, что отремонтируют нашу машину не позднее, чем завтра, а то мы не успеем в срок покинуть территорию Шенгена! Но машину «завтра» нам не починят… Стреляемся? Неа!..

А вот следующая часть будет называться:

«А может в тюрьму?! ДТП и страховой случай за границей.»

Читать продолжение! и узнаете как вернуть НДС за границей за услуги.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 6 августа 2010, 11:51
Сегодня исполняется 2 года этому происшествию… Ностальгия!… Но приятная…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.