Блог / Публикации Sergey-CH / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

К востоку от Москвы [часть 2]

Часть 1 (Нижний Новгород)
Часть 2 (Казань)
Часть 3 (Ульяновск)
Часть 4 (Самара, Тольятти)

В предыдущей части рассказывалось про подготовку к поездке, дорогу до Нижнего Новгорода и его осмотренные достопримечательности. Продолжаем…

… на пути в Казань (10 августа 2011).
Проезжая часть сузилась и теперь её ширина колеблется от двух до трех полос. Обгон многочисленных фур становится моим основным занятием. Поначалу приходилось гадать — когда будет следующее расширение с нашей стороны, потом понял закономерность и всё упростилось: для спуска отводится одна полоса, идущим на подъем — две. В низинке приоритеты меняются, на горизонтальных участках бывает по разному.
Грузовых машин много — один раз Наташа насчитала 19 трейлеров подряд во встречном направлении. Думаю, что попутных не меньше.
Быстрее всех ездят в 21 регионе, но при этом — без агрессии. Если есть возможность — тебя обгоняют и уносятся вдаль; нет — спокойно тянутся следом не прижимаясь слишком близко.
После границы Татарстана все разом начинают соблюдать скоростной режим. И делают это, я бы сказал, даже чересчур пунктуально. Населенный пункт — значит 60, вне белых знаков — 90. Никаких тебе +10 и уж тем более +20 км/ч. Инспекторов ГАИ не видно, а вот радары с камерами встречаются часто. При этом ставят их не на треногу, как в Подмосковье, а просто кладут на землю, под защитный барьер да еще и маскируют иногда чем-нибудь. Заметить такую штуку издалека очень трудно, к тому же я не знаю — какие участки чаще других контролируются, поэтому еду в общем потоке и не высовываюсь.

***
Наконец-то въезжаем в третью столицу.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3

К востоку от Москвы [часть 1]

Часть 1 (Нижний Новгород)
Часть 2 (Казань)
Часть 3 (Ульяновск)
Часть 4 (Самара, Тольятти)

Маршрут: Подмосковье — Нижний Новгород — Казань — Ульяновск — Самара — Тольятти — Москва — Подмосковье
Продолжительность: 10 дней
Протяженность: 3035 км
Бюджет на троих: около 48 тыс. руб.
Сложность: невысокая
Основные достопримечательности: Нижегородский Кремль, река Волга, музей истории ГАЗа, выставка паровозов, Казанский Кремль, аквапарк, Старо-Татарская слобода, Голубые озёра, Куйбышевское водохранилище, музей-заповедник «Родина Ленина», самолеты гражданской авиации, памятники истории и архитектуры XIX-XX веков, музей космонавтики, пляжи Самары, Жигулевский пивоваренный завод, технический музей АВТОВАЗа, поселок Умёт.
Плюсы: не соскучишься, минимальная подготовка, простота реализации
Минусы: горькое отрезвление

Вряд ли ошибусь, если скажу, что самый популярный среди москвичей автомобильный маршрут в восточном направлении — это фрагмент «золотого кольца» — Москва-Владимир-Суздаль и далее на Кострому и Ярославль. Я, например, с него начинал свои дальние поездки на машине. После этого были испробованы дороги на запад, юг, северо-запад, а вот к востоку от 40 меридиана — terra incognita — сплошные географические названия и территории на карте России. Сведения исключительно справочные или в пересказе других людей. В этом году любопытства накопилось столько, что при планировании летнего отпуска я решил не связываться с визами, бронированием отелей и поиском европейских достопримечательностей, а спокойно отправиться в другую сторону — так сказать, «предвыборная» поездка по городам и весям страны.

( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Литва: возвращаемся раз за разом

Часть 1. Почему в Прибалтику на автомобиле?
В своих выкладках я исхожу из предположения, что в путешествии участвует вся семья, т.е. минимум трое, а лучше четверо человек. Это как раз наш случай (двое взрослых+двое детей), многократно проверенный и дающий существенную экономию по сравнению даже с тщательно спланированными авиаперелетами или «паровозными» маршрутами из Москвы.
Если отпуск небольшой (7-10 дней), то тратить много времени на дорогу не хочется — максимум 1 день туда и столько же обратно. Таким образом в круг интересов попадают города и страны на удалении около 1000 км. Расстояние от Москвы до Вильнюса — 880 км, до Риги — 930 км, до Таллина — примерно 1050 км. Получается то, что надо! На месте же автомобиль даст вам потрясающее чувство свободы, потому что в этих краях есть что посмотреть, а холостые пробеги совсем невелики.

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Летнее настроение

В порядке обмена хочу поделиться не дорожными воспоминаниями, а впечатлениями от конечной цели путешествия. Пример подал Антон со своими фотографиями о Байкале, а я выкладываю слайдшоу о Далмации.



Мне самому больше нравится вариант с музыкальным сопровождением. Взять можно здесь.
В архиве лежит «экзешник» — не пугайтесь. Он безобидный и умеет только показывать фото в разрешении 1280х1024 с заданными настройками.
Интересно узнать ваше мнение именно о последней затее :)
Комментарии 11+11

Переход границы с Польшей

Фиксируется полное время перехода границы со слов очевидцев. В основном это белорусские КПП в Бресте, Домачеве и Берестовице. Данные собираются из отчетов и пары других сайтов.

Брест->Terespol
Sergey-CH — 11.07.2010, воскресенье — 1ч.15мин., с 5:40 до 6:55
Лиси4ка — 01.09.2010, среда — 3ч.30мин., утром
flame — 27.12.10, понедельник — ~ 1ч.30мин., вечером
ronald — 05.01.2011, среда — 1ч., с 14:00 до 15:00
Audimen — 07.01.11, пятница — ~ 0ч.40мин., с 0:00
Leo — 09.01.11, воскресенье — более 2 ч., с 16:00
vetertsovskaya — 01.05.2011, воскресенье — 2ч.07мин., ~ с 6:15 до 8:22
Sergey-CH — 07.05.2011, суббота — 5ч.25 мин., с 18:50 до 1:15

( Читать дальше )
Комментарии 38+38

Летний отпуск в Европе (финал)

<= Предыдущая часть

День 19-ый (28.07.10, среда)
К середине третьей недели, объехав почти все намеченные места, мы решили возвращаться домой. В первоначальных планах был еще Берлин, но с такой «мордой», как у нашей машинки, соваться туда совестно. Приедем в другой раз.
Через Wi-Fi отеля в Мюнхене, при помощи PSP и сайта букинг.ком, отменил бронь берлинской гостиницы. Последствий никаких. Уже хорошо :) Теперь надо решить, как будем добираться до дома. Через Чехию ближе, но дороги в нашем направлении не самые лучшие, и виньетку из-за транзита покупать не хочется. Решили идти по ранее намеченному пути, но без Берлина — мимо Ингольдштата, Нюрнберга, Дрездена — до неизвестного местечка в Польше или даже до Бреста — на сколько хватит сил и ресурса машины (все еще есть опасения, что радиатор потечет).


( Читать дальше )
комментировать

Летний отпуск в Европе (10)

<= Предыдущая запись.

День 16-ый. Мюнхен — первое знакомство (25.07.10, воскресенье)
Первый день в новом городе, как водится, обзорный, и о нем я расскажу совсем коротко, а вот два других были более выдающимися, но об этом чуть позже.

Погода за окном — не очень, и настроение — так себе. Во время завтрака, в новостях, смотрим репортажи о трагедии Loveparad в Дуйсбурге. На этом фоне наши неприятности выглядят сущими пустяками.
От Frankfurter Ring до центра решаем идти через Английский парк. По случаю воскресенья гуляют и люди, и… овцы. Своим расположением место, примерно, соответствует московским Сокольникам и со всех сторон окружено полноценным городскими кварталами, так что возможное местожительство отары нас озадачило.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Летний отпуск в Европе (9)

<= Предыдущая часть

По дороге в Мюнхен (24.07.10, суббота)
Интересно следить за процессом превращения Австрии в Италию, а затем — в Германию.
Отматываем три дня назад и въезжаем в горную Италию. О пересечении госграницы предупреждает только информационный щит на обочине и небольшое ограничение скорости. Почти сразу начинаешь обращать внимание на иные цвета дорожных указателей. Надписи хоть и сделаны на итальянском языке, но как-будто бы оказались здесь по ошибке. Внешний вид строений и природа вокруг — сугубо альпийские: горы, хвойные и смешанные леса, белые дома под пологими крышами. Так продолжается час и более. Немного увлёкшись дорогой, через некоторое время начинаю сознавать, что окружение незаметно изменилось. Горы сжались и остались позади, вместо традиционных альпийских деревень стали появляться поселки с южным колоритом. Пока еще слабо выраженные, неяркие, гибридные что-ли, но эти дома уже намного ближе к стилистике Римской империи, чем черноморское побережье Кавказа и даже Крым.
Еще час пути, и мир вокруг приобретает все основные признаки средиземноморья: бескрайние виноградники, своя особая архитектура и море солнца. На дороге нас окружают преимущественно итальянские машины, которые в родных краях смотрятся очень гармонично. Вот оказывается что бывает с вещами, если их выдрать из исконной среды обитания. Насколько нелепы и странны лянчи и альфы на российских дорогах, настолько же они ярки и вызывающе красивы у себя дома. Забавно сопоставлять марки авто и номерные знаки на них по территориальной принадлежности: вот немец на рено или фиате, потом — итальянец на фольксвагене, а вот француз на шкоде. Перемешано так, что выявить предпочтения невозможно. Удаляясь от границы, все постепенно приходит в норму: если в стране есть автопром, то местные жители в основном пользуются его продукцией.

Планируя путь из Местре в сторону Баварии, я рассчитывал преодолеть 570 км быстро и без особых приключений. На календаре суббота, туристы из центральной Европы едут на море (т.е. во встречном направлении) и мы не должны столкнуться с дорожными затруднениями. На деле всё вышло иначе. Немцы то может быть и едут на море, но вот итальянцы на уик-энд ринулись в горы, и автомагистраль E45/A22 на участке Верона-Больцано оказалась забита пробками. То стоим, то ползем, а то даже и летим, но потом опять стоим. По ходу дела любуемся трансформацией Италии в обратном направлении.

( Читать дальше )
Комментарии 11+11

Летний отпуск в Европе (8)

<= Предыдущая глава

Два дня в Венеции (22-23.07.10, четверг-пятница)
«Проблема» с ключом в день приезда, благополучно разрешившись, стала восприниматься с улыбкой и понемногу забываться. Ну так бывает :) Иначе для новых (более приятных) событий в голове места совсем не останется.
Накануне вечером мы провели разведку ближней зоны (уж больно всё непривычно в этой Италии). Проинспектировали супермаркет (цены подороже, чем в Каринтии), мысленно отметили несколько кафе, где можно вечером поужинать, сходили на вокзал.
Местре, будучи когда-то самостоятельным городком, сейчас в административном плане подчиняется Венеции, и у них общий городской транспорт. Для туристов это проявляется в том, что билеты на водный трамвайчик «vaporetto» действительны и на автобусных маршрутах до материка. Но такими билетами я планировал обзавестись позже, а сейчас нужно было изучить вопрос с железнодорожным сообщением.
Оказалось, что с ним всё в порядке, и на следующее утро мы отправились в Венецию на поезде.


( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Летний отпуск в Европе (7)

<= Два предыдущих дня

Небольшое отступление
В Каринтии мы поселились в местечке Унтерберген, вблизи Ферлаха и совсем недалеко от столицы этого края — Клагенфюрта. Пансион называется Gasthof Hotel Zur Post. Из предложений букинга он был самым дешевым, с приличной оценкой пользователей и чем-то неуловимо притягивал к себе. 58 евро в сутки за 4-6-местные аппартаменты, плюс 1.5 евро ежедневного налога с каждого взрослого и 35 евро за финишную уборку. Если пересчитать на 7 ночей, то получалось 66 евро/сутки (в Хорватии сопоставимое предложение выходит дороже). На месте оказалось, что помещение 3-комнатное: спальня родителей, детская комната с 1 стандартной кроватью и 1 колыбелью, гостиная-кухня. На кухне — электроплита, холодильник, мойка, большой набор посуды, электрочайник. Санузел с душем, большой по площади. Прихожей нет. Все это расположено на 2 этаже 3-этажного здания.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Летний отпуск в Европе (6)

<= Предыдущая часть.

День 9-ый — на Wörthersee (18.07.10, воскресенье)
Прогулка по озеру Wörthersee (Вертерзее) стояла в планах примерно после Минимундуса, и так оно и получилось.
Всего в летний сезон (с мая по октябрь) из Клагенфюрта организовано 5 кольцевых рейсов, каждый продолжительностью 3 часа 45 минут. Но вся прелесть затеи состоит в том, что купив билет, вы можете по нему сойти на любой промежуточной остановке — прогуляться по берегу, посидеть в кафе — а потом продолжить плавание на следующих рейсах. Вот почему мы старались успеть на первый кораблик, который отправлялся в 8:30 (последний возвращается домой в 19:15).
Машину оставили на парковке возле Минимундуса и пешком опять прогулялись через Европа парк.
Погода с утра стояла неопределенная: над нами еще светило солнце, а впереди, в дальнем конце озера, сгрудились тучи.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Летний отпуск в Европе (5)

<= Предыдущая часть.

День 8-ой — в Минимундусе (17.07.10, суббота)
Если спросить туристов, вернувшихся из Австрии, какие достопримечательности они посещали, то наверняка среди них будет Minimundus — парк миниатюр в столице Каринтии — Клагенфюрте.
Перефразировав название известной истории Жюля Верна, его создатели предлагают совершить увлекательное путешествие вокруг света за 80 минут. В принципе, это возможно, но лучше так не торопиться и прогуляться по дорожкам не спеша.
Открылся парк в 1958 году и сейчас занимает площадь 26000 кв.м. Все модели выполнены в едином масштабе — 1:25 (их легко сравнивать друг с другом), и, на сегодняшний день, представляют более 150 построек и единиц техники с 5 материков.


( Читать дальше )
Комментарии 12+12

Летний отпуск в Европе (4)

<= Предыдущая часть.

День 5-ый (14.07.10, среда).
Пора прощаться с Веной. Нам здесь очень понравилось и мы решили, что обязательно вернемся. Как-нибудь без детей, весной или осенью, исключительно для прогулок по городу и окрестностям.
Собираем вещи, завтракаем и выезжаем из гостиницы. Перед дорогой наведались в магазин, чтобы ехать не с пустыми руками. Арбуз, вода, мороженное. Остальное откладываем до Каринтии.
Сегодня нам надо попасть в Unterbergen, что рядом с Ferlah'ом (недалеко от Klagenfurt'а).
Австрийские автобаны описывать не буду. Просто хорошие дороги. Для перемещения из одной точки в другую.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Летний отпуск в Европе (3)

<= Предыдущая часть.

День 3-ий — восторженный (12.07.10, понедельник).
Первый за время отпуска завтрак в отеле всегда отличается некоторой расслабленностью и ожиданием приятных впечатлений. Никуда не надо торопиться; можно понежиться в постели лишних полчасика, а то и час; впереди масса интересного, да и сам завтрак, как правило, оборачивается сюрпризом :)
В общем всё идет по плану!
А план наш таков: проехаться по Рингу, посмотреть достопримечательности центра, дальше — по ситуации.
Для поездок на городском транспорте надо купить проездные :)) Суточный билет (5.7 евро) действует 24 часа с момента «компостирования» и позволяет пользоваться U-bahn (привычное метро), S-bahn (легкое метро), трамваями и автобусами любых маршрутов с любыми пересадками. Билетные автоматы установлены на всех станциях и, что очень удобно, принимают к оплате банковские карты. Т.е. денег в кармане еще нет, а билеты мы уже взяли :)


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Летний отпуск в Европе (2)

<= Предыдущая часть.

День 1-ый (10.07.10, суббота)
Путешествуем мы на Hyundai Getz 1.3 GL МКПП. В этот раз был его 6-ой вояж за пределы России (50298 км при старте).
Подъем в 5:15. Выезд в 6:00. Это план. На самом деле тронулись чуть позже, к 8 часам проехали Одинцово и стали отрываться от плотного потока дачников.
Тем, кто ездил по М-1 на запад, мой рассказ о первом дне пути будет вероятно не очень интересен, но для остальных я все-таки скажу несколько слов.
М-1 в российской части — это обычное 4-полосное шоссе, без резких поворотов и с небольшими горками по Смоленской области. Прочитав перед выездом свежие отчеты других автолюбителей, я был готов к «профилактическим» мероприятиям ГИБДД, но всё же встретились и сюрпризы. В последнее время основным способом ловли «на скорость» стала установка мобильных фоторадаров на границах населенных пунктов, и смоленская автоинспекция в своих краях действует теми же способами. А вот проскочить мимо треноги, спрятанной между разделительными барьерами, против хода, примерно в середине длинного прямого участка, мне удалось почти чудом. Можно сказать, что я её проинтуичил :) Еду по этой прямой дороге и размышляю, что вот здесь легко можно ловить спешащих туристов, так как дорога пустая и позволяет двигаться быстро. И неосознанно сбросил скорость. Почти сразу после этого успеваю слева разглядеть характерную «голову» комплекса «КРИС-П» и еще больше торможу. Буквально боковым зрением замечаю, что он смотрел мне в спину. Примерно через километр стоит патрульная машина ДПС и оформляет тех, кто был менее внимателен. Дальше двигался уже более спокойно.
В Белоруссии М-1 становится просто первокласной: широкая разделительная полоса, такая же «необъятная» обочина, малое количество машин и приемлемое ограничение скорости на большей части пути — 120 км/ч. При этом погода великолепна, пейзажи за окном радуют яркими красками, будущим урожаем и отсутствием рекламы, а впереди еще весь отпуск!


( Читать дальше )
Комментарии 8+8