Когда деревья были большими / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Рейтинг
+1.35
голосов:
1
avatar

Когда деревья были большими  

Mararía. Capítulo 4.

Часть 3.

Capítulo 4.

На следующий день, действительно, прибыла группа рыбаков из шести человек, составлявшая экипаж рыбацкой лодки «Guanchinerfe». Они вернулись после двухнедельной разлуки с семьями и, как водится, проведя в домашнем кругу какое-то время, стали стягиваться в питейно-развлекательный центр, чтобы отведать достойного вина, в обмен на скоропортящийся или консервированный улов, а также попыхтеть сигаркой, пройтись по струнам timple, да перекинуться в картишки. Среди этой компании мне запомнился Мануэль Кинтеро, мускулистый загорелый мужчина с лицом «выточенным из дерева». Матросы называли его Патроном и он оказался единственным, кто не явился в игорный зал. Я увидел его направляющимся к церкови, а потом он подошёл к дому Марарии-Вороны, постоял, обогнул его, остановился на краю оврага и долго чего-то высматривал, устремив взгляд в сторону океана. Мне была неинтересна компания пьющих моряков и я коротал день, сидя на камне рядом с крыльцом, обдумывая предстоящие банковские операции, которые мне необходимо было в скором времени совершить. Но моё раздумье внезапно прервали крики и удары кулаками, видимо по столу. Затем я увидел летящего по воздуху Марсиаля, который благополучно приземлился к моим ногами и тут же свернулся в клубок. Я не придал этому значения, как и не увидел в этом ничего трагического. На его физиономии снова появилась улыбка отчаянного тупицы, как-будто этот полёт доставил ему массу удовольствия. Поднялся с земли и, даже не удосужившись отряхнуться, весь исцарапанный, снова запрыгнул внутрь. Его сменил парень, который вышел пошатываясь и отправился к перилам, чтобы справиться с рвотным рефлексом. В отличие от калеки, у него не возникло желания возвращаться. Он брякнулся рядом со мной, произведя глухой удар затылком о каменную стену. В этот момент передо мной возник Мануэль Кинтеро:
— Это сын сеньора Себастьяна. – пояснил он.

( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Mararía. Capítulo 3.

Глава 2.

Capítulo 3.

Петухи в Фемесе начинают голосить исключительно после рассвета. А вот в предрассветной мгле ежедневно раздаётся завывание собак. Они собираются на деревенской площади, оставляя свои дворы на произвол судьбы, и ровно десять минут занимаются облаиванием церковной башни, задрав свои безмозглые головы. Всему этому есть разумное объяснение. В эти минуты башня приобретает чёрный цвет и, погружённая в серую пелену, напоминает дворнягам Марарию – местную ведьму, такую же высокую и чёрную, с блестящими глазами, похожими на бронзу колоколов. Петухи же скромно молчат, не мешая псам изгонять бесов из деревни.

( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Mararía. Capítulo 2.

Часть 1.

Опубликовав начало книги, мне пришлось призадуматься, а всё ли я правильно делаю. Мои сомнения подтвердились. Получается суховато. Благодаря мнению моих друзей и, перечитав ещё раз свой перевод, мною были сделаны определённые выводы. Но, в то же время, считаю, что именно таким образом мне удалось передать читателю атмосферу того времени и того места, где происходят события. В дальнейшем попробую изменить акцент с внешнего вида людей, героев этих историй, на их взаимоотношения.

Capítulo 2.

Пять километров бодрой походкой. Дорога не казалось тяжёлой, упала вечерняя прохлада и ноги, затёкшие от долгого сидения, сами несли меня по дороге, ведущей в Femés. Солнце было готово вот-вот коснуться воды своим раскалённым телом и я невольно залюбовался кровоточением горизонта, едва различимого в багрянце заката. И вот, почти достигнув двух высоких холмов – Аталайа и Тинасор, я отчётливо увидел Femés, казавшийся дремлющим в гамаке между этими исполинами. Опасения покинули мою голову, а с губ сорвались благодарственные слова в адрес Pedro el Geito о том, что его драндулет не заглох где-нибудь на подступах к деревне и мне не пришлось ночевать в голой саване под открытым небом, поддерживая огонь ветками сухого чертополоха.
Дома Фемеса оказались достаточно причудливыми, скроенными на восточный лад по библейским мотивам, огороженные стенами, с хлебными печами, выложенными в больших дворах, колодцами, хлевами для домашнего скота, куполовидными крышами. Да, Femés казался восточным селом, невероятным образом принесённым на остров вместе с африканскими горячими ветрами, гонящими пески из пустыни Сахары или скопированным неким архитектором, наблюдавшим миражи.
Добравшись до первых стен, я услышал подвывание тимпле (разновидность испанской гитары), в аккомпанементе сверчков. Остановился, чтобы осмотреться. Деревня казалась безлюдной. Дома стояли отдельно и достаточно далеко друг от друга, над ними возвышалась церковь, выполненная в византийском стиле. Располагалась она, как и положено, в центре селения на небольшом склоне.
-Ээээ!
Я развернулся в прыжке, испугавшись внезапного звука. Маленькая фигура приближалась со стороны церквушки. Это был мужчина. Толи сутулый, толи горбатый и непонятного возраста. Он шёл улыбаясь, вернее, имел на лице гримасу, которая никуда не делась после его остановки рядом со мной.

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Mararía. Capítulo 1. Продолжение.

Начало.

Она была высока, суха. Она была в чёрном, глаза её гноились и с нижней губы свисала самокрутка, набитая табаком Virginia. Ничего больше не проговорив, приблизилась к стене в поисках затенённого участка, затем устроилась под черепичным навесом. Несколько позже послышался шум, низкий гул, как-будто жужжал шмель. Мужчина, оставшийся без своей сигары, открыл глаза и напрягся, вслушиваясь в приближающиеся звуки. Развернулся в сторону Pedro el Geito, который храпел рядом, и встряхнул его за плечо.
— Просыпайся, Pedro, уже едет.
El Geito вскочил на ноги одним прыжком, поправил шляпу и скрестил руки на груди, растянув рот в зевке.
Он был очень низок и имел кривые, аркообразные ноги. Подошёл к двери и крикнул:
— ¡Antonioo!
Антонио же, наоборот, длинный. Antonio el Paja, сын Педро, вышел с взъерошенными волосами и опухшими от сна глазами. Направился к гаражной двери, расположенной в одном из домов неподалёку, где были приготовлены поддоны со старыми бидонами, где провозился некоторое время c навесным замком, пытаясь его открыть.
Из-за ближайшего угла показалась разваливающаяся моторизированная телега, очень напоминающая кита. Из под крашки капота у неё вырывалась струя пара. И едва достигнув импровизированного пункта сбора, она совершила резкое торможение. Толпа мальшишек, купающихся в облаке пыли позади, орала:
— Кафе приехало, кафетерия приехала!
За рулём был молодой человек. Сильный, потный, красный, с растёгнутой рубашкой и сомбреро цвета оливы, заляпанной жиром. Множество дырок на ней говорило о низком благосостоянии и высокой степени загруженности парня. Спрыгнул с машины, словно с коня, поприветствовал всех взмахом руки и направился к одному из задних колёс, где остался сидеть на корточках. На улице всё ещё не осело золотистое облако пыли, которое затрудняло видеть со стороны происходящее событие. В то время, как из кузова начали выгружаться странные существа, похожие на персонажей страшного сна: женщины с детьми, болеющими оспой, корью, крапивницей; мужчины с лицами, высеченными из камня, козы, молоденький верблюд, хромой, три старых молчаливых бабки, одетые в чёрные робы, увенчанные соломенными шляпами на головах.

( Читать дальше )
комментировать

Mararía

Не так давно, совершая свой плановый перелёт по маршруту Канарский архипелаг – Мадрид, обнаружил в кармашке впередистоящего кресла книжёнку. Покрутил в руках, да и бросил рядышком, думая, что досталось мне обычная примитивная одноразовая писанина, которую я никогда не читал и читать не собираюсь. Но тоска начинала терзать моё сердце, ежемесячный выпуск журнала авиакомпании я просмотрел ещё по пути из Москвы, нужно было занять себя чем-то другим. Открыл последнюю страницу издания: Ого! Интересненько!



Присмотрелся к обложке – сплошная абстракция. Но! Отпечатана книга в типографии города Santa Cruz de Tenerife в 1983 году.



Это меня более, чем заинтересовало. Я устраиваюсь поудобнее и начинаю рассматривать её. Сначала сделал беглый обзор, т.е. пролистал краткую биографию автора, затем открыл страничку с перечнем глав. Названий нет, только нумерация. И, всё-таки, что-то не отпускает. Ещё один беглый взгляд на прошитый переплёт… Подкупает!.. И толстую упругую бумагу… Нужно начинать! И уже после первой перевёрнутой страницы я понимаю, что эта книга будет мною прочитана! Итак, близко к тексту. Прошу не давать строгих оценок, ведь я далеко не профессиональный переводчик и, тем более, не литератор.
Книга написана суховато, без лирических экскурсий в умозаключения героев. И я просто стараюсь познакомить Вас, тех кому это интересно, с жизнью и интригами людей, обитавших на острове Lanzarote в самом начале ХХ века, пользуясь прочитанным, безусловно.

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Михаил Пришвин - автолюбитель

Перепечатка материала с сайта GORKYCLASSIC.RU. Особенно мне запали слова писателя о «ключике, дарующем личную свободу».

МИХАИЛ ПРИШВИН — АВТОЛЮБИТЕЛЬ
Текст Виктора УСТИНОВА (журнал «Мужская работа» №45, IX—X/2013);
фото из архива Лилии РЯЗАНОВОЙ, директора Дома-музея М.М. Пришвина в Дунине: http://www.prishvin.ru/, https://www.facebook.com/Prisvin

В тридцатые годы прошлого столетия Михаил Михайлович Пришвин с семьёй жил в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад). В эти годы покой тихого городка нарушили первые автомобили – диковинные для провинции «самобеглые коляски». Одна машина, полуторка, принадлежала фитильной фабрике, а вторую, маленькую легковушку, собрал латыш-изобретатель Алексей Матвеевич Генрихсон, который жил недалеко от Пришвиных. Однажды сосед прокатил Михаила Михайловича с сыном на своей самоделке, и скорость – 20 километров в час – просто восхитила писателя. Он загорелся идеей приобрести автомобиль, рассчитывая, что со своей машиной обретёт свободу, откроются новые перспективы для интересных поездок, путешествий, охоты. С этого времени автолюбительство становится его страстным увлечением.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

В край незаходящего солнца

Очередной «выдержанный» материал на тему автопутешествий. На этот раз поездка 1983 года за 66 параллель. Сравните с тем, что пишут современные авторы.

В КРАЙ НЕЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Думалось, что забраться на обычном легковом автомобиле за Полярный круг — безнадежное дело. Но совершенно неожиданно оказалось, что для интереснейшей поездки к Белому и Баренцеву морям, в Хибины и даже в самый центр Кольского полуострова не нужны ни цепи противоскольжения, ни самовытаскиватель, ни дополнительные канистры с бензином и маслом. При желании это путешествие можно совершить, почти нигде не съезжая с асфальта.


( Читать дальше )
комментировать

За рулем в Зазеркалье

Еще один материал из прошлого века, найденный в подшивке старых газет. Мне он показался интересным, потому что рассказов об участии в левостороннем движении не так уж и много (по памяти нашел вот и вот). Сравнив со своими впечатлениями, резюмирую — волков бояться, в лес не ходить.

В Великобритании мы — группа российских журналистов — оказались по приглашению европейского отделения фирмы Nissan. Дело в том, что недалеко от английского городка Ньюкастл расположен завод по производству легковых автомобилей Micra и Primera, посещение которого входило в наши планы. Как выяснилось позже, организаторы мероприятия запланировали и небольшой автопробег по побережью на автомобилях Nissan Primera. Известно, что Англия — одна из немногих стран, где принято ездить по левой стороне проезжей части. И сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями: мне пришлось это делать первый раз в жизни.


( Читать дальше )
комментировать

Четверть века с "Москвичом"

Сегодня — праздник, День работников автомобильного транспорта. Мы с сыном стоим в толпе зрителей и любуемся медленно проезжающими мимо нас автомобилями. Здесь и новинки наших автозаводов, и «самавто» московских умельцев, но самая многочисленная группа — сохраненные и восстановленные старинные автомобили. Под неярким октябрьским солнцем сверкают черным лаком великолепные экземпляры ЗИС-101, М-1, иностранные машины довоенного выпуска, дымит полевая кухня на шасси ГАЗ-АА, неторопливо урчит двигатель ЗИС-5, прошедший тысячи километров фронтовых дорог. И вдруг в колонне — старенький «Москвич». Теперь это уже «ретро». Грустно стало. Многое вспомнилось…

Первая московская послевоенная осень. Мы, двое пацанов, стоим у Охотного ряда и узнаем проезжающие автомобили. В жиденьком транспортном потоке, который и потоком-то назвать нельзя, преобладают трофейные марки.
— Смотри, БМВ.
— А вон «Мерседес» (современный пацан обязательно бы добавил «как у Штирлица»).
— У, ЗИС-101 катит. А быстро-то как!
— Глянь, новенький совсем «Опель-олимпия».
— Дурак, это «Опель-кадет!»!
И тут автомобиль, о марке которого мы не пришли к единому мнению, как будто специально подруливает к тротуару около университетских ворот.
— Спорим — «кадет»!
— «Олимпия», спорим!
И мы со всех ног припустились к автомобилю. Так состоялась моя первая встреча с «Москвичом». Это был опытный образец.

( Читать дальше )
Комментарии 8+8

По дорогам мира [3]

Начало
Продолжение



Здесь кончается Европа
Она переходила от одной вещи к другой и разглядывала их с забавным детским любопытством. Она то наблюдала за таможенником, приподнявшим капот «олимпии» горохового цвета и аккуратно списывавшим номер мотора, то принималась бросать камешки в большой бетонный резервуар, который поблескивал сразу же за шлагбаумом, занимая целую половину шоссе. Все это девочка делала не спеша, так что казалось, будто она привычна к известной восточной медлительности и та вполне устраивает ее.
Таможенник закрыл капот и вразвалку, неторопливо пошел от пограничного шлагбаума.
— Мама, — спросила в этот момент девочка, — а зачем здесь на дороге бассейн?
Услышав слово «бассейн», таможенник в военной форме тут же поспешил объяснить, хотя никто не просил его об этом:
— Bulgaristan kirli very dirty country smutzíg (Болгария грязна, очень грязна. (Турецк., англ. нем.)).
И показал рукой за границу, в сторону Болгарии.

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

По дорогам мира [2]

Начало

Дороги Албании
На албанской стороне к нам подходят два пограничника, смущенные, добродушно улыбающиеся. За ними появляются таможенник с помощником и начальник поста. Рукопожатия, протягиваем документы — свои и машин. Пытаемся заговорить по-русски, по-французски, потом по-итальянски, на всякий случай по-сербски и даже произносим, наконец:

«Шпрехен зи дейч?»

После пятого «йо» становится понятно, что оно наверняка означает по-албански «нет».

( Читать дальше )
комментировать

По дорогам мира

«Иржи Ганзелка и Мирoслав Зикмунд – этo имена, кoтoрые в свoе время знал не тoлькo каждый чех, нo и пoчти весь мир. Эти два путешественника прoехали вдoль и пoперек весь мир, сняли нескoлькo фильмoв, передали тысячи репoртажей пo чехoслoвацкoму радиo, нo самoе главнoе – их путевые записки были переведены на 11 языкoв и пoлюбили их миллиoны читателей в разных странах мира» (Либoр Кукал, Чехия).

С 1968 года, когда Ганзелка стал активным участником «пражской весны», издания в СССР прекратились, более поздние поколения встречались с их рассказами по прихоти случая, а современной молодежи эта пара имен, скорее всего, вообще ничего не скажет.
Ниже пойдут выдержки из репортажа о большом путешествии по дорогам Европы и Азии, впервые опубликованные в журнале «Вокруг света» в 1960 году.




( Читать дальше )
комментировать

Вулкан Тейде

Начало
 
Утром едем на вулкан. Высота горы над уровнем моря почти четыре километра. А высота над дном океана семь с половиной километров. Вот какая горка высокая, почти Эверест. Поэтому, так обрывисто уходят скалы в воду в нашем Лос Гигантесе. Потому и киты водятся, что рыба ищет где глубже. Здесь есть где понырять.

Наш путь проходит через несколько климатических зон. Сначала заросли бананов, потом сосновый лес, безжизненная каменная пустыня, снег на вершине. Все это создает нереальное ощущение. Неширокая асфальтированная дорога содержится в идеальной чистоте. Нет даже намека на выброшенный пакет или окурок.

Мы едем через национальный парк Тейде. Вокруг заповедник, но нигде не видно знаков «проход и проезд запрещен» или «стой стреляют». Наверное, они не нужны. Само собой разумеется, что никто не будет носиться на джипах и тракторах по склонам вулкана.


( Читать дальше )
комментировать

Я купил машину в Бельгии

Это дебютный материал в новой рубрике. Замахнулся, так сказать, на связь времен. Надеюсь, что кто-то вспомнит свою молодость, а кто-то сравнит с нынешним положением дел. Будут перепечатки из различных газет и журналов, старых и не очень, почетное же право быть первым достается статье из «Авторевю» 20-летней давности. Итак, представьте, что на дворе 1993 год, совсем недавно распался СССР, «европейского союза» еще нет, а «шенгенское соглашение» вступит в силу только через 2 года…

Газеты пестрят рекламными объявлениями, приглашающими съездить за рубеж — и купить там автомобиль. Казалось бы, остается только выбрать подходящий по стоимости маршрут — и…
Но на самом-то деле на этом пути новичков поджидает очень много сюрпризов. И не всегда приятных.
И потому нам кажется, что рассказ человека, прошедшего огонь и воду такого автовояжа, многим будет и интересен, и полезен.




( Читать дальше )
Комментарии 6+6