Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

tutukata

  • 18 декабря 2013, 13:28
бронировать отели за год до поездки стоит только в тех случаях, когда предложение реально удачное, сильно востребованное или очень выгодное. например, престижное и недорогое размещение на горнолыжных курортах на новый год сложно найти и его бронируют сильно заранее. или размещение на время какого-то фестиваля супер-популярного. в противном случае лучше заниматься этим ближе к делу, за месяц-два-неделю до поездки.
мультиварку брали не раз, проблем никаких не было с ней. как и с любым другим электроприбором. при размещении в кемпингах или на туристических базах, мультиварка — очень полезная штука, как и небольшой электро-чайник.

а если использовать мультиварку в отелях, то небольшая сложность есть в том, что часто (в большинстве современных отелей) электроснабжение номера просто отключается при уходе из него (т.е. работает только при вставленной карточке-ключе, который вы забираете с собой уходя)
+1
avatar

tutukata

  • 3 декабря 2013, 16:37
чревато тем, что в случае вашей виновности, вы будете оплачивать ущерб пострадавшим сторонам из своего кармана, а обычно такой ущерб покрывается «зеленой картой»
0
avatar

tutukata

  • 22 ноября 2013, 13:32
в шумилкино (если едем из россии в эстонию) только живая очередь. машины с еврономерами стоят в шумилкино отдельную очередь, в другой коридор, но в последние годы там уже нет той «очереди из бензовозов», что была когда-то, лет пять назад и больше.

забронировать время можно в куничной горе, это совсем недалеко от шумилкино, для пиковых дат типа нового года — лучше бронировать и проходить там.

оплата отстойника — это оплата (обязательная) за пользование зоной ожидания.
чтобы машины не скапливались на дороге (и не перекрывали движение по ней) на эстонско-российской границе на всех мапп введены специальные (коммерческие т.к. бюджет эстонии не резиновый) площадки для ожидания своей очереди прохождения границы.

про расположение эстонских отстойников и последние на сегодня цены на пользование ими есть тут
+1
avatar

tutukata

  • 21 ноября 2013, 22:42
у эстонцев на въезде к ним в последние годы везде такой порядок (и в нарве, и в лухаме): подъезжаешь и сразу просят все паспорта и все страховки (гринкарту + медицинские на всех)
+3
avatar

tutukata

  • 21 ноября 2013, 16:50
еще раз, с нормальными ссылками:

1. из россии в эстонию можно забронировать очередь тут https://www.goswift.ru/yphis/index.action?request_locale=ru (ехать придется на МАПП Кунична гора в псковской области)
2. из литвы в кал.обл. бронируется тут https://www.lithuanianborder.eu/yphis/index.action?request_locale=ru (только МАПП Кибартай)
3. ну и обратно из эстонии в россию удобнее всего Лухамаа, бронируется тут https://www.eestipiir.ee/yphis/index.action?request_locale=ru
+1
avatar

tutukata

  • 21 ноября 2013, 16:49
если боитесь застрять на границе, то используйте бронирование по максимуму:
1. из россии в эстонию можно забронировать очередь тут https://www.goswift.ru/yphis/index.action?request_locale=ru& (ехать придется на МАПП Кунична гора в псковской области)
2. из литвы в кал.обл. бронируется тут https://www.lithuanianborder.eu/yphis/index.action?request_locale=ru (только МАПП Кибартай)
3. ну и обратно из эстонии в россию удобнее всего Лухамаа, бронируется тут https://www.eestipiir.ee/yphis/index.action?request_locale=ru

как правило, по опыту, по записи за час от выезда из отстойника проходятся обе границы

в непопулярное время за такое же время можно и без записи пройти, но гарантий нет никаких, бывает всякое
0
avatar

tutukata

  • 11 ноября 2013, 08:25
у варшавы нет ни кольцевой дороги, ни нормального транспортного обхода, поэтому заезжать в город приходится.
но транзит через город после всех дорожных строек к еврофутболу стал заметно приятнее и быстрее, чем был лет 5 назад.
+1
avatar

tutukata

  • 11 ноября 2013, 08:18
какие погранцы завернут? езжу по таким доверенностям (рукописным) лет 6 наверно, нотариальной у меня нет и никогда не было. несколько раз предъявлял нашим пограничникам при выезде в прибалтику — ни разу ни каких вопросов не возникло.

если российская нормативно правовая база нотариального удостоверения доверенностей не требует, а в европе их, доверенностей, вообще нет, то получается проблемы могут быть только на украине или в белоруссии?
+2
avatar

tutukata

  • 6 ноября 2013, 09:17
почему швейцария отпадает? швейцария хоть и не в шенгене, но пускает без паспортного контроля и отметок. или я давно не был и что-то изменилось?

на цену бензина сильнее всего влияет расположение заправки, а уже потом автомат/неавтомат: прямо на автобане как правило существенно дороже, чем где-то в деревне.

со спиртом (биоэтанолом) сейчас мешают почти весь бензин в европе от финляндии до испании (так евросоюз в целом борется за экологию). бензины маркируются например так:
— 95 Е10 (10% биоэтанола)
— 98 Е5 (5% биотанола)
проверить годится ли бензин Е10 для двигателя вашего автомобиля, можно по ССЫЛКЕ от финнов
+1
avatar

tutukata

  • 6 ноября 2013, 08:59
я бы вам рекомендовал использовать для украины заграничный паспорт, как и в любой другой стране.
миграционные карты могут и с загранпаспортом попросить заполнить, всякое бывает там, зато русский ваш паспорт точно не испортят: моей жене один раз украинцы поставили штамп о въезде в русский паспорт — менять пришлось по приезду домой ))
не самая приятная процедура…
+2
avatar

tutukata

  • 5 ноября 2013, 18:05
был летом во львовской и ивано-франковской губерниях, а еще в киеве, харькове и донецке. враждебного отношения на западе, встретил не больше, чем в той же прибалтике.
что касается «противников россии и сторонников евроинтграции» — то таких и в восточной украине встретил много — разрыв шаблона получился какой-то!
+2
avatar

tutukata

  • 5 ноября 2013, 18:01
если строго по конвенции, то нужны либо розовые права, полученные после марта 2011, либо международные к более старым. подробнее о видах прав тут.

реально на практике на украину этим летом люди ездили с любыми российскими правами, без международных
0
avatar

tutukata

  • 5 ноября 2013, 13:24
возможно берн подойдет, хоть и немного не по дороге?
там есть, что посмотреть.
0
avatar

tutukata

  • 5 ноября 2013, 08:10
допустим я неправ, доверяя оригинальным запчастям от завода изготовителя авто…
готов перенять опыт! как лично вы следите за соблюдением норм?
проверяете стекла при покупке своими приборами или везете в независимую лабораторию? ;-)
0
avatar

tutukata

  • 30 октября 2013, 09:39
не раз сталкивался с такой же проблемой. прокатов не нашли и это не удивительно, все-таки резина — это расходный материал.

что касается друзей-знакомых, то там тоже все не просто. если только найдется тот, у кого такая же машина (ну или похожая настолько, что подойдут колеса в сборе). в противном случае неизбежны четыре полных шиномонтажа (2 раза на 2 машины), а это уже где-то близко к цене БУ резины…
+2
avatar

tutukata

  • 30 октября 2013, 09:34
с тем, что они во многом разумнее — согласен
но эта разумность проявляется уж точно не в езде на шипах при +9
+1
avatar

tutukata

  • 28 октября 2013, 08:28
для некоторых современных автомобилей «полный запас всех ламп» может стоить 1000евро и более (с головной оптикой на сверх-ярких светодиодах), а срок службы отдельных источников света доходить до 5 лет (светодиоды).

в такой ситуации требование «полного запаса всех ламп» просто абсурдно.

с другой стороны у водителя лохматого раритета с неработающими световыми приборами могут и спросить, а где же ваш «запас ламп», дяденька, и почему вы в таком виде едете по нашей стране, да еще и без «запаса ламп» ;-)
0
avatar

tutukata

  • 14 октября 2013, 10:02
места для палаток, как правило, есть всегда.
заранее бронировать кемпинг нужно при размещении в домиках.
+1
avatar

tutukata

  • 20 сентября 2013, 08:36
не стоит делать категоричных заявлений. на границах всякое бывает.
если взять финнов, то они, как правило, ничего не спрашивают.
а вот эстонцы спрашивают ВСЕГДА и ВСЕ страховки (гринкарту + медицинское страхование пребывающих).
исключения конечно бывают. например финны один раз у меня гринкарту не только спросили, но и минут 40 (сорок!) с пристрастием проверяли в офисе своем приграничном ;-)
0
avatar

tutukata

  • 11 сентября 2013, 00:41
да там все так же, как и в России: запрещено тонировать лобовое и передние боковые — это закреплено на уровне международных соглашений по допуску транспортных средств. отличается только строгость контроля за соблюдением этого общепринятого правила.