Летний отпуск в Европе (8) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Летний отпуск в Европе (8)

<= Предыдущая глава

Два дня в Венеции (22-23.07.10, четверг-пятница)
«Проблема» с ключом в день приезда, благополучно разрешившись, стала восприниматься с улыбкой и понемногу забываться. Ну так бывает :) Иначе для новых (более приятных) событий в голове места совсем не останется.
Накануне вечером мы провели разведку ближней зоны (уж больно всё непривычно в этой Италии). Проинспектировали супермаркет (цены подороже, чем в Каринтии), мысленно отметили несколько кафе, где можно вечером поужинать, сходили на вокзал.
Местре, будучи когда-то самостоятельным городком, сейчас в административном плане подчиняется Венеции, и у них общий городской транспорт. Для туристов это проявляется в том, что билеты на водный трамвайчик «vaporetto» действительны и на автобусных маршрутах до материка. Но такими билетами я планировал обзавестись позже, а сейчас нужно было изучить вопрос с железнодорожным сообщением.
Оказалось, что с ним всё в порядке, и на следующее утро мы отправились в Венецию на поезде.

Описать красиво все впечатления от увиденного я не смогу, поэтому ограничусь пересказом маршрута и фотографиями.
Выйдя из вокзала Santa Lucia, мы пересекли Canal Grande и сознательно стали уклоняться вправо от нахоженного пути в сторону Piazza S.Marco. Получилось, как мне кажется, более познавательно и спокойней.

С основной массой туристов мы снова повстречались на подходах к Сан-Марко. На самой же площади количество человек на квадратный метр поверхности превысило все разумные пределы.

Мало того, что солнце жарит немилосердно и каменные здания и мостовые уже вобрали в себя это тепло, так еще повсюду ведутся строительные и реставрационные работы, и большая часть площади огорожена под летний театр. Вместо ауры романтического города над толпами витает дух перегретого котла.

Складывается ощущение, что никто из находящихся здесь, не понимает, зачем он пришел. Шум, броуновское движение и строительные декорации — вот мое первое впечатление от этих мест.

Изрядно разочарованные, мы пошли на набережную Canale di S.Marco, купили билеты и сели на 2-ой маршрут. Примерно за час, против часовой стрелки, он провез нас вокруг районов Сан-Поло, Санто-Кроче и Дорсодуро, вернувшись в итоге на Сан-Марко (S.Zaccaria). Высаживаться мы не стали и поплыли дальше на Лидо. Все аккумуляторы к тому времени были уже разряжены, ноги не слушались, и мы решили искупаться. На контрасте с пресными австрийскими озерами, соленая вода Адриатики показалась менее комфортной (ну это я уже ворчу).
С Лидо возвращались по 51-ому маршруту, вдоль северных окраин Кастелло и Каннареджо. Должен сказать, что без вапоретто осмотреть Венецию вряд ли получится.

Под конец дня мы воспринимали эти суда как родные маршрутки и строили с их помощью планы на будущее. В Местре вернулись на автобусе.

На второй день решили последовать совету путеводителя и отправились на острова пораньше. Это принесло нам удачу. От Piazzale Roma до S.Marco быстренько добрались 1-ым маршрутом и смогли увидеть площадь без вчерашней толпы.

Поднялись на Campanile di San Marco (колокольная башня собора С.Марко) и посмотрели на город с высоты. Красиво! Над лагуной еще клубится дымка, сквозь неё прорезаются смутные контуры дальних островов; людская масса немногочисленна и малоактивна, а солнце пока не похоже на звезду-убийцу.

Спустившись с кампанилы, мы против хода основного потока отправились к вокзалу. Народу уже много, но он движется в другом направлении. На одной из остановок на Большом канале сели на катер, идущий в сторону Мурано. После получасовой водной прогулки высадились на острове San Michele.

Походили по кладбищам, прочувствовали разность подходов к их обустройству, не нашли то, чего искали и уплыли на Мурано.
Без подготовки делать этого, наверное, не стоило. Визит получился суетливым и бестолковым. Ну, вроде как отметились.

За всеми этими многочисленными перемещениями по каналам и улицам незаметно прошла большая часть второго дня. Чтобы восполнить силы, подкрепились и пошли в городской парк. Там нас и застал второй (за время отпуска) дождь. Начинался он, как тропический, а закончился, как грибной.

В гостиницу возвращались на поезде.
Из посещения Венеции я сделал несколько выводов:
1) в этот город надо приезжать не один раз. В разное время года, на разные сроки, в одиночестве и парами, но единственного посещения недостаточно;
2) останавливаться на побережье в Местре можно, но хотя бы один раз надо заночевать на островах;
3) к визитам в такие места, как Венеция, надо готовиться, иначе не хватит никакого времени.

Еще раз с благодарностью вспомнил ребят из гостиницы, которые помогли нам в Местре.

Фотографии, сделанные в Венеции буду выкладывать в эту папку.

Продолжение следует =>

Часть 10 — Мюнхен
Часть 11 — Возвращение, подведение итогов

• 14 июля 2011, 19:01
Красивые фото! Я бы еще добавили к выводам, что Венеция надо посещать не один раз и в разном возрасте.Ее восприятие меняется с годами, несмотря на неоднократные визиты, и видишь Венецию каждый раз по-другому.Мне кажется, что понять и прочувствовать это место с одно раза, а уж тем более с 2-х часовой экскурсией невозможно!

Sergey-CH

• 14 июля 2011, 19:10
Потянуло пофилософствовать: восприятие всей жизни меняется с возрастом.
Конечно же вы правы. После двух дней прогулок у меня было чувство, что я ничего не видел и ничего не понял. А уж за 2-3-4 часа по туристическим местам — и подавно.
Надеюсь, что через фото я сумел передать больше, чем словами.

• 14 июля 2011, 19:21
Я первый раз попала в Венецию в возрасте 24 лет, с «сумашедшим» гидом, просто помешанным на Венеции, но Венеция не впечатлила, несмотря на такого гида! И много лет я всем говорила, что туда больше ни ногой.Спустя 10 лет, был второй визит, самостоятельный, размеренный… Было впечатление, что 10 лет назад, это была не я, или это была не Венеция!:)))

• 14 июля 2011, 20:50
А я совсем по-другому воспринял Венецию. В первый раз мы туда попали с автобусной экскурсией (первой и единственной в нашей тур. практике). Впечатления только восторженные! Захотелось ещё раз вернуться. Что и было предпринято через 4 года, но уже самостоятельно. Машину оставили на многоэтажной парковке, а в гостиницу (на задворках Сан-Марко) пошли пешком. В этот раз почему-то больше внимания обращали на грязь, обшарпанность, вонь из каналов и толпы туристов. Правда вечером, после хорошего ужина с вином, настроение улучшилось:) Уже даже были готовы нанять гондолу, кстати, очень красивую, но какая-то иностранная пара не решилась разделить с нами бремя оплаты, а может просто не поняли наши желания?
Наутро к стоянке тоже шли пешком, перебравшись по мосту Академии на другую сторону канала. Эта Венеция, тихая и будничная, нам понравилась гораздо больше.
Хочу ли я в третий раз попасть в этот город? Затрудняюсь ответить. Разве только ради того, чтобы показать ребёнку?

• 14 июля 2011, 22:11
В том и дело, что грязь, вонь, плавающая по каналам бумага меня убила в первый раз.наверное, перекрыла остальное.И тоже не собирались туда больше ехать, но попали по работе в те края, и получился совсем другой эффект.Скорее всего, второго раза тоже вряд ли бы специально случилось.
Хочу ли я в третий раз попасть в этот город?
+100!
Тоже есть такое же непонятное чувство.Я точно знаю, что хочу вернуться в Рим, а вот Венеция под вопросом.

Sergey-CH

• 14 июля 2011, 22:00
Вот прямо сейчас у меня есть желание побывать в Венеции еще, как минимум, 2 раза. Сначала с женой, в любое время, дней на 4-5. А потом на пару с фотоаппаратом, на любое количество времени, лишь бы в него уместились утро, день, ночь, свадьба и похороны.