Разверну свой ответ подробнее. Чтобы совсем прояснить ситуацию.
Для Европы безусловно лучше использовать iGo. В принципе TomTom тоже использует карты Телеатлас, но делают они все-таки их по-своему, например, для Белоруссии у ТомТома только одна дорога на всю страну, я уж не говорю про дома, переулки и POI.
iGo в свою очередь понимает и может работать с картами различных поставщиков (конечно, если они в формате iGo). В имени файла карты iGo содержится имя провайдера карты и дата актуальности. Лучше всего использовать карты Navteq(NQ) или OpenStreetMap (OSM). Хуже всего как раз те самые ТомТом (TT). Если для нужного региона есть карты Навтека и ОСМ, то нужно выбирать более свежую по дате или более тяжелую по объему. Сразу две карты использовать нельзя, айГоу будет использовать только одну, самую последнюю по дате, что может быть не всегда лучше. Так же рекомендую загрузить специальные файлы с POI и камерами, их, как раз, можно кидать с запасом, они суммируются.
Далее. ТС еще написал, про путешествия по России. Лучшие карты для России у Навитела. Та же карта Белоруссии, например, совершенно потрясающая. Даже ограничения скорости совпадают на 80%. Огромный минус у Навитела в его бесподобно-дибильном методе прокладке маршрута, количестве глюков и закидонов. Но карты действительно одни из лучших. Но только по России. Те, кто говорит, что у него с Навителом нет проблем в Европе — или лукавит или у него железные нервы и неожиданно оказаться «в поле» на карте, видимо, тоже не большая беда ))
Простой пример — «любимая» всеми Польша. Читаю отзывы людей, которые днями едут от Белоруссии до юга Польши, стоя во все возможных пробках и проезжая несметную кучу деревень. Сразу видно — по Навителу едут :) Потому что поляки давно уже построили хороший автобан на юге, про который Навител есессно не знает. iGo знает. Я лично сверял подробность карты, развязки, ограничения скорости и пр. у Навитела и iGo. Как тут уже правильно сказали — лучше ехать по пачке Беломора, чем по Навителу за границей.
Есть еще одна прекрасная программа, которую можно посоветовать — Osmand+. Базируется на картах OSM, умеет прокладывать маршрут, не так удобна, как iGo, но зато хорошие, всегда свежие, подробные карты, с тропинками и «козьими» тропами.
Народ, а что Вы Гармин «камнями закидали»? Я 3 года езжу с nuvi 3760, проблем не было, за исключение ВеликоПольского Государства :). Дочка Испанию покоряла с nuvi 2495. Карты подробные, фоторазвязки показывает, пробки объезжает.
Про Айфон не подскажу, только по аналогии. Я на Самсунг грузил Навител на сайте Витуклуб.ру. На модельных сайтах Айфон думаю есть ветки по навигации, в том числе IGO. Также ниже предлагалось поискать на pda.ru.
А и не надо его постоянно держать включенным. Это как по бумажной карте только GPS помогает сориентироваться на местности и и задать направление. А дома до поездки поставить метки мест которые надо посетить.
Вот ещё вариант, вообще идеальный для транзитника, НО народ писал «прокуренные номера» и «шумно от ресторана»
Karczma Góralska
ul. Włodawska 4a, 21-580 Wisznice
Карту/атлас не забудте )) а так электроника не важна какая на мой взгляд, програмулины работающе стабильно и прилично IGO8 и 7 дорог. Обе использую постоянно.
Нормальный маршрут. Я так и езжу. Останавливаюсь как правило в «Горском», около Вольбужа. А по утру мимо Пёрткува Трымбунальского на Остраву. Дорога Варшава-Катовиче-Острава новая. Есть одна закавыка на ней возле Рыбника — км 10 недостроенный участок, но к лету может введут и его.
PS Посмотрите городок Парчев около границы, там отельчик Орион. Вроде неплохой.
Если честно, писать нравится гораздо меньше, приходится бороться с ленью, а также с желанием написать все попроще. Но вспоминаю, как приходится с трудом выискивать некоторую информацию и стараюсь все же ей поделиться, вдруг кому поможет. И судя по всему, помогает.
Отели бронируем заранее и именно поэтому удается много посмотреть достопримечательностей, потому что поиски жилья на месте отнимает много времени, нервов, да и денег. Не выбиваться из графика — это правильное планирование до отъезда и очень подробная подготовка. Надо знать все: где встать, как подойти, сколько стоит, сколько времени потребуется.
По Парижу мой совет такой, что на общее знакомство достаточно выделить пару тройку дней, чтобы понять общий настрой города. Ну а потом ехать специально хотя бы на неделю.
В Ваших словах есть логика. Ночёвки предварительные. Пока хочу определиться с целями и связать их в удобный маршрут. Вопрос по дороге до Праги: Если бы Вы ехали по Польше в Прагу, то какими бы дорогами воспользовались? (Я планирую Радом-Острава-Брно-Прага)
Впечатлило, даже немного позабавило начало Вашего путешествия.
Хотя, думаю смеяться тут не над чем. В ваших «злоключениях» участвовали два мужика, и каждый в итоге затупил )))
Проецируя на себя Вашу встречу с гибридным авто на «кнопке», думаю, что тыркался примерно также, тем более, что в моей жизни мне также не стречались ни «система старт-стоп», ни «гибридный двигатель», ни «АКПП с нефиксируемыми положениями».
Так что вы молодцы — неплохо справились!
В районе Славатыче (Домачёво) не так много вариантов по жилью, это не «центровая трасса» на Варшаву. Вернусь к ночёвке в Брно: не вижу у Вас логики. До границы Вы 1200 проедете, а 900 не осилите? Тем более дорога на Брно-Прагу вполне приличного уровня, не чета Польским местечковым просёлкам.
На Венецию Вы выйдете, не беспокойтесь. Я проходил этим маршрутом в сентябре 13. Гугл, вкроятно, прокладывает «кратчайший» или «быстрый» маршруты, Гроссглокнер к таковым не относится ;)). Я в таком случае поступаю таким макаром: забиваю промежуточные точки и ему (гуглу или автонавигатору) уже не остаётся вариантов срезать маршрут. После Гроссглокнера дорога на Италию до автобана не менее живописна.
osv