да, во многих странах европы в последнее получили распространение бензины с добавкой биоэтанола, например, в финляндии сейчас вообще весь 95-й на уровне законов ОБЯЗАНЫ бодяжить до Е10 (10% биоэтанола)
не в любую машину такой бензин можно заливать, двигатель должен быть рассчитан в том числе и на это топливо, в противном случае он может выйти из строя. знакомые в финляндии после введения обязательного Е10 перешли с 95-го на 98-й, благо там они близки по цене.
Извините не сразу ответила, так как только вернулись из поездки по Франции. Координаты и название этого места я смогла найти совершенно случайно на каком-то итальянском сайте, который не могу снова найти. Специально не вставляла в отчет, так как сомневаюсь в точности. Мне казалось, что мы были на 48 дороге и подниматься совершенно не много, машин стояло очень много. Но судя по координатам, мы куда-то свернули. Если удастся найти точнее, напишу.
по бензину:
«benzin» или «regular» = RON 91-93 (т.е. это наш 92-й)
«super benzin» или «super» = RON 95 (т.е. это наш 95-й)
«super plus» = RON 98 (т.е. это наш 98-й)
число RON часто тоже пишут где-то на колонке мелкими буковками
жилет один купите, мне кажется этого достаточно при обычных условиях.
если же экстренная остановка на трассе достаточно вероятна (кто-то в вашем авто имеет проблемы со здоровьем, например, или плохо переносит поездки), тогда уже берите жилеты на всех сразу.
Наклейка не нужна, жилеты нужны для людей которые будут выходить на трассе из машины.
95 точно не помню, помойму супер, я его заливал. Есть еще Е-10, машине не понравился.
Мне тоже Переславль очень понравился! Вот только на фотке у Вас не ботик Петра, насколько я понимаю, то просто стилизация. Ботик без пушек в другом здании
В обратную сторону думаю ехать по такому маршруты:
Равда-Варна-Добрич-Cernavoda-Tandarei-Insuratei-Galati-Рени-Арциз-Сарата-Одесса-Киев-Чернигов-Гомель-Могилев-Орша-Смоленск-Москва.
Хотелось бы узнать впервую очередь про качество дорог на данном участке и про время переходов, через погранпосты.
Заранее благодарю за ответы.
Землякам, владельцам киа каренса от петербуржцев, путешественников на подобном авто, большой респект за прекрасный рассказ. Помним вас по прошлому отчету. Молодцы! Мы за вами чуть позже, в сентябре. Когда детей 1 сентября не надо вести в школу, «развязываются руки». В сентябре не так жарко, меньше людей, наступает низкий сезон… С уважением, Дмитрий.
Спасибо)
А что насчет Италии? там мы думаем посетить Верону, Венецию, Рим, Пизу, Флоренцию и Неаполь.Может есть еще какие то маленькие красивые старинные городки, которые стоят внимания?
Здравствуйте. Мы уже как неделю в Болгарии. Маршрут который я выбрал изначально, впринципе оказался не плохим. Но есть огромный минус. Весь путь по территории Украины оказался очень долгим из-за того, что дорог там в принципе нет. Сложно объяснить, но на всей территории без исключения были не реальные ямы (некоторые размером с колесо) и на 1 км пути можно было насчитать ям 100-150. Это я без преувелечения. Ночью ехать по Украине совсем невозможно. Дороги через Беларусь были идеальными. Таможни между Россией и Беларусии фактически нет, просто открытый шлагбаум. Разрешенная скорость 120 км/ч. В Румынии дороги тоже не плохие. Строгое ограничение скорости 50 км/ч на всех поселках. А их там очень много. По трассе Румыны ездят очень быстро от 130-180 км/ч. Полицейские в поселках есть, но нас за всю дорогу не разу не остановили. (В России не одного полицейского не встретили, в Беларуссии тоже не одного, в Украине двух встретили по пути, но встречные машины моргали и предупреждали, в Румынии встретили пятерых и в одном случае встречки моргали, в Болгарии не одного не встретили). Таможни проходили относительно быстро и без проблем. Самый долгий переход был из Беларуссии в Украину (около 2-х часов), остальные не более часа. Ночевали в Румынии в отеле. Вышло 20 Евро за 2-х местный номер. Погранпост переходили в Силистри на пароме. Местные хотели развести на бабки. Сказали мол паром стоит 50 Евро. Я отказался и хотел уже уезжать, но он типа сказал можно за 25 Евро проехать. А официально как потом уже оказалось паром стоит 35 Румынских Лей, но принимают к оплате только местные деньги, даже карты не принимают. Будут вопросы по маршруту пишите-обязательно отвечу.
www.avtoturistu.ru/blog/otchety/5809.html
Вот спец по Хорватии и маршруты у него обалденные, без гонки и с культурной программой.
По цене бензина есть расчет, сложился после поездки этим летом (СПБ-Еврпа-Болгария):
1. провез в ЕС 70 литров в канистрах и заезжал через РБ. Экономия на 70 литрах по 25 руб/литр. 1750 плюс по РБ целый бак, еще 1750, обратно опять через РБ, а не через прибалтику, еще 1750, итого 5250 или примерно 2 моих полных бака, или 1200 км пробега.
2. если бы нашли оставил бы на таможне бензина на 2240 + 3 канистры примерно на 3000, итого 5240, если без доп. санкций то на то, без этого спокойнее и вариант такой никому не советую.
Резюме: через РБ дешевле и без контрабандного топлива, но М20, особенно через Оршу дает уход в сторону от Европы километров 200. Если через Витебск короче, если через Опочку по А117 еще короче, но не рекомендую из за состояния дороги, а по времени эти 2 варианта близки к прибалтискому. В следующем году поеду через Прибалтику, но 70 литров возьму снова.
www.avtoturistu.ru/blog/otchety/5581.html
В сентябре в Болгарии может быть ветренно, дожди и прохладно (как повезет), Венгрия и Балатон как альтернатива, если мутная бело-зеленая, но ооочень полезная вода не смущает, сам пока не пробовал…
В Бресте без особой нужды границу лучше не переходить, и помните везде пересменка в 8=00 и в 20=00, а на той стороне так же, но с учетом, что на 1 час меньше, в итоге глухое окно в 2 часа (время указал минское, выезжая из России еще минус час: по Мск. с 9=00 до 10=00 беларусы и еще час поляки, и вечером тоже самое). Пробки на границе РБ gpk.gov.by/border/ppr/ можно смотреть, но погрешность велика (очередь из 10-20 машин не отображается, а вот следующие 10 уже показаны как 10). Как альтернатива въехать в Литву. Но лучшее время перехода 5=00 — 6=00.
Дороги по РБ, да же районного масштаба, лит. «Р»на 5, только в 2 полосы, проверено неоднократно, ехать по М1 хорошо, но дольше, чем если часть дороги срезать напрямую, дороги лит. «М» на 5+.
А я поставил Graf "+"… Посмор=трите сами сначала сайт… и потом от куда вы едете????? Из Молдовы… России...( Она тоже большая))))))… как вы едете самолетом потом машина… или на Машине от дома?????????????????
И еще помимо отчетов на этом сайте есть сайт любителей Болгарии… там ТОЛЬКО про Болгарию!!! Поройтесь… это само по себе увлекательное занятие www.bglife.ru/threads/7633/
tutukata
не в любую машину такой бензин можно заливать, двигатель должен быть рассчитан в том числе и на это топливо, в противном случае он может выйти из строя. знакомые в финляндии после введения обязательного Е10 перешли с 95-го на 98-й, благо там они близки по цене.