Не факт, что будет жарко в конце апреля (это я про палатки). А так, как вариант, например, Словакия. Относительно близко (от Москвы с одной ночевкой), довольно не дорого и жилье и питание, есть что посмотреть от замков до гор и пещер. Расширить маршрут можно за счет Венгрии и ее красот, а если совсем разойтись, то и до Адриатики рукой подать.
Не факт, что будет жарко в конце апреля (это я про палатки). А так, как вариант, например, Словакия. Относительно близко (от Москвы с одной ночевкой), довольно не дорого и жилье и питание, есть что посмотреть от замков до гор и пещер. Расширить маршрут можно за счет Венгрии и ее красот, а если совсем разойтись, то и до Адриатики рукой подать.
И таки да, про дороги! В прошлом году шли от Калуги по Р132, далее по М2 «Крым» до Р141 и там на Ефремов, далее на М4. Частично в точности как Вы. Это я к тому, что М2 была закатана в прошлом году как зеркало, что наводит на мысль о том, что необязательно идти сразу по платной М4, а можно с успехом использовать альтернативные варианты.
Спасибо за позитив! :)
Отличные фотографии, как будто снова там побывал.
В прошлом году катались в Анапу, а потом, перед возвращением домой в Питер, заскочили на 3 дня в Сочи. Как место базирования выбрали гостиницу Беларусь в Красной поляне. Я как-то решил, что жить лучше в горах в купальный сезон, чем у моря. Задумка себя оправдала, а при наличии автомобиля добраться до побережья не проблема! :)
Я, как правило, тщательно готовлюсь к поездке и просиживаю над маршрутом не один день, поэтому навигатором пользуюсь только как вспомогательным устройством и слепо ему не доверяю. Заранее просчитываю с помощью гуглокарт несколько вариантов и выбираю тот, который мне больше нравится. Потом строю этот маршрут в навигаторе по основным точкам. В дороге ориентируюсь сам по обстановке, так же контрольные точки забиты мной в навигатор при подготовке, так чтобы в любой момент, даже если что-то пошло не так можно было быстро восстановить маршрут.
Пользуюсь Навителом сейчас на смартфоне Honor 6.
В прошлом году маршрут Калуга выезд 6.00 — Анапа прибытие 24.00. Большая часть Трасса М4. Была забронирована гостиница в Шахтах, но отменили бронь по пути. Если будет трудно, можете найти ночевку по пути. Так на обратной дороге от Сочи дошли до Воронежа и там нашли номер на 4-х (весь экипаж) в гостинице у трассы с третьей попытки. Ушло на поиски минут 30-40.
Я приверженец Лукойловского бензина, но вывод сделал такой: заправляться можно на Лукойле, но поесть, попить и в туалет сходить лучше на Газпромнефти. Кофе и еда прилично были дешевле, а туалеты вообще не сравнить с лукойловским ужасом! Короче, останавливались дважды, разделяли приятное и полезное. Если поеду сейчас, скорее всего, Лукойл меня потеряет на этом маршруте, как клиента.
За дорогу привез 4 штрафа: 2 Воронежская область на пути туда, Сочи и Ростовская, но тут мой личный выбор, знал, что когда-нибудь нарвусь — шел 130 при 90 разрешенных на М4.
А-108 мой выбор! Рекомендую! Регулярно, когда еду из Питера к родителям, обхожу Москву в том числе и по этой дороге. В прошлом году ее на участке от М1 до М3 значительно улучшили. Скорость прохождения вполне достойная.
Москву (МКАД) всегда обхожу стороной — так проще, как мне кажется. От Твери через Лотошино на Волоколамск, далее на Балабаново (я далее на Калугу к родным) а Вам по А-108 на Серпухов к М4.
mronik