Блог / Публикации Sergey-CH / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На колесах без мотора по юго-восточной Финляндии

10-14 июня 2011.
UPD: добавил ссылку на трек.



Автомобиль — штука, конечно, хорошая, но если подворачивается возможность попробовать что-нибудь альтернативное, то нужно соглашаться. Иначе жизнь наполнится чужим опытом.
Я согласился и ни о чём не жалею :)

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 8)

Резюме
Бывают в календаре такие праздничные периоды, что если взять недельный отпуск, то можно не появляться на работе 10 дней. Начало мая как раз из этой категории. Но по семейным обстоятельствам я сократил путешествие на 1 сутки — жене надо на работу, а ребенку в школу.
Удалось ли осуществить задуманное? Конечно же да!
Во-первых, мы все-таки побывали в Берлине (в 2010 проехали мимо из-за аварии).
Во-вторых, познакомились с Прагой. По моим представлениям этот момент должен был случиться давным-давно, но что-то всё откладывалось :)
В-третьих, я лишний раз убедился, что тщательное планирование в начале мероприятия здорово повышает уровень свободы во время его реализации. Казалось бы, так далеко и за такое небольшое время — ничего хорошего не выйдет. Как бы не так. В середине второго дня еще оставалось легкое ощущение, что перед этим была долгая дорога, а потом всё прошло :)
Суммарный пробег за 9 дней — 4868 км. Наибольший показатель — 1305 км — был зафиксирован в конце первого дня пути. Перед Варшавой спать хотелось очень сильно, но это не связано с вождением.
Бензина израсходовали почти 2 бочки (322 л), что в итоге дало средний расход топлива в 6,62 л/100 км. В пору бесшабашных гонок по автобанам выходило больше, сейчас стараюсь придерживаться разумных 80-110-140 км/ч по спидометру.

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 7)

Прага
Я до сих пор удивляюсь, почему мы приехали в Прагу только сейчас. По всем «приметам», Чехия должна была стать нашим первым настоящим зарубежьем, и случиться этому следовало лет 6-7 назад.
Действительность оказалась очень будничной — один полный день между двумя ночевками да еще, по сути, почти транзитом. Основная то цель поездки — это Берлин, а Прага планировалась лишь дополнительным пунктом на не очень коротком пути домой. И тем не менее искорка (пусть пока только симпатии) всё же зажглась.
Поначалу всё показалось неживым и немного неестественным — очередной искусственно замороженный лубок для привлечения туристов. Мелькнуло сравнение с Венецией, где жизнь поддерживается только деньгами в кошельках миллионов людей, прибывающих со всего мира. Ведь город должен питаться энергией своих жителей, их стараниями и трудами, пусть иногда и неудачными. А если горожане выполняют роль сторожей при памятниках, то какая атмосфера будет в таком месте?
Возможно я сейчас сгущаю краски, но чувство легкого разочарования тогда всё же возникло. А потом мы стали по капельке распробывать местную действительность, и она нам всё больше и больше приходилась по вкусу. Не могу сказать из-за каких конкретно деталей это происходило, но в итоге сформулировал причину изменения настроения так: Прага любит своих гостей искренне, ничего не требуя от них взамен. Разве может не родиться взаимность?
В общем мы решили обязательно вернуться :)



( Читать дальше )
комментировать

"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 6)

Autostadt
Если совсем коротко, то — «фигня на постном масле».
Казалось бы, если у BMW в рамках одной марки получилось интересно и симпатично, то для Volkswagen с его самыми разнообразными брендами будет совсем не трудно сделать, как минимум, не хуже.
Названия то подобрались интересные: Volkswagen, Audi, Škoda, SEAT, Bentley, Bugatti, Lamborghini.

Autostadt

( Читать дальше )
комментировать

"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 5)

Берлин 2.5
В день приезда (8 мая, воскресенье) заглянули в Volkspark Hasenheide. Народ отдыхает очень демократично. Т.е. своими силами и непривычно свободно.

Берлин

Обширные травяные лужайки используются по прямому назначению: на них лежат, сидят, бегают и катаются на велосипедах. Популярна забава в виде натянутой между деревьями ленты, по которой нужно пройти удерживая равновесие.


( Читать дальше )
комментировать

"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 4)

Берлин-2
На этом месте может возникнуть резонный вопрос: а где же рейхстаг? где Бранденбургские ворота? где Курфюрстендамм, Унтер-ден-Линден и многие другие знаменитые места Берлина? Для нас они логично попали в следующий день, но началось всё опять с Потсдамской площади.

100 лет назад Потсдамер-плац, через которую проходили 26 трамвайных линий и 2 линии подземки, была крупнейшим перекрестком Европы и центром ночной жизни города. «Золотые двадцатые» Берлина происходили здесь. Тут находились дорогие отели, модные рестораны и бесчисленные одежные и продуктовые лавки. В местных кафе и кабаре собиралась вся берлинская богема.
В последние дни Второй мировой войны именно в этой части города шли самые ожесточенные бои — практически все кварталы вокруг Рейхстага и Потсдамер-плац были разрушены до основания. Ни Восточный, ни Западный Берлин не взялись восстанавливать поврежденные здания, и через центр города пролегла полоса пустырей, которые в буквальном и переносном смысле поросли быльем.
С падением Стены городу потребовался новый центр, и в 1993 году компании Daimler-Benz и Sony, скупив землю вокруг Потсдамер-плац, развернули здесь самую масштабную городскую стройку XX века. Сегодня от прежней разрухи не осталось и следа: вместо пустыря появился современный квартал с 19 зданиями, 10 улицами и площадью Марлен Дитрих (Marlene-Dietrich-Platz). Массивное здание гостиницы Esplanade, никак не вписывавшееся в футуристическую архитектурную концепцию, не долго думая перенесли на 75 метров в сторону (хотя вес сооружения — около 1300 тонн). (Путеводитель «Афиша. Берлин», 2004 г.)

Берлин

( Читать дальше )
комментировать

Берлин в миниатюре

Побывав на телебашне и посмотрев на центр Берлина сверху, есть возможность взглянуть на те же места под другим углом зрения и в другом масштабе. Я имею в виду аттракцион LOXX am Alex, который расположен на 3-ем этаже торгового центра ALEXA прямо по соседству с Александерплатц.


Быстрый переход от живой картинки с 203 м высоты к почти тем же объектам на расстоянии вытянутой руки — значительно усиливает впечатления.
В путеводителях он почему то представлен просто как один из самых больших в мире макетов железной дороги. На первый взгляд так оно и есть, и количество миниатюрных путей в масштабе 1:87 действительно поражает.



( Читать дальше )
Комментарии 5+5

"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 2)

Берлин
Согласен с мнением, что Берлин это город будущего. Пережив катаклизмы второй мировой войны, разделение на два непохожих мира, последующее бурное объединение, он продолжает расти и развиваться не имея видимых ограничителей. И рост этот показался мне здоровым и целенаправленным.

Берлин

( Читать дальше )
комментировать

"Инспекционная" поездка в Берлин на 9 мая, а также первое знакомство с Прагой (часть 1)

Маршрут: Подмосковье — Брест — Варшава — Берлин — Вольфсбург — Берлин — Прага — Белосток — Подмосковье
Продолжительность: 9 дней
Протяженность: 4868 км
Бюджет на троих: около 62,5 тыс. руб.
Сложность: невысокая
Основные достопримечательности: немного Варшавы, Берлин, Volkspark Hasenheide, телевизионная башня на Александерплатц, аттракцион LOXX am Alex «Берлин в миниатюре», рейхстаг, Потсдамер-платц, Курфюрстендамм, Унтер-ден-Линден, фольксвагеновский автоград — Autostadt, Прага.
Плюсы: очень интересные и относительно недорогие города — Берлин и Прага, гарантированные положительные впечатления.
Минусы: необходимость получения виз, из 9 дней — более 3 уходит на дорогу.

Дорога
Из Пушкино отправились в субботу (7 мая), в 5:45. Ярославку и МКАД прошли без осложнений, но на Минке попали в получасовую пробку, так что к границе Россия-Белоруссия подъехали только к 12 часам (везде время указано московское). Здесь нас ждал сюрприз: плата за транзит по дорогам РБ отменена, и мы ограничились обменом российских рублей на белорусские. В ожидании хоть какой-нибудь валюты у обменника стояла группа людей, и наша тысяча пролежала в кассе не более минуты. Еще одно проявление белорусского «кризиса» нас ждало на границе.
До самого последнего момента я не мог определиться с местом заезда в ЕС. Так как первая ночевка была запланирована в Варшаве, то традиционно сначала рассматривались белорусские варианты: Бобровники, «Варшавский мост», Домачево. На втором месте — литовские, и на последнем — украинские. В итоге выбор пал на испытанный нами в прошлом году «Брест-Тересполь». Напомню, что это был вечер субботы, завтра в католической Польше традиционное нерабочее воскресенье, и по всем прикидкам больших задержек с приграничными торговцами не предвиделось. Обедая под Борисовом, так хотелось узнать у кого-нибудь — как там впереди? Но, увы.





( Читать дальше )
комментировать