Блог / Публикации Sergey-CH / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Повышая градус

Маршрут: Пушкино — МиллеровоКраснодар — Майкоп — ЛабинскЯрославскаяГеленджик — Новороссийск — Кабардинка — Богучар — Пушкино.
Продолжительность: 16-28 сентября 2021 (13 дней)
Протяженность: 3841 км
Бюджет: около 89 тыс. рублей на троих
Сложность: невысокая
Основные достопримечательности: вечерний Краснодар, парк Галицкого (неофициальное название), термальные источники станицы Ярославская, Савранская канатная дорога, экскурсионная тропа в районе станицы Даховская, водопады Руфабго, горные серпантины, курортный Геленджик, набережная Цемесской бухты, сухогруз RIO, хорошая погода.



«Ну, выглядите вы здоровыми. И температуры нет, я же по глазам вижу».
[Администратор одной из гостиниц при встрече гостей]


Говорят, что лето в этом году было жарким. От себя добавлю — и не долгим. Сентябрь в наших краях решил не баловать «бабьим теплом» и во второй половине более походил на конец осени, чем на её начало. Наверное, поэтому главным мотиватором поездки стала погода. Из-за раннего прихода холодов организм требовал добавки солнца и тепла, а так как отпуск вне традиционного сезона планировался давно, то оставалось только правильно составить маршрут.


( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Михаил Пришвин - автолюбитель

Перепечатка материала с сайта GORKYCLASSIC.RU. Особенно мне запали слова писателя о «ключике, дарующем личную свободу».

МИХАИЛ ПРИШВИН — АВТОЛЮБИТЕЛЬ
Текст Виктора УСТИНОВА (журнал «Мужская работа» №45, IX—X/2013);
фото из архива Лилии РЯЗАНОВОЙ, директора Дома-музея М.М. Пришвина в Дунине: http://www.prishvin.ru/, https://www.facebook.com/Prisvin

В тридцатые годы прошлого столетия Михаил Михайлович Пришвин с семьёй жил в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад). В эти годы покой тихого городка нарушили первые автомобили – диковинные для провинции «самобеглые коляски». Одна машина, полуторка, принадлежала фитильной фабрике, а вторую, маленькую легковушку, собрал латыш-изобретатель Алексей Матвеевич Генрихсон, который жил недалеко от Пришвиных. Однажды сосед прокатил Михаила Михайловича с сыном на своей самоделке, и скорость – 20 километров в час – просто восхитила писателя. Он загорелся идеей приобрести автомобиль, рассчитывая, что со своей машиной обретёт свободу, откроются новые перспективы для интересных поездок, путешествий, охоты. С этого времени автолюбительство становится его страстным увлечением.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

В край незаходящего солнца

Очередной «выдержанный» материал на тему автопутешествий. На этот раз поездка 1983 года за 66 параллель. Сравните с тем, что пишут современные авторы.

В КРАЙ НЕЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Думалось, что забраться на обычном легковом автомобиле за Полярный круг — безнадежное дело. Но совершенно неожиданно оказалось, что для интереснейшей поездки к Белому и Баренцеву морям, в Хибины и даже в самый центр Кольского полуострова не нужны ни цепи противоскольжения, ни самовытаскиватель, ни дополнительные канистры с бензином и маслом. При желании это путешествие можно совершить, почти нигде не съезжая с асфальта.


( Читать дальше )
комментировать

За рулем в Зазеркалье

Еще один материал из прошлого века, найденный в подшивке старых газет. Мне он показался интересным, потому что рассказов об участии в левостороннем движении не так уж и много (по памяти нашел вот и вот). Сравнив со своими впечатлениями, резюмирую — волков бояться, в лес не ходить.

В Великобритании мы — группа российских журналистов — оказались по приглашению европейского отделения фирмы Nissan. Дело в том, что недалеко от английского городка Ньюкастл расположен завод по производству легковых автомобилей Micra и Primera, посещение которого входило в наши планы. Как выяснилось позже, организаторы мероприятия запланировали и небольшой автопробег по побережью на автомобилях Nissan Primera. Известно, что Англия — одна из немногих стран, где принято ездить по левой стороне проезжей части. И сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями: мне пришлось это делать первый раз в жизни.


( Читать дальше )
комментировать

Литва: возвращаемся раз за разом [2]

— Опять в Литву на машине?
— Да, соскучились :)

Таким вопросом я был встречен в турфирме, когда пришел покупать санаторную путевку. Приятно, что опознание произошло без каких-либо бумажек и в такой непосредственной форме. Но что дальше? Санаторий — это ведь действительно скукотища. Пережиток прошлого века.
В трехлетней давности посте, высказывалась надежда, что причины приезжать в эти прибалтийские края в четвертый, пятый и последующие разы — найдутся (для тех, кто, возможно, подумает — «ничего себе повод, лечение» — уточнение: не лечение, а просто бездельничанье на всём готовом). Никаких особых иллюзий по данному типу отдыха мы не питали, поэтому, стараясь не придавать большого значения медицинской стороне дела, просто понадеялись на гостеприимство принимающей страны (то бишь Литву).
К общему семейному удовольствию… результаты опять разошлись с ожиданиями. Итак, в продолжение того самого давнего перечня понравившихся мест Литвы, попробую рассказать, зачем еще можно наведаться в эти места на автомобиле.



( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Четверть века с "Москвичом"

Сегодня — праздник, День работников автомобильного транспорта. Мы с сыном стоим в толпе зрителей и любуемся медленно проезжающими мимо нас автомобилями. Здесь и новинки наших автозаводов, и «самавто» московских умельцев, но самая многочисленная группа — сохраненные и восстановленные старинные автомобили. Под неярким октябрьским солнцем сверкают черным лаком великолепные экземпляры ЗИС-101, М-1, иностранные машины довоенного выпуска, дымит полевая кухня на шасси ГАЗ-АА, неторопливо урчит двигатель ЗИС-5, прошедший тысячи километров фронтовых дорог. И вдруг в колонне — старенький «Москвич». Теперь это уже «ретро». Грустно стало. Многое вспомнилось…

Первая московская послевоенная осень. Мы, двое пацанов, стоим у Охотного ряда и узнаем проезжающие автомобили. В жиденьком транспортном потоке, который и потоком-то назвать нельзя, преобладают трофейные марки.
— Смотри, БМВ.
— А вон «Мерседес» (современный пацан обязательно бы добавил «как у Штирлица»).
— У, ЗИС-101 катит. А быстро-то как!
— Глянь, новенький совсем «Опель-олимпия».
— Дурак, это «Опель-кадет!»!
И тут автомобиль, о марке которого мы не пришли к единому мнению, как будто специально подруливает к тротуару около университетских ворот.
— Спорим — «кадет»!
— «Олимпия», спорим!
И мы со всех ног припустились к автомобилю. Так состоялась моя первая встреча с «Москвичом». Это был опытный образец.

( Читать дальше )
Комментарии 8+8

По дорогам мира [3]

Начало
Продолжение



Здесь кончается Европа
Она переходила от одной вещи к другой и разглядывала их с забавным детским любопытством. Она то наблюдала за таможенником, приподнявшим капот «олимпии» горохового цвета и аккуратно списывавшим номер мотора, то принималась бросать камешки в большой бетонный резервуар, который поблескивал сразу же за шлагбаумом, занимая целую половину шоссе. Все это девочка делала не спеша, так что казалось, будто она привычна к известной восточной медлительности и та вполне устраивает ее.
Таможенник закрыл капот и вразвалку, неторопливо пошел от пограничного шлагбаума.
— Мама, — спросила в этот момент девочка, — а зачем здесь на дороге бассейн?
Услышав слово «бассейн», таможенник в военной форме тут же поспешил объяснить, хотя никто не просил его об этом:
— Bulgaristan kirli very dirty country smutzíg (Болгария грязна, очень грязна. (Турецк., англ. нем.)).
И показал рукой за границу, в сторону Болгарии.

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

По дорогам мира [2]

Начало

Дороги Албании
На албанской стороне к нам подходят два пограничника, смущенные, добродушно улыбающиеся. За ними появляются таможенник с помощником и начальник поста. Рукопожатия, протягиваем документы — свои и машин. Пытаемся заговорить по-русски, по-французски, потом по-итальянски, на всякий случай по-сербски и даже произносим, наконец:

«Шпрехен зи дейч?»

После пятого «йо» становится понятно, что оно наверняка означает по-албански «нет».

( Читать дальше )
комментировать

По дорогам мира

«Иржи Ганзелка и Мирoслав Зикмунд – этo имена, кoтoрые в свoе время знал не тoлькo каждый чех, нo и пoчти весь мир. Эти два путешественника прoехали вдoль и пoперек весь мир, сняли нескoлькo фильмoв, передали тысячи репoртажей пo чехoслoвацкoму радиo, нo самoе главнoе – их путевые записки были переведены на 11 языкoв и пoлюбили их миллиoны читателей в разных странах мира» (Либoр Кукал, Чехия).

С 1968 года, когда Ганзелка стал активным участником «пражской весны», издания в СССР прекратились, более поздние поколения встречались с их рассказами по прихоти случая, а современной молодежи эта пара имен, скорее всего, вообще ничего не скажет.
Ниже пойдут выдержки из репортажа о большом путешествии по дорогам Европы и Азии, впервые опубликованные в журнале «Вокруг света» в 1960 году.




( Читать дальше )
комментировать

Я купил машину в Бельгии

Это дебютный материал в новой рубрике. Замахнулся, так сказать, на связь времен. Надеюсь, что кто-то вспомнит свою молодость, а кто-то сравнит с нынешним положением дел. Будут перепечатки из различных газет и журналов, старых и не очень, почетное же право быть первым достается статье из «Авторевю» 20-летней давности. Итак, представьте, что на дворе 1993 год, совсем недавно распался СССР, «европейского союза» еще нет, а «шенгенское соглашение» вступит в силу только через 2 года…

Газеты пестрят рекламными объявлениями, приглашающими съездить за рубеж — и купить там автомобиль. Казалось бы, остается только выбрать подходящий по стоимости маршрут — и…
Но на самом-то деле на этом пути новичков поджидает очень много сюрпризов. И не всегда приятных.
И потому нам кажется, что рассказ человека, прошедшего огонь и воду такого автовояжа, многим будет и интересен, и полезен.




( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Финляндия, респект! (фотоотчёт)

«Отдых — восстановление жизненных ресурсов, сил; перерыв в деятельности, который снимает утомление»

Именно об этом мы думали в первую очередь, обсуждая отпускные планы на 2013 год. Чтобы ни от кого не зависеть и никуда не торопиться. Чтобы в обязательной программе не значились ежедневные перегоны и круговерть новых мест. Чтобы… ну в общем, см. эпиграф. Для подобных случаев в загашнике давно лежала Южная, Западная и Восточная Финляндии, где, как мне казалось, можно получить все желаемое, а еще, быть может, попариться в сауне да поесть вкусной рыбки. Под заданные условия выстроился 9-дневный маршрут: Торфяновка-Котка-Порвоо-Раума-Тампере-Савонлинна-Брусничное. Всего по Suomi примерно 1200 км. Оптимальное время — после майских праздников, когда массы кратковременновыезжающих вернутся на работу, а погода на Балтике немного улучшится.
Про дорогу до границы и обратно я кратко отчитался ранее, поскольку писать полновесный отчет не планировал, но потом, пообещав Александру (puzzle) прокомментировать его маршрут, надумал дать краткое описание пяти посещенных городов с личной оценкой понравившихся мест. Еще немного поразмыслив, решил сделать это с акцентом на фотографии.




( Читать дальше )
Комментарии 23+23

Июнь. Россия. Воскресенье. / Рассвет в объятьях тишины. / Осталось хрупкое мгновенье / до первых выстрелов войны.

Отчетов о таких коротких автопутешествиях я еще никогда не писал: 1 день и каких-то 75 километров от дома до дома — не пришлось даже выезжать за пределы Московской области. Тем не менее, событие приключилось незаурядное, а значит, имеет смысл поделиться впечатлениями.



( Читать дальше )
Комментарии 12+12

DRIVE ON LEFT [фотоприложение 2]

Начало отчета
Фотоприложение 1

Еще одна порция воспоминаний из поездки по Великобритании. На этот раз — Ливерпуль, Эдинбург, Брюгге и всякая всячина.
Все маленькие фотографии — увеличиваются (большие, впрочем, тоже), по желанию можно добавить музыкальное сопровождение.

Приятного просмотра!

01. Дома в Англии, предназначенные для проживания нескольких семей, значительно отличаются от своих многоквартирных собратьев в России. Со 100-метровой высоты кафедрального собора Ливерпуля хорошо видны их характерные черты: малоэтажность, компенсируемая отсутствием «соседей сверху»; отдельный вход с улицы (как правило, непосредственно с тротуара); парковочное место под окнами в пределах узкого фасада «квартиры»; иногда — задний дворик, скрытый от посторонних глаз.


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

DRIVE ON LEFT [часть 9]

Близится Новый год. По традиции, нужно расквитаться с долгами и постараться доделать начатое (чем, собственно, и вызвана спешка с этим постом). Ниже идет рассказ о завершении поездки, но не факт, что продолжения не случится :)




( Читать дальше )
Комментарии 12+12

DRIVE ON LEFT [часть 8]

Начало путешествия
Предыдущая часть


В августе месяце столица Шотландии принимает гостей, прибывающих на международный фестиваль искусств (Edinburgh International Festival). Благодаря этому событию, найти жилье в городе становится весьма проблематичным. Когда в феврале-марте (то есть за полгода) шел поиск и бронирование гостиниц, на booking.com оставались единичные малопривлекательные предложения по совсем непривычным ценам. В какой-то момент я даже смирился с цифрой 250 евро за ночь (гулять, так гулять), но и эти деньги просили за отель с невысокой оценкой, в неудобном месте и без парковки. В общем, ночевка в городе, который так нахваливали, и который положил начало всему мероприятию — отменилась, а вместе с этим «поплыли» планы посвятить Эдинбургу минимум 2 дня. В нашем текущем графике после Фолкирка стоял 50-километровый переезд в район холма Холируд, оставление машины на бесплатной стоянке и гуляние по городу до самого вечера; ночлег забронирован в получасе езды от центра (зато свободно и недорого). Как запасной вариант сохранялась возможность вернуться в город на следующий день. Мало? По другому никак!

( Читать дальше )
Комментарии 2+2