Забавно, но я тоже когда-то, в «прошлой жизни», закончил радиотехнический институт)
По поводу малоинформативности карт готов спорить до посинения) Для меня хороший атлас автодорог — это готовый путеводитель. Имея его, я могу хоть завтра смело отправляться в любое путешествие.
А у меня первое образование связано с радиоэлектроникой, поэтому для меня не проблема общаться на должным уровне с гаджетами. А бумажные в дороге (для меня) не люблю, мало информативны.
Умение самостоятельно подготовить навигатор к поездке вряд ли может служить преметом для гордости, поскольку оно является обязательным для любого уважающего себя и своих попутчиков путешественника. Предметом для гордости может быть вовремя включенная голова (лучше, конечно, её никогда не выключать), что позволяет избегать неприятностей и недоразумений.
Гуру навигации себя не считаю, поскольку, по старинке, больше доверяю бумажным картам и обожаю с ними возиться.
Ой простите что осмелился спорить с гуру навигации. Вы наверно готовите навигатор сами, ставите ломанные карты и этим гордитесь. Вот как то до этого ездил бед не знал, а тут раз и голову не включил. Учту.
1.Согласен, но когда закачивали карту я обозначил все эти вопросы. Я всегда сравниваю маршрут навигатора с картой Google Earth. В английским не силен но объясниться могу, поэтому пишу на английском или если есть другие языки то вбиваю адреса на местном.
2.Согласен. В горах не было леса, он завел нас на дорогу которая не предназначена для движения машин, только для мотоциклов и квадриков, а рядом лесная дорожка (прокатанная колея), я побоялся убить там машину.
Не слишком ли много условностей для бескомпромиссного теста?
Ошибки делает не навигатор, а его владелец. Который, понадеявшись на непогрешимость гаджета, не включает вовремя голову или попросту не умеет им правильно пользоваться.
Готовить навигатор к поездке нужно собственными руками и собственной головой, а не надеяться на то, что кто-то там что-то скажет или что-то сделает. Тогда и число ошибок будет минимальным, и преодолевать их последствия будет легко.
Добавлю 5 копеек. Многое зависит от выбора режима прокладки маршрута, а так же опций использования платных участков. Этим летом любимая IGO Primo завела в Черногории на такую дорожку в горы затемно, что я чуть не уделался. А разгадка крылась во включенной опции «избегать платных участков». Я ее с Сербии не выключил, подумав «Ну какие в Черногории платные дороги, нету их там». А единственный платный тоннель Созина как раз исключился из маршрута, по нему-то как раз все ездят, а не по горной тропинке. В общем, не только от карт или программ зависит.
Так же можно покорячиться с режимом «короткий», особенно в странах с неважными дорогами.
Варианты могут быть следущие:
1. Карта Европы возможно была не полная (бывает восточная и западная, пользовательские сборки карт и т.п.) У меня у знакомых был такой случай, въезжают в Чехию из Германии, а в навигаторе Чехии нет, только BaseMap (базовая карта — только основные магистрали) оказалось не проверили перед поездкой. В любом навигаторе есть режим симуляции, поэтому перед поездкой включаем этот режим и смотрим есть ли у вас в навигаторе страна по которой вы собрались путешествовать. Еще неплохо проверить адресный поиск, такое тоже бывает — вроде карта есть, а по адресу поиск не работает. Одна из причин языковая, переключайте интерфейс на английский и поиск заработает. Чтобы избежать этой проблемы необходимо использовать карты Unicode
2. В горах, в густом лесу, в городах с высокими зданиями любые навигаторы могут «глючить» и «терять спутники» причина простая — «мало неба» (сами карты здесь не причем), навигатор видит сигналы спутников которые находятся в зените (вверху)и не видит остальные спутники которые могут быть где то в стороне как раз закрытой горами, лесом, зданиями. Чтобы навигатору определить свое место положение, ему необходим сигнал как минимум от 3 спутников и чем дальше спутники расположены друг от друга, тем точнее будет определено местоположение.
и в России хватает интересных мест для автопутешественников
Абсолютно согласен с вами. В 2009 году ездил на Соловки (на машине до Кеми), а в 2010-м в Архангельск. После этого было четыре путешествия в Европу и одно в Закавказье. Но согласиться, что в России смотреть нечего не могу. И дороги, дураки на дороге, ГАИ, не всегда достойный придорожный сервис не могут отбить желание путешествовать и по России в том числе.
Модель не помню потому что был не мой. Прошлой осенью перед поездкой, обновил Европу (сказали самые последние) понадеелся. По факту вышло что в Риге были проблемы, в Праге тоже, а в Польше вообще ж была. Летом в Испании завел в горы и потерялся.
Большое спасибо, за ссылку. Это как раз практически то, что нужно. А я ведь год назад читал ваш отчёт, но тогда в закладку не положил, т.к. не планировал Северо-Запад.
Поэтому я начал свой пост с поговорки «на вкус и цвет товарищей нет» :)
Какой моделью Garmin пользовались, что за карта стояла, почему сделали такие выводы?
Расскажите, думаю всем будет интересно
Вкратце: Псков-Изборск-Печоры отличная дорога, Остров-Псков-Питер хорошая (после того, как вокруг Луги сделали объездную). Остров-Изборск плохая. Проехать-проедете, но колесо мы пробили. :(
puzzle
По поводу малоинформативности карт готов спорить до посинения) Для меня хороший атлас автодорог — это готовый путеводитель. Имея его, я могу хоть завтра смело отправляться в любое путешествие.