Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

tutukata

  • 8 апреля 2013, 15:00
ну, строго говоря, выбора на самом деле нет:

The Member State competent for examining and deciding
on an application for a uniform visa shall be:
(a) the Member State whose territory constitutes the sole desti
nation of the visit(s);
(b) if the visit includes more than one destination, the Member
State whose territory constitutes the main destination of the
visit(s) in terms of the length or purpose of stay; or
© if no main destination can be determined, the Member State
whose external border the applicant intends to cross in
order to enter the territory of the Member States.


то есть «правило первого въезда» применяется только тогда, когда цель путешествия (или «основное пребывание») определить не возможно
+2
avatar

tutukata

  • 8 апреля 2013, 09:49
вопрос в том, что карловы вары — это город, который находится в 30км от немецкой границы, а дороги германии — не только бесплатные для легковых автомобилей, но и намного более скоростные, чем дороги польши и чехии.

поэтому маршрут «беларусь-польша-чехия» в данном случае не самый удачный.
+2
avatar

tutukata

  • 8 апреля 2013, 09:44
варшаву объехать очень сложно, да и смысла нет. к евро-футболу через варшаву сделали (точнее доделали) приличный транзитный маршрут — сейчас город проходится быстро с минимумом светофоров. главное в самые часы пик не проезжайте его.
+2
avatar

tutukata

  • 8 апреля 2013, 09:38
тут есть два подхода:

1. с практической точки зрения у вас вообще вряд-ли кто-то спросит ваши права и тем более МВУ, поэтому можно ничего не делать. английский знает любой полицейский, придираться и требовать полный комплект док-тов просто так там не принято.

2. с точки зрения буквы закона (венской конвенции о ДД с изменениями 2011 года) вы обязаны либо иметь МВУ к вашим правам (ваши и мужа эквивалентны в этом смысле), либо заменить их на права образца 2011 года (розовые с нумерованными пунктами) — к ним МВУ не требуется ни где по вашему маршруту (подробнее вопрос разобран ТУТ)
+4
avatar

tutukata

  • 8 апреля 2013, 09:23
на самом деле основные правила, в том числе правила проезда перекрестков и круговых движений, закреплены в международных конвенциях.
все эти разговоры про якобы разные правила проезда перекрестков в России и Европе касаются не разных правил, а разных схем установки знаков! в России больше распространена одна схема, в Европе — другая.

если дорога выглядит так (это франция):

или так

то и в России, и в Европе, и даже в Африке — вариант правильного проезда круга есть только один, и обсуждать тут нечего…

поэтому совет по теме может быть только один нормальный: выезжая в заграничную поездку, надо про свои привычки российского вождения стараться забывать — не спешить, смотреть на знаки и разметку, не отвлекаться лишний раз на разговоры. ну а непривычные знаки на круговом движении — это лишь один из множества поводов быть внимательнее в поездке ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 4 апреля 2013, 08:41
в зоне ожидания МАПП Лухамаа (Эстонско-Российская граница) душ есть.
где-то еще душей около дорог восточнее Варшавы не припомню.
+1
avatar

tutukata

  • 28 марта 2013, 07:51
лучше все же дома сделать, за несколько дней и сотен километров до поездки.
вдруг сервисмены фильтр не дотянут или пробку перетянут — всякое бывает, и потом гемороя много. дома оно конечно не страшно и легко решаемо, а в пути на отдыхе — ну совершенно лишнее
+2
avatar

tutukata

  • 27 марта 2013, 13:18
по поводу Дукля-Прешов не беспокойтесь, там не горы, а скорее холмы. да и погода будет вполне летняя.
если даже вдруг выпадет какой-то аномальный снег в аномально большом количестве — заедете на ближайшую заправку и купите цепи, с собой везти их из дома точно не стоит.
+3
avatar

tutukata

  • 27 марта 2013, 13:12
каких-то особо больших пробок там не должно быть — через города либо грамотный транзит организован (как у варшавы), либо вообще объезд по магистрали (как у брно). все будет примерно так, как обещает гугл, ну если конечно не проезжать через ту же варшаву в самые часы-пик.

оборотная сторона скорости — плата за проезд по магистралям. она вас ждет на этом маршруте и в чехии, и в словакии, и в венгрии.

маршрут через словакию без чехии будет более медленным, горным и утомительным, но там и платных дорог будет меньше
+1
avatar

tutukata

  • 27 марта 2013, 08:00
я бы посоветовал вам не портить себе отдых и сделать ТО либо раньше, либо позже.
там и машины такой как у вас никогда не видели, и работают они (официалы) наверняка только по будням, и закрываются рано — много лишних забот появится на отдыхе.

ТО в финляндии это хорошо, но в 14 часов субботы они уже закрыты, а в воскресенье вообще не работают (официалы к которым я ездил)
+1
avatar

tutukata

  • 26 марта 2013, 08:34
проще всего (и дешевле) будет заселиться (забронировать заранее домик там) в кемпинг fusina прямо от которого на остров плывет катер. парковка машины в кемпинг тоже платная, но явно дешевле, чем на острове, да и на автобусах разных ездить не придется. катер приходит в самый центр венеции, практически к площади сан марко, от туда на вапорето вся венеция ваша.
мы тоже гуляли по городу в августе, по жаре. в самые жаркие часы уплывали на остров лидо — там во-первых можно искупаться и отдохнуть на песчаном пляже, а во вторых как-то по-проще с магазинами/кафе. ну а спустя несколько часов с новыми силами можно и еще погулять, сплавать на бурано/мурано и т.п.
мое личное впечатление осталось таким, что венеция лучше всего смотрится и запоминается с воды, поэтому углубляться в пешеходный ход сильно не стоит, имхо, лучше больше внимания уделить разным маршрутам вапорето (купив дневной проездной), так и ребенок меньше устанет, я думаю
+1
avatar

tutukata

  • 25 марта 2013, 11:23
еще момент про банкоматы. некоторые из них, видя что карта ваша с счетом в рублях, могут предлагать вам при выдаче наличных пару вариантов на выбор:
1. списание в местной валюте с конвертацией вашим банком
2. списание в рублях с конвертацией банком владельцем банкомата

курс конвертации банка владельца банкомата вы при этом сможете прикинуть быстро (сумма в рублях при этом указывается как правило и можно просто поделить ее на объем снимаемой местной валюты), а условия вашего банка вам необходимо узнать заранее. в моем случае всегда была выгоднее конвертация в моем банке, поэтому от списаний в рублях я отказывался.
такой же выбор иногда предлагают при оплате топлива/услуг/покупок по карте: можно выбрать либо местную валюту, либо валюту вашей карты.
0
avatar

tutukata

  • 25 марта 2013, 09:07
тогда 50000 предостаточно
0
avatar

tutukata

  • 25 марта 2013, 09:04
в российских прокатах с приемлемой ценой и не совсем хламовыми машинами как правило сильно ограничен суточный пробег. при превышении лимита аренда теряет смысл. плюс к этому стандартная страховка ограничена территорией РФ. оплата расширения — тоже повлечет большую доплату.
я вентилировал вопрос аренды микроавтобуса на новый год, чтобы не гнать несколько легковых машин и не покупать дорогие билеты, но цена за микроавтобус в итоге перекрыла все остальные варианты с лихвой, так что и у вас вряд ли что-то приемлемое выйдет из этой идеи на практике, к сожалению
+1
avatar

tutukata

  • 25 марта 2013, 08:56
1. как правило пенсионные, студенческие и прочие бесплатные версии маэстро за пределами РФ не работают
2. на азс сначала наливаете, потом платите. много особенностей бывает на азс-автоматах без людей, например, в швеции в ночное время, но таких для простоты лучше избегать, особенно при оплате картой ;-)
3. по бензинам уже написал выше
5. с банкоматами все не сложно, выбираете английский язык (русского скорее всего нигде не найдете) и далее все также, как у нас. запомните хитрое словечко withdrawal (англ. снятие, изъятие) — это как раз и есть получение наличных. по условиям все зависит от банка вашего. с некоторыми картами получать местную валюту в банкоматах — это самый выгодный путь, к тому же не имеющий аналогов по своему удобству — я уже и забыл когда был в обменнике в последний раз.
0
avatar

tutukata

  • 25 марта 2013, 08:40
по бензинам дополню:
«benzin», «regular» = RON 91-92
«super», «super benzin» = RON 95
«super plus» = RON 98
число RON часто тоже пишут, но мелким шрифтом или где-то сбоку колонки

не часто, но бывает попадаются колонки, способные из одного и того же пистолета выдавать несколько сортов топлива! выбор сорта в этом случае происходит нажатием нужной кнопочки на колонке, например, кнопочки «super» и «super plus»
+2
avatar

tutukata

  • 25 марта 2013, 08:32
на первый взгляд вы очень много заложили на платные дороги и маловато на топливо.
питание может стоить очень по-разному в зависимости от ваших привычек и гастрономических предпочтений: одна крайность — это супермаркет и работа на кухне, вторая — хороший ресторан три раза в день, разница — в разы.
0
avatar

tutukata

  • 23 марта 2013, 00:36
какая-то это порочная практика. ладно еще когда отсталая в правовой культуре украина требует с иностранного гражданина какую-то доверенность (такая была практика и у меня), но когда речь идет о латвии, как-бы почти европейском государстве, это уже перебор, имхо. я бы это так не оставил, по-разбирался в вопросе как минимум, насколько это правомерно.
0
avatar

tutukata

  • 23 марта 2013, 00:33
гринкарта оформляется на автомобиль! имя туда вписывается страхователя, при этом страхователь — это тот, кто оплатил полис. вообще говоря, он может не являться ни водителем, ни владельцем ТС, так что по поводу гринкарты можете не переживать — там важен только сам автомобиль. полис действует для любого водителя, управляющего названным в полисе автомобилем на законных основаниях (т.е. для всех кроме угонщиков и т.п.)
0
avatar

tutukata

  • 20 марта 2013, 10:14
да спросить могут все что угодно. даже сертификаты на лекарства в аптечке или их заверенный апостилем перевод )))
вопрос в том, что именно может проверяться на законных основаниях, и каковы эти самые основания.
если вы знаете законное основание для требования заверения доверенности — приведите.
пока что я знаю две вещи:
— доверенность с правом вывоза нужна
— «для доверенности на право пользования и распоряжения транспортными средствами законом предусмотрена простая письменная форма. Кроме того граждане по своему усмотрению могут удостоверять доверенность нотариально. Обязательное нотариальное удостоверение предусмотрено для оформления доверенности, выданной в порядке передоверия(ст.187 пункт 3 ГК РФ), или доверенность на право заключения сделки, требующей нотариальной формы(ст.185 пункт 2 ГК РФ)»
ничего другого пока не нашел. моя личная практика эти два положения подтверждает:
— доверенность иногда таможенники спрашивают
— нотариального удостоверения при этом не требуют