Вчера, 24 июля, ехал из Ялты в Ростов-на-Дону. На протяжении 600 км по территории Украины видел один наряд ДПС в г. Мариуполе, который скучающим взглядом рассматривал облака.
Проехал по указанному Вами маршруту зимой. Отчет здесь есть. Вывод однозначный — в следующий раз поеду через Белоруссию. Про границу тут достаточно описано. Напишу дальше. В Литве вас встречает надпись, что дорога платная. Но где платить-неясно. Оказалось, что платная только для грузовиков.В Польше та же история. В Польше поворачивайте сразу же на Белосток. При всей географической абсурдности ситуации, там просто быстрее дорога на Варшаву.
только что пересекал эту границу (пересекаю ее несколько раз в год) Алгоритм следующий:
1. Перед границей оплачиваете платную дорогу — 300 рублей
2. Заправляете полный бак
3. Объезжаете по встречной полосе очередь латвийских «бензовозов» и подходите к шлагбауму со всеми паспортами.
4. Въезжаете на МАПП Убылинка и становитесь в полосу для граждан России, Белоруссии и Казахстана
5. Проходите таможенный и пограничный контроль
6. На выезде из МАПП показываете пограничнику паспорта с отметками о прохождении границы
7. Въезжаете на латвийский МАПП Гребнева и получаете на въезде декларацию на провоз акцизных товаров
8. В порядке очереди по сигналу светофора или пограничника подъезжате на контроль
9. Предъявляете паспорта, водительское удостоверение, Гринкарту(могут попросить показать медстраховку)
10.Ждете в машине пока проверят паспорта и заодно осматривают машину. Меня попросили показать все задекларированные сигареты.
11. Получаете паспорта и въезжаете в Латвию
В октябре будет ходить только паромная компания Финлайн, советую не с Ростока, так как паром заходит в Гдыню (Польша), и естественно время в пути увеличивается на сутки, да и время отправление неудобное в 16.30, ни ту да ни сюда. Лучше с Травемюнде (Любек), во первых отправление в три часа ночи (посадка заканчивается в 23.00, а начинается в 20.00), и без всяких заходов напрямую до Хельсинки. Цена на оба парома одинаковая.
Расскажу свою историю (Россия — Эстония). Может у кого-нибудь было по-другому, но стратегия примерно одна и та же.
1. Приезжаете на границу до первого шлагбаума.
Водитель выходит и идет к будке с паспортом (здесь и далее — естественно с загран.паспортом. Российский никому там не нужен, можете его оставить дома) и документами на машину. Говорит сколько людей в машине и цель поездки (например: туризм, шоппинг или что-нить еще)
2. Проезжаете на КПП страны откуда выезжаете (у меня — это была Россия).
Водитель выходит с паспортом и доками на машину, идет к будке. водителя «отпускают». Водитель возвращается к машине. Все остальные выходят, и с паспортами идут к будке. В это время к водителю подходит погранец и осматривает машину (просит открыть двери, багажник). Все садятся и едут к следующему КПП. По дороге можно посетить Дьюти-Фри (если есть)
3. КПП страны куда едите.
аналогично п.2. Только у всех проверяют наличие виз и страховок.
Где стоит знак STOP останавливаться, и продолжать движение только по приглашению таможенников.
На всех границах по разному все происходит… где то (Беларуссия, Украина) при въезде на таможенный пункт выдается «бегунок» (листок бумаги, на котором написана фамилия водителя и кол-во народу с ним, а так же номер машины и выбранный канал)… на польской границе (Варшавский мост), на сколько я помню, поляки ничего не давали (или давали, не помню, поправьте если что), а прохождение границы включало 2 этапа — пограничный контроль и таможенный контроль…
Как происходит на Латвийской границе, не знаю — не был… но думаю ничего нового… Самое главное не бойтесь и спрашивайте у таможенников какие доки им нужны… )))) не бойтесь задавать глупые вопросы )))
Спасибо! Впечатлений было, действительно, ОЧЕНЬ много :))
Из 21 — 8 дней ездовых, с пробегом более 300 км. Остальные дни «нормальные» :)
Сейчас, составляя маршруты, стараюсь вписаться в 16-17 дней, но понимаю, что этого мало.
Какую-то часть впечатлений я стараюсь переложить в фотографии. Может быть это помогает разгружать голову? :))
в это лето я тоже ездил в витязево.ехал ночью.Что удивительно за всю дорогу не встретил ни одного ДПСника.даже стационарные посты оборудованные на границах городов пустовали ночью.Не дорога-кайф.утром были на месте.з дня прошли как три часа, незаметно.Развлечений много.условия для проживания на любой вкус и кошелёк.Но море разочаровало.холодное и много водорослей у берега…
Нет, не Птуй))) Простите))..Terme Catez Довольно большой кемпинг,(по 19Е с лица)Вода в басеенах довольно теплая, и атракционов больше… и народа…
В Terme Olimia\Natura//вода до 29".атракционы повыше, народу поменьше, куча бесплатных! лежаков, места для ночлега самые разные… Поесть пожно в ресторанчике за железной дорогой на повороте… очень не дорого(возмите «Котлетки!!»и хозяйке от меня привет!!))
прочёл весь рассказ.ошушение такое как будто сам сьездил.Ссопережил то же самое что и автор этого обстоятельного и очень яркого рассказа.Прекрасные фотографии.это тоже хочу отметить.Но мне кажется 21 день с семьёю на колёсах -это утомительно… Я сам большой любитель автотуризма.хотя стаж не большой в этом деле.тем не менне думаю поездка в венецию уже была утомительной для автора… да и где взять столько «головы»чтоб уместить всё эти впечатления в ней?
Спасибо большое за помощь! А насчет доверенности на ребенка от обоих родителей: просто мы сами с этим один раз столкнулись при оформлении визы во Францию-у нас запросили доверенности друг другу! Нотариусу еле объяснили-что же нам все-таки надо!:-))))))))))))
Надо сделать обязательно, чтоб ехать спокойно! Я хотел, все сборы оплатил, но не успел до поездки. Все важные дела на последний момент откладываешь как обычно.
ну совет то советом, но еще не разу не слышал о проблемах с нашей пласт.карточкой при управлении авто в Европе… самого в Швейцарии тормозили…
Я лично, сделал себе международную «картонку», с той лишь целью, чтобы без болезненно ездить по Украине и Беларуссии… Когда показываешь «картонку» интерес ДАИшников сразу пропадает…
SuperMax