Трасса «Скандинавия» – просто ужас! Рытвины, ухабы, фуры. На подъезде к Питеру вообще в асфальте такая колея началась — светопредставление!
Как человек, который почти каждые выходные находится за городом, могу сказать "зря Вы так негативите Скандинавию". Это самая лучшая трасса из Питера. До идеальной ней не хватает всего одной мелочи — еще по одной полосе в каждую сторону.
Вот все остальные трассы трассы — это действительно ужас:
— Московское шоссе — через каждые 5-10км поселок (а значит ограничение 60км/ч), где сидит ПИДР (с 1 мая так именуются бывшие ГИБДДшники — Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования) и палит за скорость.
— Пулковка/Киевское шоссе — сейчас пытаются сделать из дерьма конфетку, но получается все равно дерьмо. На выезде из города по 4 полосы в каждую сторону, мосты-развязки, всё супер. НО проехав 16 км от города убираешься в поселок Дони, где всего 1,5 полосы в каждую сторону, двойная сплошная и, опять таки ПИДРы за каждым кустом.
— Мурманка — тут я могу мало чего сказать, т.к. езжу по ней мало, но постоянные ремонты на этой трассе реально бесят!!! За последние 3 года что мне доводилось по ней ездить ее постоянно чинят. То ту, то там, то здесь… Из-за этого постоянные заторы.
— Приозерское шоссе — вечные повороты, вечные спуски подъемы, и как на Московском и Киевском шоссе, постоянные поселки. Идешь себе спокойно 110км/ч, тут на тебе спуск, хорошо, спускаешься, на всей длине спуска/подъема сплошная, а на подъем фура груженая пытается с трудом взобраться, а на верху подъема — ПИРД стоит. За ней уже хвост в 15-20 машин, а она себе 20км/ч коптит еле-еле в горку. Вот вроде и подъем кончился, так на тебе, для полного счастья, еще 3-4 поворота длиной в 5-7 км со сплошной. И ты опять колонной в 40 машин ташниш за фурой 50км/ч.
К чему это я, а к тому, что Скандинавия на фоне этих шоссе — зе бест!!! После моста через Ж/Д в Белоострове (а именно оттуда она официально начинается) и до самого Выборга (а может и дальше, я там не был) на ней всего один, да-да ВСЕГО ОДИН, населенный пункт «Огоньки» — заправка и ночевка для дальнобойщиков. В остальном же — прижал педальку и пошел сколько позволяет машина и совесть. Мне позволяет 110-120км/ч. К Скандинавии надо привыкнуть: на надо ехать в своей полосе, прижмись чуть к обочине — там и колейности почти нет, и встречные гонщики с тобой размянутся без проблем.
Да, попутчики снижают расходы, но и прибавляют головной боли иногда. Нет ничего невозможного! Если заранее все бронировать, то будет сильно дешевле. Можно на первый раз ограничится Финляндией и Швецией, а потом уже в Норвегию. Просто для первого раза наверно не стоит выбирать сложный маршрут, еще и без знания языка. Хотя мы с подругой как-то финнам на пальцах объясняли и ничего, все отлично прошло!!!
Кстати, еще один совет. Тяжелые на подъем попутчики (даже друзья) могут подпортить моменты кайфа. Проверено на практике. Норвегия — страна для активных и любящих жизнь и природу путешественников. Да, впрочем, и как и в любой другой стране. Вот с кем точно «пойдете в горы», с тем и кооперируйтесь. А всех остальных — «в Турцию».
Только учтите что после Шумена начинаются горы и соответствующие горные серпантины. Что касается построенных участков автобанов, а также дороги в районе Шумена, Велико Тырново(там кстати находится знаменитый замок Царевец) и дальше в сторону Старой Загоры дороги нормальные. Дорога Стара Загора — Пловдив тоже хорошая, а вот дорожка Пловдив — Виленград — Банско как пишут в отчетах не очень. Это конечно не означает что она совсем уж убитая и пр… Ехать по ней можно, но аккуратно. Ямы на дороге и дыры в асфальте встречаются не только у нас, в Болгарии этого тоже хватает, особенно на горных дорогах.
Насколько я понял из отчетов про дороги внутри Болгарии ( сам я ездил только до Велико Тырново) то ехать из Варны в Банско нужно так:
Варна — Каспичан — Шумен — Тырговище — Велико Тырново — Дряново(можете заехать в знаменитый Дряновский монастырь) — Габрово — Казанлык — Стара Загора — Пловдив — Велинград — Банско. Участки Варна — Каспичан и Стара Загора — Пловдив построенные куски автобанов София — Варна и София — Бургас
по бензину:
Итоговый пробег составил около 2200км. Сколько это по деньгам зависит от конкретной машины и водителя. Моя (ВАЗ 210740 — инжекторная семерка, 2010 года выпуска) с в меру агрессивным вождением жрет где-то 10,5 литров на 100км, притом без разницы, что в городе, что на трассе при скорости 110-120км/ч. Кормлю я ее 92м бензином. Затраты на бензин вышли в 4300р за 180 литров (один раз заправился 95, посмотреть как ее с него прет. Разницы на трассе не заметил).
по проживанию:
— В Петрозаводске ночевали в гостинице на ул. Водников, д.5. Название не помню, сейчас пытался искать в инете название — с ходу не нашел. Номер стоил 1500р/сутки.
— В Надвоицах жили у коллеги по работе, поэтому бесплатно.
— На Соловках жили у бабки, которую нашли на причале. Их там много на причале стоят и сдают жилье. Получается по 500-800р с человека. Мы договорились на 600р/чел. Заселились в 13:30, в 13:30 следующего дня должны были съехать, но она разрешила до 18:00 (время посадки на пароход до Кеми) оставить вещи у нее. На Соловках есть гостиницы, но там цены ого-го какие кусачие — от 3500р за номер на 2х в сутки и то, таких номеров свободных нет, а то что есть — от 4500р.
— Сортавала. Тут много гостиниц. Есть хорошие, но дорогие, есть плохие, но дешевые. Мы постарались найти середину.
В некоторых (цена номера около 2300р) есть услуга завтрак в соседнем кафе входит в стоимость, но и номер не ахти, и меню в кафе на завтрак никакое.
Некоторые гостиницы — это переделанные этажи действующей общаги. В одну мы зашли и ужаснулись: лестница пахнет мочой, вся изрисованная. «Гостиница» находится на 2м этаже, а выше — 3 этажа общага. Душ, туалет и раковины — на этаже. О том, что машину оставлять страшно перед такой гостиницей даже речи не идет.
Другая гостиница улыбнула нас «удобствами в номере». Представьте себе комнату 2,5 на 6 метров, в которой стоит: 2х спальная кровать, столик с ТВ и (ВНИМАНИЕ!!!) душевая кабина высотой около 1,5 метров. Если помыться в такой душевой кабине у тебя потом вся комната будет в пару. Раковины нет, соответственно зубы почистить и умыться — в душевой.
Мы нашли гостиницу — переделанную из общаги. НО она намного отличалась от всех остальных «переделок». Во-первых: перед ней была площадка для парковки машин огороженная забором с воротами; во-вторых: чистая, отремонтированная лестница; в-третьих: в каждом номере был совмещенный с/у отдельным помещением (да, это небольшое помещение где стоят раковина, унитаз и душевая, но это отдельное помещение). Вышла она нам в 1600р/сутки
По экскурсиям:
— Кижи — билет туда/обратно на Ракету 1950р с человека. Экскурсия по Кижам включена в стоимость
— водопад Кивач — въезд в экологическую зону водопада стоил где-то 200р с человека. Экологическая зона представляет собой территорию, обнесенную забором и шлагбаум на дороге. За шлагбаумом 2 тропинки к разным частям водопада, шашлычная, кучка сувенирных лавок, музей местной природы с чучелами животных погибших (именно погибших, а не убитых. Например там был лось, который зимой провозился под лед и замерз) в окрестности водопада.
— Соловецкие острова: пароход до островов по 600р с человека в один конец. Экскурсии все в пределах 200-300р. Мы были на 2х экскурсиях от Экскурсионного бюро (по 200р с человека за экскурсию) и на одной экскурсии от Паломнического центра (по 250р с человека). Советую всем сразу идти в Паломнические центр и записываться на экскурсии там ибо дешевле. Вообще экскурсий там много, но если едешь на неполные 2 дня (первый день — отплытие от Кеми в 10:00, прибытие на Соловки в 13:00 и до 21:00 есть время посетить несколько экскурсий; Второй день — ранний подъем 8:00, в 18:30 отплытие в Кемь), то посетить получается всего 3-4 экскурсии. Еще на Соловках мы брали велики по 50р/час (можно было взять «горняки» по 100р/час) на 3 часа и «Джыыып» (разбитый уазик козелок) за 800р/час
— Сортавала (а точнее Мраморный карьер): парковка машины — 50р/час, пешеходная экскурсия — 150р/чел (с экскурсоводом — 300р/чел, но группой от 10 человек), прокат лодок — 300р/час.
По еде:
Много еды было взято из Питера. На первый день — бутерброды в дорогу (чтобы можно было есть за рулем и не останавливаться) и чай. Минералка Ессентуки 4 (жена ее пъет) 3 бутылки по 1,5л, соки в 2л пакетах 4 пакета, лимонад типа Пепси 2 бутылки, макароны 2 пачки, всяческие быстрые обеды aka «бомж-пюре» 6-8 штук, пара батонов, 2 девятилитровые бутылки воды из дачного колодца (коллега сказала, что в Надвоицах вода не очень для питья — надо фильтровать, а т.к. там она живет от силы 2-3 раза в год по 1-2 неделе, то она покупает бутилированную в магазине)
— В Петрозаводске ели то, что взяли с собой из Питера (был первый день поездки). После Кижей поели блинов в Чайной ложке в центре (В Питере в этих блинных часто проходят акции «блин недели», когда блин с начинкой вместо 50р стоит 25р). Вечером заехали в Ленту (да-да, она там есть!!!) купли курицу-гриль и вина на ужин. Думаю что на еду в Петрозаводске потратили где-то 500-700р.
— В Надвоицах еду закупали в Дикси (тоже известная Питерская сеть). Цены конечно-же дороже Питерских. В частности «убили» полиэтиленовые пакеты, в которые складываешь покупки. Коллега сразу предупредила захватить их из Питера, что мы и сделали, купив в ОКее 12шт за 30р (по 2,5р за шт). В Надвоицах они стоили по 9,8р (0_о). Основной едой у нас были макароны, взятые из Питера, поэтому в Дикси мы покупали только пиво, сосиски, сыр, хлеб и сладости к чаю. В магазине Великолукского мясокомбината купили готовое мясо для шашлыка.
— На Соловках ели в основное еду взятую с собой, в частности «бомж-пюре», т.к. оно мало весило. В местных магазах купили несколько булочек и молоко.
— В Сортавале доедали остатки еды приготовленной в Надвоицах. ТОлько на пикник купили в местном магазе мясо и по мелочи.
В сумме сказать сложно сколько вышло. Если сложить вся выше написанное, то получается так:
— бензин = 4300р
— экскурсии = 9800р
— проживание = 7400р
итого: 21500р + еда (тут уже сами прикидывайте кто что есть)
Если учитывать еду купленную в Питере + еду купленную в Карелии + всякие сувениры, то вышло где-то около 30-32тр
Я думаю переход (Болград — п/п Виноградовка(UA/MD) -Вулканешты — Слободзия-Маре — Кышлица-Прут — Джурджулешты — п/п Джурджулешты (MD/RO) — Галац) самое оптимальное, даже если и через Бухарест. У меня есть еще Вопрос. Варна — Банско есть ли прямая хорошая дорога?
По этой же причине, проезд через ПМР, не рекомендую воспользоваться самой казалось бы короткой дорогой из Кишинева в Одессу через Бендеры и Тирасполь. Ибо данная дорога проходит через территорию ПМР.
Если будете заезжать в Бухарест ( тогда въезжать/выезжать в Болгарию действительно оптимально через Русе) А вот что касается маршрута по Румынии и Молдове то возможно стоит подумать над тем чтобы ехать через Кишинев по единственному Молдавскому автобану «Кишинев — Леушены»… Тогда маршшрут от Одессы до Бухареста получается такой: Бухарест — Бузэу — Фокшаны — Сату-Ной — Барлад — Хуши — п/п Леушены(RO/MD) — Кишинев — Григоревица — Каушаны — Штефан-Вода — п/п Староказачье(MD/UA) — Паланка — Маяки — Одесса… Важно вот что!!!
Не смотрите на карту о том что есть прямая дорога из Штефан-Вода в Паланку. Паланка — это ПМР(Приднестровская Молдавская Республика), а не Молдова!!! Попытка въехать в Молдову по этой дороге приведет к проблемам с последующим проездом по самой Молдове(т.к. Молдова не признает ПМР) а также добавит вам немало адреналина в крови при проезде 8 блок-постов расположенных там (на каждом вас будут останавливать вооруженные люди, устраивать полную проверку документов и тщательный досмотр машины). Поэтому въезжать/выезжать из Молдовы в этом направлении рекомендуют именно через Староказачье(это именно Молдова!!) и уже после поворачивать на М15 и ехать до Одессы обычным порядком.
Еще кроме строительства этого автобана планируется построить полноценный паромный комплекс и организовать паромную переправу через Дунай (Рени — Тульча). Если действительно все это будет реализовано, то необходимость заезда в Молдавию пропадет, и на юге Украины появится прямой погранпереход Украина-Румыния. Доживем ли мы все до этого счастливого дня??
те где мы вдвоем — да, остальные зачастую с рук.
штатив правда слабоват — покупался под предыдущее «зеркало» Canon 350D. Стоящий сейчас на «вооружении» Canon 50D тяжелее на 250г + к нему прикручена батарейная ручка (еще 325г) с двумя аккумами (еще 100-150г). В следствии этого штатив на максимальной высоте начинает гнуть и есть опасность опрокинуть фотик.
ну и собсна вопрос о бюджете поездки, сколько потратили всего и отдельно жилье, экскурсии, бензин, еда!
просто летом возможно поеду в Карелию, хотелось бы знать на что рассчитывать по деньгам…
kest430
Как человек, который почти каждые выходные находится за городом, могу сказать "зря Вы так негативите Скандинавию". Это самая лучшая трасса из Питера. До идеальной ней не хватает всего одной мелочи — еще по одной полосе в каждую сторону.
Вот все остальные трассы трассы — это действительно ужас:
— Московское шоссе — через каждые 5-10км поселок (а значит ограничение 60км/ч), где сидит ПИДР (с 1 мая так именуются бывшие ГИБДДшники — Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования) и палит за скорость.
— Пулковка/Киевское шоссе — сейчас пытаются сделать из дерьма конфетку, но получается все равно дерьмо. На выезде из города по 4 полосы в каждую сторону, мосты-развязки, всё супер. НО проехав 16 км от города убираешься в поселок Дони, где всего 1,5 полосы в каждую сторону, двойная сплошная и, опять таки ПИДРы за каждым кустом.
— Мурманка — тут я могу мало чего сказать, т.к. езжу по ней мало, но постоянные ремонты на этой трассе реально бесят!!! За последние 3 года что мне доводилось по ней ездить ее постоянно чинят. То ту, то там, то здесь… Из-за этого постоянные заторы.
— Приозерское шоссе — вечные повороты, вечные спуски подъемы, и как на Московском и Киевском шоссе, постоянные поселки. Идешь себе спокойно 110км/ч, тут на тебе спуск, хорошо, спускаешься, на всей длине спуска/подъема сплошная, а на подъем фура груженая пытается с трудом взобраться, а на верху подъема — ПИРД стоит. За ней уже хвост в 15-20 машин, а она себе 20км/ч коптит еле-еле в горку. Вот вроде и подъем кончился, так на тебе, для полного счастья, еще 3-4 поворота длиной в 5-7 км со сплошной. И ты опять колонной в 40 машин ташниш за фурой 50км/ч.
К чему это я, а к тому, что Скандинавия на фоне этих шоссе — зе бест!!! После моста через Ж/Д в Белоострове (а именно оттуда она официально начинается) и до самого Выборга (а может и дальше, я там не был) на ней всего один, да-да ВСЕГО ОДИН, населенный пункт «Огоньки» — заправка и ночевка для дальнобойщиков. В остальном же — прижал педальку и пошел сколько позволяет машина и совесть. Мне позволяет 110-120км/ч. К Скандинавии надо привыкнуть: на надо ехать в своей полосе, прижмись чуть к обочине — там и колейности почти нет, и встречные гонщики с тобой размянутся без проблем.