Блог / Публикации Sergey-CH / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

DRIVE ON LEFT [часть 6]

Начало путешествия
Предыдущая часть
Фотоприложение

13 августа 2012, понедельник
Программу 10-ого дня я помню и без путеводителя: едем в Ливерпуль, а по пути заглядываем на родину Шекспира и в автомобильный музей британской марки Jaguar.
Поскольку за прокладку маршрута теперь отвечает “железный ТТ”, мне нужно накануне занести в “избранное” требуемые точки остановок, а потом на их основе составить “сложный маршрут”, расположив пункты в желаемом порядке. Утром навигатор просчитывает маршрут в соответствии с текущей дорожной ситуацией, и мы отправляемся в Stratford-upon-Avon.

( Читать дальше )
Комментарии 5+5

DRIVE ON LEFT [фотоприложение]

Этот пост состоит исключительно из фотографий (45 штук), не вошедших в предыдущие главы отчета. Для создания настроения можно послушать трек, похожий на тот, который мы чаще всего запускали во время поездки.

( Читать дальше )
Комментарии 6+6

DRIVE ON LEFT [часть 5]

Начало истории
Предыдущая часть

Прошла неделя с начала отпуска, впереди еще две, и до сих пор не верится, что мы вот так запросто путешествуем по Англии. Каждый день — новые открытия, масса впечатлений — успевай только планы корректировать. С одной стороны, жесткий график не дает возможности расслабиться и оборачивается сожалением от вынужденно пропущенных мест, с другой стороны — без него мы бы застряли еще в Дорсете, а Шотландию вообще никогда не увидели. Налицо пресловутая борьба интересов и возможностей. Может быть надо было не торопиться и «копать в глубину»? Попробую порассуждать.

Как незрячий человек составляет представление о новом, ранее не встречавшемся объекте? Он его ощупывает, выслушивает, может быть обнюхивает, и потом, сравнивая с уже известными вещами, делает заключение. Но предположим, что судьба подкинула ему что-то уникальное, например, кентавра. Обнаруженный хвост и четыре копыта вроде бы позволяют назвать «это» конем. Потом, вдруг, попадаются человеческие руки и голова. Наездник? Нет, ног не хватает. Непонятно. А ведь еще ничего не известно об интеллекте, физической силе этого существа, его образе жизни и т.д. и т.п. Мы в своем путешествии очень близки к этому слепому исследователю, пытаемся за один поверхностный осмотр составить представление о чужой стране. Кто-то посчитает это дело бесперспективным, кто-то вполне нормальным. Я полагаю, что когда не знаешь, как быть, начинать надо с малого.
Опишу вкратце, что мы «нащупали».

( Читать дальше )
Комментарии 2+2

DRIVE ON LEFT [часть 4]

Как всё начиналось.
Предыдущая часть.

Для тех, кто потерялся в круговороте дат и событий, напоминаю — на календаре 9 августа 2012 года, четверг, путевой таймер отсчитывает 6-ой день отпуска.

22:10/3332 км
Следующее место проживания — отель Premier Inn Christchurch East — пришлось немного поискать, несмотря на то, что его адрес навигатору был известен. Погрешность составила около 200 м. Посчитав себя причастным — раз я это заметил, то мне и исправлять — изменил координаты точки и передал их «наверх».


( Читать дальше )
Комментарии 13+13

DRIVE ON LEFT [часть 3]

Ехали мы через разные страны — Белоруссию и Польшу, Германию и Нидерланды, Бельгию и Францию — и приехали к проливу Ла-Манш (это всё в первой части). А там нас ждал паром невиданный, который за 1.5 часа перевез через море холодное и высадил на землю английскую. Тут уже мы опять на машине покатили, проехали немного километров, заглянули в Рай и заночевали на курорте (про то часть вторая). Наступает новый день в UK…

8 августа 2012, среда
Проснулись в абсолютной тишине, дождь за окном угадывается только по мельтешению капель. Интересно, почему молчат подоконники? Знаете такие громыхающие отливы из оцинковки, по которым шастают голуби и выстукивает капель с крыши? Оказалось, что их нет вовсе.
Помним, что вчера мы заказали breakfast на 7 утра и до этого надо успеть наиграться с раздельными кранами и шнурком в туалете.

( Читать дальше )
Комментарии 6+6

DRIVE ON LEFT [часть 2]

О подготовке, сборах и двух с лишним тысячах километров до британских островов рассказывается в первой части, а сейчас — добро пожаловать на борт «Spirit of France».



( Читать дальше )
Комментарии 5+5

DRIVE ON LEFT или путешествие в Соединённое Королевство, не взирая на Олимпийские игры

Маршрут: Пушкино — Москва — (Берестовица-Бобровники) — Белосток — ВаршаваДортмундБрюгге — (Кале-Дувр) — Рай — Истборн — Брайтон — Бьюли — Крайстчерч — Jurassic Coast — Шафтсбри — Гластонбри — Седгемур — Чеддер — Бат — Лакок — Глостер — Стратфорд на Эвоне — Ковентри — ЛиверпульГлазго — Инверари — Форт Вильям — Фалкирк — Эдинбург — Вест Линтон — Алнвик — Йорк — Лондон — (Дувр-Кале) — БерлинБелосток — (Бобровники-Берестовица) — Москва — Пушкино*

Продолжительность: 22 дня
Автомобиль: Hyundai Getz 1.3 GL МКПП
Экипаж: Сергей, Наталья и Михаил (12 лет)

* — скобками выделены места пересечения границ СНГ, Шенгена и Великобритании; подчеркнуты города с ночлегом.

На календаре конец августа. Дело происходит в Москве, по пути от метро до работы. Иду привычным маршрутом и неожиданно ловлю себя на том, что машинально прислушиваюсь к речи прохожих, пытаясь определить на каком языке они разговаривают. Конечно, посмеялся сначала, потом стал анализировать. Очевидно, что это действие недавней поездки — с момента возвращения прошло уже два дня, пора бы перестроиться на повседневный рабочий ритм, но что-то не отпускает. Наверное, нужно выговориться :)

В текущем 2012 году выбор страны для отпуска случайно пал на Англию. Точнее — на Британию с Шотландией, которые вместе с Уэльсом образуют Великобританию, входящую на пару с Северной Ирландией в состав Соединенного королевства, которое в свою очередь, наряду с Республикой Ирландией и группой небольших островов, входит в Британские острова. Лихо завернуто? И это только начало! Для краткости буду в дальнейшем называть нашу цель — United Kingdom, или совсем бесхитростно — UK (империи любят прятать длинные названия за аббревиатурами).
Поскольку UK по ряду причин выпадает из поля зрения российских автотуристов, а поездка вышла очень увлекательной, я решил поделиться впечатлениями, дабы у людей интересующихся появилась пища для размышлений.


( Читать дальше )
Комментарии 14+14

DRIVE ON LEFT [финал]

Если вы только начали читать отчеты из серии «DRIVE ON LEFT», знайте — это последняя, заключительная часть. Решил выложить её в первую очередь, чтобы привыкшие читать журналы с конца, смогли сразу узнать, чем дело закончилось. Тем же, кто любит классическое развитие событий, лучше пропустить этот пост и переходить к нормальному началу.

UPD. Все основные главы отчета написаны и теперь эта часть по праву становится финальной.


( Читать дальше )
Комментарии 15+15

Подготовка к путешествию или ЧАВО начинающего автотуриста.

Когда я взялся за написание текста к виртуальному маршруту Москва-Адриатика, мысль о неочевидности многих выводов стала тормозить работу. Разъяснения росли и множились и в результате отпочковались в отдельный пост, посвященный общим и ЧАсто возникающим ВОпросам туристов, обдумывающих первую самостоятельную поездку за границу. Также хочу отметить, что на avtoturistu.ru уже собрано огромное количество подобных материалов, с чем и отсылаю вас к поиску (слова для запроса — «подготовка», «планирование», «советы автотуристам») и Путеводителю.
Про визы, документы, любимые вещи и т.п. я повторяться не буду, затрону только автомобильную часть путешествия.
Ещё одна оговорка: рассуждения ведутся для маршрута, начинающегося в Москве.


( Читать дальше )
Комментарии 27+27

Маршрут про запас (виртуальное путешествие на Jadran)

Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.

Станислав Ежи Лец


Интересно. Я пишу только о том, что меня волнует.
Думал, напишу-перестанет.
Написал.
А волноваться не перестал.
Для чего же я это написал? Вот что меня волнует.
Зачем же тем, что волнует меня, волновать людей?

Михаил Жванецкий


Маршрут: Москва — Брест — Вена — Опатия (Ловран) — Загреб — Будапешт — Домачево — Москва
Продолжительность: 16 дней
Протяженность: 5100 км
Бюджет на троих: около 100 тыс. руб.
Сложность: чуть ниже среднего
Основные достопримечательности: Вена, курорт Опатия, Пула, Ровень, Загреб, Будапешт.
Плюсы: знакомство с красивейшими городами Европы, возможность путешествия с детьми с плавной сменой климатических и временных поясов, недельный отдых на морском курорте, почти незаметный языковой барьер в большинстве стран пребывания, относительная экономичность по сравнению с авиаперелетом.
Минусы: необходимость получения виз, причем многократных — пока для Хорватии не начнут действовать шенгенские визы.




( Читать дальше )
Комментарии 18+18

Почти рождественская история

(все имена и события, изложенные в данной были, являются вымышленными)

— А всё-таки хорошо жить на белом свете! — думал дед Серёга, лежа на третьей полке почтово-багажного поезда Москва-Барнаул.
— Эвон, какие чудеса в этом странном мире — кивал он мысленно на проносящиеся за окном столбы. — Сколько лет живу, а закон Ома для участка цепи никак не могу вспомнить в один момент. Обязательно логические умозаключения строить надо. И так во всём. Только таблицу умножения и знаю назубок.

Вместе с дедом Серёгой в этом поезде ехали еще трое студентов. Конечной точкой маршрута был Улан-Батор, поэтому после Барнаула ребятам требовалось пересесть на попутную «Комету».
Дед Серёга, (а полное его имя было Сергей Павлович) догадывался, где находится этот самый Улан-Батор, но виду не подавал. Он расположился на третьей полке и поглядывал сквозь запылённое стекло на неведомо откуда взявшуюся Полярную Звезду. Годков ему было больше, чем тем троим студентам вместе взятым, но Полярную Звезду в 2 часа дня он видел второй раз в жизни. Явление это опять подтолкнуло его к приятным воспоминаниям. Всё было как и тогда: и великолепие природы за окном, и юные попутчики, и Полярная Звезда на северо-востоке. Только третьих полок в те времена не делали.


( Читать дальше )
комментировать

К востоку от Москвы [часть 5]

Часть 1 (Нижний Новгород)
Часть 2 (Казань)
Часть 3 (Ульяновск)
Часть 4 (Самара, Тольятти)

Фактический маршрут получился значительно короче первоначальной задумки:

Суточный пробег по дням:
1) Пушкино-Нижний Новгород — 754 км
2) по городу — 58 км
3) Нижний Новгород-Казань — 395 км
4) по городу — 19 км
5) 0 км
6) Казань-Ульяновск — 309 км
7) Ульяновск-Самара — 273 км
8) по городу — 72 км
9) Самара-Тольятти-где-то за Пензой — 517 км
10) где-то за Пензой-Пушкино — 638 км
Всего (за 10 дней): 3035 км


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

К востоку от Москвы [часть 4]

Часть 1 (Нижний Новгород)
Часть 2 (Казань)
Часть 3 (Ульяновск)
Часть 4 (Самара, Тольятти)

В предыдущей части мы побывали в Ульяновске и, осмотрев музей истории гражданской авиации, отправились в Самару.

14-16 августа 2011 (воскресенье-вторник)
Из Ульяновска в Самару можно попасть по одной из двух дорог: А-151 + М5 (через Сызрань и Тольятти), либо Р-178 (через Димитровград).
Первый маршрут существенно длиннее — 310 против 243 км, но если потом двигаться на Саратов, то автопрокладчик предлагает пересекать Волгу в Самаре и держать курс на Чапаевск и Пугачев. Дилемма: либо в Тольятти сегодня и до упора (нам нужен музей АВТОВАЗа — часа 3-4), либо заедем туда после Самары. Выбираем второй вариант.



По старому мосту перебираемся на левый берег Волги, до Димитровграда едем по указателям, а потом пристраиваемся к легковушке из 63 региона (без поводыря в городе мы бы заблудились). Расстояние вроде небольшое, и машин немного, но едем долго. Уже перед Самарой попадаем на федеральную М5, которая приводит нас в столицу Поволжья.

( Читать дальше )
Комментарии 10+10

К востоку от Москвы [часть 3]

Часть 1 (Нижний Новгород)
Часть 2 (Казань)
Часть 3 (Ульяновск)
Часть 4 (Самара, Тольятти)

Начну с личного объяснения. Дело в том, что раньше я старался фиксировать воспоминания от поездок по горячим следам, чаще всего непосредственно после возвращения. Впечатлений было много, они моментально извлекались из памяти, и оставалось только придать им соответствующую словесную форму. В этот раз образовался месячный разрыв до начала работы над первой частью и еще вынужденные паузы в дальнейшем. Итогом такого безалаберного отношения к «обязанностям» стала постепенная подмена реальных живых картинок из отпуска надуманными мыслями. Мне это не очень нравится, и чтобы избежать фальши, приходится сокращаться. Вот такие дела.
На этом покаянную часть сворачиваю и перехожу к продолжению…



Все еще 13 августа 2011 (суббота).

Покинув голубые озера из прошлой части, мы выехали на окружную Казани в сторону Ульяновска.

( Читать дальше )
комментировать

К востоку от Москвы [часть 2]

Часть 1 (Нижний Новгород)
Часть 2 (Казань)
Часть 3 (Ульяновск)
Часть 4 (Самара, Тольятти)

В предыдущей части рассказывалось про подготовку к поездке, дорогу до Нижнего Новгорода и его осмотренные достопримечательности. Продолжаем…

… на пути в Казань (10 августа 2011).
Проезжая часть сузилась и теперь её ширина колеблется от двух до трех полос. Обгон многочисленных фур становится моим основным занятием. Поначалу приходилось гадать — когда будет следующее расширение с нашей стороны, потом понял закономерность и всё упростилось: для спуска отводится одна полоса, идущим на подъем — две. В низинке приоритеты меняются, на горизонтальных участках бывает по разному.
Грузовых машин много — один раз Наташа насчитала 19 трейлеров подряд во встречном направлении. Думаю, что попутных не меньше.
Быстрее всех ездят в 21 регионе, но при этом — без агрессии. Если есть возможность — тебя обгоняют и уносятся вдаль; нет — спокойно тянутся следом не прижимаясь слишком близко.
После границы Татарстана все разом начинают соблюдать скоростной режим. И делают это, я бы сказал, даже чересчур пунктуально. Населенный пункт — значит 60, вне белых знаков — 90. Никаких тебе +10 и уж тем более +20 км/ч. Инспекторов ГАИ не видно, а вот радары с камерами встречаются часто. При этом ставят их не на треногу, как в Подмосковье, а просто кладут на землю, под защитный барьер да еще и маскируют иногда чем-нибудь. Заметить такую штуку издалека очень трудно, к тому же я не знаю — какие участки чаще других контролируются, поэтому еду в общем потоке и не высовываюсь.

***
Наконец-то въезжаем в третью столицу.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3