Маршруты мы смотрели, конечно, заранее. Сравнивали гугл и мишлен. На последнем, кстати, можно прикинуть и цены, вбив класс авто, тип двигателя и цены на топливо (диезель в Европе от 1,3 до 1,5). Но бывает, что возникают непредвиденные желания, например. Навигаторы — это хорошо, но часто водят не по теме. Например, один чудесный навигатор водил нас упорно под «кирпич», в итоге мы просто сами по карте ориентировались. Так что никакая техника не заменил вам вашу светлую голову!:) Лучше иметь запасные маршруты в голове и понимать, какой будет крюк. Вся восточная часть Германии, особенно возле Берлина и Лейпцига, ремонтируется, там пробки до 20 км. Так что посмотрите, что вам лучше — объехать или постоять пару часов.
Про отношение точно волноваться не стоит — поляки как не любили нас, так и продолжают не любить:)) никаких ситуаций или разговоров про Украину вообще не было. Сложилось даже впечатление, что кроме России, это вообще никого не интересует. Поляков можно к себе расположить только выучив что-нибудь по-польски и не пытаться говорить с ними на русском. А так мы проехали всю Польшу (туда ехали Брест-Познань, то есть по Е30, обратно с юго-запада — от Вроцлава до Славатыче) и нигде не было проблем.
Про стоянки — знаков никаких не встречали (ни в Португалии, ни в Испании, ни во Франции, ни в Швейцарии, ни в Германии, ни в Польше), более того, часто даже видели, как кемперы ночуют на стоянках. Как правило, эти стоянки находятся либо чуть ниже уровня трассы, либо скрыты кустами, там всегда стоят дальнобойщики, поэтому вряд ли кого-то заинтересует кемпер. Кстати, многие заправки предлагают услугу слива жидкостей, такой знак видели. Часто на прилегающих к заправкам паркингах тоже ночуют на автодомах.
Кемпинги в пути найти не очень-то реально. Если это не побережье, то указателей нет. Мы три ночи ночевали на стоянках возле трассы. Туалеты, все это есть. Просто разбивали тут же палатки и все. И да, у нас тоже ушло много времени на поиски, а в итоге, когда часы били 2 часа ночи, мы уже были никакие, то просто выбирались обратно на трассу и искали уже парковки.
Как будет время, я напишу отчет про Москва-Лиссабон, а пока можете задавать вопросы:)
Вот и мы только что из Барсы:)) Ехали на 9-местном Форде Транзит. За дороги платили как класс-2, то есть в 2 раза дороже, чем легковушки. На одну Францию потратили не меньше 400 евро! Пытались объезжать платные, но только теряли время. С парковками в городах проблема — все на 2,10 в основном — то есть никуда не проходили по высоте.
На 16 июля: Брест довольно быстро, хотя они не торопятся, на польской стороне вообще молниеносно. Дорога до Варшавы двухполоска с ограничениями скорости из-за нас. пунктов. До Берлина быстро, единственное, там могут быть пробки по 8-10 км из-за ремонтов. Если поедете в первую половину дня, возможно, избежите их. Мы все проскочили, а вот в сторону Польши все стояло прилично.
В прошлом году в ночь с 30-го на 31-е декабря на переход Джурджулешты (Молдавия) — Галац (Румыния) потратил три часа. И то только потому, что пьяные румынские таможенники у всех вымогали новогодние подарки.
Мы летом там тоже 3 часа проторчали. Все были трезвыми, но все равно какой-то бред там творился.
JaneWd