В некоторых Европейских странах за проезд по скоростным автомагистралям (а иногда и просто по дорогам) надо платить. Платить можно по факту — проехал между двумя пунктами оплаты — отдал деньги, а можно и абонементом. Вот таким платным абонементом и являются виньетки. На деле это просто талон-наклейка. Купив её, вы на определенный фиксированный срок получаете право безпроблемного движения по скоростным дорогам.
Подробности здесь.
1.Уточнил=верно.
2.Пробел связан с тем, что дочь отоваривается в Финляндии лет 10, и обсуждать такие мелочи не приходилось, тем более, больше 20 кг она, как и большинство людей (кроме мебельщиков) и не покупает.
3.Лучше — перебдеть)))
4.Соглашусь в том, что в знаниях особенностей автопутешествий в десятки стран, пробелы в знаниях часто меняющихся Законов вполне могут быть (их мониторинг — это ОТДЕЛЬНАЯ тема, и такую задачу я пока перед собой не ставил))).
Однако, дополню то, что основой особенностей правильных автопутешествий является СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД:
— подготовка ТС
— подготовка документов,
— знание ПДД и правоприменительной практики,
— знание традиций стран, системы штрафов,
— способы избежания/преодоления последствий ДТП,
— Чек-листы на множество случаев в сборах/поездке/стоянке…
— ссылки на сотни отчетов/примеров/законов.
Пример: в одном из последних отчетов www.avtoturistu.ru/blog/otchety/2058.html путешественникам пришлось изменить маршрут и нервничать из-за незнания давно очевидного факта: при любом нажатии старта на автоматической АЗС, происходит блокирование на карте примерно 100 евро (примерно на 45 дней).
А вот при соблюдении системного подхода, детали отдельных маршрутов/билетов/погранпереходов… являются полезными, но не критичными для успеха поездки в целом.
Я вот тоже большой любитель карт и атласов, но на собственном опыте сам себе доказал, что в Европе без навигатора в последние годы стало крайне сложно. Ну, а карты, с покупкой навигатора, выбрасывать не нужно. Во-первых, как Вы правильно указали, для наглядности. Да и маршруты готовить гораздо удобнее с помощью карт, нежели интернета. Во-вторых, для контроля навигатора, поскольку без этого он запросто может увести в какие-нибудь дебри.
В Латвию Вы заходили через Эстонию? Калининград миновали? Где ночевали и сколько проходили км? Как там с ночевкой? Надо ли бронировать заранее?
Ой, еще множество вопросов.
Из Испании не знаю, а из Греции самолетом пропускают 5литров, но только в пластиковых бутылках.Мы по не знанию, купили железные по 5л, на досмотре нас завернули, пришлось все доставать, потом махнули и разрешили проносить, с предупреждением, что в следующий раз не пустят.:)
Уважаемый, puzzle! Еще раз спасибо за совет — применили практически! Массу удовольствия получили! Просто душевный маршрут! Сейчас пишу отчет о поездке, хотели сказать вам отдельное спасибо!
Моя дочь живет в Питере. Каждые две недели ездит за рыбой в Финляндию. Сумма купленного (для Российской таможни) должна быть не более 1500 евро на человека (свыше — пошлина).
Сумма веса на человека иногда проверяется — не свыше 36 кг.
А почему не пойти более прямым, быстрым и выгодным путем?
1.На специализированных сайтах агентств размещаете предложение о продаже ДОМА.
2.На специализированных сайтах кемперов размещаете запрос.
3.Фильтруете предложения…
Хороший вопрос :)
Нравится в дороге думать головой и доверять собственным знаниям.
Пока вместо навигатора нам служит бумажный Euro Atlas от швейцарского туристического центра, купленный в Риге на распродаже. Листая его страницы, очень наглядно представляешь себе расположение нужных городов, относительные расстояния и возможные варианты в окрестностях.
Задумываюсь про навигатор, который бы помогал ориентироваться во время пеших прогулок и выручал при въезде/выезде из городов.
Андрейка