Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

tutukata

  • 17 ноября 2012, 12:53
ну да, вы правы. консульство на своем сайте тоже советует через визовый центр подавать. но это, если лично везти документы. а так в череповце могут быть и другие варианты, через аккредитованную консульством турфирму, например, без поездок в питер.
+2
avatar

tutukata

  • 16 ноября 2012, 15:51
если ехать через скандинавию, то визы проще всего будет сделать финские, запросив их в генеральном консульстве (находится в спб).
деталей получения виз для жителей города череповец я не знаю (наверняка у вас там есть какие-то посредники для этого), но в любом случае финский шенген — это один из самых простых вариантов.
документы на визу финны обычно рассматривают и дают ответ в течение от двух недель до месяца, в зависимости от нагрузки.
посмотрите сайт консульства со всей информацией.
+1
avatar

tutukata

  • 16 ноября 2012, 15:29
за беларусь не скажу, а вот на российско-эстонской границе, наши таможенники у меня доверенность пару раз спрашивали при выезде. простая рукописная форма со словами «с правом вывоза ...» их удовлетворяла полностью.
+2
avatar

tutukata

  • 16 ноября 2012, 15:24
В своем классе этот автомобиль имеет один из самых больших и удобных багажников


если речь идет про Golf VI Variant, то бесспорно ;-)
+5
avatar

tutukata

  • 15 ноября 2012, 22:36
— нас будет 4 человека
— поедем на автомобиле VW Golf 6


а вы пробовали на нем куда-то ездить вчетвером? я езжу сам с разными компаниями от 2 до 5 чел в машине, но либо на универсале, либо на минивене, часто еще с кофром на крыше. мой друг, который ездил со мной на моей машине, и у которого гольф 5, говорит, что в большую поездку в четвером на гольфе ехать не очень.
думаю, кофр на крышу вам не помешает на такую компанию, ну как минимум.

+3
avatar

tutukata

  • 15 ноября 2012, 22:30
интересней комбинировать ;)
насыщено и не очень дорого будет проехать через скандинавию с тремя паромами, или двумя паромами и платным мостом. это дешевле и интереснее, чем двое суток сидеть в пароме хел-росток или просто ехать по польше. можно заехать по пути в стокгольм и копенгаген. с паромами много вариантов есть, попробуйте ТУТ посмотреть. там и ссылки собраны на сайты всех операторов мостов и паромов.

я в первую свою поездку поплыл на пароме турку-сток, далее мост мальмо-копен, далее ротбю-путтгарден, берлин, дрезден, прага,… с тех пор много где побывал и поплавал самыми разными паромами, но та первая поездка была просто супер!
+2
avatar

tutukata

  • 15 ноября 2012, 22:15
когда я ехал зимой из праги через вроцлав, то попал на снегопад в горах: получилось довольно экстремально. если ехать через брно, то никаких серпантинов не будет — это как бы более скоростной и более длинный путь.
+1
avatar

tutukata

  • 13 ноября 2012, 14:14
как мне кажется, в первую очередь важно не столько состояние, сколько конструкция и класс дороги на рассматриваемом маршруте. те же поляки магистрали активно строят сейчас (ту же е67), а литовцы наверняка хотели бы построить, но денег нет. у финов, шведов и датчан просто уже все построено на рассматриваемых маршрутах, в этом и разница основная. на магистралях в польше — тоже хорошо, плохо что мало самих магистралей.

субъективные впечатления от уборки такие: в швеции — отлично, в финляндии и эстонии — на 4 балла, в латвии, литве и польше — на три. как-то так, если грубо и с поправкой на немного разную погоду.
0
avatar

tutukata

  • 13 ноября 2012, 14:05
лосей везде хватает… последний раз встречал под лугой этим летом: чуть впереди нас ехала витара и сбила — машина под списание, но вроде все остались живы.
заградительная сетка вдоль финской части Е18 хоть и не дает гарантий от подобного (встречал лосей между хельсинки и тампере, повезло, затормозить успел), но хотя бы присутствует.

в литве, уже зимой, я как-то раз ехал за паджеро и его просто сдуло на открытом участке под встречную фуру. повезло, что водитель фуры ее смог выровнять после удара обратно на свою полосу и нас не раскатал заодно. дорога была в состоянии зеркала, когда я смог остановиться и вышел помогать, то просто упал. паджеро под списание, ребята из риги ехали в краков отмечать новый год, аккуратно, не торопились. пассажирка пострадала серьезно. резина у них была какая-то всесезонка, не очень разбираюсь в высокопрофильной резине для внедорожников, но не чисто зимняя точно.
на магистрали лобового не произошло бы конструктивно.
водитель разбитой фуры сказал так: «экономят, ..., соль и солярку». дальше по польше была такая же скользкая история, асфальт появился только за варшавой: там просто было уже чуть теплее и таяло.
0
avatar

tutukata

  • 13 ноября 2012, 11:42
я покупал и через сайт, и в паромном центре на восстания. билеты, по крайней мере на викинг, стоят абсолютно одинаково (это легко проверить открыв сайт ПЦ) с точностью до курсов евро на карте и в паромном центре. сайт — это бесспорно быстро и удобно. паромный центр же заманивал акциями и скидками, которых на сайтах не было. например, один раз предложили скидку на «шведский билет» при покупки его вместе с билетами самого викинга — пришлось напрячься и заехать ;-)
з.ы. паромные центры, делающие наценку сверх официальной цены — идут сразу мимо, с этим я согласен.
+4
avatar

tutukata

  • 13 ноября 2012, 11:28
нет, это довольно ровная дорога, без особого рельефа, в основном по равнине. когда я был в словакии, на ней вообще снега не было ни в каком виде, как максимум — мокрый асфальт.
цепи теоретически могут понадобиться тем, кто будет кататься на лыжах и для этого, скажем, из липтовского микулаша подыматься в горы к подъемникам на хопок. по-крайней мере сайт курорта ясна, предупреждает о том, цепи там наверху могут понадобиться.
+2
avatar

tutukata

  • 13 ноября 2012, 09:56
в россии с цепями не просто, покупать их тут получится по меньшей мере дорого.
когда будете по польше подъезжать к словакии, рельеф начнется — про погоду все поймете и примите решение. цепи там по приемлемым ценам лежат на всех заправках и во всех супермаркетах. если конечно у вас не какой-то эксклюзивный размер колес.
я был там (в высоких татрах) по достаточно снежной погоде, но цепи так и не купил, надобности особой не возникло — мягкая северная липучка со всеми сложностями и без цепей справилась хорошо. на машине в горы ездили каждый день, самые скользкие развороты и крутые подъемы/спуски каменной крошкой были присыпаны.
в этом году, кстати, решили опять в словакию поехать, в низкие татры.
0
avatar

tutukata

  • 12 ноября 2012, 15:21
я смотрел множество немецкий сайтов: опель, шкода, фольцваген — у всех них в россии «15000км или 1 год, что наступит раньше», а в германии так

Serviceintervall: nach Serviceintervall-Anzeige bis zu max. 30.000 km oder max. 2 Jahre


или так

Inspektion: erste nach 2 Jahren / 30.000 km
+1
avatar

tutukata

  • 12 ноября 2012, 14:47
по поводу ТО позволю себе не согласиться. в европе стандартный межсервисный составляет 30000км (а для некоторых авто и все 60000км с маслами лонглайф), то есть для россии его уже и так уменьшили вдвое. сокращать интервал без веских причин еще больше, в 4-5 раз — выбрасывать деньги на ветер, имхо. лучше направить усилия на качество: следить чтобы раз в 15000км все везде проверяли и смазывали строго по регламенту, а не только меняли масло, мыли и отдавали обратно с умным видом ;-)
0
avatar

tutukata

  • 12 ноября 2012, 12:54
ну такую практику я тоже имел. более интересна другая практика: как работает на Куничной Горе система GoSwift из России в Эстонию?? тема новая, в конце лета только запустили — реальных отзывов не встречал пока, а ехать там предстоит по записи, т.к. накануне НГ из питера это лучший вариант, чисто теоретически…
+1
avatar

tutukata

  • 12 ноября 2012, 11:06
по деньгам сложно сравнивать, т.к. тут слишком сильно суммы зависят от класса каюты и отелей в которых вы будете ночевать по пути. ориентировочно километраж будет одинаковый, бензин по скандинавии чуть дороже, а те суммы которые я привел выше (порядка 250-300е) — по любому лягут добавкой к скандинавскому варианту.
по времени — летом от копенгагена я за световой день доезжал до вены, и это не предел по немецким дорогам.
зимой из копенгагена до праги за день — думаю реально вполне, с оговоркой на мегаснегопады опять же.
у нас зимний стандарт такой: утром выехали из парома в стоке, не поздно вечером пьем пиво в любеке ;-)

есть видео переезда Сток-Любек за день, снег местами сыпал, жалко нет такого же видео по польше, для сравнения. в этом году может сделаем.
+1
avatar

tutukata

  • 12 ноября 2012, 10:30
не знаю, никогда не ездил так. точнее ездил, но на автобусе когда-то давно ))
дорога от острова до границы оставила тогда плачевное впечатление, на своей машине так и не рискнул туда сунуться.

если хочу удобно и безопасно — еду через скандинавию с паромами. так получается немного дороже, но гораздо безопаснее: еще в финляндии начинается автомагистраль, которая почти не прерывается.
как вариант: ночной паром турку-сток (100-150е, как ночевка в гостиннице), мост мальмо-копенгаген (43е), паром родбю-путтгарден (70е) и мы в германии. похожих маршрутов есть много.

если быстро и дешево — то через прибалтику и польшу.
+2
avatar

tutukata

  • 12 ноября 2012, 10:10
по опыту ежегодной езды на новый год, могу вас
с одной стороны порадовать: дорога Е95 до пскова сейчас в прекрасном состоянии (новый асфальт до самой границы в шумилкино) и зимой ее чистят, как правило, не плохо, да и шипы лед разбивают
а другой немного предостеречь: в литве и польше дороги не магистрального плана хоть и чистят, но гораздо меньше солят и поливают реагентами, поэтому там весьма вероятен гололед до варшавы как минимум, т.к. липучка его тока полирует

так что:
1. не стоит бояться дороги до пскова, таллинское в нынешнем состоянии хуже и опаснее, имхо
2. если будут снегопады и гололед, то легкой дороги в прибалтике и польше не ждите
3. покупая липучку учитывайте разницу между северными и евро моделями. в прибалтике-польше однозначно лучше северные, а по швейцарии в январе при +18 (бывало и такое) лучше евро. я езжу на северной, на автобанах держу не более 130, хотя часто даже зимой там можно и поддать ))
+4
avatar

tutukata

  • 12 ноября 2012, 09:57
1) раньше более длинный вариант через Катовице-Брно был лучше: ремонты в польше тоже присутствовали (на Е67 после варшавы), но километров 50, а не 250, по чехии через брно — сплошной автобан; дорога в чехию через вроцлав проходит через горные серпантины либерецкого края — места красивые, но ехать там медленно и зимой может быть немного экстримально ;-)
2) проехать участок Прага-Милан за световой день вполне реально, почти любым маршрутом, если не случится каких-то ЧП типа аномального снеговыпадения
3) 3 часа — это чистый ход. пробки, остановки, перекуры, перекусы, заправки — прибавляем сверху.
4) да, вполне реально и без перенапряжения, но опять же если все не завалит снегом
5) покупать виньетки проще на заправках, в идеале до въезда, но если проскочите, то сразу после тоже можно
6) цена бензина доходит да (а иногда и превосходит) 2е за литр, т.е. 80р, но в восточной европе бензин чуть дешевле, да и часть пути он у вас будет вообще русский. так что 70р в среднем — нормально, я думаю.
7) самый простой и верный вариант — пройти ТО тут дома, просто чуть раньше (как я понимаю, это получится на 2000км раньше регламента). так вы не потеряете время в поездке. по опыту официальных дилеров финляндии, стоимость ТО такая же либо чуть выше, качество работ естественно выше, на гарантию никак не влияет (если это оф. дилер и они проставят все отметки в книжку), из минусов — возможен непривычный нам режим работы (будние дни до 16, суббота до 13)
+2
avatar

tutukata

  • 9 ноября 2012, 15:01
по деньгам: паромчик по-любому добавит 100е и более к бюджету поездки

про границу: по опыту на НГ машины будут везде и ночью тоже

теоретически можно записаться ТУТ на прохождение из россии в эстонию на МАПП кунична-гора/койдула

сам я планирую на НГ в словакию ехать из питера и себе там уже забронировал время, но как оно работает на практике в сторону эстонии — не пробовал еще

если в живой очереди стоять, то мне кажется финляндия по-приятнее будет, в частности МАПП брусничное и МАПП торфяновка — они хорошо натренированы шоппинг-субботами, имеют самую высокую пропускную способность на северо-западе и т.д.

на прошлый новый год ехал через торфяновку на паром — приемлимо было, цифр не помню, но быстрее, чем ожидал, и чем за год то этого было на ивангороде